Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Овчаренко Людмила Ильинична

Урок математики 3 класс программа под редакцией Петерсон  "Нумерация многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_3_klass.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Цели:

- формировать умения складывать и вычитать многозначные числа, повторить соответствующий алгоритм;

- закреплять умения решать текстовые задачи, примеры на порядок действий, отрабатывать навыки счёта;

- развивать познавательные интересы, творческие способности, речь;

- воспитывать любовь к  математике, как науке.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, разноцветные  карточки с уравнениями.

                                 

Ход урока.

  1. Орг. момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

2.  Постановка цели урока.

- Сегодня мы начнём наш урок со стихотворения.

Ученик читает стихотворение

О математика, гордись собой1

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величаво

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полёте, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

-  О чём говориться в этом стихотворении?

- Издавна люди считали математику Царицей наук, потому  что математика применяется в различных областях  знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в царство математики, где будем, выполняя её задания,  повторять разрядный состав многозначных  чисел, складывать и вычитать их, решать задачи и уравнения с многозначными числами.

Ребята! Покажем Царице Математике,  как мы с вами умеем трудиться (размышлять, рассуждать, доказывать, считать)?

Помогать  нам сегодня будут наш учебник математики и рабочая тетрадь, но вначале проведём мозговую гимнастику.

Качания головой                     (стимулирует мыслительные процессы) 

- Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.           30 сек.

Ленивые восьмёрки      (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)

- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмёрки по три раза каждой рукой, затем – обеими руками.

Шапка для размышлений            ( улучшает внимание, ясность восприятия)

- «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Зоркие глазки

- Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелке.

3. Устный счёт

- Итак, мы готовы к испытаниям.

Первое из них – разминка.

  1. Задача в стихах.

Шло  в индийский порт Бомбей

Сорок тысяч кораблей.

Пятьдесят от них отбились

 И застряли на мели.

Сто в тумане заблудились

И в обратный путь пошли.

К берегам порта Бомбей

Сколько дошло кораблей?

Ответы детей  - появляется число 39 800

- Определите разрядный состав числа (сколько единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч)

- Сколько всего сотен? Тысяч?

          2) Проведи корабли между  рифами.

770:7

560:4

400*4

120*5

        

1600

4. Работа в парах.

 - На одном из островов Царица Математика спрятала сюрприз, но чтобы его найти, необходимо представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.

68 735

560 801

а) чтение чисел

б) запись на листке только суммы  в паре + две пары делают на индивидуальных досках

в) проверка по эталону

- А теперь наоборот, соберём числа:

70000+700+7

60 000+4 000+30+4

400000+2000+90+5

а) чтение чисел

б) запись на листке только числа  в паре + две пары делают на индивидуальных досках

в) проверка по эталону

- Кто ошибся в записи чисел? Это значит, что нам ещё необходимо работать над этой темой.

- А вот и сюрприз, подготовленный для вас. Жители островов приглашают вас потанцевать вместе с ними.

5. Электронная физминутка «Фэнтези»

6. Решение задачи.

- Царица Математика вами довольна, но хочет проверить, умеете ли вы решать задачи.

Нужную задачу вы найдёте в учебнике урок 24  №6.

  1. Чтение задачи
  2. Анализ
  3. Составление схемы
  4. Решение
  5. Ответ.

7. Решение примера на порядок действий.

- Следующее испытание. Царица Математика хочет проверить, знаете ли вы порядок действий и умеете ли решать выражения.

№3 (а)

  1. Чтение выражения
  2. Составление
  3. Порядок действий
  4. Решение
  5. Проверка

8. Самостоятельная работа.

- А теперь последнее испытание. Его вы найдёте на индивидуальных листочках. Это уравнения. У каждого варианта свой цвет.

Х+5427=7000      Х=1573

9000- Х = 2567   Х=6433

  1. Решение уравнений (самостоятельное)
  2. Взаимопроверка по эталону

- Кто решил правильно? А кому ещё необходима тренировка?

9. Итог урока.

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями Царицы Математики и она очень вами довольна. Но предлагает вам дома ещё потренироваться в сложении и вычитании многозначных чисел.

Домашнее задание: урок 24 №2(а), 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...