урок по математике в 1 классе по программе "Перспектива" Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок построен в соответсвии с требованиями нового образовательного стандарта. Урок носит рабочий характер. Мультимедийная презентация помогает увидеть наглядное разложение единиц , но не отвлекает внимание учащихся. Формируются все необходимые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока с УУД | 19.83 КБ |
Презентация к уроку | 70.58 КБ |
Занимательный материал для закрепления нового материала | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности
Цели:
- Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
- Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
- Развивать группу УУД: личностных – самооценка на основе критерия успешности и трудности; регулятивных – планирование последовательности деятельности, фиксирование индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.
Ход урока.
- Организационно-мотивационный момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки.
У меня сегодня хорошее настроение, как вы думаете, почему?
Сегодня нас с вами ждут интересные открытия.
- Самоопределение в учебной деятельности
- Математический диктант на определение состава однозначных чисел. (Самопроверка с доской. Самооценка +, v, ?) Что повторили, зачем?
- Учитель с соседнего класса принесла листы с заданиями, которые выполнили её ребята. Давайте поможем проверить решённые примеры. (работа в группах)
- Какие условия нам надо соблюдать?(уметь слушать друг друга; уметь договариваться; уметь аргументировать)
2.1 - Найдите ошибки в заданиях, дополнив первое слагаемое до 10. 3+8=10
5+5=10
9+1=10
7+2=10
8+2=10
-Состав, какого числа мы повторили ? Как мы можем себя проверить?
2.2 Найдите значение суммы.
10+2 =13
10+8=18
10+3=13
10+4=15
10+5=15
-Что общего в примерах 2 столбика? Какие знания нам понадобились при решении таких примеров? Как мы можем себя проверить?
- Решаем у доски с объяснением.
3+2+2=…7
Сколько всего единиц прибавили к 3? Как записать короче этот пример? 3+4=7
Дальше по аналогии.
9+1+6=16 9+7=16
- Постановка учебной задачи (проблемы)
Посмотрите на 1 столбик. Встретились ли новые примеры? А во 2 столбике? (9+7=16) Почему? (Складываем однозначные, получаем двузначные в другом десятке)
-Кто может предположить, чему будем учиться на уроке?(Складывать однозначные числа, а получать двузначные( или как-то иначе)) Назовите такие выражения. Если для нас эти примеры новые, как же мы нашли его значение? Давайте разберёмся.
- «Открытие» учащимися новых знаний
- Наблюдение над приёмами счёта на моделях. (Презентация Слайд 1)
-Как мы к 9+6?
Мы прибавили 1и дополнили 9 до 10. (дополнить первое слагаемое до 10)
Где мы взяли 1? (у второго слагаемого)
7 это 1 и ещё 6.
Прибавим оставшиеся единицы. (прибавим оставшиеся единицы)
Получили пример, который мы умеем решать. 9+1+6=16
- Кто повторит вывод: как к однозначному числу прибавить однозначное число, если их сумма больше 10?
Дополнить первое слагаемое до 10
Прибавить оставшиеся единицы
ФИЗМИНУТКА
- Первичное закрепление
- Работа по учебнику.
Стр. 76 № 2 1 пример (графическая модель) Комментирует один ученик.
2 и 3 пример в парах (Проверка по образцу на Слайде 2)
Стр. 76 №3(б) задание в парах (Объяснение без рисунка) Кто хорошо понял способ сложения и сможет объяснить классу свой пример?
Мы научились решать и объяснять примеры нового вида. Чему будем учиться дальше? (Применять новый способ в жизни. Например, при решении задач.)
- Самостоятельная работа
- Решить задачу самостоятельно по выбору учащихся.
Стр. 76 № 5 в одно действие.
Стр. 77 №6 в 2 действия
(Проверка с образцом на доске.)
- Найдите примеры на новую тему. Решите их.
8+7
2+6
8+5
4+7
Соотнесите ответы со словами в таблице, что получилось?
11 | 8 | 15 | 13 |
ДА | НЕТ | ДА | ДА |
- О чём это говорит?
- Итог урока
Чему учились на уроке?
Кто запомнил, как это делать?
Самооценка работы на уроке по критериям «освоил способ сложения» и «активность на уроке»
- Домашнее задание.
Предлагаю домашнее задание.
- Придумать три примера на новый приём сложения.
- Раскрасить картинку после решения примеров.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 + 3 = 12 8 + 6 = 14 + + = = = =
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".
Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач". Программа "Школа России"...
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" УМК "Перспектива"
Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспектива" ( Л.Г. Петерсон) с презентацией....
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: Создание условий для закрепления знаний обучающихся по данной теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...
Конспект урока математики в 1 классе Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Конспект урока математики в 1 классеТема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний....