Урок по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тема "Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число » 4 класс
"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_4_klass.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Конспект урока по математике
в рамках методической недели
« Приём письменного деления
многозначного числа на однозначное число »
4 класс
Ершова Татьяна Юрьевна,
первая квалификационная категория
Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.
Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное
письменным способом;
развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
воспитание у учащихся познавательного интереса при изучении математики.
Задачи: 1) сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема деления многозначных чисел на однозначное число;
2) уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, умения анализировать и решать математическую задачу
Оборудование: АРМ, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент. | Урок математики. Пусть он вам принесёт новые знания и доставит удовольствие. Запишите число , кл. работа. Сегодня наш урок будет проходить под девизом: (СЛАЙД 3) «Слушай внимательно. Работай старательно. Запоминай прочно. Выполняй точно» Я желаю вам удачи. | |
2. Устный счёт. 3. Новая тема. | (СЛАЙД 4) Расшифруй слово, пользуясь шрифтом. У каждого ряда свои примеры. -180 : 90, 450: 90, 600 :100, 220:110, 100 :100, 810 : 90 - 350 : 60, 777: 111, 330:110, 800 :200, 3000: 1000, 720 : 90 - 990 : 330, 600 : 300, 810 : 90, 10000: 1000, 240 : 80, 77 : 7 1 ряд: 2, 5, 6, 2, 1, 9 2 ряд: 5, 7, 3, 4, 3, 8 3 ряд: 3, 2, 9, 10, 3, 11 При проверке получается пословица: «Дорогу осилит идущий» (СЛАЙД 5) - Как понимаете пословицу? Дорога – это наш жизненный путь. И на этом пути у вас будет много трудностей. Мы на уроке математики и вам предстоит преодолеть математические трудности. Вперёд! Преодолевать трудности! (СЛАЙД 6) А) 106 х6 311 х 2 840 : 8 303 х3 112 х4 6200 :10 810 :90 (СЛАЙД 7) - что это? - какую работу можем выполнить? (СЛАЙД 8) Б) 1001, 2006, 4016, 9036 - что это? - что можете о них рассказать? Задание: Уменьши на 2000 Уменьши в 2 раза - в чём затруднение? Подумайте, и скажите какую проблему нам предстоит решать на уроке? (СЛАЙД 9) Вспомните: - как называются числа при делении? - как найти делимое? Делитель? - что важно знать, для того чтобы правильно решать такие примеры? (СЛАЙД 10) Алгоритм письменного деления. | Решают примеры дорогу осилит идущий Высказывания детей. Высказывания учеников (решить, найти значение выражений, разделить на группы) Нельзя устно разделить. Будем делить письменно. Таблицу умножения. Основные правила деления. Алгоритм письменного деления. |
4. Физ- минутка | ||
5. Новая тема (продолжение) | Пользуясь памяткой объясните, как выполнить деление. (пример на доске) 9036 : 2 = | Один из учеников объясняет решение. |
6. Закрепление нового. | (Слайд 11) Стр. 78 №389 (Ответы: 1587, 2144, 1397 ) | Решаем у доски. Кто решит вперёд, то можно дополнительно взять карточку. |
7. Физ. Минутка для глаз. | (Слайд 12) | |
8. Закрепление изученного. | Стр. 78 № 391 (Слайд 13) - что поняли из задачи? - как понимаете 2/7? | Чертёж. Было – 280 Продали- 2/7 Выполняют чертёж. |
9. Самостоятельная работа | (Слайд 14) (дополнительно) 4682 : 2 - можно выполнить устное вычисление? | Решают. |
10. Итог. Рефлексия. | - У вас на столах лежат жетоны синего и красного цвета. Если вам на уроке не сложно было делить многозначные числа письменным приёмом и вы справились со всеми заданиями без ошибок, то напишите своё имя на синем жетоне. А если были затруднения, то на красном жетоне. Я буду знать , что у вас есть затруднения и будем на следующем уроке работать. Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...