Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №8 г. Тулы
«Рекомендовано» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г.
| | «Утверждено» Директор МБОУСОШ №8 _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 2 класс
Учитель Ефремова Л.Р.
2013- 2014 учебный год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п урока |
Тема урока
| Количество часов | Тип урока | Элементы содержания (возможные виды деятельности учащихся) | Характеристика деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки учащихся (Планируемый результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата |
I ТРИМЕСТР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел (18 ЧАСОВ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Цепочки. | 1 | Урок повторения | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. Решение текстовых задач | Знать понятие «цепочка», составлять цепочки. Знать: последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: учащиеся должны овладеть понятиями «цепочка», «точка», «прямая», «параллельные прямые»; научиться устанавливать связь между закономерностями, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, различать понятия «прямая» и «отрезок», чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. |
| Цепочки |
03.09 – 07.09
|
2. | Повторение. Цепочки Преобразование цепочек. | 1 | Урок повторения | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
|
|
| Цепочки |
|
3. | Точка. Прямая. Практическая работа №1: «Проведение с помощью линейки прямой через две данные точки». | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | Уметь находить точку пересечения прямых, строить прямую, проходящую через две заданные точки; иметь представление о параллельных прямых. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться математической терминологией; переводить единицы длины.
|
|
| Нахождение неизвестного компонента арифметических действий |
|
4. | Точка. Прямая. Параллельные прямые.
| 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины |
|
|
| Параллель-ные прямые |
|
5. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка. | Личностные УУД: фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся должны овладеть способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»; приёмом сложения двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа, случаи вычитания, когда уменьшаемое – круглое число.
|
|
|
10.09 – 14.09 |
6. | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа
| 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
|
|
|
|
|
7. | Сложение двузначных чисел вида 23 + 17 | 1 | Урок открытия нового знания | Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами |
|
| Текущий контроль. С/Р № 1 |
|
|
8. | Вычитание из круглых чисел | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов |
|
|
|
|
|
9. | Вычитание из круглых чисел 40 – 24 | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
|
| Текущий контроль. С/р № 2 |
|
17.09. – 21.09.
|
10. | Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | Иметь представление о натуральном ряде чисел. | Личностные УУД: формирование основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие толерантности во взаимоотношениях. Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля ученик овладеет способом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; будет знать понятия «натуральное число» и «натуральный ряд чисел».
|
|
|
|
11. | Вводная контрольная работа №1 по линии администрации (45 минут) | 1 | Урок контроля знания | Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
|
|
| Итоговый контроль |
|
|
12. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик»; вычислять значения числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
|
|
|
|
13. | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение простых задач. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами |
|
| Текущий контроль. С/р № 3 |
|
|
14. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
| 1 | Урок открытия нового | Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
|
|
|
|
24.09. – 28.09 |
15. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Решение текстовых задач. Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений |
|
|
|
|
|
16. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Урок развития умений и навыков | Отработка устных и письменных вычислений с натуральными числами | Уметь пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик»; решать текстовые задачи.
|
|
|
|
|
17. | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия |
|
|
|
|
|
18. | Сложение и вычитание. двузначных чисел. Решение уравнений | 1 | Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений |
|
| Текущий контроль. С/р № 5 |
|
|
Раздел 2. Числа и вычисления. сотня (36 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. | Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен
| 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000 | Знать понятие сотни, уметь считать сотнями, сравнивать, складывать и вычитать сотни. | Личностные УУД: проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают новой единицей счёта; узнают нумерацию чисел в пределах 1000; научатся обозначать круглые сотни и выполнять арифметические действия с ними, выражать трёхзначные числа в различных единицах счёта, производить действия с именованными числами, выражать длины отрезков в различных единицах измерения.
|
|
|
01.10.– 05.10.
|
20. | Метр Практическая работа №2: «Измерение метром длины и ширины класса, доски, двери, окна» | 1 | Урок открытия нового знания | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | Знать единицы длины, соотношения между единицами длины. Уметь измерять длины с помощью метра. |
|
|
|
|
21. | Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
| 1 | Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
|
22. | Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений
|
|
|
| Текущий контроль. С/р № 6 |
| 08.10. – 12.10.
|
23. | Сотня. Метр. Сложение и вычитание именованных чисел.
| 1 | Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
|
24. | Название и запись трехзначных чисел | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды
| Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
|
|
|
|
|
25. | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков | 1 | Урок открытия нового знания | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. Суммы разрядных слагаемых
|
|
| Текущий контроль. С/р № 7 |
|
15.10. – 19.10.
|
26. | Сравнение трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач арифметическим способом |
|
|
|
|
|
27. | Название и запись трехзначных чисел, сравнение. | 1 | Урок рефлексии | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых |
|
| Текущий контроль. С/р № 8 |
|
|
28. | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач.
| Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик»; переводить одни единицы длины в другие; решать текстовые задачи; вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия.
| Личностные УУД: формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; развитие познавательных интересов, учебной мотивации Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом сложения и вычитания трёхзначных чисел; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел; овладеют способом сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд. |
|
|
|
29. | Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | Урок применения знаний и умений | Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел |
|
| Текущий контроль. С/р № 9 |
|
22.10. – 26.10. |
30. | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 162+152 | 1 | Урок открытия нового | Сложение трехзначных чисел |
|
|
|
|
|
31. | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
| 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач |
|
| Текущий контроль. С/р № 10 |
|
|
32. | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 243-114. Способы проверки сложения и вычитания трехзначных чисел.
| 1 | Урок открытия нового знания | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел |
| Личностные УУД: развитие регуляторов поведения; познавательных интересов, учебной мотивации. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд и с двумя переходами через разряд; научатся решать задачи и уравнения с трёхзначными числами; будут понимать принцип поразрядности в сложении и вычитании многозначных чисел, определять операции, в которых возможно допустить ошибку. |
|
|
|
33. | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | Урок применения знаний и умений |
|
|
| Текущий контроль. С/р № 11 |
|
29.10. – 02.11. |
34. | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 302-124, 200-37. | 1 | Урок открытия нового знания | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений
|
|
|
|
|
|
35. | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
|
| Урок применения знаний и умений |
|
|
|
|
|
|
36. | Сети линий. Пути. Олимпиада-2014 в Сочи. Спортивные объекты – сеть трасс и дорог. | 1 | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Вычисление периметра многоугольника. Решение текстовых задач
| Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; - вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона); Метапредметные УУД: Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Метапредметные УУД: Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют умением работать над задачами, связанными с обозначением направления движения; научатся решать задачи геометрического характера, производить действия с именованными числами.
|
| Диагонали. Пересекаю-щиеся линии. Сети линий. Точка пересечения |
|
37. | Сети линий. Пути. Практическая работа №3 «Пути. Определение направлений»
| 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
|
|
|
| Сети линий. Пути |
12.11. – 16.11.
|
38. | Сети линий. Пути. Повторение решения текстовых задач.
| 1 | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
|
| Текущий контроль. С/р № 12
|
|
|
39. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Сети линий. Пути» | 1 | Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Классы и разряды |
|
|
|
|
|
40. | Пересечение геометрических фигур | 1 | Урок открытия нового знания | Единицы длины. Соотношения между единицами. Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о пересечении прямых и кривых линий; решать геометрические задачи с пересекающимися линиями; уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; решать текстовые задачи; знать различные способы проверки сложения и вычитания. |
|
| Пересечение геометрических фигур |
|
41. | Пересечение геометрических фигур Практическая работа №4 «Пересечение фигур. | 1 | Урок повторения | Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника |
|
| Текущий контроль. С/р № 13
|
|
19.11. – 23.11.
|
42.
| Математика. 2-я часть. Операции. | 1 | Урок открытия нового знания | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Иметь представление об операции, объекте операции, результате операции. | ПЛичностные УУД: проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона); анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Метапредметные УУД: Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.) Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют понятиями «операция», «алгоритм», «программа», «блок-схема»; будут знать, что сложение и вычитание – операции, обратные друг другу; научатся анализировать текстовые задачи и решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника, а также овладеют понятиями «прямая», «луч», «отрезок».
|
| Операции |
|
43. | Обратные операции | 1 | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | Знать, что такое «обратная операция», иметь представление об обратимости и необратимости операций. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд; решать текстовые задачи
|
| Текущий контроль. С/р № 16
| Обратная операция |
|
44. | Прямая. Луч. Отрезок. Практическая работа №5 «Построение отрезков разной длины» | 1 | Урок развития умений и навыков | Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слага-емых в сумме | Уметь распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки их пересечения. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик» , производить группировку слагаемых при вычислен суммы нескольких слагаемых; решать текстовые задачи.
|
|
| Луч |
|
45. | Программа действий. Алгоритм. | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач | Иметь представление о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Уметь читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.
|
| Текущий контроль. С/р № 17
| Программа действий. Алгоритм |
26.11. – 30.11.
|
46. | Программа действий. Алгоритм решения текстовых задач. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины
| Уметь составлять алгоритм решения текстовых задач. |
|
| Алгоритм |
|
47. | Комбинированная контрольная работа №2 по теме «Сложение трехзначных чисел» (45 минут)
| 1 | Урок контроля | Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик»; переводить одни единицы длины в другие; решать текстовые задачи; вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия.
|
| Тематичес-кий контроль К/р из сборника, с. 31-32 |
|
|
48. | Анализ контрольной работы. Длина ломаной. Понятие «периметр» | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Вычисление периметра прямоугольника | Уметь решать задачи на вычисление длины ломаной, периметра многоугольника.
|
|
|
|
|
II ТРИМЕСТР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49. | Длина ломаной. Периметр. Практическая работа № 6 «Измерение предметов. Нахождение периметра». | 1 | Урок комплексного применения новых знаний | Вычисление периметра прямоугольника | Уметь решать задачи на вычисление длины ломаной, периметра многоугольника.
|
| Текущий контроль. С/р № 18
|
|
03.12. – 07.12.
|
50. | Числовые и буквенные выражения
| 1 | Урок открытия нового знания | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать понятия: «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения». Уметь составлять выражения по тексту задач. | Личностные УУД: формирование основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие толерантности во взаимоотношениях. Метапредметные УУД: Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом определения порядка действий в выражениях, понятиями «выражение», «числовое выражение», «значение выражения», «плоскость», «угол», «прямой угол». |
| Буквенные выражения |
|
51. | Порядок действия в выражениях Скобки как средство обозначения порядка действий.
| 1 | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. |
|
|
|
|
52. | Порядок действия в выражениях Повторение изученных случаев сложения и вычитания трехзначных чисел. | 1 | Урок комплексного применения новых знаний |
| Знать порядок действий в числовых выражениях. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них |
| Текущий контроль. С/р № 19
|
|
|
53. | Программы с вопросами.
| 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Фактический материал по теме «Числовые выражения» | Уметь читать программы с вопросами, уметь использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. |
|
| Программы с вопросами |
|
54. | Виды алгоритмов. | 1 | Урок открытия нового знания |
| Иметь представление об «линейном алгоритме», «разветвляющемся алгоритме», «циклическом алгоритме». Уметь составлять выражения по тексту задач. |
|
| Алгоритм |
|
Раздел 3. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины (12 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
55. | Плоские поверхности | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | Иметь представление о плоской поверхности и о плоскости. |
| Текущий контроль. С/р № 20 | Плоские поверхности, плоскость | 10.12. – 14.12.
|
56. | Угол. Прямой угол Практическая работа № 7 «Модель прямого угла. Чертёжный угольник».
| 1 | Урок открытия нового знания |
| Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол; производить группировку слагаемых при вычислении суммы нескольких слагаемых; решать текстовые задачи. |
|
| Прямой угол |
|
57. | Свойства сложения | 1 | Урок открытия нового знания | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме
| Знать и использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений | Личностные УУД: формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; развитие познавательных интересов, учебной мотивации. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют свойствами сложения, правилами вычитания числа из суммы и суммы из числа; научатся применять |
|
|
17.12 – 21.12. |
58. | Контрольная работа №3 по линии администрации за I полугодие | 1 | Урок контроля | Фактический материал по пройденным темам I полугодия.
|
|
| Итоговый контроль |
|
|
59. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Вычитание суммы из числа.
| 1 | Урок открытия нового знания | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Знать правило и уметь использовать его для рациональных вычислений. Уметь решать текстовые задачи.
|
|
|
|
|
60. | Вычитание числа из суммы.
| 1 | Урок открытия нового знания |
|
|
| Текущий контроль. С/р № 21 |
|
|
|
|
|
|
|
| изученные приёмы, сравнивать разные способами вычислений, выбирать удобный.
|
|
|
|
61. | Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата. Практическая работа № 8 «Построение прямоугольник и квадрата по заданным длинам сторон» | 1 | Урок развития знаний и умений | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника и квадрата | Знать основные свойства прямоугольника и квадрата, уметь распознавать их, изображать и вычислять периметр этих фигур | Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.) Коммуникативные: контролировать действия партнёра. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля научатся распознавать прямоугольник и квадрат по существенным свойствам; овладеют способом измерения площади фигур с помощью мерок; будут знать общепринятые единицы измерения площади.
|
|
|
24.12. – 28.12.
|
62. | Свойства прямоугольника и квадрата. | 1 | Урок развития знаний и умений |
|
|
| Текущий контроль. С/р № 24 |
|
|
63. | Закрепление по теме «Свойства сложения» | 1 | Урок рефлексии | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | Знать правило и уметь использовать его для рациональных вычислений. Уметь решать текстовые задачи
|
| Текущий контроль. С/р № 22, 23 |
|
|
64. | Упражнения по закреплению изученного материала. Решение составных задач.
| 1 | Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
|
65. | Площадь фигур Практическая работа № 9 «Практическое измерение площади с помощью различных мерок».
| 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площадь фигур с помощью мерок |
|
|
|
14.01. – 18.01.
|
66. | Единицы площади Зависимость результата измерения величин от выбора меток.
| 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади | Иметь представление об единицах площади. Уметь составлять буквенные выражения по условиям текстовых задач. |
|
|
|
|
67. | Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед | 1 | Урок развития знаний и умений |
| Знать новые понятия: «вершина», «грань», «ребро» параллелепипеда. Уметь анализировать и решать задачи |
| Текущий контроль. С/р № 25 |
|
|
Раздел 4. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел (70 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
68. | Новые мерки и умножение. Смысл умножения. | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение, использование соответствующих терминов | Уметь пользоваться изученной математической терминологией Использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новым арифметическим действием – умножением; будут знать смысл умножения, термины, символы, переместительное свойство умножения, частные случаи умножения на 0 и 1; научатся вычислять площадь прямоугольника.
|
|
|
|
69. | Название и взаимосвязь компонентов действия умножения..
| 1 | Урок развития умений и навыков | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать название компонентов, связь между множителями и произведением. |
|
|
|
21.01. – 25.01. |
70. | Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов. | 1 | Урок рефлексии | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать: смысл умножения; название компонентов; связь между множителями и произведением. |
| Текущий контроль. С/р № 26 |
|
|
71. | Площадь прямоугольника. Практическая работа № 10 «Вычисление площади прямоугольника» | 1 | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольник | Уметь вычислять площадь прямоугольника |
|
|
|
|
72. | Переместительное свойство умножения | 1 | Урок развития умений и навыков | Перестановка множителей в произведении | Знать свойство умножения, уметь применять его при вычислениях. Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника. |
| Текущий контроль. С/р № 27 |
|
|
73. | Умножение на 0 и 1 | 1 | Урок открытия нового знания | Арифметические действия с нулем | Знать свойства умножения на 0 и 1. Уметь выполнять вычисления с нулем.
|
|
|
|
28.01. – 01.02. |
74. | Таблица умножения | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Иметь представление о таблице умножения, уметь ею пользоваться при вычислении значений выражений
| Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона); Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют умением пользоваться квадратной таблицей умножения; будут знать таблицу умножения на 2.
|
|
|
|
75. | Умножение числа 2. Умножение на 2.
| 1 | Урок открытия нового знания | Таблица умножения | Знать таблицу умножения на 2 и частные случаи умножения на 0 и 1. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. |
|
|
|
|
76. | Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2.
| 1 |
| Таблица умножения на 2 |
|
| Текущий контроль. С/р № 28 |
|
|
77. | Операция деление. Смысл деления | 1 | Урок открытия нового знания | Операция деление. Таблица умножения | Знать: смысл деления; связь деления с умножением. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.
| Личностные УУД: фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новым арифметическим действием – делением; будут знать смысл деления, термины, символы и взаимосвязь с умножением, частные случаи деления с 0 и 1, таблицу деления на 2; будут иметь представление о чётных и нечётных числах.
|
|
|
04.02. – 08.02.
|
78. | Операция деление. Название компонентов деления | 1 | Урок развития умений и навыков | Компоненты деления | Знать смысл деления; названия компонентов при делении.
|
|
|
|
|
79. | Деление с 0 и 1 | 1 | Урок открытия нового знания | Арифметические действия с нулем | Уметь делить на 1. Знать правило «Делить на 0 нельзя». |
|
|
|
|
80. | Смысл деления. Частные случаи деления
| 1 | Урок развития умений и навыков | Арифметические действия с нулем | Уметь делить на 1. Знать правило «Делить на 0 нельзя»; уметь вычислять площадь фигур. |
| Текущий контроль. С/р № 29
|
|
|
81. | Четные и нечетные числа | 1 | Урок открытия нового знания | Четные и нечетные числа. | Иметь представление о четных и нечетных числах. Знать: смысл деления; названия компонентов при делении; частные случаи деления
|
|
| Четные и нечетные числа |
11.02. – 15.02.
|
82. | Взаимосвязь умножения и деления Практическая работа № 11 «Вычисление периметра и площади фигур»
| 1 | Урок развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях; знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника.
|
|
| Взаимосвязь равенств: а х b = c, c : a = b; c : b = c |
|
83. | Контрольная комбинированная работа № 4 по теме «Таблица умножения» (45 минут) | 1 | Урок контроля | Фактический материал по теме «Таблица умножения». |
|
| Тематичес-кий контроль К/р из сборника, с. 71-72 |
|
|
84. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний. Решение задач на деление на равные части. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Решение задач в одно действие, раскрывающих конкретный смысл умножения и деления. | Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления |
|
|
|
|
85. | Решение задач на деление по содержанию | 1 | Урок комплексного применения знаний |
|
|
|
|
|
18.02. – 22.02. |
86. | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений
| Таблица умножения | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения на 2 и 3. Уметь: - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные УУД: Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом определения видов углов; будут иметь представления об острых и тупых углах, способах сравнения углов; будут знать таблицу деления на 2, на 3. | Текущий контроль. С/р № 30
|
|
|
87. | Виды углов | 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать: понятия «острый угол», «тупой угол»; смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения на 2 и 3. |
|
| Виды углов |
|
88. | Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника» | 1 | Урок развития умений и навыков | Площадь геометрической фигуры | Знать понятие площадь. Уметь вычислять площадь прямоугольника . |
| Текущий контроль. С/р № 31
|
|
|
89. | Математика. 3-я часть. Уравнения вида x х b = c | 1 | Урок открытия нового знания | Решение уравнений нового вида | Знать: смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правила нахождения неизвестного множителя, делителя и делимого. | Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения уравнений вида х * b=c, а : х = с, х : b = c; будут знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. Метапредметные УУД: Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные УУД: формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; развитие познавательных интересов, учебной мотивации. |
| Нахождение неизвестного компонента арифметичес-ких действий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25.02. – 28.02.
|
90. | Уравнения вида а : x = c | 1 | Урок развития умений и навыков | Решение уравнений нового вида | Уметь: - решать уравнения, выполнять проверку; решать текстовые задачи арифметическим способом; анализировать задачи и составлять буквенные выражения к задачам в 2-3 действия. |
|
|
|
|
91. | Уравнения вида x : b = c | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Решение уравнений нового вида |
|
|
|
|
|
III ТРИМЕСТР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
92. | Решение уравнений изученных типов | 1 | Урок комплексного применения знаний | Решение уравнений |
|
| Текущий контроль. С/р № 32
|
|
01.03.
|
93. | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | Урок комплексного применения знаний
| Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 4 | Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз; будут знать таблицу умножения и деления на 4 и на 5; научатся выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать уравнения вида х х b=c, а : х = с, х : b = c.
|
|
|
04.03. – 08.03.
|
94. | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | Урок открытия нового знания | Отношения «больше в…», «меньше в…» | Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз |
|
|
|
|
95. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
| 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. |
|
|
|
|
96. | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз»
| 1 | Урок развития умений и навыков |
|
|
| Текущий контроль. С/р № 33 |
|
11.03. – 15.03. |
97. | Таблица умножения и деления на 5 | 1 | Урок комплексного применения знаний | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 5 |
|
|
|
|
98. | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | Урок развития умений и навыков | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок
| Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях без скобок. Уметь: - решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - решать новый вид задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Личностные УУД: фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих любые действия; будут иметь представление о понятиях «делитель» и «кратное»; знать таблицу умножения и деления на 6. | Текущий контроль. С/р № 34 |
|
|
99. | Делители и кратные | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать термины делители и кратные, их значение |
|
|
|
|
100 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 6 |
|
|
|
18.03. – 22.03. |
101 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | Урок комплексного применения знаний | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом;
| Личностные УУД: формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; развитие познавательных интересов, учебной мотивации Метапредметные УУД: Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты). Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях со скобками, содержащих любые действия; выполнять анализ и решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; будут знать таблицу умножения и деления на 6 и на 7. |
|
|
|
102 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6» | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения |
|
| Текущий контроль. С/р № 35 |
|
|
103 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения |
|
|
|
|
|
104
| Взаимосвязь между компонентами и результатами деления
| 1 | Урок комплексного применения знаний | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
01.04. – 05.04.
|
105 | Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение | 1 | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сравнение. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способом решения задач на кратное сравнение; научатся различать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать задачи, находить пути их решения; будут знать правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, таблицу умножения на 2-9. |
|
|
|
106 | Таблица умножения и деления на 8, 9 | 1 | Урок развития умений и навыков | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 8, 9
|
| Текущий контроль. С/р № 36 |
|
|
107 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2 – 9.
| 1 | Урок развития умений и навыков
|
| Знать таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сравнение. |
|
|
|
|
108 | Окружность Практическая работа № 12 «Построение окружности при помощи циркуля
| 1 | Урок открытия нового знания | Распознавание: окружность и круг. Таблица умножения | Знать: понятия «окружность», «радиус», «диаметр»; таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях со скобками. Уметь: -строить окружность; - решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать задачи на кратное сранение
| Личностные УУД: фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация др.) Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют понятием «окружность», способом построения окружности с помощью циркуля; приёмами умножения и деления на 10 и на 100; получат представление об объёме фигур; познакомятся с единицами объёма.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
08.04. -12.04. |
109 | Таблица умножении и деления не 8-9. Окружность |
| Урок комплексного применения знаний |
|
|
| Текущий контроль. С/р 37 |
|
|
110 | Контрольная комбинированная работа № 5 по теме «Таблица умножения» (45 минут) | 1 | Урок контроля |
|
|
| Тематичес-кий контроль |
|
|
111 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся . Умножение и деление на 10 и 100
| 1 | Урок развития умений и навыков |
|
|
|
|
|
|
112 | Умножение и деление на 10 и 100. Вычерчиваине узоров из окружностей | 1 | Урок рефлексии | Таблица умножения |
|
| Текущий контроль. С/р 38 |
|
|
113 | Объем фигуры | 1 | Урок открытия нового знания | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Знать понятие «объем», единицы объема. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. - выполнять действия с именованными числами |
|
|
|
|
114 | Тысяча Счет тысячами. Название и запись круглых чисел. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 1000 | Знать чтение и запись числа 1000. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
| Личностные УУД: формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; развитие познавательных интересов, учебной мотивации. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют приёмом чтения и записи числа 1000; научатся использовать правила умножения на 10 и на 100, случаи умножения и деления 0и1 с тысячей. |
|
|
15.04. – 19.04.
|
115 | Свойства умножения Сочетательное свойство умножения. | 1 | Урок открытия нового знания | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении | Знать сочетательное свойство умножения и использовать его при вычислении значений выражений. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом; -вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | Личностные УУД: понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона) Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют способами умножения и деления круглых чисел, умножения суммы на число; научатся применять сочетательное свойство умножения, умножать и делить круглые числа.
|
|
|
|
116 | Умножение круглых чисел | 1 | Урок объяснения нового материала | Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000 | Знать прием умножения и деления круглых чисел. Уметь: - вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
| Текущий контроль. С/р 39 |
|
22.04. – 26.04.
|
117 | Деление круглых чисел | 1 | Урок развития умений и навыков |
|
|
|
|
|
|
118 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Урок развития умений и навыков |
|
|
| Текущий контроль. С/р 40 |
|
|
119 | Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | Урок открытия нового знания | Умножение суммы на число | Знать свойства умножения суммы на число и использовать его при вычислении значений выражений. Уметь: -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. |
|
|
|
|
120 | Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное. Внетабличное умножение. | 1 | Урок рефлексии | Свойства сложения и умножения | Уметь и применять свойства умножения и деления |
|
|
|
29.04. – 03.05. |
121 | Единицы длины. Миллиметр Практическая работа № 13 «Измерение длины отрезка в см, мм.»
| 1 | Урок развития умений и навыков | Единицы длины. (Миллиметр) | Знать новые единицы длины. Знать свойства умножения и использовать его при вычислении значений выражений. Уметь: -преобразовывать именованные числа; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные УУД: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют новыми единицами длины – миллиметром и километром; познакомятся с соотношением между единицами длины; с правилом деления суммы на число и внетабличными случаями деления на однозначное число; получат представление о делении с остатком и научатся выполнять деление с остатком с помощью графических моделей и алгоритма; познакомятся с деревом возможности как одним из инструментов систематического перебора. | Текущий контроль. С/р 41 |
|
|
122 | Деление суммы на число |
| Урок открытия нового знания | Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием деления суммы на число и использовать его при вычислении значений выражений. Уметь: -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
|
|
|
|
123 | Внетабличное деление вида 72 : 6 | 1 | Урок открытия нового знания | Алгоритм внетабличного деления | Знать приемы внетабличного умножения и деления. Уметь: -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
|
|
|
06.05. – 10.05 |
124 | Внетабличное деление вида 36 : 12 | 1 | Урок открытия нового знания | Алгоритм внетабличного деления |
|
|
|
|
|
125 | Случаи внетабличного умножения и деления | 1 | Урок развития умений и навыков | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
|
|
| Текущий контроль. С/р 42 |
|
|
126 | Единицы длины. Километр | 1 | Урок комплексного применения знаний | Единицы длины. Километр | Знать новые единицы длины. Уметь: - преобразовывать именованные числа; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. |
|
|
|
|
127 | Деление с остатком | 1 | Урок открытия нового знания | Деление с остатком | Знать алгоритм деления с остатком и его графическую модель. Уметь: -преобразовывать именованные числа; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
|
|
|
|
128 | Деление с остатком Решение уравнений. | 1 | Урок развития умений и навыков | Деление с остатком |
|
| Текущий контроль. С/р 43 |
|
13.05. – 17.05.
|
129 | Контрольная работа №6 по линии администрации за II полугодие | 1 | Урок контроля | Фактические знания по изученным темам. | Уметь: -преобразовывать именованные числа; -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом. |
| Итоговый контроль
|
|
|
130 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний | 1 | Урок развития умений и навыков |
| Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки |
|
|
| -
20.05. – 24.05.
|
131 | Решение задач комбинаторного характера с помощью «Дерева возможностей»
| 1 | Урок повторения | Задачи комбинаторного характера
| Иметь представление о систематическом переборе вариантов, познакомить с деревом возможностей как с одним из инструментов систематического перебора, использовать дерево возможностей для решения комбинаторных задач. |
|
| Дерево возможнос-тей |
|
132 | Дерево возможностей. Повторение изученного во 2 классе. Величины. | 1 | Урок повторения | Задачи комбинаторного характера |
| Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнёра. Предметные УУД: в результате повторения изученных приёмов умножения и деления учащиеся отработают навык умножения и деления разными способами, используя правила деления суммы на число, внетабличных случаев деления на однозначное число, приёма деления с остатком с помощью графических моделей и алгоритма; систематизируют знания полученные в ходе изучения предмета математики.
|
|
|
|
133 | Повторение изученного во 2 классе. Решение уравнений. | 1 | Урок повторения | Фактический изученный материал за год | Уметь: -преобразовывать именованные числа; -вычислять значения выражений; -решать уравнения; - решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
|
|
|
|
134 | Повторение изученного во 2 классе. Решение задач изученных типов. | 1 | Урок повторения |
|
|
|
|
|
27.05 – 30.05 |
135 | Повторение изученного во 2 классе. Решение задач изученных типов. | 1 | Урок повторения |
|
|
|
|
|
|
136 | Занимательные задачи | 1 | Урок повторения |
|
|
|
|
|
|