Методическая разработка урока математики.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тема урока: "Письменный приём сложения в случаях вида 37+48"
Учебная задача: Познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двухзначных чисел с переходом через десятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс
Малокомплектная начальная школа
Учитель: Белянцева Светлана Вячеславовна
Тема урока: Письменный приём сложения в случаях вида 37+48
Учебная задача: Познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двухзначных чисел с переходом через десятки.
Цели:
Образовательная – учащиеся узнают письменный приём сложения чисел вида 37+48 (с переходом через десяток)
Развивающая – учащиеся учатся, сравнивать и анализировать, складывать столбиком двухзначные числа с переходом через десяток.
Воспитательная – учащиеся понимают, что письменные приёмы сложения двухзначных чисел постепенно усложняются, убеждаются в необходимости отрабатывать каждый приём.
- Вступление в урок.
- Ребята, вы уже заметили, что сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся улыбнёмся им, улыбнёмся друг другу и не будем больше отвлекаться.
- У нас урок математики.
В наше время , чтобы строить
И машиной управлять
Помни, друг, что надо прочно
Математику познать.
-Скажите, пожалуйста, каких предметом является для вас математика? Сложным или лёгким?
(ответы детей)
-Какими надо быть на уроке, чтобы хорошо решать примеры, задачи и другие математические задания?
(ответы детей)
- Сообщения темы и целей урока.
-Сегодня мы познакомимся с новым письменным приёмом сложения, продолжим работу над задачей в два действия. Итак, вы сами только что сказали, надо быть внимательным и трудолюбивыми на уроке.
- Устный счет.
-Начинаем математическую разминку.
-Сегодня вести урок я буду не одна, мне будут помогать вот эти симпатичные зверята. (картинки) Вы наверно их уже заметили.
1. Помогите получить призы мишке, зайчонку и этой симпатичной белочке.
Для этого нужно решить правильно примеры на доске.
(задания дифференцированы )
(Мишке) (Зайчонку) (Белочке)
38+4 65+5 28+2
46-4 87-3 39-9
100-20 56+6 40+20
46+20 87+10
Итог: Молодцы ребята! Помогли зверятам получить призы..
(карточки зверей, карточки призов)
2. –Ребята, а вот эта симпатичная обезьянка просит о вас помощи. Помогите ей найти для каждого примера ответ.
( карточка обезьяны)
-Все примеры на доске не поместились. И она прислала тебе Дима и тебе Павлик письмо, поработайте с ним, а Тома поработает на доске.
(если мальчики закончили вперёд, давайте послушаем Тому)
А сейчас мы выслушаем каждого.
(карточки)
Павлику: 5+9 7+9 7+7 9+6
16 14 15 14
Диме: 4+8 5+8 8+7 8+6
13 15 13 14
(на доске)
Томе: 6+5 8+6 9+4
14 11 13
(задания дифференцированы)
Итог: обезьянка довольна вами. Вы всё правильно решили. Вот так учитесь помогать и в жизни друг другу.
3. Ребята, к нам на урок пришёл один гость. Это учёный кот. Он поможет мне вести урок дальше.(картинка кота)
- И вот следующее задание на внимательность и сообразительность от учёного кота.
-Летела стая гусей – два впереди, один сзади , два сзади – один впереди. Сколько гусей летело? (3)
- Я знаю, мальчики хотят стать шофёрами.
- Представьте себе, что ты, Павлик, и ты, Дима, водители автобуса. А мы с Томой буде пассажирами.
- В автобусе 40 мест, на которых сидят 24 женщины и 14 мужчин. Кроме них стоя едут ещё 8 человек. Сколько лет водителю автобуса? ( сколько и тебе, ведь ты водитель автобуса)
-На нашей школьной птичьей кормушке сидели 5 синиц и 7 воробьёв. Шесть птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (Да. Если считать, что улетели 5 синиц, то шестой улетел воробей)
Итог: Молодцы, ребята! Это была хорошая гимнастика для ума. Учёный кот вами доволен.
- Работа над новым материалом.
Ребята, учёный кот предлагает вам решить вот такие примеры.
(показать на доске)
- 42+36 54+45 67+32 26+15 37+24
(Записывать их столбиком в тетрадь)
Что нужно вспомнить, чтобы правильно записать и решить эти примеры?
(Десятки пиши под десятками, единицы под единицами, складываем сначала единицы, затем десятки, читаем ответ)
-Кому нужно, обратитесь к таблице:
(таблица на доске)
Пишу:
Складываю единицы:
Складываю десятки:
Читаю ответ:
-Решайте.
-Ребята, вы все эти примеры решили? Не было ли там чего-то новенького, необычного, с чем ещё мы раньше не встречались и у вас возникли трудности.
-Кому было трудно поднимите руки.
-Да, ребята с примерами такого вида мы с вами до сегодняшнего дня не встречались. Поэтому вам они показались трудными. Это действительно новые примеры, более сложные.
-А когда-то вам эти примеры тоже казались сложными. (без перехода через десяток) Мы научились их решать и они стали для нас простыми.
-Сегодня нам кажутся эти примеры сложными….
-Видите, какая интересная наука математика от урока к уроку виды примеров усложняются.
-Кто решил эти примеры? Давайте расскажем учёному коту, как мы считали, подтвердим свои мысли у доски.
2. Пожалуйста, Павлик (у доски)
-Сегодня на уроке будем решать примеры такого вида
(на доске в рамочке 37+48)
- Рабата с учебником. Откройте учебник и попробуйте сами найти примеры такого вида. Будьте внимательны, здесь есть примеры других видов.
-ребята, а теперь внимательно посмотрите на столбики. Какой пример лишний?
-Помните, как решать такой пример? Решите.
-Ребята, кто сможет самостоятельно решить эти примеры. Решайте! Буду рада за вас. Если нужно посмотреть в объяснение , посмотрите вверху.
-Ребята, если кто-то сомневается, как решать эти примеры ничего страшного нет, поднимите руки, я подойду, порешаем вместе. Сделайте проверку, кто решил. Проверьте себя.
-Давайте сядем и посоветуемся в группе, как порешали?
(каждый читает пример)
-Ребята, если бы сейчас учёный кот заговорил вдруг и спросил бы вас научились вы решать такие примеры? Что бы вы ему ответили?
V Физкультминутка
VI Работа над пройденным материалом.
-Раз вы научились решать примеры, учёный кот просит вас решить задачу ( решают задачу)
-Рассмотрите рисунок к задаче. Что мы видим на рисунке. Вы догадались о чём пойдёт речь в этой задаче?
-Прочитайте! Кому понятно, как решить задачу? Решайте.
-Кому нужно ещё раз прочитать – прочитайте.
- Если кто-то сомневается, как решать задачу, поднимите руку, я подойду.
Памятка: Учёный кот просил передать тебе письмо, это поможет при решении задачи.
-Кто решил задачу, решите другим способом.
-Составьте по задаче выражение.
-Давайте проверим.
Тома, как ты решила задачу? (зачитывает)
-Кто решил также?
-А кто по другому? (зачитывают)
-А кто составил выражение по этой задаче? (зачитывают)
Итог: Молодцы, ребята! Вы были внимательными трудолюбивыми, поэтому и решили эту задачу разными способами.
- Учёный кот приготовил для вас следующие задание.
(задание дифференцировано) (работа в парах)
Мальчикам – ребусы (ребята вы обратили внимание, решая эти ребусы, что у них есть несколько вариантов решений. Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, как товарищ ваш решил, заодно проверьте правильно ли вы решили. (взаимопроверка)
А вот Томе особое задание - примеры. А Тома свои примеры проверит на калькуляторе. (Самопроверка)
VII Домашнее задание
Молодцы, ребята! Но у сожалению урок подходит к концу. Давайте послушаем домашнее задание. Оно будет интересным. Я прошу вас составить самостоятельно примеры, такого вида, которые мы решали на уроке.
VIII Итог урока
-Давайте вернёмся к новой теме. Нам надо было научиться решать примеры вот такого вида
(запись на доске 37+48 рамочка снова к ней)
-Поработаем в группе. Вот карточка. Дима – учитель. Он сейчас будет записывать и подробно объяснять решение этого примера. Остальные себя мысленно проверяют.
-Ребята, что скажем учёному коту, научились решать такие примеры?
(да, научились)
-Я тоже так думаю ребята.
-Сегодня вы все молодцы, я поставляю вам, такие оценки…..
( выставляются оценки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...