Предмет: математика, 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Система обучения: традиционная. Тема: «Приём деления для случаев вида 69:3, 78:2».
Цель: Познакомить учащихся с новым приёмом внетабличного деления вида 69:3, 78:2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.rar | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, 3 класс.
Система обучения: традиционная. Тема: «Приём деления для случаев вида 69:3, 78:2».
Цель: Познакомить учащихся с новым приёмом внетабличного деления вида 69:3, 78:2.
Задачи:
- Совершенствовать навык решения задач и примеров на внетабличное умножение, деление;
- закрепить табличные случаи умножения, деления;
- закрепить знания по теме «Периметр», «Площадь»;
- развивать кругозор, внимание, воображение, логическое мышление детей;
- создавать на уроке благоприятную атмосферу.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-путешествие.
Технологии: проблемная, информационная.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки с задачами, конверты с фигурами, сундучок.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
-Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Страну Мудрецов,(1слайд на экране) мы будем путешествовать по этой стране и получим частичку мудрости.
Выступление детей:
1.Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но пока не все мы.
2.Выстраиваем цифры вряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
3.Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
4.На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула-модель-сравнение
И где ловушка в уравнении.
- А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Долгое время люди шли к пониманию того, что различные группы предметов-5 пальцев,5 яблок имеют общее свойство - одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия 5.
Так появились числа. Один из великих греческих математиков древности Пифагор ( 2 слайд портрет Пифагора) считал, что числа важны для жизни людей.
-Прочитайте, что он говорил о числах:
(3 слайд на экране ) проверка Миром управляют числа.
ми
ля ла
ром уп
рав ют чис
-Действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, уравнение, оперировать разными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания пригодятся в нашем путешествии.
-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
2.Устный счёт.
Сейчас мы по группам будем расшифровывать задания. Назовём свои группы «Круг» и «Квадрат» (дифференциация).
Круг (4 слайд-задание на экране) Выполняем задание вместе.
12 15 18 20 24 27 28 36 40 45 63 64 81
у з а ь н м к в е т и г б
9*9 4*7 24*1
8*5 7*9 9*2
5*3 8*3 3*4
3*9 20*2 7*4
6*2 5*9 9*7 (Без муки нет науки)
Квадрат. Выполняет задание тетрадях.
5 6 9 10 24 25 32 36 45 48 63 64 65 81
г н у р а х ц к и ь в с е б
8*4 7*9 24:1
4*6 8*1*8 72:8
5*2 82-17 12*3 ( Царица всех наук)
9*5 1*25
16*2 30:5
60-36
Проверка по слайду. Что это?(пословицы). Как вы понимаете эти пословицы?
С чем связана математика? (С фольклором)
3.Изучение новой темы.
Постановка проблемы.
А теперь решим примеры, записанные на экране.
- 46:2 93:3 (с устным объяснением у доски)
-Что интересного заметили? Какие можно применить знания? Попробуем сформулировать тему урока. Чем это задание не похоже на предыдущие задания? Какие знания применили? Сделайте вывод о приёме работы над подобными примерами (делается вывод детьми, на доску прикрепляем памятку).
Памятка 1
1.Разложить делимое на сумму разрядных слагаемых.
2.Разделить каждое слагаемое на это число.
3.Полученные результаты сложить.
Постановка проблемы .
- 42:3 70:5 75:5 78:6
-Можно ли решить эти примеры, пользуясь памяткой 1?
-Чем это задание не похоже на предыдущее? Выдвигайте свои предположения. Как можно решить этот пример? (ответы детей, формулируется памятка, прикрепляю к доске).
Памятка 2
1.Разложить делимое на сумму удобных слагаемых.
2.Разделить каждое слагаемое на это число.
3.Полученные результаты сложить.
4.Физминутка: Игра «Ай да я». Дома вы должны были подобрать пословицы с числами или о числах. Становимся в круг, по очереди выходим в середину круга, говорим пословицу и говорим слова «Ай да я». А класс делает хлопки руками.
-Сейчас мы закрепим новые случаи деления.
Работа по учебнику с.15 №2, 1 столбик.
5.Закрепление изученного.
-А теперь решим задачу. Она у вас на карточке. У каждой группы своя.
С теми, у кого « круг», мы решим вместе, а у кого «квадрат» -решают сами. 1 ученик решает за дверкой доски.
Текст задачи.
В парк привезли 15 ёлок и 12 сосен. Их рассадили по3 в каждом ряду. Сколько получилось рядов.
Реши данную задачу двумя способами. Измени числа в задаче так, чтобы её нельзя было решить двумя способами.
Проверка. С какой наукой связана данная задача? (с окружающим миром, экологией.)
А сейчас посмотрите на конверты у вас на столе. Откройте их, составьте из этих частей цельную фигуру. Что у вас получилось? Назовите её признаки. Что ещё можно сделать с этими фигурами? (вычислить периметр и площадь). Выполните это задание в тетрадях.(проверка)
-С какой наукой связано это задание? (с геометрией).
-Наше путешествие подошло к концу. Что мы узнали о математике? Получили ли мы частичку мудрости?
Рефлексия: (итог)
-Понравился ли вам урок? Что нового узнали на уроке? Что закрепили? Чему научились?
Урока время истекло,
Я всем сегодня благодарна.
Вот вам, ребята, сундучок,
Вы поработали ударно!
Дети получают сладости в сундучке.
Выступление детей.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Вот она - царица всех наук.
И не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
И за то ,что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Выставление оценок. Домашнее задание: Царицу математики нарисуйте цифрами.
Список используемой литературы.
1.Мельникова Е. Л. Проблемный урок в начальной школе, или как открывать знания вместе с детьми. Начальная школа: плюс-минус.1999,№5,6,7,8.
2.Начальная школа. Первое сентября.2004,№36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Предмет Математика Класс 1 Автор УМК « Школа России» М.И. Моро Тема урока «Решение задач».
Предмет МатематикаКласс 1Автор УМК « Школа России» М.И. МороТема урока «Решение задач»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.
Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения....
Предмет: математика Класс: 3 «А» Тема: «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач»
Цель урока: Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц.Задачи:Образовательные:- упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы;- совершенствовать навыки устно...