Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.doc | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей начальных классов Протокол № От «___» ____________20__ г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора пот УР _________________ /_________/ «___» мая 20___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГОУ Гимназия №157» ____________________/_______/ «___» мая 20___ г. |
Рабочая программа учителя начальных классов (УМК «Школа России»)
МАТЕМАТИКА
3 класс
учитель: Сазонова Виктория Александровна
2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1 -4 классы».
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
•математическое развитие младших школьников;
•освоение начальных математических знаний;
•развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
•привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
•формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
•развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
•развитие пространственного воображения;
•развитие математической речи;
•формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
•формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
•формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
•развитие познавательных способностей;
•воспитание стремления к расширению математических знаний;
•формирование критичности мышления;
•развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - ; М.: Просвещение, 2010.
2.Моро М.И., Волкова СИ. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.
3.Беденко М.В. Математика: Суперблиц знаний: 2 класс. - М.: 5 за знания, 2009.
4.Беденко М.В. Математика: Блицконтроль знаний: 2 класс. - М.: 5 за знания, 2009.
5.Волкова СИ. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2010.
6.Волкова СИ. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Просвещение, 2010.
7.Волкова СИ. Математика. 2 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2010.
8.Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2011.
9.Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые заедания. - М.: Экзамен, 2011.
10. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 2 класс». - М.: Экзамен, 2010.
Тематический план
№ | Разделы и темы | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 1 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 53 | 4 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 25 | 3 |
4 | Деление с остатком | 19 | 1 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 1 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 13 | 1 |
7 | Итоговое повторение | 5 | 1 |
Итого | 136 | 12 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
—натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее
(предыдущее) при счете число;
—число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
—единицы длины, площади;
—компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
—геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
—числа в пределах 100;
—числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
—длины отрезков;
различать:
—отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
—компоненты арифметических действий;
—числовое выражение и его значение;
—российские монеты, купюры разных достоинств;
—прямые и непрямые углы;
—периметр прямоугольника;
читать:
—числа в пределах 100, записанные цифрами;
—записи вида 5 - 2=1 0 , 12:4 = 3;
воспроизводить:
—результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
—соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
—однозначных и двузначных чисел;
—числовых выражений;
моделировать:
—десятичный состав двузначного числа;
—алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
—ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
—свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
—готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
—записывать цифрами двузначные числа;
—решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
—вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
—вычислять значения простых и составных числовых выражений;
—вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
—выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
—заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
—свойства умножения и деления;
—определения прямоугольника и квадрата;
—свойства прямоугольника (квадрата);
называть: .
—вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
—элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
—обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
—луч и отрезок;
характеризовать:
—расположение чисел на числовом луче;
—взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
—выбирать единицу длины при выполнении измерений;
—обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
—указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
—изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
—составлять несложные числовые выражения;
—выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Личностные результаты освоения предмета
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты освоения предмета
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты освоения предмета
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля,
ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5 - 6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Содержание тем учебного курса
3 класс (136 ч)
В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета 4 часов в неделю, 136 часов в год.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Деление с остатком (19 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (5 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Математика 3 класс 136часов (4час в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля, измерители | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | ||||||||
1 | Сложение и вычитание. Связь между сложением и вычитанием. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь решать задачи. | Текущий с.4 | № 5 | 02.09 | |
2 | Сложение и вычитание. Связь между сложением и вычитанием. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения. Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи. | Текущий, с. 5 | № 6,7 | 03.09 | |
3 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать приёмы письменного сложения и вычитания. Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника. | Самостоятельная работа №1 | Раб. тетр. | 04.09 | |
4 | Выражения с переменной. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь решать уравнения и текстовые задачи. | Текущий, с. 6 | № 4,5 | 05.09 | |
5 | Решение уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать. | Текущий, с. 7 | №4, 5 | 09.09 | |
6 | Нахождение неизвестного компонента. Решение уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины. | Тест, с. 8-9 | С. 8 № 8, с. 9 № 6 | 10.09 | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. | Текущий с. 10 | № 4 | 11.09 | |
8 | Входная контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме. | Предваритель ный контроль | -------- | 12.09 | |
9 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками. | Текущий, с. 14-15 | С.16 № 18, 21 | 16.09 | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (53 ч.) | 17.09 | |||||||
10 | Умножение. Задачи на умножение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать смысл действия умножения. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. | Текущий, с. 18 | № 6 (2) | 17.09 | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Уметь решать текстовые задачи и уравнения. | Математический диктант, с.19 | № 5, 7, 8 | 18.09 | |
12 | Чётные и нечётные числа. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь решать текстовые задачи. | Самостоятельная работа №2, с.20 | № 5, 6 | 19.09 | |
13 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | Текущий, с. 21 | № 6, 7 | 23.09 | |
14 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа. | Текущий, с.22-23 | С. 23 № 5, 6 | 24.09 | |
15 | Порядок выполнения действий. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи. | Текущий, с. 24-25 | № 7, 8 | 25.09 | |
16 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. | Текущий, с. 26 | № 2, 5 | 26.09 | |
17 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Тест, с. 27, 29 | С. 27 № 4 | 30.09 | |
18 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме. | Текущий контроль | --------- | 01.10 | |
19 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками. | Текущий, с.30-31 | С. 31 № 21, 22 | 02.10 | ||
20 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать. | Тест с. 32-33, 34 | № 4, 5, уч. таб. умн. | 03.10 | |
21 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. | Математичес кий диктант, с. 35 | № 4 | 07.10 | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения. | Текущий, с. 36 | № 4, 6 | 08.10 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Самостоятельная работа № 3, с. 37 | № 4, 5 | 09.10 | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Текущий, с. 38 | № 5 | 10.09 | |
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Текущий, с.39 | № 4, 5 | 14.10 | |
26 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать простые и составные задачи. | Текущий, с.40 | № 5, 6(уст.) уч. таб. умн. | 15.10 | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Текущий, с. 41 | № 5, 6 | 16.10 | |
28 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Текущий, с.42 | № 4 | 17.10 | |
29 | Решение задач, Закрепление. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать. | Математический диктант, с. 43 | № 4, 5 (уст.) | 21.10 | |
30 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | Текущий, с.44- 45 | С. 45 № 4, 6 уч. таб. умн. | 22.10 | |
31 | Решение задач | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Уметь решать задачи, делать схематический чертёж | Текущий с. 46-47 | С. 47 № 5, 8 | 23.10 | |
32 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | Самостоятельная работа №4, с.48 | № 6, под чертой, уч. таб. умн. | 24.10 | |
33 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать | Текущий, с.52-53 | № 14, 15 | 28.10 | |
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме. | Текущий контроль | -------- | 29.10 | |
35 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками. | Текущий, с 54-55 | № 21, 24 | 30.10 | ||
36 | Площадь. Единицы площади. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. | Текущий, с.56-57 | № 5, на полях | 31.10 | |
37 | Квадратный сантиметр. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | Текущий, с.58-59 | № 7 (у), 8 | 11.11 | |
38 | Площадь прямоугольника. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения. | Текущий, с.60-61 | № 7, 8 | 12.11 | |
39 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. | Математический диктант, с.62 | № 6, 7 уч. таб. умн. | 13.11 | |
40 | Решение задач. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать составные задачи; рассуждать. | Текущий, с.63 | № 5, 6 | 14.11 | |
41 | Закрепление. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать составные задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. | Самостоятельная работа №5, с. 64 | № 5, под чертой | 18.11 | |
42 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. | Текущий, с. 65 | № 3, 4 уч. таб. умн. | 19.11 | |
43 | Квадратный дециметр. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. | Текущий, с 66 | Раб. тетр. | 20.11 | |
44 | Итоговая контрольная работа за I триместр №4 | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме. | Заключитель ный контроль | ---------- | 21.11 | |
45 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками. | Текущий, с.67 | № 9, под чертой | 25.11 | ||
46 | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | Текущий, с.68 | Раб. тетр. | 26.11 | |
47 | Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать составные задачи. | Текущий, с.69 | Под чертой | 27.11 | |
48 | Квадратный метр. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | Математический диктант, с.70-72 | С. 72 № 6, 7 | 28.11 | |
49 | Решение задач. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. | Текущий, с.76-79 | С. 79 № 29, 32 | 02.12 | |
50 | Умножение на 1. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать. | Тест с.80-81, с.82 | № 6, 7 | 03.12 | |
51 | Умножение на 0. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать. | Текущий, с. 83 | № 7, под чертой | 04.12 | |
52 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1. Уметь решать задачи. | Самостоятельная работа №6, с.84 | № 4, под чертой | 05.12 | |
53 | Деление нуля на число. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать приёмы деления нуля на число. Уметь решать составные задачи | Текущий, с.85 | № 7, 8 | 09.12 | |
54 | Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. | Текущий, с. 86-87 | С. 86 № 5, 6 | 10.12 | |
55 | Доли. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи | Текущий, с.92-93 | № 7, 9 | 11.12 | |
56 | Круг. Окружность. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. | Текущий, с.94-95 | № 7 | 12.12 | |
57 | Диаметр окружности (круга). | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать понятие диаметр окружности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи. | Практическая работа, с.96 | Раб. тетр. | 16.12 | |
58 | Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. | Математичес кий диктант, с. 97 | № 6, 8 | 17.12 | |
59 | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи. | Текущий, с. 98-99 | № 5, 8 | 18.12 | |
60 | Единицы времени. Сутки. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать об единицах времени: сутках. Уметь решать задачи. | Текущий, с. 100 | № 4, под чертой | 19.12 | |
61 | Закрепление. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь пользоваться календарём, решать задачи. | Текущий, с.104-105 | № 9, 14 | 23.12 | |
62 | Контрольная работа № 5 по теме: «Числа от1 до 100. Умножение и деление.» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме. | Текущий контроль | --------- | 24.12 | |
63 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками. | Текущий, с. 106-108 | С. 108 № 38, 39 | 25.12 | ||
Внетабличное умножение и деление (25ч.) | ||||||||
64 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Уметь записывать выражения и вычислять их значение. | Текущий, с.4 | № 4, 7 | 26.12 | |
65 | Случаи деления вида 80 : 20 | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать новые случаи деления. | Самостоятельная работа №7, с. 5 | № 5, 7 | 13.01 | |
66 | Умножение суммы на число. | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; | Текущий, с.6 | Раб. тетр. | 14.01 | |
67 | Умножение суммы на число. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Уметь применять различные способы умножения суммы на число и в решении задач; решать уравнения; сравнивать выражения. | Текущий, с. 7 | № 6, 7 | 15.01 | |
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. | Математичес кий диктант, с. 8 | №4, 5 | 16.01 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения. | Текущий, с. 9 | № 7, 8 | 20.01 | |
70 | Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи и уравнения. | Текущий, с.10 | № 8, 9 | 21.01 | |
71 | Закрепление пройденного. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь анализировать и решать задачи. | Текущий, с.11 | № 4, под чертой | 22.01 | |
72 | Контрольная работа № 6 | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме. | Текущий контроль | --------- | 23.01 | |
73 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками. | Текущий, с. 12 | Раб. тетр. | 27.01 | ||
74 | Деление суммы на число. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать. | Текущий, с.13 | № 3, 5 | 28.01 | |
75 | Деление суммы на число. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число. | Тест, с. 14 | № 5, 6 | 29.01 | |
76 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи. | Текущий, с.15 | № 5, 7 | 30.01 | |
77 | Закрепление пройденного. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь анализировать и решать задачи. | Самостоятель ная работа №8 | Раб. тетр. | 03.02 | |
78 | Закрепление пройденного. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь анализировать и решать задачи | Текущий | Раб. тетр. | 04.02 | |
79 | Делимое. Делитель. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Уметь находить делимое и делитель; рассуждать. | Текущий, с.16 | № 3,6 | 05.02 | |
80 | Проверка деления. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения. | Математичес кий диктант, с.17 | № 4, 5 | 06.02 | |
81 | Деление вида 87:29 | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. | Текущий, с. 18 | № 6, 7 | 10.02 | |
82 | Проверка умножения. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. | Текущий, с.19 | № 6, 7 | 11.02 | |
83 | Решение уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Самостоятельная работа №9, с.20 | № 5, 7 | 12.02 | |
84 | Решение уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Текущий, с.21 | № 8, 9 | 13.02 | |
85 | Закрепление пройденного. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать уравнения разных видов | Текущий, с.24 | № | 17.02 | |
86 | Контрольная работа за II триместр № 8. | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме. | Текущий контроль | ---------- | 18.02 | |
87 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками. | Текущий, с. 24 | № 2, 6 | 19.02 | ||
88 | Закрепление пройденного. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь анализировать и решать задачи. | Текущий, с.25 | № 11, 12 | 20.02 | |
Деление с остатком (19 ч.) | 20.02 | |||||||
89 | Деление с остатком. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать приём деления с остатком; приёмы внетабличного умножения и деления. | Текущий, с. 26-27 | С. 27 № 3, 4 | 24.02 | |
90 | Деление с остатком. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя. Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы. | Текущий, с. 28 | № 5, 7 | 25.02 | |
91 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать способ деления с остатком методом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. | Самостоятельная работа №10, с.29 | № 5, 6 | 26.02 | |
92 | Задачи на деление с остатком. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. | Текущий, с.30 | № 6, под чертой | 27.02 | |
93 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | Тест, с.31 | № 4, 7 | 03.03 | |
94 | Проверка деления с остатком. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Уметь выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи. | Математичес кий диктант, с.32 | № 5, 6 | 04.03 | |
95 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать | Текущий, с.33 | № 7, 8 | 05.03 | |
96 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление с остатком». | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме. | Текущий контроль | ---------- | 06.03 | |
97 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками. | Текущий, с.34-35 | № 13, 22 | 10.03 | ||
98 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. | Тест с.38-39, с. 42 | № 5, 6 | 11.03 | |
99 | Устная нумерация в пределах 1000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать десятичный состав трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, преобразовывать единицы. | Текущий, с. 43 | № 5, 7 | 12.03 | |
100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; | Текущий, с. 44-45 | № 8,9 | 13.03 | |
101 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. | Текущий, с.46-47 | С. 47 № 3, 6 | 17.03 | |
102 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. | Текущий, с.48 | № 4, 5 | 18.03 | |
103 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. | Текущий, с.49 | № 6, 7 | 19.03 | |
104 | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи. | Самостоятельная работа №11, с.50 | № 5, 6 | 20.04 | |
105 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. | Текущий, с.51 | № 3, 6 | 31.03 | |
106 | Римские цифры. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Уметь записывать римские цифры. | Текущий, с. 52-53 | Раб. тетр. | 01.04 | |
107 | Единица массы. Грамм. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. | Текущий, с.54 | № 4, 5 | 02.04 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч.) | ||||||||
108 | Приёмы устных вычислений. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию. Уметь решать задачи. | Тест с. 62-63, с. 66 | № 6, 7 | 03.04 | |
109 | Приёмы устных вычислений. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Уметь решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200; задачи; делить с остатком; рассуждать.. | Текущий, с.67 | № 7, 8 | 07.04 | |
110 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Уметь решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90; задачи. | Текущий, с. 68 | № 5 | 08.04 | |
111 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Уметь решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140; задачи. | Текущий, с.69 | № 6, 7 | 09.04 | |
112 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать приёмы письменных вычислений. Уметь решать задачи. | Математичес кий диктант, с.70 | № 8, 9 | 10.04 | |
113 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи | Текущий, с.71 | № 4 | 14.04 | |
114 | Письменное вычитание в пределах 1000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел. Уметь решать задачи; рассуждать. | Тест, с.72 | № 6, 7 | 15.04 | |
115 | Виды треугольников. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать разные виды треугольников. Уметь решать задачи. | Текущий, с.73 | № 4 | 16.04 | |
116 | Закрепление. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать | Самостоятель ная работа №12, с. 74 | № 5, под чертой | 17.04 | |
117 | Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме. | Текущий контроль | ---------- | 21.04 | |
118 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками. | Текущий, с. 76-77 | № 4, 5, 9 | 22.04 | ||
119 | Закрепление. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать | Текущий, с.78-79 | № 19, 21 | 23.04 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (13ч.) | ||||||||
120 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений). | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Уметь умножать и делить числа, оканчивающихся одним или двумя нулями (табличное умножение и деление). | Текущий, с.82 | № 5, 6 | 24.04 | |
121 | Приёмы устных вычислений. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, рассуждать. | Текущий, с.83 | № 7 | 28.04 | |
122 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. | Математичес кий диктант, с.84-85 | №7, 5 | 29.04 | |
123 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Уметь решать задачи. | Текущий, с.88 | № 4 | 30.04 | |
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Уметь решать задачи. | Текущий, с. 89-90 | С. 90 № 5, 7 | 05.05 | |
125 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Уметь решать задачи. | Текущий, с. 92 | № 7, под чертой | 06.05 | |
126 | Письменное деление в пределах 1000. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Уметь решать задачи и уравнения. | Текущий, с.93-94 | № 5, 6 | 07.05 | |
127 | Проверка деления. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать. | Самостоятельная работа №13, с.95 | № 5, 6 | 08.05 | |
128 | «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». Контрольная работа за III триместр № 11 | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме. | Текущий контроль | ----------- | 12.05 | |
129 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками. | Текущий, с.96 | № 6, 8 | 13.05 | ||
130 | Знакомство с калькулятором | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать устройство калькулятора Уметь пользоваться калькулятором | Текущий, с.97-98 | № 3, 4 | 14.05 | |
131 | Закрепление | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать. | Математичес кий диктант, с. 99-100 | № 14, 16 | 15.05 | |
132 | Закрепление | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать. | Текущий, с. 101-102 | № 27, 31 | 19.05 | |
Итоговое повторение (5 ч.) | ||||||||
133 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. | Тест, с. 103-104 | № 7, 8 | 20.05 | |
134 | Итоговая контрольная работа за год № 12. | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме. | Заключитель ный контроль | ----------- | 21.05 | |
135 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками. | Текущий, с.107-108 | № 4, 11 | 22.05 | ||
136 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления. | Итоговый тест с.110-11 , с.105-106 | № 2, 8 | ||
Резерв | Повторение. Решение уравнений и задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами. | Текущий, с.109 | № 4, 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс
Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...
Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...