Интегрированный урок (математика + окружающий мир)
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

                      Амирова Филиса Фаритовна

 

Тема: «Закрепление по теме «Сложение и вычитание». Водоемы.

Цели:

- Закрепление изученного, совершенствование вычислительных навыков,     умения составлять и решать задачи изученных видов.

-Развивать умения распознавать водоемы и обобщить знания о них.

- Развитие внимания, воображения, логического мышления.

- Воспитание любви  к окружающему миру и бережного отношения к его богатствам.

Оборудование:  презентация «Путешествие Капельки», игровой материал «Поймай рыбку», карточка – схема реки для самостоятельной работы, загадки о водоемах, зеленые и красные карточки

 

I - Организация урока.

Долгожданный дан звонок

 начинаем мы урок.

II – Сообщение темы и цели урока.

-А урок у нас необычный.  Мы отправляемся с вами в путешествие - это не простое, а математическое  путешествие. Каждый из вас сегодня капитан. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают всё, что про-изошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время всего урока превраща-ется в бортовой журнал,  который вы будете вести. Запишите дату нашего путешествия.  Отправляемся в путь!

III - Работа по теме урока:

2 слайд: «Болото»

- Ребята как называется этот водоем? Что вы можете рассказать о болоте?

- Чтобы пройти через болото нам нужно проложить тропу. Расположите кочки по порядку: 1 вариант в порядке возрастания:

                                 2 вариант в порядке убывания.

- Молодцы, ребята, мы прошли болото. Прислушайтесь, кто – то поет веселую песенку. Кто же это?

3 слайд: «Ручей» (Прочитаем загадку)

- Маленькая капелька побежала за ручейком и проделала вот такой путь.

- Как называется эта геометрическая фигура? Вычислите длину ломанной.

- Итак, какой длины получился путь нашей капельки? Где очутилась капелька?

4 слайд: «Река».

- Из каких частей состоит река?

- Чтобы продолжить путь нужно определить направление нашего движения.

5 слайд: «Схема реки»

На картах отметьте части реки буквами И – исток, П – приток, У – устье.

(Работа в парах)

6 слайд:  Проверка.

- Давайте сверим наши карты, чтобы не заблудиться.

Наша река начиналась с маленького ручейка, а теперь она стала широкой рекой.

7 слайд:  «Озеро»

 - Что вы знаете об озере?

Посмотрите, какое красивое озеро. Какие птицы плавают на озере?

8 слайд:  «Птицы»

1. - Используя знаки  « + », « - » и скобки составьте различные выражения.

( Зеленые карточки -  работу выполняют слабые ученики).

2. – Составьте задачи о птицах.

(Красные карточки – работают сильные ученики)

Проверка.

- Очень хорошо поработали.  Давайте отдохнем.

9 слайд:   Физминутка.

10  слайд: «Река»

- Наша река продолжила свой путь.

11 слайд: Посмотрите, как много рыб водится в реке. А вы любите рыбачить? А какие рыбы вы знаете?

  (Игра « Поймай рыбку»)

87 – (37 + 50)          69 – (46 – 46)     39 + (59 – 50)     

70 + (15 + 15)          70 – (15 – 15)     63 + (0 + 13)

12 слайд:  «Море»

- Вот мы и вышли в открытое  море. Что вы знаете о море?

13 слайд: «Подводный мир». 

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?

(Зеленные карточки – решают задачу.)

(Красные карточки – составляют и решают уравнение)

IV – Итог урока.

1. - Чтобы вернуться домой, нужно составить верные равенства.

(Работа по учебнику: стр. 22 № 22)

 

2. - По каким водоемам мы совершили путешествие?

- На какие две группы вы можете разделить эти водоемы?

- На каких водоемах нас ожидали трудности?

- На уроках окружающего мира мы узнали,  что на земле очень мало пресной воды, её нужно беречь.

15 слайд: «Берегите воду»!

16 слайд: «Капельки»

Наша капелька собрала своих друзей,  прочитайте, что они вам говорят.

7 слайд: «МОЛОДЦЫ»!

Выставляются оценки.

Домашнее задание:

                                   Математика  Стр. 23 № 28,

                                   Окружающий мир  стр. 24 работа по рисунку.

Математика  Стр. 23 № 31.

                                   Окружающий мир  стр.23 – нарисовать плакат

                                  «Берегите воду»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок по математике и окружающему миру Тема урока: Водоемы. Закрепление пройденного Закрепление вычислительных навыков.

Слайд 2

Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочка, мхи… Нет опоры для ноги. 97 12 56 27 100 35

Слайд 3

Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. 6 м 7 м 9 м

Слайд 4

Я широка, я глубока, Я отражаю облака, Держу я путь издалека – Текучая …

Слайд 5

ИП

Слайд 6

ИП И И И П П У У У

Слайд 7

Давай-ка слово назовём: Большой природный водоём, Что заперт прочно берегами. Ответ мы точно знаем с вами.

Слайд 8

Составьте различные выражения:

Слайд 9

На носочки встали – до медуз достали, Столько сделаем наклонов – сколько рыбок у нас, Приседаем столько раз, Сколько лебедей плывёт к нам, Столько сделаем прыжков – сколько дельфинов плавает у наших берегов . Физминутка

Слайд 10

Течёт, течёт, не вытечет, Бежит, бежит, не выбежит.

Слайд 11

Поймай рыбку

Слайд 12

Кругом вода, а с питьем беда. Кто же из вас знает, куда же мы попали?

Слайд 13

Подводный мир

Слайд 14

Составьте уравнение Морские звёзды – 35 Осьминоги - ? 50

Слайд 15

Без меня вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Берегите воду!

Слайд 16

о м о л ы Д ц !

Слайд 17

м о о л Д ц ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...

Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме: «Птицы Пермского края в математических задачах"

Перезентация к интегрированному уроку математика-окружающий мир в 3 классе по теме «Птицы Пермского края в математических задачах» (закрепление таблицы умножения) ...

Интегрированный урок математика, окружающий мир 3 класс

Тема урока:  Закрепление. Решение уравнений.Чтобы путь был счастливым.Методы обучения:Словесные: беседа, работа с учебникомНаглядные: демонстрация, презентация,Практические: устные и письме...

Интегрированный урок «математика – окружающий мир» - "Решение задач и примеров. День Земли"

Разработка интегрированного урока по математике и окружающему мира в 3 классе....

Интегрированный урок. Математика + Окружающий мир 1 класс.

Урок математики в 1 классе 2 четверть по программе «Школа 2100» Тема: «Области и границы»Цель урока: Сформировать понятия области и границы....

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...