Внетабличное умножение и деление. Закрепление
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Предмет: математика, урок – закрепление
Данный урок проводится после прохождения темы «Внетабличное умножение и деление». На уроке использованы коллективная, парная, индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl_konspekt_uroka.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математика в 3 классе
«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»
Учитель: Лубинова Н.В.
МОУ «Средняя школа №16»
г. Кимры, Тверская область
Предмет: математика, урок – закрепление
Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» УМК «Школа России» Автор программы : М.И. Моро
Продолжительность: 45 минут
Класс: 3
Цель: - повторить изученный материал;
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствование умения выполнять умножение двузначных чисел на однозначное; деление двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на двузначное; решение задач по данной теме.
2. Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь;
- обогащать активный и пассивный словарный запас.
3. Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету,
- формировать навыки делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:
Аннотация:
Данный урок проводится после прохождения темы «Внетабличное умножение и деление». На уроке использованы коллективная, парная, индивидуальная работа.
Ход урока:
Слайд 1. Название урока «Математика».
1. Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь.
Меня зовут Наталия Васильевна. Как вас зовут, вижу. Я проведу урок математики у вас.
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем не ученики, а курсанты военного училища. Почему? А какое сегодня число?(13) Прибавьте к этому числу 10. Сколько получилось?(23) Что это за день? (День Защитника Отечества) И вот в преддверии этого праздника мы будем юными защитниками, а именно курсантами военного училища. Но чтобы стать курсантом надо сдать экзамен!
Готовы!
Удачи!
-. Устный счет.
- Первое испытание мозговой штурм
Перед вами листочки, которые я вам выдала задание №1
На следующие вопросы, которые я буду вам задавать, вы отвечаете или «да», или «нет»
Только отвечать будете не словами, а шифром да квадратом, нет кругом, рисуете рядом друг с другом, чтобы получился шифр
- все двузначные числа больше 9; - если число умножить на 1, получится 1; - все двузначные числа нечетные; - на 0 делить нельзя; -при умножении числа на 1, получится тоже число;- если число разделить само на себя, получится 0; - все четные числа делятся на 2; - некоторые двузначные числа меньше 9; -при умножении числа на 0, получится тоже число;-
Проверьте себя! (Слайд 4)
Поднимите руки, кто выполнил все правильно
2). Парная работа. В любом испытании мы должны иметь друга, который готов прийти на помощь
Правила работы в парах. (Слайд № 5.)
Решить примеры, записав только ответы передать соседу по парте для проверки.
На каждое задание по минуте
Доверяй, но проверяй.
Проверка на слайде
9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 7= | 24 81 45 63 28 49 30 42 |
Проверка. (Слайд 6)
3.Логическая задача.
Прочитаем задачу вслух
Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка? (Слайд 7)
Катя 10
Наташа 9
Оля 8
Последнее испытание самое трудное. Выполнив его, мы узнаем, над какой темой работают курсанты этого училища.
4.. Отгадайте ребусы:
*8 x 2 = 56
28 х 2 = 56
3* : 2 = 18
36 : 2 = 18
5 x 15 = 7*
5 x 15 = 75
66 : * = 11
66 : 6 = 11
** х* = 34
17 x 2 = 34
Курсанты работают над темой Закрепление внетабличного умножения и деления
5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)
Сели прямо, положили руки, смотрим только глазами.
Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!
А теперь внимание слово приемной комиссии
4. Работа над пройденным материалом
А жизнь курсантов сложные будни. Математика для них царица наук. И мы уже вместе с остальными курсантами будем проходить дальнейшие учения.
1 учение Повторяем изученные случаи внетабличного умножения и деления
На доске
1) умножение двузначного числа на однозначное
12 ∙ 6 = 17 ∙ 4= 32 ∙ 3= |
На какое правило (умножение двузначного числа на однозначное)
Вспомним правило (Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.)
(Решаем два примера с устным объяснением, третий только ответ)
2) Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
Записать примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)
48:4= 39:3= 96:3=
|
3) Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.
85:5= 96:2= 72:4= |
Самопроверка. (Слайд №12)
4) Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.
75:25= 88:11= 85:17= |
Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой.
5.ФИЗМИНУТКА (слайд №15)
Встали. Подравнялись
Играем в игру.
Слушай, не смотри.
6. Решение задач.
Следующее учение
Проверяем наши знания при решении задач
Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)
На одной карточке 13 примеров, на другой в 3больше. Сколько примеров на двух карточках?
Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
Кто справился? Проверьте решение.
1)13*3=39(пр.) на другой карточке.
2)13+39=51(пр.) на двух карточках.
Ответ:51 пример.
Кто решил правильно? Молодцы!
7. Геометрический материал
Следующее учение
Рассмотрите чертеж.
17 см
13 см
3 см 5см
Задание.
Найти площадь закрашенной фигуры?
Кто нашел площадь прямоугольника АВСД? Проверьте свое решение.
1)17∙ 5=85(см² ) площадь АВСД .
Кто нашел площадь прямоугольника ЕКОМ? Проверьте решение
2)13· 3 = 39 (см²) площадь ЕКОМ .
Кто нашел площадь закрашенной фигуры? Проверка.
3) 85 – 39 = 46 (см²) площадь закрашенной фигуры
Ответ: 46 см²
Все молодцы!
8.Самостоятельная работа.
Последний этап . А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.
1 вариант 13∙7= 27∙3= 51:3= 70:5= 72:3= 80:16= 70:35= 52:4= 40:10= Дополнительно: Х : 6 =14 | 2 вариант 16∙5= 26∙2= 68:4= 84:7= 76:2= 90:15= 54:18= 84:6= 60:20= Дополнительно: 96 : Х =24 |
9.Взаимопроверка.
Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)
Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?
7. Рефлексия. - Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения.
Какое задание вам показалось самым интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?
8. Итог урока.
. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. (Вручаются звезды.)
- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!
- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником
Карточки для самостоятельной работы.
1 вариант. Фамилия:_________________ | 2 вариант. Фамилия:__________________ |
13 ∙ 7=______________ 27 ∙ 3= _____________ 51 : 3=______________ 70 : 5=______________ 72 : 3=______________ 80 : 16=_____________ 70 : 35=_____________ 52 : 4=______________ 40 : 10= _____________ Дополнительно: Х : 6 = 14 ______________ ______________ ______________ ______________ | 16 ∙ 5=______________ 26 ∙ 2=______________ 68 : 4=______________ 84 : 7=______________ 76 : 2=______________ 90 : 15=_____________ 54 : 18=_____________ 84 : 6=______________ 60 : 20= _____________ Дополнительно: 96 : Х = 24 ______________ ______________ ______________ ______________ |
1 вариант. Фамилия:_________________ | 2 вариант. Фамилия:__________________ |
13 ∙ 7=______________ 27 ∙ 3= _____________ 51 : 3=______________ 70 : 5=______________ 72 : 3=______________ 80 : 16=_____________ 70 : 35=_____________ 52 : 4=______________ 40 : 10= _____________ Дополнительно: Х : 6 = 14 ______________ ______________ ______________ ______________ | 16 ∙ 5=______________ 26 ∙ 2=______________ 68 : 4=______________ 84 : 7=______________ 76 : 2=______________ 90 : 15=_____________ 54 : 18=_____________ 84 : 6=______________ 60 : 20= _____________ Дополнительно: 96 : Х = 24 ______________ ______________ ______________ ______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внетабличное умножение и деление (закрепление)
Открытый урок для ОГТРК Ямал -регитон.Урок математики в 3 классе по программе "Школа 2100". "Внетабличное умножение и деление"...
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
Табличное умножение и деление. Закрепление.
Табличное умножение и деление. Закрепление.(Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.)Цели: Закреплять умение детей решать задачи.Совершенствовать вычислительные навыки.Ра...
Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.
Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...
Разработка урока математики"Табличное умножение и деление. Закрепление".
Данный урок - это интегрированное сочетание уроков математики и окружающего мира, построен в виде путешествия по лесу. Работа на уроке позволяет показать связь математики с экологией; помогает у...
Конспект урока математики в 3 классе "Внетабличноеумножение и деление в пределах 100"
Урок математики в 3 классе. Тема "Внетабличное умножение и деление в пределах 100"...