Решение задач.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе, 3 четверть. ОС "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_3_kl.doc | 100.5 КБ |
reshenie_zadach.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и воспитания Республики Марий Эл
ГБОУ Республики Марий Эл «Школа – интернат среднего (полного) общего образования
с углублённым изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска»
Решение задач
Урок математики в 3 классе
Образовательная система «Школа 2100»
Подготовила и провела:
Любимова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
г.Козьмодемьянск, 2013г
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Любимова Наталья Николаевна
Предмет: математика
Класс: 3
Дата: 05.02.2013г.
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: урок повторения и обобщения изученного
Цель: решение задач различного вида
Тема урока | Решение задач |
Задачи урока | Образовательные: продолжать развивать навыки устного счёта; учиться решать задачи с помощью уравнения; продолжать работу над алгоритмом вычитания и сложения трёхзначных чисел; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Развивающая: чувство ответственности за порученное дело; Воспитательная: воспитывать интерес к математике; |
Планируемый результат обучения | Познавательные УУД – формировать умение решать задачи разного вида; Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение; Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке |
Основная мысль урока | Умение решать задачи пригодится в обычной жизни. |
Основные понятия | Задачи, уравнение, практика |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, технология |
Ресурсы: | Основные:
Дополнительные:
Список литературы: - Новая энциклопедия школьника. – Москва: Махаон, 2003г - Энциклопедия «Живой мир». - Москва: Росмэн, 2003г Ресурсы Интернета: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%8B%20%D1%82%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5 |
этап | Действия учителя | Действия обучающихся | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | |||
Оргмомент | Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в небольшое путешествие по станциям. У нас будет три станции: «В мире животных», «Лесная поляна», «Живой уголок». А что общего у них? Сделайте предположение какие сведения вы получите на этих станциях. Ну а ещё этот 2013г объявлен годом Охраны окружающей среды. | Дети делают предположения. Все станции о природе. Подготовленный ребёнок читает стихотворение: В тебе величье моего народа,
| Умение выразительно декламировать стихи | Познавательные УУД Делать выводы на основе полученной информации |
Устный счет | Станция «В мире животных»: Животный мир нашей планеты очень разнообразен: Вот некоторые сведения из мира животных. Математический диктант:
3. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько всего видов зверей и птиц запрещена охота? (47) 4. На передних лапах у тигра по 5 пальцев, а на задних лапах по 4 . Сколько всего пальцев у тигра? (18) 5. Мухоловка – пеструшка съедает за день 170 мух и 180 комаров. Сколько всего мух и комаров съедает птичка? (350) Числа: 400 33 47 18 350
Можем ли мы считать что решали задачи? А какие это были задачи? Сложные или простые? Какие арифметические действия вы применяли? Учитель делает вывод по работе детей. | Дети устно выполняют вычисления и записывают ответы в тетрадь. 400, 18, 350. 33, 18. 400, 350 Мы решали задачи. Это были простые задачи, а одна задача составная. Сложение, вычитание, умножение. | Умение выполнять арифметические действия с числами Знание признаков делимости на 2, 3. 5. | Познавательные УУД извлекать информацию, представленную в разных формах |
|
Станция «Зеленая поляна». На этой поляне нас встречают травы, кустарники и деревья. А) Посмотрим на диаграмму. Здесь приведены самые распространённые деревья и продолжительность их жизни. (См. Приложение 1) - Какое дерево меньше всех живет? - Какое дерево живёт дольше всех? - На сколько лет может дольше прожить ель, чем клен? - На сколько лет меньше может прожить береза, чем липа? - Во сколько раз живет меньше ясень, чем дуб? Б) Решите уравнение и посмотрев на диаграмму ответьте на вопросы: 1 ряд: Из какого дерева делают музыкальные инструменты? Что находили в уравнении? Как? 2 ряд: Из какого дерева делают гимнастические брусья, бейсбольные биты? Что находили в уравнении? Как? 3 ряд: Древние славяне считали, что на этом дереве растут «молодильные» яблочки. Что это за дерево? Что находили в уравнении? Как? | Осина Дуб На 100 лет На 150 лет В 2 раза 1 ряд: Х+ 200=650+50 В уравнении находили первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое надо из суммы вычесть второе слагаемое. 2 ряд: 700-Y= 500-100 В уравнении неизвестно вычитаемое, чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3 ряд: 400+X=480+520 В уравнении находили второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое надо из суммы вычесть первое слагаемое. | Умение работать с диаграммой Умение решать уравнения | Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую |
II.Решение задачи. Дети собрали для питомника 25 кг каштанов и 29 кг желудей. Все это они упаковали в пакеты, по 9 кг в каждый пакет. Сколько им потребовалось пакетов? (Приложение 2) Заполняем таблицу. Разбираем задачу.
| 25кг 29кг Сколько всего кг плодов собрали Да, чтобы потом найти количество пакетов Сложением Количество пакетов Делением (25+29)÷9=6 (п) | Умение решать задачи в два действия и записывать их выражением | Регулятивные УУД Составлять план решения задачи совместно с учителем Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. | |
Станция «Живой уголок». У нас есть небольшой живой уголок, а вот какой живой уголок у ребят, где учатся Костя и Мишка, это мы узнаем из задачи. А) Откройте учебники с.66. Задача №3. Прочитайте задачу. Как нам её надо записать и решить:
Запишите уравнение и решите эту задачу. | Уравнением - 33 животных - за 3-я животными. - Неизвестно, но надо узнать. И это искомое число взято за Х. Под буквой а | Умение решать уравнения | Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую | |
Б) с.66, № 5. Прочитайте задачу. А что такое террариум? Чтобы сделать террариум нужна рамка в виде параллелепипеда. В каких единицах измерения даны размеры? (В мм) В какие единицы нам удобнее перевести эти данные? Почему в м? Но задание у нас будет практическое. Я уже высчитала, что для того чтобы сделать террариум по данным размерам необходимо один пруток пятиметровой проволоки. Вот вы его получаете. Вы должны мне показать, сколько же потребуется проволоки. Как вы думаете, с чего следует начать работу? | Террариум это место для проживания змей, черепах и др. земноводных. Работу следует начать с того, что необходимо высчитать размеры этого террариума. Дети начинают вычислять, а затем они отмеряют и показывают сколько же м проволоки понадобиться. После того как результата добились учащиеся отчитываются, как они это получили. | Умение находить периметр фигуры. | Коммуникативные УУД Умение договариваться в группе, умение доносить свою мысль до других. Регулятивные УУД Составлять план решения задачи самостоятельно | |
Рефлексия | Итог урока: Скажите, что мы делали в течении всего урока? Что решали? Что было нового? Сейчас в конце урока мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили свою работу на уроке, задания, которые мы выполняли и прикрепили цветные кружки на доску около тех этапов урока, где: зелёные – там, где было легко и просто; красные - где было сложно, синие там, где – интересно лично вам. | Решали задачи, уравнения. Дети прикрепляют на доску цветные кружки около этапов урока. | Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую | |
Д/З с.66 № 1, 4 | Дети записывают в дневнике. |
Приложение 1.
Название дерева | клён | сосна | ель | дуб | осина | липа | ясень | берёза |
Сколько лет живёт дерево | 400 лет | 600 лет | 500 лет | 600 лет | 150 лет | 350 лет | 300 лет | 200 лет |
Приложение 2.
Масса 1 п | Кол-во п | Общая масса плодов | |
каштаны | 9 кг (одинаковая) | ? | 25 кг |
желуди | 29 кг |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды».
Математический диктант:
Проверка: 400 33 47 18 350
Сколько лет живут деревья?
Интересные факты… 1 ряд: Из какого дерева делают музыкальные инструменты? Х+ 200=650+50 2 ряд: Из какого дерева делают гимнастические брусья, бейсбольные биты? 700- X = 500-100 3 ряд: Древние славяне считали, что на этом дереве растут молодильные яблочки. Что это за дерево? 400+ X =480+520
Задача: Дети собрали для питомника 25 кг каштана и 29 кг желудей. Все это они упаковали в пакеты, по 9 кг в каждый пакет. Сколько им потребовалось пакетов?
Станция: «Живой уголок» люди животные 1 3 Х 33
Террариум
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...