Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 , на 3
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Фильчакова Елена Ивановна

конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_znaniy_tablichnyh_sluchaev_umnozheniya.odt26.94 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект урока по матеметике для 2 класса (1-4)

                                                       

                                                 Тема :

  Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2, на 3»

  Цели:

  1. Закрепить понятие «Умножение есть сумма одинаковых слагаемых»
  2. Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

 Оборудование: большие рисунки деревьев: яблони, с проставленными ответами на примеры; вишни; рисунки цветов яблони, вишни, бабочек; карточки с примерами в виде цветов яблони.

Ход урока:

  1. Организационный момент :

 

             Тихо дверь закрылась в класс,

             На уроке мы сейчас.

             Ждут задачи и примеры,

              Что возмёмся мы за дело.

       2 . Сообщение темы и цели урока:

  1. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу с таблицей умножения на 2 и на 3, будем решать задачи знакомых вам видов.

       3.Введение в урок :

  1. Закройте глаза, представьте, что вы очутились в весеннем саду. Кругом тишина, поют птицы,цветут деревья, с цветка на цветок перелетают бабочки... Откройте глаза. На нашей яблоньке тоже зацветут цветы, но только в том случае, если вы правильно выполните текущее задание. За каждое правильно выполненное задание на яблоньке будет распускаться 1 цветок. Посмотрим, сколько цветов к концу урока распустится на нашей яблоне.
  1. Устный счёт :

       Из разных цифр  сложили бусы,

        А в тех кружках, где чисел нет,

       Расставьте минусы и плюсы,

       Чтоб данный получить ответ.

 

         

  1. ○    ○   ○ = ○        60...42...12 = 6

○     ○   ○ =○         11...10...19 = 2

                               - Найдите произведение полученных значений.

(6 ▪ 2 = 12) -выражение записывается на доске.

  1. Произведением каких двух множителей является число 12 ?

 

(3▪4=12) — выражение записывается на доске.

  1. Как заменить полученные произведения ввиде суммы одинаковых слагаемых?

  (6+6=12)   (3+3+3+3=12) — запись на доске.

  1. Что показывает первый множитель в роизведении ?
  2. Что показывает второй множитель в произведении?
  3. Задание выполнили правильно и на нашей яблоньке распускается первый цветок.

  1. Решение задач:
  1. Рядом с нашей яблонькой растут маленькие вишнёвые деревья, подружки нашей яблоньки.
  2. Сколько этих вишенок? ( 4 дерева)
  3. За прошедшую ночь на каждой вишенке распустилось одинаковое количество цветков.

Всего же этих цветков было 8. Сколько цветков распустилось на каждой вишенке?

  1. Распределите цветы. (1 ребёнок у доски на вишнёвые деревья развешивает по 2 цветка)
  2. Сколько цветков распустилось на каждом вишнёвом дереве ?
  3. Как узнали ?
  4. Запишите решение и ответ задачи в тетради.
  5. А на нашей яблоньке распустился ещё один цветок.

    Пока дети записывают решение задачи, на вишнях появляется ещё по 1 цветку.

              -Пока вы записывали решение и ответ, на вишнях что-то изменилось, что именно ?                    -              - По сколько цветков стало на вишенках? (по3).

               -Сколько всего цветков стало? (12)

                -Как узнали?

 1 ребёнок работает у доски, остальные дети записывают решение и ответ задачи в тетрадях.

               -Молодцы,ребята, а на яблоне распускается ещё 1 цветок.

    Физминутка:

    Шли по крыше три кота,

    Три кота Василия (Ходьба на месте)

    Поднимали три хвоста

    Прямо в небо синее (Руки вверх,потянулись)

    Сели киски на корниз (Присели)

    Посмотрели ввех и вниз. (Голову вверх-вниз)

     И сказали три кота :(Поднимаемся)

       -Красота! Красота! ( Прыжки на месте,хлопаем в ладоши).

  6.Задача на смекалку:

  1. Ребята, у нас на яблоне распустился необычный цветок, и на нём что-то написано. Давайте прочитаем, что же написано на цветке.

       «Девять ребят в саду собирали яблоки. Каждый набрал по 2 килограмма. Все яблоки сложили в корзину. Смогут ли ребята донести яблоки до дома, если известно, что корзина может выдержать 15 килограммов веса?

  1. Что же написано на цветке? (Задача)
  2. Почему решили, что это задача? (Есть условие и вопрос)
  3. Каково же условие задачи?
  4. Назовите вопрос задачи.
  5. Сможем сразу ответить на вопрос ?(Нет)
  6. Почему? (Неизвестно,сколько всегок илограммов набрали дети)
  7. Сможем узнать,сколько всегок илограммов набрали дети? и(Да)
  8. Как мы это сделаем? (2 умножим на 9)
  9. Зная, сколько всего  килограммов набрали дети, и зная, что корзина выдерживает 15 кг веса, сможем ответить на вопрос задачи? (Да)
  10. Каким образом мы это сделаем?
  11. Запишите решение и ответ задачи к себе в тетрадь.
  12. Так выдержит ли корзина такой вес? (Нет)
  13. Почему? (Потому,что дети набрали 18 кг яблок, а корзина выдерживает всего 15 кг)
  14. Молодцы,ребята. Ина яблоне распускается ещё 1 цветок.
  1. Решение примеров. Табличные случаи умножения на 2,на 3.

 Индивидуальная работа.

- На ваших столах лежат цветочки. Переверните их. На каждом-своё задание. Выполните это задание у себя в тетрадях.

3 ▪ 6=

8 ▪2=

5 ▪ 3=

2▪ 4=

18-16 + 15 — 8 =

На всех цветках задания аналогичны.

- Какой пример на похож на другие? (Последний)

 - Чем он отличается? (пример на нахождение суммы и разности)

- Что ещё необычного в этом примере? (Состоит из ответов предыдущих примеров)

- Посмотрите на результат вашего последнего выражения. Подойдите к яблоньке с цветами, найдите место для своего цветка и приклейте его к яблоне. А местом для цветка будет значение последего выражения.

8. Решение задачи:

- Посмотрите на яблоньку! Сколько на ней цветков! А какие ароматы витают в воздухе! Вот и бабочка прилетела к нам на урок. Она принесла для вас задание, а я написала его на доске.

   «над цветами мать — и — мачехи летало 7 бабочек, над цветами одуванчиков- на 4 бабочки меньше, а над цветами медуницы- столько бабочек, сколько над цветами мать -и — мачехи и над цветами одуванчиков вместе. Сколько..»

  1. Что это за задание? Можно ли сказать, что это задача? (Нет)
  2. Почему? (Нет вопроса)
  3. Давайте дополним задачу вопросом.
  1. Сколько бабочек летало над цветами медуницы?
  2. Сколько всего бабочек летало над цветами?

 После ответов детей заранее заготовленные карточки с вопросами вывешиваются на доску.

  1. Что известно в задаче?
  2. Сможем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
  3. Почему? (Неизвестно ,сколько бабочек летало над цветами одуванчиков)
  4. Сможем узнать,сколько бабочек летало над цветами одуванчиков? (Да)
  5. Как ? (От 7 отнимем 4)
  6. Зная, сколько бабочек летало над цветами мать-и- мачехи, и зная сколько бабочек летало над цветами одуванчиков, сможем узнать, сколько бабочек летало над цветами медуницы? (да)
  7. Запишите решение и ответ задачи, ответив только на 1 вопрос. Кто сможет ответить на 2 вопрос задачи-запишите решение в тетради.
  8. А ня яблоне расустился ещё 1 цветок.

  1. Физкультминутка:

         Вырос весенний цветок на поляне, (ладони сложили вместе, поднимаем их вверх)

         Утром весенним раскрыл лепестки (ладони раскрываем, запястья-вместе )

          Всем лепесткам красоту и питанье (ладони вместе,опускаем вниз)

          Дружно дают под землёй корешки. ( кисти рук прижаты внешней стороной, шевелим        

           пальцами)

  1. В наш класс прилетело 20 бабочек. Давайте рассадим их на деревья поровну.

1 ребёнок у доски.

  1. Сколько бабочек сядет на каждое дерево (4)
  2. Как узнали? (20 разделили на 5)
  3. Запишите решение и ответ этой задачи в тетрадях.
  4. На яблоньке раскрылся ещё 1 цветок.

 

  1. Итог урока:

      - Посмотрите, как зацвела наша яблонька и окружающие её деревья! Молодцы, ребята, хорошо потрудились на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Обобщение знаний табличных случаев умножения и деления 2,3,4,5.»

урок математики составлен с использованием методик КУЗ....

Закрепление знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток.

Закрепление знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток....

карточки для проверки знаний табличных случаев умножения и деления

Карточки используют на уроках математики для проверки усвоения детьми табличных случаев умножения и деления в 3 классе. использование карточек позволяет экономить время на уроке....

Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 и на 3

Урок математики во 2 классе (урок-игра)...

Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"

Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....

Что узнали.Чему научились.Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3

Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"(2 класс)...