Внетабличное умножение и деление. Закрепление
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Лубинова Наталия Васильевна

 

Предмет:  математика, урок – закрепление

Данный урок проводится после  прохождения темы «Внетабличное умножение и деление». На уроке использованы коллективная, парная, индивидуальная работа.                                                              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_kl_konspekt_uroka.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математика в 3 классе

 

«Внетабличное  умножение и деление. Закрепление»   

                                                                                           Учитель: Лубинова Н.В.

                                                                         МОУ «Средняя школа №16»

                                                                           г. Кимры, Тверская область

Предмет:  математика, урок – закрепление

Тема: «Внетабличное  умножение и деление. Закрепление»   УМК «Школа России»    Автор программы  :  М.И. Моро

Продолжительность: 45 минут

Класс: 3

Цель:        - повторить изученный материал;

Задачи:

           

1. Образовательные:

- совершенствование умения выполнять умножение двузначных   чисел на однозначное; деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное;  решение задач по данной теме. 

2. Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  математическую речь;

 - обогащать активный и пассивный словарный запас.

3. Воспитывающие:

    -воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету,

-  формировать навыки делового общения  на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:

Аннотация:

    Данный урок проводится после  прохождения темы «Внетабличное умножение и деление». На уроке использованы коллективная, парная, индивидуальная работа.                                                              

Ход урока:

Слайд  1.             Название  урока  «Математика».

1.  Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

Меня   зовут Наталия Васильевна. Как  вас  зовут,    вижу.     Я проведу  урок математики у  вас.

  Сегодня   у нас необычный  урок.  Мы с вами будем не ученики, а курсанты военного училища. Почему?  А какое сегодня число?(13)  Прибавьте к этому  числу 10.  Сколько  получилось?(23) Что это за день? (День Защитника Отечества) И вот в преддверии этого праздника мы будем  юными защитниками, а именно курсантами военного училища. Но чтобы стать курсантом надо сдать экзамен!

Готовы!

Удачи!

-.  Устный счет.

 

  1. Первое  испытание мозговой  штурм

Перед вами листочки, которые я вам выдала задание №1                                                            

 На следующие вопросы, которые я буду вам задавать,  вы отвечаете или «да», или «нет»

Только отвечать будете не словами, а шифром да квадратом, нет кругом, рисуете рядом друг с другом, чтобы получился шифр

- все двузначные числа больше 9; - если число умножить на 1, получится 1; - все двузначные числа нечетные;    - на 0 делить нельзя;   -при умножении числа на 1, получится тоже число;-  если число разделить само на себя, получится 0; - все четные числа делятся на 2; - некоторые двузначные числа меньше 9; -при умножении числа на 0, получится тоже число;-

  Проверьте себя! (Слайд 4)

Поднимите руки, кто выполнил все правильно

2). Парная работа. В любом испытании мы должны иметь друга, который готов прийти на помощь

Правила работы в парах. (Слайд № 5.)

Решить примеры, записав только ответы передать соседу по парте для проверки.

На каждое задание по минуте

Доверяй, но проверяй.

Проверка на слайде

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  7=

24

81

45

63

28

49

30

42

 Проверка. (Слайд 6)

3.Логическая задача.

Прочитаем задачу вслух

     Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка? (Слайд 7)

Катя           10

Наташа      9

Оля             8

Последнее испытание самое трудное.  Выполнив его, мы узнаем, над какой темой работают курсанты этого училища.

4.. Отгадайте ребусы:

 *8 x 2 = 56

28 х 2 = 56

3* : 2 = 18

36 : 2 = 18

5 x 15 = 7*

5 x 15 = 75

 66 : * = 11

66 : 6 = 11

** х* = 34

17 x 2 = 34

Курсанты работают над темой Закрепление  внетабличного умножения и деления

5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)

Сели прямо, положили руки,  смотрим только глазами.

Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!

А теперь внимание слово приемной комиссии

4.  Работа над пройденным материалом

А жизнь курсантов сложные будни.   Математика  для них царица наук. И мы уже вместе с остальными курсантами будем проходить дальнейшие  учения.

1 учение Повторяем  изученные случаи  внетабличного умножения и деления

На доске

1) умножение двузначного числа на однозначное

  12 ∙  6 =          17 ∙ 4=

  32 ∙  3=                

 На какое правило (умножение двузначного числа на однозначное)

Вспомним правило (Чтобы умножить двузначное число на однозначное,  нужно  умножить десятки, а потом единицы.  Полученные  результаты сложить.)

(Решаем два примера с устным объяснением, третий только ответ)

2)  Чтобы разделить двузначное число на однозначное,  нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.  

Записать  примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)

48:4=                    39:3=

96:3=                    

                                 

3)  Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.

85:5=                                 96:2=

72:4=                                

Самопроверка. (Слайд №12)

                           

4)  Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать  однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.

 

75:25=                          88:11=                        

85:17=                                                  

Ребята! Мы повторили  умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой.

5.ФИЗМИНУТКА (слайд №15)

Встали.   Подравнялись

Играем в игру.

Слушай, не смотри.

6. Решение задач.

Следующее учение

Проверяем наши знания при решении задач

Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)

На одной карточке 13 примеров, на другой в 3больше.  Сколько примеров на двух карточках?  

 Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

 Кто справился?  Проверьте решение.

 1)13*3=39(пр.) на другой карточке.

 2)13+39=51(пр.) на двух карточках.

Ответ:51 пример.  

Кто решил правильно? Молодцы!

7. Геометрический  материал

Следующее учение

Рассмотрите чертеж.

                                 17 см

                                 13 см

                                                   3 см      5см

Задание.

Найти площадь закрашенной фигуры?

Кто нашел площадь прямоугольника АВСД?  Проверьте свое решение.

1)17∙ 5=85(см²  ) площадь АВСД .

Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение

2)13· 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .

Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.

3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь  закрашенной фигуры

Ответ: 46 см²

Все молодцы!

8.Самостоятельная работа.

Последний этап . А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.

1 вариант

13∙7=

27∙3=

51:3=

70:5=

72:3=

80:16=

70:35=

52:4=

40:10=

Дополнительно:

Х : 6 =14

2 вариант

16∙5=

26∙2=

68:4=

84:7=

76:2=

90:15=

54:18=

84:6=

60:20=

Дополнительно:

96 : Х =24

9.Взаимопроверка.

Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)

Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?

7. Рефлексия. -  Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения.

Какое задание вам показалось самым  интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?

 

8. Итог урока.

. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. (Вручаются звезды.)

- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!

- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником

 Карточки для самостоятельной работы.           

1 вариант.   Фамилия:_________________

2 вариант.   Фамилия:__________________


13 ∙ 7=______________

27 ∙ 3= _____________

51 : 3=______________

70 : 5=______________

72 : 3=______________

80 : 16=_____________

70 : 35=_____________

52 : 4=______________

40 : 10= _____________

Дополнительно:

Х  :  6  = 14

______________

______________

______________

______________


16 ∙ 5=______________

26 ∙ 2=______________

68 : 4=______________

84 : 7=______________

76 : 2=______________

90 : 15=_____________

54 : 18=_____________

84 : 6=______________

60 : 20= _____________

Дополнительно:

96  :  Х  = 24

______________

______________

______________

______________

1 вариант.   Фамилия:_________________

2 вариант.   Фамилия:__________________


13 ∙ 7=______________

27 ∙ 3= _____________

51 : 3=______________

70 : 5=______________

72 : 3=______________

80 : 16=_____________

70 : 35=_____________

52 : 4=______________

40 : 10= _____________

Дополнительно:

Х  :  6  = 14

______________

______________

______________

______________


16 ∙ 5=______________

26 ∙ 2=______________

68 : 4=______________

84 : 7=______________

76 : 2=______________

90 : 15=_____________

54 : 18=_____________

84 : 6=______________

60 : 20= _____________

Дополнительно:

96  :  Х  = 24

______________

______________

______________

______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внетабличное умножение и деление (закрепление)

Открытый урок для ОГТРК Ямал -регитон.Урок математики в 3 классе по  программе "Школа 2100". "Внетабличное умножение и деление"...

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

Табличное умножение и деление. Закрепление.

Табличное умножение и деление. Закрепление.(Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.)Цели: Закреплять умение детей решать задачи.Совершенствовать вычислительные навыки.Ра...

Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.

Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...

Разработка урока математики"Табличное умножение и деление. Закрепление".

Данный урок - это интегрированное сочетание уроков математики и окружающего мира, построен в виде путешествия по лесу. Работа на уроке позволяет показать связь математики с экологией; помогает у...

Конспект урока математики в 3 классе "Внетабличноеумножение и деление в пределах 100"

Урок математики в 3 классе. Тема "Внетабличное умножение и деление в пределах 100"...