В гостях у Маши и Медведя
план-конспект занятия (математика, 1 класс) по теме

Каюмова Валентина Алексеевна

 

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mashi_i_medvedya.docx19.72 КБ
Файл v_gostyah_u_mashi_i_medvedya.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математике

с будущими первоклассниками

«В гостях у Маши и Медведя»


Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

- Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаете и увидите вы их, если отгадаете загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

- Ребята, из какой сказки гости, пришли к нам гости?  ( Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в школу и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?   (Да)

- Наши гости прислали нам конверты, в которых написаны задания. Чей конверт мы сначала возьмем: Маши или Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

(Берем конверт, открываем и читаем):

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил …..?

- Какие фигуры выложил …….?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Медведя.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на доске)

- Смотрите, что это за волшебные облака?    (Дни недели)

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас шестой день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.

 (шестой день недели суббота, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Физкультминутка:

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала …….?

- Что сделала ……?

- Что сделал ……?

- Сколько палочек использовали для  домика Маши?

- Сколько палочек использовали  для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Итог:

- Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам.

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у Маше и Медведя Цели: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; Учить называть дни недели; Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать); Развивающие: - Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление

Слайд 2

Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая несёт её домой

Слайд 4

понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье

Слайд 5

Зайчишкам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок-скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!

Слайд 6

5 3 2 4 2

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Слайд 9

Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г.Нижнекамска Республики Татарстан, Каюмова Валентина Алексеевна 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Игровой конкурс можно проводить по параллелям или для всей начальной школы . Заранее формируются две сборные команды. Каждый класс готовит творчкское выступление....

Диафильм. Маша и медведь.

Диафильм по русской народной сказке предназначен для урока внеклассного чтения в начальных классах....

Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе»....

Перевод песни "О следах" (из м/ф "Маша и Медведь" ")

Текст использовался на фестивале английской песни...

В гостях у Маши и медведя

Презентация к уроку 1 класса по азбуке при изучении буквы "О"....

Игровое занятие по ПДД "Маша и Медведь изучают дорожные правила. Маша и зебра"

Игровое занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Маша и Медведь изучают дорожные правила. Маша и зебра" входят в досуговую игровую программу "Дорожный калейдо...

Методическая разработка к занятию по математическим представлениям по теме: «В гостях у сказки «Маша и медведь»».

Данная методическая разработка занятия по математическим представлениям ориентирована на учащихся с ОВЗ класса ОР....