Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония Единицы массы
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Конспект урока по математике 4 класс УМК Гармония  Единицы массы

Презентация Единицы массы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 4 класс УМК «Гармония»

                   Тема: «Единицы массы»

Цели: продолжить формирование представлений о массе конкретных предметов и тел; познакомить учащихся с новыми единицами массы- тонна, центнер; повторить деление с остатком; совершенствовать навыки решения задач с единицами массы; развивать логическое мышление.

Задачи:

Формировать: Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные  универсальные учебные действия.

Личностные   УУД - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания. Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, применять правила делового сотрудничества. Сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельность.

Регулятивные УУД - удерживать цель деятельности до получения ее результата. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»). Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от  успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные УУД - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Составлять план простого эксперимента. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»). Выявлять (при решении различных учебных задач)  известное и неизвестное. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные УУД - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.  Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду).


 


Этапы урока


Деятельность

Примечания Указание, какие УУД формируются


         

Учителя


Учеников

Организационный этап

Здравствуйте ребята!

 У всех все готово к уроку?

 









Актуализация знаний






















Целеполагание

Планирование





Основная часть

Скажите, что мы изучали на прошлом уроке?  Какие вопросы возникли при выполнении домашнего задания? У меня на экране высвечивается выражение, ученик  говорит правильный ответ  , а мы проверяем и сигналами подтверждаем его ответ.

 Нужно было выбрать величины, разность, которых можно вычислить.

А) 203км – 1200м

385дм – 3834см

285мм – 28см

540м – 420дм

28м – 140см


Б) 908см – 900мм

9801дм – 80м

720дм – 370см

3700м – 3км

1т – 4ц =6ц


Ребята, а все ли можем решить в столбике Б).  А почему? Кто из вас поможет  сформулировать тему нашего урока?  Тема нашего урока: единицы массы. Кто мне может сказать, какой предмет помогает нам узнать массу какого-либо предмета?

А что такое весы?

Правильно! Весы- это устройство или прибор для определения массы тел.

Весами пользовались из древне, найденные археологами весы называются старинными.

Есть электронные весы- такими чаще всего пользуются в больнице, магазине. Некоторые используют такие дома, чтобы узнать свой вес.

А еще есть кухонные весы- это весы, которыми пользуются дома хозяйки, когда готовят. Такие весы очень точные. Они показывают вес с точностью до 1 грамма.
















=201км 800м

= 1дм 6см

= 5мм

= 498м

= 26м 60см


= 818см

= 9001дм

= 683дм

= 700м

-Нет.

-Мы не работали с такими величинами.

-( Дети пытаются формулировать)





-Весы.

-Весы- это прибор для измерения массы чего-либо.

















Коммуникативные

Познавательные



Слайд 4






Слайд 5



Познавательные

Коммуникативные

Личностные







Слайд 6






Слайд 7






Слайд 8

Слайд 9






Слайд 10

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Устный счет

(работа в парах)

Что такое масса?

Какие массы вы знаете?

Сколько в 1 кг грамм?

Дополните до 1 килограмма:

543г +…=1 кг

36г +… =1 кг

927г +…=1 кг

811г +…=1 кг

Какие предметы можно взвешивать в граммах?

А какие массы лучше измерять в килограммах?

-Вес предмета.

-кг, г.

-1000г.


457 г

964 г

73 г

89 г


-маленькие.

-которые побольше


Коммуникативные

Познавательные



Слайд 11

Этап усвоения новых знаний

-Какие единицы массы удобнее использовать при взвешивании ящика яблок?

Одного яблока?

А если продукты перевозят в машине, можно ли их измерить в килограммах?

-Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм и грамм, такие как тонна. В 1 тонне 1 000 килограммов.

Ребята, посмотрите, как пишется слово «тонна» и запомните!

Есть еще масса поменьше, чем тонна, но больше, чем килограмм и грамм- это центнер. В 1 центнере 100 килограммов.

Открываем учебники на странице 22.

Прочитайте про себя задачу №307:

Определи, сколько центнеров содержится в одной тонне. Сколько граммов содержится в одном центнере?

-А теперь кто-то один должен выйти к доске и записать единицы массы в порядке возрастания.

Выполняем №308

Догадайся, какими единицами пользуются при измерении массы конкретных предметов? Попробуйте догадаться. У вас есть минута на размышление.

Масса лекарства = 2 г

Масса слона = 5 т

Масса арбуза = 7 кг

Масса батона = 500 г

Масса машины = 10 т

Выполняем №309

Открываем тетради и записываем число,  классная работа, задача

№309. (К доске идёт один ученик)

-О чем говориться в задаче?


-А сколько шарфов связали?

-А сколько потратили шерсти на эти шарфы?

-А какие шарфы были?

-Сколько шерсти было у вязальщицы?

-Ребята, а сколько это граммов?

-Каков вопрос задачи?



Решение:

-Что спрашивается в задаче?



-Что для этого надо знать?




-Что мы из этого знаем?


-А что мы не знаем?


-А как нам это узнать?


-А почему?







-А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Почему?








-Что узнаем первым действием?


-Что узнаем вторым действием?



-Каков ответ?


-Оцени свой ответ.

-Ребята с тобой согласны?



- килограмм

-грамм



-нет



















-1 т = 10 ц

-1 ц = 100 000 г







-1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т





















Из 675г шерсти связали три одинаковых шарфа. Сколько можно связать таких шарфов из 3кг шерсти?



-О том, как вязали шарфы.

-3 шарфа.


-675г.

-Одинаковые.


-3кг.


-3 000г.

-Сколько можно связать таких шарфов из 3кг шерсти?

-Сколько можно связать шарфов из 3кг шерсти.

-Сколько всего шерсти и сколько тратится на один шарф.

-Сколько всего шерсти-3 кг.

-Сколько тратится на один шарф.

-Нужно 675 разделить на 3.

-Потому что шарфы были одинаковые и если потратили на 3 шарфа 675 г, то можно 675 разделить на 3.


-Да.

-Мы знаем сколько всего шерсти и знаем сколько тратится на один шарф шерсти.

(выходят к доске и записывают задачу по действиям)

-Сколько тратится на один шарф. Для этого 675:3=225.

-Сколько можно связать шарфов из 3кг шерсти, для этого 3000:225

Из 3кг шерсти можно связать 13 шарфов.



Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14



Коммуникативные

Познавательные










Слайд 15



Слайд 16























Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21










Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24

Слайд 25




Слайд 26

Слайд 27





























Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

А теперь еще раз, только повторяйте со словами.




Коммуникативные

Контроль знаний и умений

А теперь решаем задачу №310 ( У доски решает ученик)

Масса 12 желудей – 5 г. Сколько желудей в 1кг; в 5кг.

Эту задачу можно решить как мы решали передыдушую, а можно так:

12 желудей- это 5 г.

А сколько желудей в 1кг?

А сколько желудей в 5кг?

-Чтобы узнать, сколько желудей в 1кг, нужно 1кг разделить на 5г. А мы можем кг делить на г?

-А что нам нужно сделать?


-Теперь мы можем выполнить действие?




-Записываем 1 действие.




-Мы узнали, во сколько раз 1кг больше 5г. Что нам надо сделать, чтобы узнать сколько всего желудей в 1кг?

-А как нам узнать, сколько желудей в 5 кг?



-Как теперь узнать сколько желудей в 5кг?

-Каков будет ответ?

-Оцени свой ответ.

-Ребята с тобой согласны?















-Нет.

-Перевести кг в г.

-1кг = 1000г.


-Да.

(выходят к доске и записывают задачу по действиям)

-1000:5=200(р)




-Нужно 12*200=2400 (ж)



-Нужно узнать во сколько раз 5кг больше 1кг, для этого 5:1=5 (р)

-2400*5=12000 (ж)


-в 1кг- 2400 желудей, в 5кг- 12000 желудей.


Слайд 28

Регулятивные

Коммуникативные

Подведение итогов урока

Повторим, что же мы узнали нового на  уроке.

-Ответьте на вопросы:

Какими единицами массы пользуются для измерения больших грузов?

Во сколько раз 1 тонна больше, чем 1 центнер?

Во сколько раз 1 килограмм меньше, чем 1 центнер?






-Центнер и тонна


-В 10 раз


-В 100 раз

Слайд 29

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Домашнее задание

Открываем дневники. Дома вам надо сделать задачу №312 и в тетради №2(10,11,12).

Закрываем дневники. Разберем домашнюю задачу. №312

Пятнадцать одинаковых корзин со сливами весят 69кг. Сколько слив в каждой корзине, если пустая корзина весит 1кг 500г? Сколько килограммов слив поместится в 26 таких же корзинах?

-В этой задаче говорится о сливах. Нам известно, что масса слив в каждой корзине одинаковая 1кг 500г.

-15 корзин весит 69кг.

-Нам надо узнать сколько весят вместе 26 корзин со сливами.

-Первым действием мы узнаем, какова масса 15 пустых корзин, для этого 15*1500=…

-Вторым действием мы узнаем, массу слив в корзинах, для этого из 69000-…=….

-Третьим действием мы узнаем, массу слив в 1 корзине, для этого из …:15=…

-Четвертым действием мы узнаем, массу слив в 26 корзинах, для этого из …*26=…

-Записываем ответ.

Вот так вам надо сделать задачу дома, вам осталось только посчитать и записать, что получится!

Спасибо за урок. До свидания!













































До свидания!
















Слайд 30




Слайд 31

Слайд 32



Слайд 33




Слайд 34




Слайд 35




Слайд 36




Слайд 37


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единицы массы Учитель начальных классов Сивирчукова Ирина Михайловна

Слайд 2

203км – 1200м = =203000м–1200м =201800м =201км 800м 385дм – 3834см = =3850см – 3834см =16см =1дм 6см 285мм – 28см = =285мм – 280мм =5мм 540м – 420дм = =540м -42м =498м 28м – 140см = =2800см – 140см =2660см =26м 60см =26м 6дм

Слайд 3

908см – 900мм = =90800мм – 900мм =8180мм =818см 9801дм – 80м = = 9801дм – 800дм =9001дм 720дм – 370см = = 720дм – 37дм =683дм 3700м – 3км = = 3700м – 3000м =700м 1т – 4ц = =6ц

Слайд 4

Тема урока: Единицы массы

Слайд 5

Весы- это устройство или прибор для определения массы тел.

Слайд 6

Старинные весы

Слайд 7

Электронные весы

Слайд 8

Кухонные весы

Слайд 9

Дополните до 1 килограмма: 543г +…=1 кг 543г + 457 =1 кг 36г +… =1 кг 36г + 964 =1 кг 927г +…=1 кг 927г + 73 =1 кг 811г +…=1 кг 811г + 89 =1 кг

Слайд 10

Килограмм

Слайд 11

Грамм

Слайд 12

1 то нн а = 1 000 килограмм

Слайд 13

1 центнер = 100 килограмм

Слайд 14

Сколько центнеров содержится в одной тонне. Сколько граммов содержится в одном центнере? 1 т = 10 ц 1 ц = 100 000 г

Слайд 15

Масса лекарства = 2 г

Слайд 16

Масса слона = 5 т

Слайд 17

Масса арбуза = 7 кг

Слайд 18

Масса батона = 500 г

Слайд 19

Масса машины = 10 т

Слайд 20

Из 675г шерсти связали три одинаковых шарфа. Сколько можно связать таких шарфов из 3кг шерсти? Масса 1 шарфа (г) Количество шарфов (шт) Общая масса (г)

Слайд 21

Из 675г шерсти связали три одинаковых шарфа. Сколько можно связать таких шарфов из 3кг шерсти? Масса 1 шарфа (г) Количество шарфов (шт) Общая масса (г) 3

Слайд 22

Из 675г шерсти связали три одинаковых шарфа. Сколько можно связать таких шарфов из 3кг шерсти? Масса 1 шарфа (г) Количество шарфов (шт) Общая масса (г) 3 675

Слайд 23

Из 675г шерсти связали три одинаковых шарфа. Сколько можно связать таких шарфов из 3кг шерсти? Масса 1 шарфа (г) Количество шарфов (шт) Общая масса (г) Одинаковая 3 675

Слайд 24

Из 675г шерсти связали три одинаковых шарфа. Сколько можно связать таких шарфов из 3кг шерсти? Масса 1 шарфа (г) Количество шарфов (шт) Общая масса (г) Одинаковая 3 675 3 000

Слайд 25

Из 675г шерсти связали три одинаковых шарфа. Сколько можно связать таких шарфов из 3кг шерсти? Масса 1 шарфа (г) Количество шарфов (шт) Общая масса (г) Одинаковая 3 675 ? 3 000

Слайд 26

Масса 12 желудей – 5 г. Сколько желудей в 1кг; в 5кг. 12 ж – 5 г ? ж – 1 кг ? ж – 5 кг

Слайд 27

Подведение итогов: 1.Какими единицами массы пользуются для измерения больших грузов? Центнер и тонна 2.Во сколько раз 1 тонна больше, чем 1 центнер? В 10 раз 3.Во сколько раз 1 килограмм меньше, чем 1 центнер? В 100 раз

Слайд 28

Масса слив в 1 корзине Масса корзин Количество корзин Общая масса Одинаковая 1кг 500г

Слайд 29

Масса слив в 1 корзине Масса корзин Количество корзин Общая масса Одинаковая 1кг 500г 15 69 кг

Слайд 30

Масса слив в 1 корзине Масса корзин Количество корзин Общая масса Одинаковая 1кг 500г 15 69 кг 26 ?

Слайд 31

1) 15 * 1500 = (кг) Масса слив в 1 корзине Масса корзин Количество корзин Общая масса Одинаковая 1кг 500г 15 69 кг 26 ?

Слайд 32

1) 15 * 1500 = (кг) 2) 69 000 - = (кг) Масса слив в 1 корзине Масса корзин Количество корзин Общая масса Одинаковая 1кг 500г 15 69 кг 26 ?

Слайд 33

1) 15 * 1500 = (кг) 2) 69 000 - = (кг) 3) : 15 = (кг) Масса слив в 1 корзине Масса корзин Количество корзин Общая масса Одинаковая 1кг 500г 15 69 кг 26 ?

Слайд 34

1) 15 * 1500 = (кг) 2) 69 000 - = (кг) 3) : 15 = (кг) 4) * 26 = (кг) Масса слив в 1 корзине Масса корзин Количество корзин Общая масса Одинаковая 1кг 500г 15 69 кг 26 ?

Слайд 35

1) 15 * 1500 = (кг) 2) 69 000 - = (кг) 3) : 15 = (кг) 4) * 26 = (кг) Ответ: кг слив поместится в 26корзинах Масса слив в 1 корзине Масса корзин Количество корзин Общая масса Одинаковая 1кг 500г 15 69 кг 26 ?

Слайд 36

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

Конспект урока по математике на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»....

Конспект урока по математике на тему "Единицы массы", 3 кл., УМК "Школа России"

Тема урока: «Единицы массы. Грамм».Тип урока: усвоение новых знанийФорма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по расширению и углублен...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.Цели урока:1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет ...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс

Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....

Конспект урока по математике по теме "Единицы массы" УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по теме "Единицы массы". Конспект разработан к УМК "Школа России" для 3 класса. С учетом использования интерактивной доски, планшетов и карточек с сайт...