Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 , на 3
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_znaniy_tablichnyh_sluchaev_umnozheniya.odt | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по матеметике для 2 класса (1-4)
Тема :
Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2, на 3»
Цели:
- Закрепить понятие «Умножение есть сумма одинаковых слагаемых»
- Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: большие рисунки деревьев: яблони, с проставленными ответами на примеры; вишни; рисунки цветов яблони, вишни, бабочек; карточки с примерами в виде цветов яблони.
Ход урока:
- Организационный момент :
Тихо дверь закрылась в класс,
На уроке мы сейчас.
Ждут задачи и примеры,
Что возмёмся мы за дело.
2 . Сообщение темы и цели урока:
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу с таблицей умножения на 2 и на 3, будем решать задачи знакомых вам видов.
3.Введение в урок :
- Закройте глаза, представьте, что вы очутились в весеннем саду. Кругом тишина, поют птицы,цветут деревья, с цветка на цветок перелетают бабочки... Откройте глаза. На нашей яблоньке тоже зацветут цветы, но только в том случае, если вы правильно выполните текущее задание. За каждое правильно выполненное задание на яблоньке будет распускаться 1 цветок. Посмотрим, сколько цветов к концу урока распустится на нашей яблоне.
- Устный счёт :
Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
- ○ ○ ○ = ○ 60...42...12 = 6
○ ○ ○ =○ 11...10...19 = 2
- Найдите произведение полученных значений.
(6 ▪ 2 = 12) -выражение записывается на доске.
- Произведением каких двух множителей является число 12 ?
(3▪4=12) — выражение записывается на доске.
- Как заменить полученные произведения ввиде суммы одинаковых слагаемых?
(6+6=12) (3+3+3+3=12) — запись на доске.
- Что показывает первый множитель в роизведении ?
- Что показывает второй множитель в произведении?
- Задание выполнили правильно и на нашей яблоньке распускается первый цветок.
- Решение задач:
- Рядом с нашей яблонькой растут маленькие вишнёвые деревья, подружки нашей яблоньки.
- Сколько этих вишенок? ( 4 дерева)
- За прошедшую ночь на каждой вишенке распустилось одинаковое количество цветков.
Всего же этих цветков было 8. Сколько цветков распустилось на каждой вишенке?
- Распределите цветы. (1 ребёнок у доски на вишнёвые деревья развешивает по 2 цветка)
- Сколько цветков распустилось на каждом вишнёвом дереве ?
- Как узнали ?
- Запишите решение и ответ задачи в тетради.
- А на нашей яблоньке распустился ещё один цветок.
Пока дети записывают решение задачи, на вишнях появляется ещё по 1 цветку.
-Пока вы записывали решение и ответ, на вишнях что-то изменилось, что именно ? - - По сколько цветков стало на вишенках? (по3).
-Сколько всего цветков стало? (12)
-Как узнали?
1 ребёнок работает у доски, остальные дети записывают решение и ответ задачи в тетрадях.
-Молодцы,ребята, а на яблоне распускается ещё 1 цветок.
Физминутка:
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия (Ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (Руки вверх,потянулись)
Сели киски на корниз (Присели)
Посмотрели ввех и вниз. (Голову вверх-вниз)
И сказали три кота :(Поднимаемся)
-Красота! Красота! ( Прыжки на месте,хлопаем в ладоши).
6.Задача на смекалку:
- Ребята, у нас на яблоне распустился необычный цветок, и на нём что-то написано. Давайте прочитаем, что же написано на цветке.
«Девять ребят в саду собирали яблоки. Каждый набрал по 2 килограмма. Все яблоки сложили в корзину. Смогут ли ребята донести яблоки до дома, если известно, что корзина может выдержать 15 килограммов веса?
- Что же написано на цветке? (Задача)
- Почему решили, что это задача? (Есть условие и вопрос)
- Каково же условие задачи?
- Назовите вопрос задачи.
- Сможем сразу ответить на вопрос ?(Нет)
- Почему? (Неизвестно,сколько всегок илограммов набрали дети)
- Сможем узнать,сколько всегок илограммов набрали дети? и(Да)
- Как мы это сделаем? (2 умножим на 9)
- Зная, сколько всего килограммов набрали дети, и зная, что корзина выдерживает 15 кг веса, сможем ответить на вопрос задачи? (Да)
- Каким образом мы это сделаем?
- Запишите решение и ответ задачи к себе в тетрадь.
- Так выдержит ли корзина такой вес? (Нет)
- Почему? (Потому,что дети набрали 18 кг яблок, а корзина выдерживает всего 15 кг)
- Молодцы,ребята. Ина яблоне распускается ещё 1 цветок.
- Решение примеров. Табличные случаи умножения на 2,на 3.
Индивидуальная работа.
- На ваших столах лежат цветочки. Переверните их. На каждом-своё задание. Выполните это задание у себя в тетрадях.
3 ▪ 6=
8 ▪2=
5 ▪ 3=
2▪ 4=
18-16 + 15 — 8 =
На всех цветках задания аналогичны.
- Какой пример на похож на другие? (Последний)
- Чем он отличается? (пример на нахождение суммы и разности)
- Что ещё необычного в этом примере? (Состоит из ответов предыдущих примеров)
- Посмотрите на результат вашего последнего выражения. Подойдите к яблоньке с цветами, найдите место для своего цветка и приклейте его к яблоне. А местом для цветка будет значение последего выражения.
8. Решение задачи:
- Посмотрите на яблоньку! Сколько на ней цветков! А какие ароматы витают в воздухе! Вот и бабочка прилетела к нам на урок. Она принесла для вас задание, а я написала его на доске.
«над цветами мать — и — мачехи летало 7 бабочек, над цветами одуванчиков- на 4 бабочки меньше, а над цветами медуницы- столько бабочек, сколько над цветами мать -и — мачехи и над цветами одуванчиков вместе. Сколько..»
- Что это за задание? Можно ли сказать, что это задача? (Нет)
- Почему? (Нет вопроса)
- Давайте дополним задачу вопросом.
- Сколько бабочек летало над цветами медуницы?
- Сколько всего бабочек летало над цветами?
После ответов детей заранее заготовленные карточки с вопросами вывешиваются на доску.
- Что известно в задаче?
- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Неизвестно ,сколько бабочек летало над цветами одуванчиков)
- Сможем узнать,сколько бабочек летало над цветами одуванчиков? (Да)
- Как ? (От 7 отнимем 4)
- Зная, сколько бабочек летало над цветами мать-и- мачехи, и зная сколько бабочек летало над цветами одуванчиков, сможем узнать, сколько бабочек летало над цветами медуницы? (да)
- Запишите решение и ответ задачи, ответив только на 1 вопрос. Кто сможет ответить на 2 вопрос задачи-запишите решение в тетради.
- А ня яблоне расустился ещё 1 цветок.
- Физкультминутка:
Вырос весенний цветок на поляне, (ладони сложили вместе, поднимаем их вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладони раскрываем, запястья-вместе )
Всем лепесткам красоту и питанье (ладони вместе,опускаем вниз)
Дружно дают под землёй корешки. ( кисти рук прижаты внешней стороной, шевелим
пальцами)
- В наш класс прилетело 20 бабочек. Давайте рассадим их на деревья поровну.
1 ребёнок у доски.
- Сколько бабочек сядет на каждое дерево (4)
- Как узнали? (20 разделили на 5)
- Запишите решение и ответ этой задачи в тетрадях.
- На яблоньке раскрылся ещё 1 цветок.
- Итог урока:
- Посмотрите, как зацвела наша яблонька и окружающие её деревья! Молодцы, ребята, хорошо потрудились на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Обобщение знаний табличных случаев умножения и деления 2,3,4,5.»
урок математики составлен с использованием методик КУЗ....
Урок математики по теме "Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20."
Урок математики во 2 классе по программе Моро...
Закрепление знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток.
Закрепление знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток....
карточки для проверки знаний табличных случаев умножения и деления
Карточки используют на уроках математики для проверки усвоения детьми табличных случаев умножения и деления в 3 классе. использование карточек позволяет экономить время на уроке....
Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 и на 3
Урок математики во 2 классе (урок-игра)...
Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"
Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....
Что узнали.Чему научились.Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3
Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"(2 класс)...