Программа внеурочной деятельности по математике 1 класс "Решайка"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и общения – в процессе усвоения математического содержания.
Изучение математики на занятиях внеурочной деятельности «Решай-ка» предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_reshay-ka.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности по математике
«Решай-ка» (1 класс)
Составитель: Пластинина Г.Г., учитель начальных классов
Пояснительная записка
В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и общения – в процессе усвоения математического содержания.
Изучение математики на занятиях внеурочной деятельности «Решай-ка» предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 – 40 минут.
Направление: общеинтелектуальное
Цель: обеспечить числовую грамотность учащихся, углубить начальные геометрические представления, усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей, научить анализировать.
Полноценное интеллектуальное развитие учащихся, формирование мыслительных
процессов, творческой деятельности, теоретического сознания, овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.
Задачи:
- Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.
- Развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность.
- Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.
- Ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.
- Формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.
Количество часов: 33
Категория: учащиеся: 1 классов
Предполагаемые результаты:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;
Формы работы:
- решение занимательных задач;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
Литература:
1. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. – М.: Просвещение, 1964.
2 Перельман Я.И. «Веселые задачи»,.,М.,АСТ*Астрель,2005.
3.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе.- М.: Просвещение, 1975.
4. ВолинаВ.,М. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», 2002.
5. Лазуренко Л.В., «Занимательные материалы к урокам математики», В., 2005.
Содержание плана работы внеурочной деятельности
по математике «Решай-ка» 1 класс.
№ п/п | Название темы | Кол. часов | Дидактические игры |
1. | Из истории математики. Арабские и римские цифры. | 2 | «Каких чисел не хватает?», «Составим поезд» |
2. | Числа от 1до 10.Сюжетно-ролевая игра. | 2 | «Не провались в сугроб», «Найди ошибку» |
3. | Из истории числа. Круговые примеры | 1 | «Путешествуем с Буратино», «Поймай рыбку» |
4. | Взаимное расположение фигур на плоскости. Графические диктанты. | 2 | «Телефон», «Лево, право» |
5. | Сложение и вычитание в пределах 10. Математические ребусы | 2 | «Математическая эстафета», «Определи маршрут кляксы» |
6. | Единицы длины. Чертим отрезки, геометрические фигуры. Составление книжки-малышки. | 3 | «Подсказки Карандашика», «Цифровые акробаты» |
7. | Математические ребусы. Круговые примеры. | 2 | «Путешествие по странам», « Футболисты» |
8. | Состав числа от 1 до 10. Магические квадраты. | 2 | «Цветик-семицветик», « Найди ошибку» |
9. | Учимся решать логические задачи. Игры на внимание | 2 | «В космос, не ошибись», «Занимательный почтальон» |
10. | Учимся быть наблюдательными. Игра «Что изменилось?» | 2 | «Развивай глазомер», «Волшебная цепочка» |
11. | Задания на смекалку. Логическое домино | 2 | «Вставь число», «Медаль от Бобика» |
12. | Математические фокусы. Чудесный фокус. | 2 | «Загадки Чипполино» «Угадай-ка» |
13. | Весёлые задачки. Графические диктанты. | 2 | «Весёлые игры Бармалея», «меткий стрелок» |
14. | Сравнение чисел, выражений. Игра «Молчанка» | 1 | «Тучка», «Проверь-ка» |
15. | Сравнение величин. Магические квадраты. | 2 | «Игра воображения», «Индюшкины загадки» |
16. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Ломаная линия звено ломаной. | 2 | «Бантики от Нюф-Нюф», «Найди лишнюю фигуру» |
17. | Равенство. Неравенство. Весёлые задачки. | 2 | «Получи воздушный шарик», «Не ошибись» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас".
Программа внеурочной деятельности по математике....
Программа внеурочной деятельности по математике "Волшебная математика".
Программа внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса
Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...
Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
предназначена для учащихся общеобразовательных школ...
Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс
Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...
Программа внеурочной деятельности по математике «Веселая математика»
Возраст детей: 7-8 лет Срок реализации: 1 год...