Рабочая программа по математике для 3-го класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Моро М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx_matem._3kl.docx | 25.16 КБ |
programma_s_uud.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Примерная программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Рабочая программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Основные содержательные линии
Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.
Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.
Особое внимание в рабочей программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.
Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 3 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь.
Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.
Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
В базисном учебном плане на изучение курса математики в 3 классе отводится 5 часов в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 170 часов.
Рабочая программа составлена по государственной программе «Математика» 3 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные
признаки;
♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать
суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:
табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
Результаты обучения
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса.
В конце 3 класса обучающиеся должны знать:
• названия и последовательность чисел в пределах 1000;
• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;
• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Обучающиеся должны уметь:
• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
• выполнять проверку вычислений;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
• решать задачи в 1 – 3 действия;
• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Тема урока | Количест-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного необязательного содержания | УУД | Д/з | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (9ч.) | |||||||||||
1 | Сложение и вычитание. | 1 | Повторно - обобщающий | Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач. | Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь решать задачи. | текущий | Задача на смекалку | Развитие доброжелательности,любозна- Тельности.Положительное отношение к школе.. | Ст.4 № 3, № 6. | ||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Повторно - обобщающий | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач. | Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения. Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи. | Проверочная работа №1 ст. 4 - 5 | Задания на смекалку | Формирование коммуникативных действий. | Ст. 5 № 5, № 8. | ||
3 | Выражения с переменной. | 1 | комбинированный | Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. | Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания. Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника. | Проверочная работа №2 ст. 4 - 5 | Задания на смекалку | Планирование и моделирование | Ст. 6 № 6 | ||
4 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Числовые и буквенные выражения; решение уравнений | Уметь решать уравнения и текстовые задачи. | Проверочная работа №3 ст. 6 - 7 | кроссворд | Использование различных приемов проверки правильности Вычисления результата действий | Ст. 7 №5 | ||
5-6 | Решение уравнений. | 2 | комбинированный | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать. | Самостоятельная работа | Занимательные рамки | Прогнозиро-вать результат вычисления | Ст. 8 правило, № 9 | ||
7 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений. | Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины. | Индивидуальная работа по карточкам | Занимательные рамки | Ориентация на образец и правило | Ст. 9 № 6, задание на полях «Начерти и раскрась». | ||
8 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | комбинированный | Геометрический материал; решение задач. | Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. | Индивидуальная работа | Использовать математичес- кую терминоло- гию | Ст. 10 № 5, ст. 13 № 17. | |||
9 | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Повторно - обобщающий | Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. | Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. | Тест ст. 8 - 9 | Задание на смекалку | Накоппление опыта | Ст. 12 № 11, № 13, ст. 11 № 9 | ||
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | контрольный | Умение сохранять выбранную цель | |||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение). (55 ч.) | |||||||||||
11-12 | Умножение. Задачи на умножение. | 2 | комбинированный | Умножение, замена сложения умножением. | Знать смысл действия умножения. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. | текущий | Логический анализ и моделирование | Ст. 16 №2 | |||
13 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | комбинированный | Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. | Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Уметь решать текстовые задачи и уравнения. | Проверочная работа № 1 ст. 10 - 11 | Ориентация на образец и правило | Ст. 17 №2, №3, №7 | |||
14 | Чётные и нечётные числа. | 1 | комбинированный | Чётные и нечётные числа; решение задач. | Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь решать текстовые задачи. | Тест ст. 12 - 13 | Использование стредств ИКТ | Ст. 18 №5, №6, Таблица умножения и деления на 3. | |||
15 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | комбинированный | Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. | Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | Проверочная работа № 2 ст. 14 - 15 | формирова- ние коммуника- тивных действий | Ст. 19 №5, №8, таблица на 3. | |||
16-17 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 2 | комбинированный | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа. | Арифметический диктант | Задание на смекалку | Разрешение житейских ситуаций | |||
18 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. | Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь решать задачи нового типа. | Индивидуальная работа по карточкам | ребусы | Действовать по заданному или самостоятельному плану решения задачи | Ст. 21 № 6 | ||
19 | Порядок выполнения действий. | 1 | комбинированный | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. | Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи. | текущий | ребусы | Составление алгоритма действий | Ст.22 правило, ст. 23 №6, №7. | ||
20 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | Повторно - обобщающий | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач. | Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. | Самостоятельная работа | Задача на смекалку | Составление алгоритма действий | Ст. 24 №4 СТ. 25 №1 | ||
21-22 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 2 | Повторно - обобщающий | Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Индивидуальная работа по карточкам | Задание на смекалку | Накопление опыта решения задач | Ст. 26 №7, ст. 27 №8, ст. 28 № 16 | ||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | контрольный | Умение сохранять выбранную цель | |||||||
24 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать. | текущий | Задание на смекалку | Классификация.Логический анализ и моделирование | Ст. 30 №5, учить таблицу на 4. | ||
25 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | Повторно - обобщающий | Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. | Арифметический диктант; проверочная работа №3 ст. 16 - 17 | Пошаговый контроль правильности и полноты вы- полнения алго- ритма действий | Ст. 31 №5 | |||
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше»; решение простых задач на умножение и деление | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения. | текущий | головоломки | Планирование имоделирование | Ст. 32 №6 | ||
27-28 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | комбинированный | Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц; сравнение выражений. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Арифметический диктант | Ориентация на образец и правило | Ст. 33 №5 | |||
29 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше»; решение простых и составных задач | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Математический диктант; индивидуальная работа по карточкам. | Ориентация на образец и правило | Ст. 34 №5, №6 | |||
30 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал; | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать. | Арифметический диктант; индивидуальная работа по карточкам. | Планирование и моделирование. Умение сохранять за- данную цель | Ст. 35 №3 | |||
31 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать простые и составные задачи. | Проверочная работа № 4 ст. 18 - 19 | Задача на смекалку | Классификация | Ст. 36 №2, №4, учить таблицу. | ||
32 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | комбинированный | Задачи на кратное сравнение; простые и составные задачи | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Тест № 1 ст. 20 - 21 | Задание на смекалку | Планирование хода решения задачи | Ст. 37 №5 | ||
33-34 | Задачи на кратное сравнение. | 2 | комбинированный | Знакомство с правилом по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Тест № 2 ст. 22 - 23 | Задачи на смекалку | Ориентация на правило | Ст. 38 №2, №5, правило. | ||
35 | Решение задач, Закрепление. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач; геометрический материал | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать. | Арифметический диктант | Кроссворд, задача на смекалку | Использование средств ИКТ | Ст. 39 №4 | ||
36 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | текущий | Занимательные рамки | Классификация | Ст. 40 №2, № 7, учить таблицу. | ||
37 | Решение задач | 1 | комбинированный | Решение задач, составление схематических чертежей к задачам | Уметь решать задачи, делать схематический чертёж | Проверочная работа № 5 ст. 24 - 25 | Задание на смекалку | Ориентация на образец и правило | Ст. 41 №2 | ||
38 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач | Уметь решать составные задачи, рассуждать, мыслить. | Арифметический диктант | Накопление опыта решения математич.задач | Ст. 42 №6 | |||
39-40 | Решение задач. | 2 | комбинированный | Решение задач, уравнений | Уметь решать составные задачи, уравнения. | Арифметический диктант | Задача на смекалку | Выполнение вычислений. Анализ зависимостей | Ст. 43 №4, №3 | ||
41 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | контрольный | Планирование и моделирование Умение сохранять задан- ную цель | |||||||
42 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | Тест № 1 ст. 26 – 27; Тест №2 ст. 28 - 29 | Классификация | Ст. 44 №4, №6 | |||
43 | Закрепление. Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач, нахождение периметра квадрата | Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать | Проверочная работа. | Задачи на смекалку | Ориентация на математические формулы | Ст. 46 №14, ст. 47 №21, ст. 45 №3 | ||
44 | Площадь. Единицы площади. | 1 | Изучение нового материала | Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур | Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. | Арифметический диктант | Задача на смекалку | Анализ ситуаций требующих выполнения измерений | Ст. 51 №2 | ||
45-46 | Квадратный сантиметр. | 2 | комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач. | Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | текущий | Задача на смекалку | Анализ и разрешение ситуаций тре- бующих выпол- нения измерений | ст. 53 №6, №7 | ||
47 | Площадь прямоугольника. | 1 | комбинированный | Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения. | текущий | Игра «Угадай число» | Разрешение житейских ситуаций | Ст. 55 №5, №7 | ||
48 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. | Проверочная работа № 1 ст. 30 - 31 | головоломка | Классификация | Ст. 56 №3, №6, учить таблицу | ||
49 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать составные задачи; рассуждать. | Проверочная работа № 2 ст. 32 - 33 | Задание на смекалку | Использование стредств ИКТ | Ст. 57 №2 | ||
50 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач. | Уметь решать составные задачи; рассуждать. | Индивидуальная работа | Планирование хода решения составных задач | Ст. 58 №5 | |||
51-52 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 2 | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. | Проверочная работа № 3 ст. 34 - 35 | Задача на смекалку | Классификация | Ст.59 №1 | ||
53 | Квадратный дециметр. | 1 | комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. | Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. | Арифметический диктант | Задачи на смекалку | Анализ и разрешение ситуаций связанных с измерением площади | Ст. 60 №4, ст. 61 №5 | ||
54 | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | Индивидуальная работа по карточкам | Выработка вычислительных навыков | Ст. 62 №5 | |||
55 | Решение задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать составные задачи. | Самостоятельная работа | Занимательные рамки | Ориентация на образец и правило | Ст. 63 №3 | ||
56 | Квадратный метр. | 1 | комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. | Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | текущий | Задания на смекалку | Выполнение заданий направленных на измерение и вычисление | Ст. 65 №5 | ||
57 | Решение задач. | 1 | Повторно - обобщающий | Решение задач; преобразование линейных единиц | Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. | Математический диктант | Задания на смекалку | Выработка вычислительных навыков | Ст.66 №4 | ||
58-59 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Повторно - обобщающий | Решение задач; | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. | Математический диктант | Задания на смекалку | Сбор. Представление и обобщение знаний | Ст. 68 №13, №16, ст. 70 №30 | ||
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» | 1 | контрольный | Умение сохранять выбранную цель | |||||||
61 | Умножение на 1. | 1 | комбинированный | Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал | Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать. | текущий | Классификация | Ст. 72 №2, №4, правило | |||
62 | Умножение на 0. | 1 | комбинированный | Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений | Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать. | текущий | головоломка | Умения осуществлять действия по образцу | Ст. 73 №4, №6, правило | ||
63 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 1 | комбинированный | деления числа на тоже число и на 1; решение задач | Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1. Уметь решать задачи. | Арифметический диктант | Планирование и моделирование | Ст. 74 №5 | |||
64 | Деление нуля на число. | 1 | комбинированный | Деление нуля на число; решение задач; уравнений. | Знать приёмы деления нуля на число. Уметь решать составные задачи | Арифметический диктант | Выработка вычислительных навыков | Ст. 75 №6 | |||
65-66 | Решение задач. | 2 | комбинированный | Составные задачи; уравнения | Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. | Проверочная работа № 4 ст. 36 - 37 | Задания на смекалку | Прогнозирование результата и планирование хода решения задач | Ст. 77 №6,№8 | ||
67 | Доли. | 1 | Изучение нового материала | Образование и записывание долей. | Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи | Самостоятельная работа по решению задач | Задания на смекалку | Моделирование | Ст. 81 №5, №6, №7 | ||
68 | Круг. Окружность. | 1 | Изучение нового материала | Круг, окружность; решение задач. | Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. | Математический диктант | Задача на смекалку | Выполнение заданий на построение, вычисление | Ст. 83 №5 | ||
69 | Диаметр окружности (круга). | 1 | комбинированный | Диаметр окружности (круга); деление отрезка на доли; решение задач. | Знать понятие диаметр окружности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи. | Практическая работа | Овладение научными познаниями | Ст. 84 №5 | |||
70-71 | Решение задач. | 2 | Повторно - обобщающий | Решение задач | Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. | Проверочная работа № 5 ст. 38 - 39 | Использование опыта решения задач | Ст. 85 №7, №8 | |||
72 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. | 1 | контрольный | Планирование и моделирование. Умение сохранять заданную цель | |||||||
73 | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | комбинированный | Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач | Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи. | текущий | Задания на смекалку | Анализ и разрешение ситуаций требующих работы с календарем | Ст. 87 №5, №7 | ||
74 | Единицы времени. Сутки. | 1 | комбинированный | Сутки; решение задач; сравнение именованных чисел. | Знать об единицах времени: сутках. Уметь решать задачи. | Арифметический диктант | Анализ и разрешение ситуаций требующих сравнения именованных чисел | Ст.88 №6 | |||
75- 76 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Повторно - обобщающий | Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. | Проверочная работа № 6, № 7 ст. 40 – 41; Тест № 1, № 2 ст.42 -45 | ребусы | Преобразование и сравнение | Ст. 94 №31, №32, №35 | ||
Внетабличное умножение и деление (19 ч.) | |||||||||||
77 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | комбинированный | Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач. | Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Уметь записывать выражения и вычислять их значение. | Текущий | Ребусы, головоломка | Классификация | Ст. 4 №6 | ||
78 | Случаи деления вида 80 : 20 | 1 | комбинированный | Новые случаи деления; решение задач | Знать новые случаи деления. | Самостоятельная работа | ребусы | Использование стредств ИКТ | Ст. 5 №8 | ||
79 | Умножение суммы на число. | 1 | комбинированный | Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. | Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; | Практическая работа | ребусы | Планирование и моделирование | Ст. 6 ребусы на полях. | ||
80 | Умножение суммы на число. | 1 | комбинированный | Различные способы умножения суммы на число; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Уметь применять различные способы умножения суммы на число и в решении задач; решать уравнения; сравнивать выражения. | Практическая работа | Логический анализ | Ст. 7 №8 | |||
81-82 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | комбинированный | умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. | Текущий | Расшифруй! | Выработка алгоритма действий | Ст. 8 №3, №6 | ||
83 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | комбинированный | умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений. | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения. | Проверочная работа № 1 ст. 46 - 47 | головоломка | Выработка алгоритма действий | Ст. 9 №2, №6 | ||
84 | Решение задач. | 1 | комбинированный | Решение задач и уравнений. | Уметь решать задачи и уравнения. | Самостоятельная работа | Задача на смекалку | Накопление опыта в решении задач | Ст. 10 №3, №5 | ||
85 | Закрепление пройденного. | 1 | Повторно – обобщающий | Решение задач | Уметь анализировать и решать задачи. | Самостоятельная работа | лабиринт | Поиск обнаружение и устранение ошибок | Ст. 11 №4 | ||
86 | Деление суммы на число. | 1 | комбинированный | Деление суммы на число различными способами; решение задач | Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать. | Текущий | Магические квадраты, головоломка | Выработка алгоритма действий | Ст. 13 №5 | ||
87 | Деление суммы на число. | 1 | комбинированный | Деление суммы на число различными способами; решение задач | Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число. | Арифметический диктант | Задача на смекалку, ребусы. | Планирование хода выполнения вычислений | Ст. 14 №6, №4 | ||
88 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | комбинированный | Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное | Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи. | Текущий | лабиринт | Логический анализ и моделирование | Ст. 15 №4, №5 | ||
89-90 | Делимое. Делитель. | 2 | комбинированный | Нахождение делимого и делителя; решение задач. | Уметь находить делимое и делитель; рассуждать. | Проверочная работа №2 ст. 48 - 49 | Задача на смекалку | Ориентация на образец и правило | Ст. 16 №5 | ||
91 | Проверка деления. | 1 | комбинированный | Проверка деления; решение задач | Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения. | Проверочная работа № 4 ст. 50 - 51 | лабиринт | Анализ зависимостей | Ст. 17 №7, №6 | ||
92 | Деление вида 87 : 29 | 1 | комбинированный | Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. | Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. | Самостоятельная работа | Расшифруй! | Выработка вычислительных навыков | Ст. 18 №3, №5 | ||
93-94 | Проверка умножения. | 2 | комбинированный | Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. | Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. | Тест № 1 ст. 52 – 53; тест № 2 ст. 54 - 55 | ребусы | Анализ зависимостей | Ст. 19 №5, №7 | ||
95 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Решение уравнений, задач. | Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы. | Индивидуальная работа по карточкам | Накопление опыта в решении уравнений | Ст. 20 №8, №9 | |||
96 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Решение уравнений, задач. | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Самостоятельная работа | Задание на смекалку | Формирование коммуникативных действий Использование стредств ИКТ | Ст. 21 №6, №8 | ||
97-98 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Повторно – обобщающий | Решение задач, уравнений, геометрический материал. | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | Математический диктант | Задание на смекалку, ребусы | Прогнозирование результата вычислений | Ст. 22 №6, ст. 23 №7 | ||
99 | Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | контрольный | Умение сохранять заданную цель | |||||||
Деление с остатком (9 ч.) | |||||||||||
100 | Деление с остатком. | 1 | комбинированный | Деление с остатком; решение задач. | Знать приём деления с остатком; приёмы внетабличного умножения и деления. | текущий | лабиринт | Анализ и моделирование | Ст. 24 №5 | ||
101-102 | Деление с остатком. | 2 | комбинированный | Деление с остатком; решение задач. | Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя. Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы. | текущий | Задания на смекалку | Создание и применение моделей для составления алгоритма действий | Ст. 25 №4 | ||
103 | Деление с остатком. | 1 | комбинированный | Деление с остатком; решение задач; геометрический материал. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь делить с остатком, решать простые и составные задачи, рассуждать, делать выводы. | Самостоятельная работа | Задание на смекалку, ребусы | Накопление опыта деления с остатком | Ст. 26№5, №6 | ||
104 | Деление с остатком методом подбора. | 1 | комбинированный | Деление с остатком методом подбора; решение задач | Знать способ деления с остатком методом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. | Проверочная работа ст. 56 - 57 | Задача на смекалку | Выработка умения прогнозировать результат действий | Ст. 27 №6 | ||
105-106 | Задачи на деление с остатком. | 2 | комбинированный | Решение задач на деление с остатком | Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. | текущий | Задача на смекалку | Ст. 28 №4 | |||
107 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | комбинированный | Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений. | Уметь выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | Тест №1 ст. 58 – 59; тест № 2 ст. 60 - 61 | Задание на смекалку, ребусы | Выработка вычислительных навыков | Ст. 29 №5 (2) | ||
108-109 | Проверка деления с остатком. | 2 | комбинированный | Проверка деления с остатком; решение задач | Уметь выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи. | Математический диктант | Задачи на смекалку | Поиск выполнеия алгоритма арифмитических действий | Ст. 30 №5, №6 | ||
110-111 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Повторно - обобщающий | Решение задач, уравнений; геометрический материал. | Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать | Математический диктант | Задание на смекалку | Накопление опыта решения задач | Ст. 32 №13,ст. 33 №22 | ||
112 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком». | 1 | контрольный | Планирование и моделирование Умение сохранять заданную цель | |||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация.(13 ч.) | |||||||||||
113-114 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 2 | комбинированный | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. | текущий | Классификация | Ст. 36 №7 | |||
115 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять.. | текущий | Овладение научными познаниями | Ст. 37 №7 | |||
116 | Устная нумерация в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Знать десятичный состав трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, преобразовывать единицы. | текущий | Классификация | Ст. 39 №8, №9, №10 | |||
117-118 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 2 | комбинированный | Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади. | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; | Проверочная работа №1 ст. 62 - 63 | Задание на смекалку, магический квадрат | Использование средств ИКТ | Ст. 40 №5, №8 | ||
119 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | комбинированный | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений | Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. | Арифметический диктант | Задание на смекалку | Ориентирование на образец и правило | Ст. 41 №6 | ||
120 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач | Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. | текущий | головоломка | Классификация | Ст. 42 №5 | ||
121-122 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 2 | комбинированный | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач | Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. | Тест № 1 ст. 68 – 69; Тест № 2 ст. 70 - 71 | Задание на смекалку | Классификация | Ст. 43 №5, №7 | ||
123 | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | комбинированный | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач | Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи. | Проверочная работа № 2 ст. 64 - 65 | Логический анализ и моделирование | Ст. 44 №3, №6 | |||
124-125 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 2 | комбинированный | Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; | Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. | Проверочная работа № 3 ст. 66 - 67 | Задание на смекалку | Систематизация и структуирование | Ст. 45 №7, №8 | ||
126 | Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 1 | контрольный | Контроль и оценка | |||||||
127 | Римские цифры. | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с римскими цифрами. | Уметь записывать римские цифры. | Текущий | Овладение научными познаниями | Ст. 46 №5 | |||
128-129 | Единица массы. Грамм. | 2 | комбинированный | Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. | Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. | Самостоятельная работа; математический диктант | Задание на смекалку | Разрешение житейских ситуаций | |||
130 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторно – обобщающий | Решение задач | Уметь решать задачи, уравнения. | Самостоятельная работа | Занимательные рамки, задание на смекалку | Накопление опыта в решении задач | Ст. 51 №16, №23, №24 | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (11 ч.) | |||||||||||
131-132 | Приёмы устных вычислений. | 2 | Комбинированный | Приёмы устных вычислений; решение задач | Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию. Уметь решать задачи. | Арифметический диктант | Задача на смекалку | Систематизация | Ст. 54 №6 | ||
133 | Приёмы устных вычислений. | 1 | Комбинированный | Приёмы устных вычислений; решение задач | Уметь решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200; задачи; делить с остатком; рассуждать.. | текущий | Задача на смекалку | Отработка вычислительных навыков | Ст. 55 №6, №7 | ||
134 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Приёмы устных вычислений; решение задач | Уметь решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90; задачи. | Текущий | Отработка вычислительных навыков | Ст. 56 №2, №4 | |||
135 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | Комбинированный | Приёмы устных вычислений; решение задач | Уметь решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140; задачи. | Проверочная работа №1 ст. 72 - 73 | Отработка вычислительных навыков | Ст. 57 №5, №6 | |||
136 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | комбинированный | Приёмы письменных вычислений; решение задач; геометрический материал. | Знать приёмы письменных вычислений. Уметь решать задачи. | Математический диктант | Задачи на смекалку | Формирование коммуникативных действий | Ст. 58 №3, №5 | ||
137-138 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 2 | комбинированный | Письменное сложение трёхзначных чисел; решение задач | Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи | текущий | Задание на смекалку, ребусы | Накопление опыта в решении примеров на сложение | Ст. 59 №3, №5 | ||
139-140 | Письменное вычитание в пределах 1000. | 2 | комбинированный | Письменное вычитание трёхзначных чисел; решение задач | Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел. Уметь решать задачи; рассуждать. | Тест № 1 ст. 76 – 77; тест № 2 ст. 78 - 79 | ребусы | Накопление опыта в решении примеров на вычитание | Ст. 60 №3 | ||
141 | Виды треугольников. | 1 | комбинированный | Виды треугольников; решение задач. | Знать разные виды треугольников. Уметь решать задачи. | Проверочная работа № 2 ст. 74 - 75 | лабиринт | Овладение научными познаниями | Ст. 61 №3, №4 | ||
142-143 | Повторение. | 2 | Повторно – обобщающий | Решение задач и примеров | Уметь решать примеры; задачи. | Самостоятельная работа | лабиринт | Сбор представление и обобщение знаний | Ст. 62 №1, №3 | ||
144-145 | Закрепление. Решение задач. | 2 | Повторно – обобщающий | Решение задач; геометрический материал. | Уметь решать примеры; задачи; рассуждать, доказывать. | Математический диктант; самостоятельная работа | Головоломка, ребусы | Планирование и моделирование | Ст. 65 №12, №13 | ||
146 | Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 | контрольный | Умение сохранять заданную цель | |||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (15ч.) | |||||||||||
147-148 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений). | 2 | комбинированный | Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач | Уметь умножать и делить числа, оканчивающихся одним или двумя нулями (табличное умножение и деление). | Текущий | Задание на смекалку | Ориентация на образец и правило | Ст. 68 №5, №6 | ||
149 | Приёмы устных вычислений. | 1 | комбинированный | Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал. | Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, рассуждать. | Текущий | Задача на смекалку, ребусы | Выработка алгоритма действия | Ст. 69 №5 | ||
150 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Деление трёхзначных чисел способом подбора (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал. | Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. | Текущий | Магические квадраты | Выработка алгоритма действия | Ст. 70 №7 | ||
151– 152 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. закрепление. | 2 | Повторно – обобщающий | Решение задач; геометрический материал. | Уметь применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел; решать задачи. | Самостоятельная работа | Задача на смекалку; лабиринт | Поиск,обнаружение и устранение ощшибок | Ст. 71 №5, №3; ст. 72 №2 | ||
153 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач | Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Уметь решать задачи. | Проверочная работа № 1 ст. 80 - 81 | Задачи на смекалку | Использование стредств ИКТ | Ст. 74 №2 | ||
154 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; решение задач | Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд. Уметь решать задачи; рассуждать. | Самостоятельная работа | Задача на смекалку | Выработка алгоритма действий | Ст. 75 №5 | ||
155– 156 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 2 | Повторно – обобщающий | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений | Уметь умножать трёхзначное число на однозначное; решать задачи; рассуждать. | Самостоятельная работа | Вопросы и задание на смекалку | Выработка алгоритма действий | Ст. 76 №4, №7; Ст. 77 №5 | ||
157-158 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 2 | комбинированный | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач | Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Уметь решать задачи. | Текущий | Лабиринт, головоломка | Планирование и моделирование | Ст. 78 №5, №4 | ||
159 | Письменное деление в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений. | Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Уметь решать задачи и уравнения. | Проверочная работа № 2 ст. 82 - 83 | Выработка вычислительных навыков | Ст. 80 №6 | |||
160-161 | Проверка деления. | 2 | комбинированный | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением; решение задач и уравнений | Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать. | Самостоятельная работа | Задание на смекалку | Поиск выполнения алгоритма арифмитических действий | Ст. 81 №4, №5 | ||
162 | Закрепление. | 1 | Повторно – обобщающий | Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания | Уметь решать задачи, уравнения и выражения. | Математический диктант; | Задания на смекалку, ребусы | Систематизация и структуирование | Ст. 82 №2, №3,№4; Ст. 86 №30, №28 | ||
163 | Контрольная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | 1 | контрольный | Контроль и оценка | |||||||
Итоговое повторение (5 ч.) | |||||||||||
164 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | Повторно - обобщающий | Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. | Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. | Проверочная работа № 3 ст. 84 - 85 | головоломка | Систематизация | Ст. 89 №8 | ||
165-166 | Повторение. Умножение и деление. | 2 | Повторно - обобщающий | Умножение и деление. | Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления. | Тест ст. 86 - 87 | головоломка | Накопление опыта решения примеров на умножение и деление | Ст. 91 №7, №8 | ||
167 | Итогокая контрольная работа. | 1 | контрольный | Умение сохранять заданную цель | |||||||
168-169 | Повторение. Решение уравнений и задач. | 2 | Повторно - обобщающий | Решение задач и уравнений. | Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами. | Тест № 1 ст. 88 – 89; Тест №2 ст.90 - 91 | Накопление опыта решения уравнениий | Ст. 95 контрольная работа по вариантам | |||
170 | Повторение. Игра «Самый умный». | 1 | Урок - игра | Уметь работать в коллективе, рассуждать, делать выводы. | Самостоятельная работа по вариантам | Выработка коммуникативных действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике с 1-4 класс по программе "Начальная школа XXI века" научный руководитель Н.Ф.Виноградова по ФГОС
Программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы общего начального образования по математике, авторской про...
Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...
рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...
Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена с учетом:1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Феде...