Сложение и вычитание числа 2
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Валиева Анна Рафиковна

Урок математики в 1 классе. Сложение и вычитание числа 2. Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 2( с опорой на числовой луч и по частям).

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК Алматыкытап

Урок математики в 1 классе

Школа №114

Г.Алматы.

Учитель: Валиева Анна Рафиковна.

 Методы обучения:

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Оборудование урока: Учебник математики 1 класс А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова.

Наглядный материал, тетрадь.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Тема: Сложение и вычитание числа 2.

Цель урока: познакомить с приемами сложения и вычитания числа 2( с опорой на числовой луч и по частям).

Психологический настрой: Прозвенел уже звонок, начинается урок.

                                                    Будем быстро мы считать,

                                                    Будем думать и решать.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

-Давайте поиграем, а заодно и потренируемся в счете.

В устный счет включаются упражнения и игры на счет в прямом и обратном порядке.

Игра «Составим поезд».

Учитель вызывает к доске учеников по очереди. Каждый из них, исполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я первый вагон». Второй цепляется к первому, называет свой порядковый номер, остальные ученики проговаривают: «Один да один – два». Аналогично прицепляются следующие вагоны, а дети комментируют действия «вагонов». Потом вагоны отцепляются, а класс хором считает: «Три без одного – два» и т.д.

Счет через один, через два (если дети знакомы со счетом за пределами десятка, можно посчитать таким образом до 15, 20. Это способствует запоминанию числительных второго десятка.

Изучение нового материала.

Учитель показывает корзинку.

-Белочка собирала грибы. В корзинке лежало 3 гриба (показывает), потом она нашла еще 2 гриба (показывает 2 гриба). Положим в корзинку сначала 1 гриб. Сколько грибов стало в корзинке? (4)

-Затем еще 1. Сколько теперь стало в корзинке? (5)

-Если мы прибавили к числу 1 и еще 1, то сколько всего мы прибавили?(2)

-Как можно прибавить 2 к числу? (1 и 1)

-Правильно, надо «перепрыгнуть» через одно число или прибавить по одному два раза.

Первичное закрепление.

-Давайте попробуем прибавлять и отнимать число 2, опираясь на числовой луч! (Дети могут использовать как рисунок учебника, так и линейку)

-А теперь в тетради тоже самое. Двигаясь по числовому лучу, записывайте ответы.

-Все выполнили? Поменяйтесь тетрадями с соседом  для проверки.

Динамическая пауза.

          Все движения разминки

          Повторяем без запинки!

          Эй! Попрыгали на месте.

          Эх! Руками машем вместе.

          Эхе-хе! Прогнули спинки,

          Посмотрели на ботинки.

          Наклонились к полу ближе.

          Повертись на месте ловко.

          В этом нам нужна сноровка.

          Что, понравилось, дружок?

          Завтра будет вновь урок!

Работа по учебнику.

- Сколько девочек слева?(3)

-Сколько справа?(5)

-Как изменилось количество девочек слева направо?(увеличилось, девочек стало больше)

-На сколько больше стало девочек?(на 2)

Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получилось 5? (2)

В соответствующую клетку дети вписывают число 2.

Задание №4.

-Определите какое число нужно прибавить или отнять, чтобы получилось число показанное на стрелке.

Работа в тетради.

-Посмотрите в тетради задание №2. Что вы видите?(чашки)

-Какие чашки? (большие и маленькие)

-Сколько больших чашек?(3)

-Сколько маленьких?(2)

-Сколько чашек синего цвета?(2)

-Сколько красного?(3)

-Синих чашек – 3 больших и 2 маленькие, значит пишем…(3+2)

-Красных чашек…(1 большая и 1 маленькая). Значит пишем…(1+1)

-Сравним эти выражения.

Задание№3 – дополни до 6. Дети дорисовывают необходимое количество фигурок и вставляют число в выражение.

Рефлексия.

-Чему вы научились на уроке? (складывать и вычитать число 2).

Раскрасьте свои светофорчики на полях, в зависимости от аккуратности и правильности выполненной работы.

- Вы все сегодня хорошо поработали! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме " Сложение и вычитание числа 1"

В  презентации  представлен  материал  в  игровой  форме....

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Презентация по математике "Сложение и вычитание числа 1 и 2"

Использую в виде тестирования, для отработки навыков сложения и вычитания числа 1и 2(табличные случаи)...

Презентация по математике "Сложение и вычитание числа 1 и 2"

Использую в виде тестирования на сложение и вычитание....

Сложение и вычитание числа 2

У р о к34. Сложение и вычитание числа2.Цели: повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, совершенствовать навыки с...

Сложение и вычитание числа 1

Конспект урока в 1 классе...

Сложение и вычитание числа 2. 1-й класс

Урок на тему "Сложение и вычитание числа 2"...