В гостях у Маши и Медведя
план-конспект занятия (математика, 1 класс) по теме
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_mashi_i_medvedya.docx | 19.72 КБ |
v_gostyah_u_mashi_i_medvedya.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике
с будущими первоклассниками
«В гостях у Маши и Медведя»
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаете и увидите вы их, если отгадаете загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
- Ребята, из какой сказки гости, пришли к нам гости? ( Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в школу и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Да)
- Наши гости прислали нам конверты, в которых написаны задания. Чей конверт мы сначала возьмем: Маши или Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
(Берем конверт, открываем и читаем):
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил …..?
- Какие фигуры выложил …….?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь возьмем конверт у Медведя.
Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на доске)
- Смотрите, что это за волшебные облака? (Дни недели)
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас шестой день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.
(шестой день недели суббота, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Физкультминутка:
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала …….?
- Что сделала ……?
- Что сделал ……?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовали для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Итог:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая несёт её домой
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
Зайчишкам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок-скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!
5 3 2 4 2
Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г.Нижнекамска Республики Татарстан, Каюмова Валентина Алексеевна 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».
Игровой конкурс можно проводить по параллелям или для всей начальной школы . Заранее формируются две сборные команды. Каждый класс готовит творчкское выступление....
Диафильм. Маша и медведь.
Диафильм по русской народной сказке предназначен для урока внеклассного чтения в начальных классах....
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».
Игровой конкурс по правилам дорожного движения для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе»....
Перевод песни "О следах" (из м/ф "Маша и Медведь" ")
Текст использовался на фестивале английской песни...
В гостях у Маши и медведя
Презентация к уроку 1 класса по азбуке при изучении буквы "О"....
Игровое занятие по ПДД "Маша и Медведь изучают дорожные правила. Маша и зебра"
Игровое занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Маша и Медведь изучают дорожные правила. Маша и зебра" входят в досуговую игровую программу "Дорожный калейдо...
Методическая разработка к занятию по математическим представлениям по теме: «В гостях у сказки «Маша и медведь»».
Данная методическая разработка занятия по математическим представлениям ориентирована на учащихся с ОВЗ класса ОР....