Задачи на увеличение числа в несколько раз
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок объяснения нового материала с использованием ИКТ, проблемных заданий. Форма работы детей на уроке - коллективная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.docx | 119.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 3 класс (учебник М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой).
Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз».
Цели урока:
1.Раскрыть смысл слов «больше в 2(3, 4, …)раза»,
ознакомить с решением простых задач на
увеличение числа в несколько раз.
2.Закрепить знание таблиц умножения и деления.
3.Совершенствовать вычислительные навыки, умение
решать уравнения и задачи.
Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ, проблемный урок.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Устный счёт.
А сейчас нас ждёт
Интересная работа –
Устный счёт.
- Посчитайте «пятёрками» от 5 до 50; от 50 до 5.
- Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг?
- Вера тяжелее, чем Катя, но легче, чем Оля. Кто легче всех?
- В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я встретил Катю и Машу. Одной из них 9 лет, а другой 8 лет. Сегодня я встретил Машу и Лену. Одной из них 10 лет, а другой 9 лет. Сколько лет каждой из этих девочек?
- Заполните таблицы.
Делимое | 12 | 15 | 21 | |||
Делитель | 2 | 3 | 6 | 4 | ||
Частное | 4 | 5 | 7 | 6 |
Множитель | 4 | 8 | 3 | 6 | ||
Множитель | 5 | 4 | 9 | 3 | ||
Произведение | 36 | 32 | 24 | 18 |
- Математический диктант. Запишите только ответы.
9*4= 32:4= 20:4= 42+(20-8)=
4*8= 14:7= 36:9= 50-(17-9)=
7*4= 24:6= 28:4= 70-(38+7)=
3.Работа над пройденным материалом.
Примеры.
24:8*4= 60:6= 10*15= 28:7*0=
5*(36:9)= 9*10= 160:16= 1*(18:9)=
190-27:3= 103:103= 240:10= 0:(20:5)=
- Решите числовое выражение на порядок действий.
(21+9):10*7-(58-42):8=
Уравнения.
(16+х):2=180:10+5*3
4*(12:у)=3*8
Физкультминутка.
Посмотрите вы на нас,
Как легко из класса в класс
Скачем по дорожке
Все на одной ножке.
Подскочили 10 раз,
Кончили десятый класс.
4.Работа по теме урока.
Знайка с нами, а это значит –
Решать будем новые задачи.
- Нарисуйте слева 2 квадрата, а справа 4 раза по 2 квадрата.
- Где квадратов больше? ( Справа.)
- Слева один раз по 2 квадрата, а справа четыре раза по 2 квадрата. В таких случаях говорят, что справа в 4 раза больше квадратов, чем слева; а слева – в 4 раза меньше, чем справа.
- Справа нарисуйте 4 треугольника, а слева 3 раза по 4 треугольника.
4
(в 3 раза меньше, чем 12)
4*3=12
- Где больше треугольников? Во сколько раз больше? (В 3 раза больше.)
- Почему мы говорим «в 3 раза больше», а не «на 3 больше»? (Слева 3 раза по 4.)
- А как узнать, сколько треугольников слева?
(4*3=12 – количество треугольников в ряду умножаем на количество рядов и получаем общее количество треугольников.)
Хорошее дело – задачи решать,
Записывать кратко,
Схематически изображать.
Но без быстрого верного счёта,
Остановится любая работа.
- Сделайте рисунок к задаче и решите её.
- Для детского сада купили 5 зелёных мячей, а красных в 2 раза больше. Сколько красных мячей купили?
Задача.
- Что сказано в задаче про красные мячи? (Их в 2 раза больше, чем зелёных.)
- Что значит в 2 раза больше? (Красных мячей было 2 раза по 5.)
5*2=10(м.)
Ответ: для детского сада купили 10 красных мячей.
- Нарисуйте 4 квадрата. Кружков на 3 больше.
- Что значит на 3 больше? (Это столько же да ещё 3.)
4+3=7
больше в … раз(*)
больше на … (+)
Во (столько – то) раз > (*).
На (столько – то) > (+).
- Давайте порешаем задачи на новую тему.
Задача.
У Зои – 9 зн.
У Кости - ?, в 5 раз >.
(Сколько значков было у Кости?)
- Что значит в 5 раз больше? (5 раз по 9)
- Как узнать, сколько значков у Кости?
Задача.
У Зои – 9 зн.
У Кости - ?, на 5 зн. >.
- Что значит на 5 больше? (Это столько же(9) да ещё 5.)
- Как же узнать, сколько значков у Кости?
Задача.
Берёз – 3 д.
Дубов - ?, на 7 д. >. ? д.
Лип - ?, в 6 раз >.
(Сколько всего деревьев росло в парке?)
- Начертите два отрезка: длина первого 8 мм, а длина второго в 4 раза больше.
5.Итог урока.
- Какое действие надо выполнить?
Во столько – то раз больше (…).
На столько – то больше (…).
6.Домашнее задание: стр. 32, №3, №5.
Дополнительная задача (для желающих).
Задача.
I полка – 6 кн.
II полка - ?, на 8 кн. >.
III полка - ?, в 4 раза >. На ск. > ?
(На сколько книг больше на третьей полке, чем на второй?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")
Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"
ЦЕЛЬ: - Создание условий для развития представлений о сложении и вычитании в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)
3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз
Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...