Урок математики. По секрету всему свету!
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Итоговый урок математики в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kl_matem_po_sekretu_vsemu_svetu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики «По секрету всему свету!»
Итоговый урок в первом классе.
Подготовила: Логунова В.Г.
Дамсинская сш
Шортандинского р-на
Акмолинской обл.
Тема: Повторение
Цель: Проверить знания программного материала за первый класс.
Задачи: Повторить и закрепить сложение и вычитание в пределах 10;
Развитие умения решать задачи, уравнения.
Воспитание любви к урокам математики.
Ход урока:
Орг. момент, постановка целей и задач урока.
Психологический настрой:
«Здравствуй, солнышко!
Здравствуй, земля!
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!»
Наш урок называется «По секрету всему свету!» Но мы не собираемся выдавать чьи – нибудь секреты – нет! Мы хотим рассказать по секрету, всему свету, чему мы научились за год на уроках математики!
Как умеем считать,
Как умеем решать,
Красиво писать,
Правильно сидеть
И руку поднимать.
Как умеем молчать!
А где надо отвечать.
Как умеем слушать
Учителя и товарищей!
И можно ли нам идти во второй класс?
Это нам скажут наши гости.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам,
И мы их удивим!
Наш весёлый первый класс
Вам покажет всё сейчас:
То чего достигли мы,
Находясь, весь год в пути!
- Давайте вспомним, как всё начиналось:
В сентябре мы в школу шли,
Папы, мамы нас вели,
Толковали целый час,
Что такое первый класс.
Говорили они мне:
«Учись, сын, на отлично.
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Я на уроке в первый раз,
Теперь я – ученица,
Вошла учительница в класс,
Вставать или садиться?
Мне говорят: »Иди к доске!»
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю!
Я на уроке в первый раз
Теперь я – ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они!
- Первого сентября в классе вас встретили сказочные герои, Буратино вручил Золотой ключик от страны Знаний. И весь год сказочные герои помогали вам учиться. И сегодня они решили проверить, чему вы научились!
Задание от Мальвины
- День начинается с зарядки, а урок математики с устного счёта:
- компоненты сложения
- компоненты вычитания
- самое большое число при сложении
- самое большое число при вычитании
«МЯЧ»
- слагаемое – это (целое или часть)
- уменьшаемое, значение суммы, вычитаемое, значение разности.
«ПАЛЬЧИКИ» (покажи знак)
- увеличить
- уменьшить
- найти разность
- найти сумму
- сравнить
- чтобы найти неизвестное слагаемое…
- чтобы найти неизвестное уменьшаемое…
- чтобы найти неизвестное вычитаемое…
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
- если к любому числу прибавит 0, то…
- если из любого числа вычесть тоже самое число, то…
- если из любого числа вычесть 0, то…
- чтобы сравнить два числа…
- от перестановки слагаемых…
- если из уменьшаемого вычесть значение разности…
- если из значения суммы вычесть одно слагаемое…
- если к значению разности прибавить вычитаемое…
- какое число при счёте следует за числом 16
- какое число предшествует числу 10
- сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8
- каких, два одинаковых числа надо сложить, чтобы получилось 18
- меньше 9 на 3 число…
- 10 состоит из 3 и …
- уменьшаемое 6, вычитаемое 3, разность…
- больше 3 на 2 число…
- найди сумму 9 и 5
- В сумке почтальона Печкина лежало 4 письма, 4 открытки и 4 телеграммы. Сколько всего почтовых оправлений лежало в сумке?
- Около дома росла берёза. Дядя Фёдор сорвал с одной ветки 8 яблок, а с другой -6. Сколько всего яблок сорвал Дядя Фёдор?
- В клетке 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?
( Ай, да молодцы, Мальвину не подвели!)
Стихи про математику
Математику люблю
И с задачкою дружу,
Если я захочу,
То её я вмиг решу!
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда!
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать, умножать!
1,2,3,4,5 можно всё пересчитать
6,7,8,9,10 сосчитать, измерить, взвесит!
Плачет Ира не унять,
Очень грустно Ире:
« Стульев было ровно пять,
А теперь четыре…!»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Не реви! - сказал малыш,-
Ведь на пятом ты сидишь!»
Иван, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке,
Не кушай, а слушай!
Если одно из них брату достанется,
Сколько тебе останется?
- две, отвечаю я!
- Ну почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему!
- Да я – то бы рад,
Мне вопрос этот ясен!
Но только мой брат
На одну не согласен!
Задание от Деда Буквоеда
Работа в тетрадях:
- Число. В классе.
- Чистописание: записать цифры: 3 5 9 7 2 4 1 6 8
- дополнить их до 10
Мы отправляемся в Страну Знаний
Задание от Буратино
Добыть ключик от Страны Знаний – решить уравнения, найти корень:
а-4=5 6-с=4 – самостоятельно
с-3=7 9-а=5 - у доски
Физ. мин. « Буратино потянулся…»
Заполнить входной билет в Страну Знаний
(Работа по перфокартам – таблица +,- в пределах 10)
Лесенка в Страну Знаний
50+30, 10+6, 25+4, 36-3, 90-30, 100-80, 45+40, 100-30, 48-8, 39-30, 53-20
Физ. Мин.
Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел
Задание от Незнайки
Ну а Незнайке, как всегда нужна помощь.
Не может решить примеры.
Не выучил таблицу с переходом через10
Поможем?
Конечно! Ведь мы никогда не бросаем товарища в беде!
За учебный год мы научились не только считать, но и дружить, помогать друг другу, выручать друг друга!
(карточки с переходом через десяток)
9+3 9+4
4+9 6+9
8+5 8+7
6+8 4+8
7+7 6+6
9+9 9+9
6+6 7+7
8+8 8+8
7+5 5+6
8+3 9+8
А это задание лично от меня ( реши задачу)
Учитель раздаёт цветные карточки: красные, синие и зелёные.
Красная: Лиса словила 10 рыбок, а волк – 4. На сколько рыбок лиса словила больше, чем волк?
Синяя: Лиса словила10 рыбок, а волк – на 4 рыбки меньше. Сколько рыбок словил волк?
Зелёная: Лиса словила 10 рыбок, а волк на 6 рыбок больше. Сколько рыбок словил волк?
Рефлексия: задание от Карандаша ( ребусы)
3тон, по2л, 7я, рас100яние, му40,, с3жи, р1а
Молодцы!
Как настроение? ( Вот так! – большой палец вперёд)
Как вам понравился урок? ( Вот так!)
Выставление оценок. Итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественный журнал "По секрету всему свету"
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. СмышляевкаТема проекта: художественный журнал «По секрету всему свету»Ведущая педагогическая идея: В на...
Проект. Художественный журнал "По секрету всему свету"
Казанчева Людмила НиколаевнаМуниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. СмышляевкаТема проекта: художественный журнал «По секрету всему свету»Ведущая пед...
Журнал "По секрету всему свету"
Закончив работу над проектом "художественный журнал "По секрету свему свету", мы организовали круглый стол для ребят 5 - 9 классов. Надя Кабанова, ученица 3-его класса, рассказала учащимся о наш...
Из опыта работы реализации краеведческого курса "Морянка" в начальной школе. Занятие по изобразительному искусству "Людям на потешение, всему свету на удивление"
Возможности использования христоматии "Морянка" в пердметном обучении младших школьников на занятиях изобразительного искусства. В материале представлен конспект занятия и презентация....
Презентация к занятию "Людям на потешение, всему свету на удивление"
Презентация к занятию по изобразительному искусствув начальной школе "Людям на потешение, всему свету на удивление". Презентация поможет дать ребенку представление о декоративно-прикладном...
Бытовая сказка "По секрету всему свету"
Бытовая сказка для дошкольного возраста и начальной школы....
По секрету всему свету.
Сценарий игровой программы....