Урок по математике 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1_kl.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Цель: Закрепить пройденный материал с использованием мультимедийной системы и технологии игровой деятельности.
Задачи:
- Общеобразовательные:
- закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10;
- закрепление простых задач разного вида; - Развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания;
3. Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к своему здоровью, бережного отношения
К природе.
Использованные современные технологии:
- компьютерные технологии,
- игровые методы обучения
Оборудование: ИКТ, фишки (красные,зелёные), карточки с примерами, зимний пейзаж
( с примерами), снежинки, презентация.
Ход урока 1
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Орг. момент. | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок. У нас сегодня на уроке много гостей, давайте поприветствуем их и пожелаем им хорошего настроения. Ученик: | Мы гостей сегодня ждали. И с волнением встречали, Хорошо ли мы умеем И считать и отвечать Не судите очень строго Ведь учились мы немного. |
2.Сообщение темы урока. | - Сегодня я предлагаю вам на уроке математики совершить лыжную прогулку в зимний лес.. - А что нам понадобится в дороге? Да, в дороге вам понадобятся ваши знания, приобретённые на уроках. Даже во время прогулки мы будем считать, закреплять знания состава чисел, решать задачи. | Высказывают своё мнение. |
3. Устный счёт Класс Физ. минутка | Начнём с разминки. а) работа с классом. -какое число стоит справа от числа 4? На доске: 5, 10, 6, 2, 8 - что это?
Назвать числа в порядке возрастания. Какое число лишнее? Почему? Молодцы! Продолжим подготовку к лыжной прогулке. Налетела снежная тучка и пошёл снег. Игра «Поймай снежинку » (Слайд ….) (На снежинках примеры и задание в тетради) Проверка инд. Работы у доски. - Пока мы собираемся, пойдёт прокладывать лыжню.____________ А мы будем решать задачи. В) Работа у доски и решение задач. 1.Вот 8 зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку 2.Как – то пятеро ребят С горки покатались. Трое в саночках сидят. Сколько в снег свалилось? Дети проверяют цепочки на доске. -А теперь встаём на лыжи и поехали по проложенной лыжне. | Дети ответы показывают на магнитной доске) Б)Индивидуальная работа у доски. ____________ подбирает к лыжам палки. _________________ находят пары ботинок. (на карточках) Стр. 34 состав чисел Работа с сигнальными карточками. 1 ученик На доске цепочки примеров: 5+1 +2 -1 -0 +1=8 8+ 2 = 10 5 – 3 = 2 «Хлопок» |
4.Актуализация знаний. Отработка вычислительных навыков. | - Пора сделать привал. - А давайте построим снежную крепость.(слайд……) -Зачем мы учим состав числа? - Крепость построили. Пора немного отдохнуть. | Сначала свою крепость будет строить девочки. (вспоминают состав числа 6) А теперь мальчики. (вспоминают состав числа 7) |
5. Решение задач.Закрепление. 1. 2. 3. | Поработаем в тетради. -Из каких частей состоит задача? Прочитайте ещё раз условие. -Сколько вырезал Дима? -Что сказано про Ленины снежинки? -Как это понять? Что надо найти в задаче? Давайте нарисуем схему. -Каким действием? – Почему? Резерв: стр. 34 вверху задачи, по схемам составить задачу. Нам пора возвращаться. Посмотрите, кто то построил снеговиков, давайте узнаем, кто тут побывал до нас. Логическая задача «Где чей снеговик?» - ( слайд…..) | Стр. 34 (задача после полоски) Читают дети. Дети составляют схему в тетради. ** ** 2+ 2 = 4(с.) |
6.Решение выражений. | - Давайте покажем нашим гостям, что мы увидели в лесу. У детей на партах части разрезанной картинки зимнего леса, на обратной стороне которой записано выражение. На доске примеры. Дети читают свои выражения, находят соответствующие примеры и прикрепляют картинку на доску. Таким образом, должна получиться фотография. На доске таблица с примерами. | Дети читают выражение и решают, затем прикрепляют на доску. |
7.Итог урока. Рефлексия.
| - Где мы с вами побывали? - Чем занимались на уроке? Вам за вашу работу я дарю снежинку. | очень доволен (зелёный) не очень доволен (красный) |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2
Урок по математике
в рамках семинара по преемственности
по теме:
«Сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепление изученного»
1 класс
Учитель: Ершова
Татьяна Юрьевна,
первая квалификационная
категория.
г. Пласт
2012-2013 уч. год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...