Разработка урока по математике в 3 классе
учебно-методический материал по математике (3 класс) по теме

Тема урока: "Измеряем. Вычисляем. Сравниваем"

Урок - повторения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема: «Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.»

Разработала: Милюхина Светлана Леонардовна

учитель начальных классов

КОУ «Междуреченская СОШ»

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Учебно – познавательный интерес к решению задач на сравнение;
  •  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные УУД:
  • Владеть общим приёмом решения задач;
  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи.
  • Коммуникативные УУД:
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • Строить понятные для партнёра высказывания.
  • Регулятивные УУД:
  • Принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные УУД:

  • Решать задачи на сравнение и задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом;
  • Вычислять периметр и площадь прямоугольника;
  • Оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Цель: Развитие учебно- познавательного интереса к решению задач на сравнение и вычисление площади и периметра прямоугольника через владение общим приёмом решения задач в ходе парной и коллективной деятельности под руководством учителя.

Ход урока:


І. Организационный момент (слайд 1)

Добрый день, ребята!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Добрый день всем, кто любит конфеты!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

II. Устный счёт. Ситуация успеха.

- Ребята, какой праздник, наверное самый любимый, наступит скоро? Посмотрите, кто к нам пришёл сегодня. (слайд 2)

(звучит голос Деда Мороза)

 - Давайте покажем Деду Морозу свои знания по математике. Матушка- зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. Давайте наловим этих снежинок и выполним задания, которые приготовила нам зима. Снежинки должны приземлиться только в то место, которое им приготовил Дед Мороз. Выходите к доске снимайте снежинку громко читайте задание, и выполнив решение, помещайте её на число – ответ. Остальные- не зевайте, поднимайте сигнальную карточку со знаком действия, с помощью которого выполняется решение задания.

(ученики по цепочке выходят к доске снимают снежинку и выполняют задание, Затем опускают снежинку на своё место, переворачивая на другую сторону, на которой буква. В результате получается слово «МОЛОДЦЫ»)

Задания: - на сколько 24 меньше 30; на сколько 37 дольше 20; во сколько раз 81 больше 9; во сколько раз 6 меньше 36; во сколько раз 8 меньше 32; на сколько 35 больше 5; на сколько 12 меньше 36.

17

6

9

6

4

30

24

м

о

л

о

д

ц

ы

- Ребята, посмотрите, снежинки сами вас поблагодарили, оцените и вы себя. Сегодня мы это будем делать с помощью оценочного листа. (критерии оценивания на доске)Нарисуйте в строчке «Снежинки» зелёный кружок, если вы считаете, что работали очень хорошо, жёлтый – если были небольшие затруднения и красный – если нужно задуматься.

III. Постановка цели урока.

- Что мы делали с числами решая задания снежинок?

- А теперь давайте сравним эти геометрические фигуры. (на слайде 3 и в руках учителя два прямоугольника разных размеров и цветов)

- Что вы можете о них сказать? Как вы узнали, что один прямоугольник больше другого? (наложением) А что нужно сделать, чтобы сравнить прямоугольники начерченные на бумаге? (на слайде 4 прямоугольники с наложенной палеткой) Ну, а если и палетки нет? (найти их площадь) А что нужно сделать, чтобы найти площадь? (измерить стороны прямоугольника)

-Итак, как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (измерять, вычислять, сравнивать)

- Значит, какая тема нашего урока? ( на слайде 5 «Измеряем, вычисляем, сравниваем»)

- Запишите в тетрадях число и тему урока.

- Что мы уже знаем о сравнении? Сколько мальчиков в классе? А сколько девочек сегодня в классе? На сколько девочек меньше, чем мальчиков? Как называется сравнение, выполненное в этом задании? (разностное) А почему оно так называется?

- А теперь ответьте на такой вопрос: во сколько раз мальчиков больше чем девочек? Какое сравнение в этой задаче? (кратное)

- Для чего необходимо умение сравнивать? Где в жизни вам приходилось сравнивать?

-А умеете ли вы находить площадь прямоугольника? А его периметр? Значит будем ли мы сегодня изучать что-то новое? А что мы будем делать? (повторять)

- Посмотрите на название темы и скажите, что же мы будем повторять? (по мере того как дети отвечают на доске появляются листы с задачами урока)

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

Решение заданий на вычисление площади и периметра прямоугольника.

Сравнение прямоугольников по площади и периметру.

IV. Работа по теме урока.

- Сначала повторим задачи на сравнение.

- Только приземлились наши снежинки, но тут налетел свежий ветерок и понёс их над снежными просторами.Полетим и мы с ними. По пути нашёптывает нам ветерок задачки, подслушанные им в дальних краях. Давайте мы их решим. (слайд 6 и 7, 8 и 9) ( 2 ученика решают задачи у доски)

1. Медведь весил 235 килограммов, после зимы он стал весить 164 килограмма. На сколько килограммов похудел медведь?

- Почему медведь похудел? Чем он питается зимой?

2.Карп весит 11 килограмм, а осётр – 77. Во сколько раз осётр тяжелее карпа?

- Что это за животные? А где зимуют рыбы?

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

- А теперь работаем по вариантам и решаем предложенные задачи. Обратите внимание, в одном варианте задача на кратное сравнение, а в другом – на разностное.

(слайд 10 и 11) 1 вариант: На одной кормушке было 23 птицы, а на другой 9. На сколько птиц было меньше на второй кормушке, чем на первой?

2 вариант:  Бабочек было 12, а стрекоз 36. Во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение соседа по парте.

- Поднимите руки те, кто нашёл ошибки. Объясните причину.

- Просто замечательно, очень хорошо. Не забудьте оценить свою работу, в оценочном листе на против записи – «Задачи ветра».

Ребята, давайте ещё раз скажем, с помощью какого действия мы решили задачу, вопрос которой: на сколько одна величина больше или меньше другой? А какое действие мы выполняли чтобы узнать во сколько раз одна величина больше или меньше другой?

V. Физкультурная минутка.

- Давайте немного отдохнем.

Вот как Снежинки кружатся

Тихо на Землю ложатся,

Землю зимой укрывают

Пухом своим согревают.

Летайте, Снежинки, летайте,

Ребятам привет передайте.

VI. Работа над темой урока.

Работа с учебником.

- А теперь повторим знания о прямоугольниках. Откройте учебник на странице 138 №421.

(ученики решают на месте с комментированием, учитель делает запись на доске)

- Как мы записываем длины сторон? Как найти площадь прямоугольника? Как найти его периметр?

- Приземлились снежинки  на зелёную ёлку. Пока они отдыхают, мы с вами поработаем самостоятельно. Пришло время для групповой работы, это ёлочка передаёт задания Деда Мороза.

Групповая работа.

- В конвертах 4 красных прямоугольника и на большом листе зелёный. Работаем по следующим критериям. (слайд 12)

I уровень: правильно вычислена площадь прямоугольников –                6 баллов

II уровень: правильно найден прямоугольник равновеликий данному – 2 балла

III уровень: правильно построен прямоугольник, имеющий периметр равный данному, но другой  площади -                                                                                                        3 балла                                                                                                        

- Не забудьте правила работы в группах.

( Дети делятся на группы по 4 человека. Измеряют площади прямоугольников, пишут результаты на фигурах. Затем  находят равновеликий и приклеивают на большой лист под зелёный прямоугольник. Строят прямоугольник равного периметра. К доске выходит подготовленный «докладчик» и рассказывает порядок работы. В результате получают смайлики.)

- Оцениваем себя в оценочном листе в строке «Задание ёлочки)

VII. Подведение итога урока.

- Подведём итоги урока. Переведите кружочки в оценку. Если все кружки зелёные – поставьте «пять», если хотя бы один другого цвета – «четыре» и отложите лист в сторону.

- Поднимите руки те, у кого «пять».

- Теперь посмотрим на наш план урока. Скажите, что мы сегодня повторили?

(дети отвечают, учитель сравнивает ответы с планом на доске)

- Итак, как вы думаете, достигли ли мы цели урока?

- В начале урока я пожелала, чтобы ваше солнечное настроение сохранилось до конца урока. Давайте проверим, так ли это. На столе лежат солнышки. Если сегодня, как вы считаете, у вас всё удалось поднимите их на вытянутую руку, если что – то вам не удалось – поднимите на уровень локтя, если же вам было некомфортно на уроке – пусть солнышки лежат на столе.

- Как засиял наш класс.  Вот и закончился наш полёт со снежинками.  Вы очень хорошо работали! Вам осталось выполнить последнее задание дедушки Мороза. Он остался вами очень доволен.

- На парте у каждого из вас лежит геометрическая фигура, на которой написан пример. Решите его, записывая ответ карандашом.

- Выйдите к доске все  с треугольниками и встаньте по порядку так, чтобы ответы были от меньшего к большему. Теперь – с квадратиками, затем – с кружочками. Поверните фигуры буквами к классу.

(Получается запись: «с новым годом!»)

- Урок окончен. (дети выходят из класса)

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Разработка урока по математике 1 класс

Урок математики 1 класс по программе "Школа России" Умк Моро, ВолковаТема: Сложение и вычитание в пределах 10Тип урока: урок рефлексии...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС...

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...