Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса (УМК "Гармония")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 51.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к программе по математике
Данная программа предназначена для учащихся 1-«В» класса общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №61» , рассчитана на один учебный год.
Учебный предмет математика входит в образовательную область с аналогичным названием «Математика».
Ведущей идеей программы является учебная деятельность младших школьников, ее способов (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта первого поколения.
Первой особенностью программы является стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающей систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Вторая особенность заключается в том, что в нем нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно ориентированный подход к процессу обучения). Еще одной особенностью является то, что данная программа направлена на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, возможно полно выражать свои мысли.
Реализованные в учебниках методические подходы создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений педагога с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения.
Среди таких мер можно назвать следующие:
- ориентировку учебного курса на формирование у младших школьников общих способов действий и усвоение понятий;
- формирование у младших школьников причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей;
- использование в учебном процессе различных способов, средств и форм организации учебной работы;
- включение в учебный предмет системы заданий, которые учитывают одновременно особенности содержания учебного предмета и психологические характеристики возраста, баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением
В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения. Классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.
Направленность процесса обучения математике на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.
Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1. В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. При этом повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового содержания (постановка учебной задачи, организация учебной деятельности учащихся, направленной на ее решение: восприятие, принятие, понимание, закрепление, применение, самоконтроль, самооценка).
2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий. Терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствуя развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.
3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознании школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.
Благодаря этому процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер и, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением. В процесс выполнения учебных заданий включается и репродуктивная деятельность, которая связана с использованием необходимой математической терминологии для объяснения осуществляемых действий: с вычислениями, с усвоением определенных правил. В заданиях специально подбираются математические выражения, анализ которых способствует усвоению математических понятий, их свойств, формированию вычислительных умений и навыков, а также повышению уровня вычислительной культуры учащихся.
4. В методике обучения решению текстовых задач, направленной на формирование у детей обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
Согласно этой методике учащиеся знакомятся с текстовыми задачами только после того, как у них сформированы знания, умения и навыки, необходимые для их решения. В их число входят: а) навыки чтения; б) усвоение: конкретного смысла действий сложения и вычитания; отношений «больше на…», «меньше на…»; разностного сравнения; в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей; г) сфомированность приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение); д) умение складывать и вычитать отрезки; е) знакомство со схемой как способом моделирования.
Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщенных умений для решения текстовых задач адекватно концепции курса и тем самым направить ее на развитие мышления младших школьников.
5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах, согласно которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности.
Наряду с этим учащиеся приобретают навыки работы с линейкой, циркулем. Угольником.
Для развития пространственного мышления выполняются различные задания на установление соответствия между моделью куба, его изображением и разверткой.
6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения математике, обладающее определенными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач. Для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков.
7. В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решения, а также системой учебных заданий, предложенных в учебнике.
8. В организации уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса и система учебных заданий, адекватная его концепции. Критериями оценки развивающих уроков являются: логика их построения, направленная на решение учебной задачи; вариативность учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся; сочетание различных средств и форм обучения, побуждающих детей к высказыванию самостоятельных суждений и способов их обоснования.
Последовательность изучения тем, нашедшая отражение в учебнике. Позволяет органически включить в каждую следующую тему ранее пройденный материал и тем самым выстроить знания, умения и навыки в определенную систему.
В I четверти 1 класса изучаются темы: «Признаки предметов». В результате уточняются и расширяются представления детей о признаках (свойствах предметов) и о пространственных отношениях. В соответствии с концепцией курса при изучении данной темы начинается систематическая и целенаправленная работа по формированию у учащихся приемов умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, обобщение. Основные задачи на данном этапе – создать комфортные условия для включения всех первоклассников в учебную деятельность. Также первоклассники знакомятся с отношениями «больше» «меньше» «столько же». Овладевают способами установления взаимно – однозначного соответствия между совокупностями.
В результате изучения тем «Число и Цифра», «Однозначные числа» у первоклассников формируются представления о понятиях «число» «цифра», совершенствуются навыки счета и они овладевают навыками узнавания и письма цифр. Происходит знакомство с рядом чисел, которым можно пользоваться для счета предметов.
При изучении тем «Точка» «Прямая и кривая линия». «Луч. Отрезок» «Длина отрезка» ученики получают представления о точке, прямой, кривой линиях, о луче, отрезке, длине отрезка. Они овладевают умением использования линейки для изображения этих фигур, а также умением сравнивать отрезки с помощью циркуля и мерки.
Во II четверти дети знакомятся с числовым лучом, неравенствами. Изучается тема «Сложение» в результате у первоклассников формируются представления об арифметическом действии сложения, учаться пользоваться математической терминологией, знакомятся с переместительным свойством сложения и усваивают случаи табличного умножения. Наиболее эффективным на последнем этапе является подход нацеленный на усвоение состава каждого однозначного числа. Затем изучается тема «Вычитание» где у первоклассников формируются представления об арифметическом действии вычитании, о взаимосвязи сложения и вычитания.
В III четверти рассматриваются темы «Целое и части», «Уменьшить на»… «Увеличить на…» «Ломаная» «Двузначные числа. Сложение и вычитание». Первоклассники узнают о целом и его частях, о взаимосвязи компонентов и результатов действия сложения и вычитания, совершенствуются навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания. Усваиваются смысл понятий «увеличить на…» «уменьшить на…». Расширяются представления о действиях сложения и вычитания, формируются представления о ломаной линии и ее элементах, учащиеся овладевают умениями чертить ломаные и сравнивать их длины. Усваивают структуру двузначных чисел, учаться читать и записывать их, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать круглые десятки.
В IV четверти рассматриваются темы «Единицы длины. Сложение. Вычитание», «Масса». Учащиеся знакомятся с единицами длины и массы, овладевают умениями измерять и чертить отрезки заданной длины, пользуясь линейкой; сравнивать длины, используя соотношения единиц длины 1 дм. и 1см.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс
Программа рассчитана:
в год - 132 часа; в неделю – 4 часа
Разделы учебно-тематического плана :
- Признаки предметов. Счёт предметов. Взаимное расположение предметов – 10ч.
- Отношения: столько же, больше, меньше -4ч..
- Числа и цифры. Геометрический материал – 11ч.
- Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по единице- 5ч.
- Точка. Прямая и кривая линии – 2ч.
- Луч. Отрезок. Числовой луч-7ч.
- Неравенства - 6ч
- Сложение- 11ч.
- Вычитание –3ч.
- Целое и части- 8 ч.
- Увеличить на … Уменьшить на …Число и цифра 0. Сложение и вычитание отрезков- 11ч.
- На сколько больше? На сколько меньше? Состав однозначных чисел – 8ч.
- Двузначные числа. Первый десяток. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых -21ч.
- Единицы длины. Сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через разряд). Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков. -23 ч.
Самостоятельных работ – 8
Плановых проверочных работ – 8
Практическая работа - 1
Содержание программы
Признаки (свойства ) предметов (цвет, форма, размер). Сравнение и классификация по различным признакам. Уточнение понятий: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «за», «между», «раньше», «позже», «все», «каждый», «любой»,; связок «и», «или».
Отношения «столько же», «больше», «меньше» (установление взаимно-однозначного соответствия). Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Цифры. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел.
Сравнение длин предметов (визуально, наложением).
Точка. Линия (кривая, прямая). Луч. Линейка как инструмент для проведения линий.
Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. Присчитывание и отсчитывание по единице.
Сравнение длин предметов с помощью различных мерок. Отрезок. Числовой луч. Сравнение натуральных чисел. Неравенства.
Смысл действий сложения и вычитания. Понятие целого и части. «Увеличить на», «уменьшить на». Выражение. Равенство. Сумма, слагаемые, значение суммы. Переместительное свойство сложения. Состав чисел (от 2 до 9). Сложение и вычитание отрезков ( с помощью циркуля). Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Число и цифра нуль. Разностное сравнение.
Ломаная (замкнутая и незамкнутая).
Двузначные числа, их разрядный состав. Единицы длины (см, дм), их соотношение. Число 10, его состав.
Сложение и вычитание разрядных десятков. Прибавление (вычитание) к двузначному числу единиц, десятков (без перехода через разряд).
Единица массы –кг. Симметричные фигуры.
ТРЕБОВАНИЯ
к уровню подготовки учащихся 1 «В» класса,
обучающихся по программе «Математика»
Требования к математической подготовке предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно. Практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения.
Учащиеся 1 класса должны:
Первый уровень
Знать: | Уметь |
Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами. | Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. И вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное ( без перехода через разряд) и круглые десятки. |
Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними. | Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание ( и наоборот) |
Переместительное и сочетательное свойство сложения. | Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений. |
Единицы длины (см, дм) и соотношения между ними; единицы массы (кг)» единицы времени (ч,мин,с). | Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания. |
Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч) | Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже. |
Отношения «столько же», «меньше», «больше», «увеличить на…», «уменьшить на…», «больше на…», «меньше на…». | Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях. |
Второй уровень
Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10
ПЕРЕЧЕНЬ
учебно-методического обеспечения
к программе «математика
в 1 «В» классе
Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям:
- Н.Б.Истомина «Математика».1 класс.–Смоленск: «Ассоциация XXI век»,2008г.
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009г.
- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс».- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.
- Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г.Контрольные работы по математике для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
- Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах.- М: Академия, 1999.
- Истомина Н.Б. Уроки математики. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.;
Список литературы
Литература, использованная при разработке программы
- Н.Б.Истомина «Математика».1 класс.–Смоленск: «Ассоциация XXI век»,2008г.
- Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009г.
- Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс».- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.
- Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г.Контрольные работы по математике для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.
- Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах.- М: Академия, 1999.
- Истомина Н.Б. Уроки математики. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.;
Литература, рекомендованная для обучающихся
1. Истомина Н.Б. «Математика». 1 класс.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008г.
2. Истомина Н.Б. Истомина Н.Б, Редько З.Б. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.
3. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике для 1 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г.;
Математика
Тематическое планирование на 2010/2011 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Страница учебника | Тип урока | Вид контроля. Измерители | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) |
Признаки предметов. Счёт предметов. Взаимное расположение предметов – 10ч. | ||||||
1 | Признаки предметов: цвет, форма, размер | С.3-4 | УИПЗЗ |
| Знать пространственные отношения. | |
2 | Сравнение и классификация предметов по признакам | С.5-6 | УИПЗЗ | |||
3 | Сравнение и классификация предметов по признакам | С.7-8 | УЗНЗВУ | |||
4 | Сравнение предметов. Правила зависимости | С.9-10 | УИПЗЗ | |||
5 | Сравнение предметов. | С.11-12 | УЗНЗВУ | |||
6 | Обобщение. Сравнение по различным признакам | С.13-14 | УОСЗ | Текущий (тест) | Уметь : | |
7 | Пространственные отношении: «слева-справа», «выше-ниже» | С.15 | УИПЗЗ | Уметь ориентироваться на плоскости, использовать термины СЛЕВА,СПРАВА, ВЫШЕ, НИЖЕ | ||
8 | Пространственные отношения: «перед», «за», «между», «над», «под» | С.16-17 | УЗНЗВУ | Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по положению в пространстве | ||
9 | Пространственные отношения | С.18-20 | УКИЗ | Уметь: | ||
10 | Обобщение: признаки предметов, пространственные отношения | С.21-23 | УОСЗ | Тематический | Уметь объяснять, что изменилось в количественном и пространственном отношениях | |
Отношения: столько же, больше, меньше -4ч. | ||||||
11 | Отношения «больше», «меньше» | С.24-25 | УИПЗЗ | Уметь сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: | ||
12 | Отношения «столько же», «равно» | С.26-27 | УИПЗЗ | |||
13 | Отношения «больше», «меньше», «столько же» | С.28 | УЗНЗВУ | Уметь: | ||
14 | Обобщение: отношения. Счёт предметов | С.29 | УОСЗ | |||
Числа и цифры. Геометрический материал – 11ч. | ||||||
15 | Число и цифра 1 | С.30 | УИПЗЗ | Текущий (самоконтроль) | Уметь соотносить количество предметов и число, писать цифру 1 | |
16 | Число и цифра 7 | С.31 | УИПЗЗ |
| Уметь писать цифру 7, соотносить количество предметов и число | |
17 | Число и цифра 4 | С.32 | УИПЗЗ | Уметь соотносить количество предметов и число, писать цифру 4 | ||
18 | Число и цифра 6 | С.33 | УИПЗЗ | Уметь писать цифру 6. | ||
19 | Число и цифра 5 | С.34 | УИПЗЗ | Знать состав числа 5. | ||
20 | Число и цифра 9 | С.35-36 | УИПЗЗ | Знать состав числа 9. | ||
21 | Число и цифра 3 | С.37-38 | УИПЗЗ | Знать состав числа 3. | ||
22 | Число и цифра 2. | С.39-40 | УИПЗЗ | Знать состав чисел 2,8. | ||
23 | Обобщение: числа и цифры. | УОСЗ | Текущий (самостоятельная работа) | Уметь самостоятельно выполнять задания на соотношение числа и цифры; применять полученные вычислительные навыки | ||
24 | Контроль и учёт знаний учащихся. | УПОКЗ | Тематический (проверочная работа) | Уметь самостоятельно применять полученные вычислительные навыки | ||
25 | Коррекция знаний учащихся | УКЗУ | ||||
Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по единице-5ч. | ||||||
26 | Однозначные числа | С.41-42 | УИПЗЗ | Уметь цифрой обозначать число. | ||
27 | Числовой ряд. Присчитывание по одному | С.43-44 | УИПЗЗ | Уметь: | ||
28 | Однозначные числа. Операция отсчитывания | С.45 | УИПЗЗ | Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу назад | ||
29 | Однозначные числа. | С.46 | УИПЗЗ | Уметь писать цифру 0 | ||
30 | Обобщение. Однозначные числа | УОСЗ | Знать однозначные числа. | |||
Точка. Прямая и кривая линии – 2ч. | ||||||
31 | Точка. Прямая и кривая линии | С.47-48 | УИПЗЗ | Текущий | Знать названия геометри-ческих фигур: точка, луч, прямая. | |
32 | Линии замкнутые и незамкнутые | С.49-50 | УИПЗЗ | Уметь чертить замкнутые и незамкнутые линии | ||
Луч.Отрезок. Числовой луч-7ч. | ||||||
33 | Луч. Отрезок | С.51-52 | УИПЗЗ | Уметь различать луч и отрезок | ||
34 | Длина отрезка. Измерение длины отрезка | С.53-54 | УИПЗЗ | Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля | ||
35 | Измерение длины отрезков | С. 55-56 | УИПЗЗ | Уметь измерять отрезки и сравнивать их длину с помощью циркуля и мерок | ||
36 | Измерение длины отрезков | С.57-58 | УЗНЗВУ | Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля и мерок | ||
37 | Практическая работа: измерение длины отрезков, сравнение их длин | С.59 | УКИЗ | Тематический | Уметь: | |
38 | Числовой луч | С.60 | УИПЗЗ | Знать особенности и признаки построения числового луча. | ||
39 | Сравнение чисел с помощью числового луча | С.61 | УИПЗЗ | |||
Неравенства - 6ч | ||||||
40 | Неравенства. Знаки >, < | С. 62-63 | УИПЗЗ | Знать как записывать неравенства с помощью знаков. | ||
41 | Неравенства | С.64 | УЗНЗВУ | |||
42 | Неравенства | С.65 | УЗНЗВУ | |||
43 | Обобщение: неравенства. | С. 65 | УОСЗ | Текущий (самостоятельная работа) | ||
44 | Контроль знаний учащихся. | УПОКЗ | Итоговый за 1 полугодие (проверочная работа) | |||
45 | Коррекция знаний учащихся | УКЗУ | ||||
Сложение- 11ч. | ||||||
46 | Сложение. Название компонентов и результата действия сложения. | С.66-67 | УИПЗЗ | Уметь прибавлять на числовом луче | ||
47 | Сложение. Равенства верные и неверные | С.68-69 | УИПЗЗ | Уметь читать разными способами выражения, складывать по числовому лучу | ||
48 | Переместительное свойство сложения | С.70-71 | УИПЗЗ | Уметь использовать переместительное свойство сложения для быстрого счёта | ||
49 | Состав числа 6 | С.71-73 | УИПЗЗ | Знать состав однозначных чисел. | ||
50 | Состав числа 5 | С.74-76 | УИПЗЗ | |||
51 | Состав числа 8 | С.77-80 | УИПЗЗ | |||
52 | Состав числа 7 | С.81-82 | УИПЗЗ | |||
53 | Состав числа 9 | С.83-85 | УИПЗЗ | |||
54 | Обобщение: состав однозначных чисел, сложение однозначных чисел. Самостоятельная работа | С.86-87 | УОСЗ | Текущий (самостоятельная работа, взаимопроверка в парах) | ||
55 | Контроль знаний учащихся. Проверочная работа №3. | УПОКЗ | Тематический (проверочная работа) | |||
56 | Коррекция знаний учащихся | УКЗУ | ||||
Вычитание –4ч. | ||||||
57 | Вычитание. Название компонентов и результата действия вычитания | С.88-89 | УИПЗЗ | Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании. | ||
58 | Вычитание однозначных чисел. Вычитание по частям | С.90-91 | УИПЗЗ | |||
59 | Вычитание однозначных чисел | С.92 | УКИЗ | |||
60 | Вычитание однозначных чисел | С. 93 | УКИЗ | |||
Целое и части- 7 ч. | ||||||
61 | Целое и части | С.94-95 | УИПЗЗ | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | ||
62 | Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | С.95-96 | УИПЗЗ | |||
63 | Целое и части. Взаимосвязь действий сложения и вычитания | С.96-97 | УЗНЗВУ | |||
64 | Взаимосвязь действий сложения и вычитания | С.98-99 | УЗНЗВУ | |||
65 | Взаимосвязь действий сложения и вычитания | С.100-101 | УЗНЗВУ | Уметь решать выражения в несколько арифметических действий | ||
66 | Обобщение: целое и части. | С.101 | УОСЗ | |||
67 | Обобщение: взаимосвязь действий сложения и вычитания. Самостоятельная работа | УОСЗ | Текущий (самостоятельная работа) | Уметь вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно | ||
Увеличить на … Уменьшить на …Число и цифра 0. Сложение и вычитание отрезков- 11ч. | ||||||
68 | Увеличить, уменьшить на несколько единиц | С.102-103 | УИПЗЗ | Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение, выкладывать фигуры «больше» или «меньше» заданных | ||
69 | Увеличить на несколько единиц | С.104,106 | УЗНЗВУ | |||
70 | Уменьшить на несколько единиц | С.105,106 | УЗНЗВУ | |||
71 | Увеличить, уменьшить на несколько единиц | С.107-108 | УКИЗ | |||
72 | Число и цифра 0. Сложение и вычитание с нулём | С.109-110 | УИПЗЗ | Уметь выполнять вычисления с нулём | ||
73 | Число и цифра 0 | С.110-111 | УЗНЗВУ | |||
74 | Сложение отрезков | С.112 | УИПЗЗ | Уметь выполнять сложение отрезков с помощью циркуля и линейки | ||
75 | Вычитание отрезков | С.113 | УИПЗЗ | Уметь выполнять вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки | ||
76 | Обобщение пройденного материала. Самостоятельная работа | УОСЗ | Текущий (самостоятельная работа) | |||
77 | Проверочная работа №4 | УПОКЗ | Тематический (проверочная работа) | |||
78 | Коррекция знаний учащихся | УКЗУ | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе | |||
На сколько больше? На сколько меньше? Состав однозначных чисел – 8ч. | ||||||
79 | На сколько больше (меньше)? | С.114-116 | УИПЗЗ | Уметь доказывать, кого (чего) больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества | ||
80 | Разностное сравнение | С.117 | УИПЗЗ | Уметь сравнивать количество предметов, отрезки, числа | ||
81 | Разностное сравнение | С.118 | УЗНЗВУ | Уметь сравнивать группы предметов, отрезки, числа; записывать равенства; чертить отрезки заданной длины | ||
82 | Разностное сравнение | С.119 | УЗНЗВУ | |||
83-84 | Закрепление изученного материала | С.119 | УЗНЗВУ | Уметь сравнивать числа, объяснять выражения | ||
85 | На сколько больше (меньше)? Практическая работа | УЗНЗВУ | Текущий (практическая работа) | |||
86 | Обобщение и систематизация знаний | УКИЗ | ||||
Ломаная – 2ч. | ||||||
87 | Ломаная линия | С.120 | УИПЗЗ | Знать отличие ломаной линии из каких «частей» состоит ломаная. | ||
88 | Ломаная линия | С.121 | УЗНЗВУ | |||
Двузначные числа. Первый десяток. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых -21ч. | ||||||
89 | Десяток | С.122-123 | УИПЗЗ | Знать: | ||
90 | Десяток | С.124 | УЗНЗВУ | |||
91 | Запись числа в виде суммы двух слагаемых | С.124-125 | УИПЗЗ | |||
92 | Двузначные числа | С.126 | УИПЗЗ | Знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц. | ||
93 | Запись и чтение двузначных чисел | С.126-127 | УЗНЗВУ | |||
94 | Чтение и запись двузначных чисел | С.128 | УЗНЗВУ | |||
95 | Чтение и запись двузначных чисел | С.129 | УЗНЗВУ | |||
96 | Сложение круглых десятков | С.130 | УИПЗЗ | Уметь складывать круглые десятки. Знать разрядный состав двузначных чисел | ||
97 | Вычитание круглых десятков | С.131 | УИПЗЗ | Уметь вычитать круглые десятки. | ||
98 | Сложение и вычитание круглых десятков | С.132-133 | УЗНЗВУ | |||
99 | Двузначные числа | С.134 | УИПЗЗ | |||
100 | Двузначные числа | С.135 | УИПЗЗ | |||
101 | Двузначные числа. Сложение и вычитание | С.136 | УЗНЗВУ | |||
102 | Двузначные числа | С.137 | УЗНЗВУ | |||
103 | Сложение вида 50+2. Разрядные слагаемые | С.138-139 | УИПЗЗ | Уметь прибавлять к круглым десяткам единицы от 1 до 9; составлять и записывать равенства | ||
104 | Разрядные слагаемые | С.140 | УИПЗЗ | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | ||
105 | Закрепление. Разрядные слагаемые | С.140-141 | УЗНЗВУ | |||
106 | Закрепление. Разрядные слагаемые | С.141 | УЗНЗВУ | |||
107 | Обобщение: двузначные числа. | УОСЗ | Текущий (самостоятельная работа) | |||
108 | Контроль и учёт знаний учащихся. | УПОКЗ | Тематический (проверочная работа) | |||
109 | Коррекция знаний учащихся | УКЗУ | Работа над ошибками | |||
Единицы длины. Сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через разряд). Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков. -23 ч. | ||||||
110 | Единицы длины | С.142-143 | УИПЗЗ | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). | ||
111 | Единицы длины | С.143-144 | УЗНЗВУ | |||
112 | Единицы длины | С.144-145 | УЗНЗВУ | |||
113 | Обобщение: единицы длины. Самостоятельная работа | С.145 | УОСЗ | Текущий (самостоятельная работа) | ||
114 | Контроль знаний учащихся: проверочная работа №6 | УПОКЗ | Тематический (проверочная работа) | |||
115 | Коррекция знаний учащихся | С.146 | УКЗУ | Работа над ошибками | ||
116 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | С.146-147 | УИПЗЗ | Знать: | ||
117 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | С.147 | УЗНЗВУ | |||
118 | Сложение и вычитание. Единицы длины | С.148 | УЗНЗВУ | |||
119 | Сложение и вычитание | С.149-150 | УЗНЗВУ | |||
120 | Сложение и вычитание. Единицы длины | С.151-152 | УЗНЗВУ | |||
121 | Сложение и вычитание | С.153-154 | УЗНЗВУ | |||
122 | Сложение и вычитание. Единицы длины | С.155-156 | УЗНЗВУ | |||
123 | Сложение и вычитание | С.157-158 | УЗНЗВУ | |||
124 | Сложение и вычитание | С.159 | УЗНЗВУ | |||
125 | Сложение и вычитание | С.160-161 | УЗНЗВУ | |||
126 | Обобщение: сложение и вычитание. Самостоятельная работа | С.161-162 | УОСЗ | Текущий (самостоятельная работа) | ||
127 | Контроль знаний учащихся Итоговая проверочная работа за год | УПОКЗ | Итоговый (проверочная работа) | |||
128 | Коррекция знаний учащихся. Закрепление | С.163 | УКЗУ | Работа над ошибками | ||
129 | Сложение и вычитание | С.164-165 | УЗНЗВУ | |||
130 | Сложение и вычитание. Масса | С.170-173 | УИПЗЗ | Уметь определять массу по рисунку, сравнивать массу предметов | ||
131 | Сложение и вычитание | С.166-174 | УЗНЗВУ | |||
132 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...