Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике, 2 класс, Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-_matematika.docx | 63.18 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_rabochey_programme_po_matematike.docx | 13.54 КБ |
proverka_i_ocenka_znaniy_2_klass.docx | 16.47 КБ |
soderzhanie_programmy.docx | 14.62 КБ |
uud.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование | ||||||||
№ урока | Изучаемый раздел тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | КИМ | |||
Фактическая дата проведения | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Раздел 1. Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел21 час | ||||||||
1 | Вводный урок. Повторениепройденного в 1 классе. | 1 | Составление цепочек, решение простых задач на сложение и вычитание, вычислительные навыки. Установление связи между закономерностями; навыки устных и письменных вычислений. Уметь распознавать точку, прямую, кривую линии; решение уравнений, составных задач; вычислительные навыки. Знать понятия «точка пересечения», «параллельные прямые»; решение простых и составных задач; умение переводить, складывать и вычитать длины. | - различать способ и результат действия; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - контролировать действие партнера; | - положительно относиться к школе, | |||
2 | Цепочки | 1 | 4.09 | - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; | ||||
3 | Точка. Прямая и кривая линия. Параллельные прямые | 1 | 6.09 | |||||
4 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | 7.09 | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | - различать способ и результат действия; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - контролировать действие партнера; | - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; | ||
5 | Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа | 1 | 10.09 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.3 | ||||
6 | Сложение двузначных чисел вида 23 + 17 | 1 | 11.09 | |||||
7-8 | Входная контрольнаяработа №1 Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел. | 2 | 18.09 20.09 | Контрольная работа(входная) | ||||
9 | Вычитание из круглых чисел | 1 | 13.09 | |||||
10 | Вычитание из круглых чисел 40 – 24 | 1 | 14.09 | |||||
11 | Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 17.09 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.5 | ||||
12 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 21.09 | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять периметр прямоугольника, квадрата; – выполнять действия с именованными числами; – сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных величинах Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, запись примеров в столбик, умение решать их с переходом через десяток; умение анализировать, решать и записывать задачи по действиям с пояснениями; сравнивать единицы длины. | - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); --учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | - проявлять интерес и заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов; | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с. 7 | |
13-14 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач. | 2 | 24.09 25.09 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.9 | ||||
15 | Закрепление изученных способов сложения и вычитания. . | 1 | 27.09 | |||||
16 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приемы вычисления. | 1 | 28.09 | |||||
17 | Упражнение в сложение и вычитание двузначных чисел. . | 1 | 1.10 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.11 | ||||
18 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» | 1 | 2.10 | - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.13 | |||
19 | Работа над ошибками. Сотня. Счет сотнями. | 1 | 4.10 | |||||
Раздел 2. Числа и вычисления. сотня (39 часов) | ||||||||
20 | Счет сотнями. Запись и название круглых сотен | 1 | 5.10 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | - проявлять интерес и заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов; | ||
21 | Единицы измерения длины. Метр. Действия с величинами. | 1 | 8.10 | Математический диктант | ||||
22 | Название и запись трехзначных чисел. | 1 | 9.10 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.17 | ||||
23 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц..Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 11.10 | - проявлять интерес и заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов; - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||||
24 | Упражнение в записи числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 12.10 | |||||
25 | Сложение и вычитание трехзначных чисел . | 1 | 15.10 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.21 | ||||
26-27 | Контрольная работа № 2 по итогам 1 четверти Работа над ошибками. Решение задач с опорой на схему. | 2 | 16.10 18.10 | 23.10 25.10 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычисл | - различать способ и результат действия; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - контролировать действие партнера; | Контрольная работа | |
28 | Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16 | 1 | 16.10 | |||||
29 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145 | 1 | 18.10 | Математ. Диктант | ||||
30 | Закрепление по теме «Сложение трехзначных чисел» | 1 | 19.10 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.23 | ||||
31 | Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114 | 1 | 22.10 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; | ||
32 | Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Способы проверки. | 2 | 26.10 29.10 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.25 | ||||
33 | Вычитание трехзначных чисел вида 300 – 156 | 1 | 30.10 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.27 | ||||
34 | Урок – обобщение по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | 8.11 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.29 | ||||
35-36 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 2 | 9.11 12.11 | - проявлять интерес и заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.31 | |||
37 | Сети линий. Пути. Развитие умения строить сети линий, пути. | 1 | 13.11 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные– вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | - различать способ и результат действия; -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; - контролировать действие партнера; | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.35 | ||
38-39 | Пересечение геометрических фигур. Пересечение геометрических фигур. Решение задач на разностное сравнение. | 2 | 15.11 16.11 | |||||
40 | Математика 2-я часть. Операции. Математические операции. | 1 | 19.11 | Знать последовательность чисел в пределах 1000Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | - различать способ и результат действия; - добывать новые знания, извлекая информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация…) -учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | |||
41 | Обратные операции | 1 | 20.11 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.37 | ||||
42 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | 22.11 | Понятия «ломаная», «многоугольник», «длина ломаной», «периметр многоугольника», решение задач, связанных с вычислением периметра многоугольника, вычислительные навыки. | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.39 | |||
43-44 | Программа действий. Алгоритм. Создаем алгоритмы. | 2 | 23.11 26.11 | Знать порядок действий в числовых выражениях. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них | ||||
45-46 | Длина ломаной. Периметр. Длина ломаной. Периметр. Решение обратных задач. | 2 | 27.11 29.11 | Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.41 | |||
47 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 30.11 | Знать понятия «прямая», «луч», «отрезок», уметь различать их, знать общепринятые обозначения фигур, решение задач, вычислительные навыки. Знать понятия «программа», «алгоритм», «блок-схема»; анализ и решение задач, вычислительные навыки. | Математ. диктант | |||
48 | Порядок действия в выражениях | 1 | 3.12 | - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.43 | |||
49-50 | Программы действия с вопросами. Составление алгоритма. | 2 | 4.12 6.12 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.45 | ||||
51 | Виды алгоритмов | 1 | 7.12 | - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; | ||||
52-53 | Проверочная работа по теме «Длина ломаной, периметр. Порядок действия в выражениях» Работа над ошибками. Нахождение периметра геометрических фигур. | 2 | 10.12 11.12 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.47 | ||||
54 | Плоские поверхности | 1 | 13.12 | . | ||||
55 | Угол. Прямой угол | 1 | 14.12 | |||||
Раздел 3. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины (11 часов) | 19.12 | |||||||
56 | Свойства сложения: сочетательное, переместительное. | 1 | 17.12 | Знать правило вычитания суммы из числа. Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять площадь прямоугольника (квадрата); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | - различать способ и результат действия; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - контролировать действие партнера; | - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.49 | |
57 | Вычитание суммы из числа | 1 | 18.12 | |||||
58 | Контрольная работа №3 по итогам 2 четверти | 1 | 20.12 | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | Контрольная работа | |||
59 | Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа. | 1 | 21.12 | |||||
60 | Вычитание числа из суммы | 1 | 24.12 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.51 | ||||
61 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 25.12 | Единицы измерения площади, измерение площади фигур, счёт через 7, порядок действий в выражениях со скобками, анализ и решение задач.схема, иллюстрация…) - контролировать действие партнера; Площадь, единицы измерения площади, прямоугольный параллелепипед, вычислительные навыки, порядок действий в выражениях со скобками, анализ задачи. Свойства сложения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, порядок действий в выражениях со скобками, нахождение периметра, действия с единицами длины и площади, анализ и решение задачи. | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - добывать новые знания, извлекая информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, | |||
62 | Закрепление по теме «Свойства сложения» | 1 | 27.12 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.55 | ||||
63 -64 | Площадь фигур. Понятие площади. Площадь фигур. Нахождение площади по заданным меркам. | 2 | 28.12 14.01 | |||||
65 | Единицы измерения площади. | 1 | 15.01 | - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявлять интерес и заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов; | Математ. Диктант | |||
66 | Единицы измерения площади. Прямоугольный параллелепипед | 1 | 18.01 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.57 | ||||
67 | Упражнение в нахождении площади прямоугольника. | 19.01 | ||||||
68 | Проверочная работа по теме «Свойства сложения. Площадь фигур» | 1 | 21.01 | - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.59 | |||
Раздел 4. Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел | 18.01 | |||||||
69 | Работа над ошибками. Нахождение площади фигур. | 1 | 22.01 | Умножение, его смысл, взаимосвязь между множителями и произведением, вычислительные навыки. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - добывать новые знания, извлекая информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация…) -учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
70 | Новые мерки и умножения | 1 | 25.01 | Взаимосвязь между множителями и произведением, соответствующая математическая символика и терминология, решение задач, связанных с умножением, порядок действий в выражениях со скобками, сложение и вычитание единиц длины. | ||||
71-72 | Множители. Произведение Решение задач на умножение. | 2 | 26.01 28.01 | |||||
73 | Умножение. Упражнение в умении решать задачи на новое арифметическое действие. | 1 | 29.01 | - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.61 | |||
74 | Площадь прямоугольника. | 1 | 1.02 | Уметь вычислять площадь прямоугольника | ||||
75 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 2.02 | Переместительное свойство умножения, решение задач, уравнений, действия с единицами длины, порядок действий со скобками | - проявлять интерес и заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов; | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.63 | ||
76 | Умножение на 0 и 1 | 1 | 4.02 | Уметь выполнять вычисления с нулем | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.65 | |||
77 | Таблица умножения | 1 | 5.02 | - Знать таблицу умножения на 2 зеркальная симметрия, решение задач, сложение и вычитание трёхзначных чисел, периметр и площадь квадрата, вычислительные навыки.. | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - осуществлять поиск необходимой информации в социальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; -учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | |||
78 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 | 8.02 | |||||
79 | Упражнение в знании таблицы умножения на 2 | 1 | 9.02 | |||||
80 | Деление. Понятие действия деления. | 1 | 11.02 | Деление, его смысл и взаимосвязь с действием умножения, вычислительные навыки, самостоятельный анализ задачи. Деление, его смысл и взаимосвязь с действием умножения, математическая символика, вычислительные навыки, самостоятельный анализ задачи. | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - осуществлять поиск необходимой информации в социальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач;-учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.67 | ||
81 | Операция деление. Компоненты операции деления | 1 | 12.02 | - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. - положительно относиться к школе, | ||||
82 | Случаи деления с 0 и 1 | 1 | 15.02 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.69 | ||||
83 | Четные и нечетные числа Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | 16.02 | Чётные и нечётные числа, вычислительные навыки, работа по алгоритму, решение задач. | ||||
84 | Деление по содержанию. Решение задач. | 1 | 18.02 | Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях | - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. - положительно относиться к школе, | |||
85 | Проверочная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | 19.02 | Решение простых задач на умножение и деление, таблица умножения и деления на 2, сравнение выражений, вычислительные навыки, частные случаи умножения и деления, нахождение периметра и площади прямоугольника. | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.71 | |||
86 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3 | 1 | 22.02 | Таблица умножения и деления на 3, смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними, правила вычисления стороны и площади прямоугольника | ||||
87 | Упражнение в применении таблицы умножения и деления на 3. | 1 | 23.02 | Виды углов, их сравнение, таблица умножения и деления на 3, смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними, правила вычисления стороны и площади прямоугольника. | - высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки ( на основе продуктивных заданий в учебнике) - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - контролировать действие партнера; | - проявлять интерес и заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | Математ. диктант | |
88 | Виды углов | 1 | 25.02 | |||||
89 | Закрепление по теме «Вычисление площади и стороны прямоугольника» | 1 | 26.02 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.73 | ||||
90 | Уравнения вида x b = c | 1 | 1.03 | Таблица умножения и деления на 3, правила вычисления стороны и площади прямоугольника, решение уравнений и задач, различные виды углов. | - различать способ и результат действия; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; | ||
91 | Уравнения вида а : x = c | 1 | 2.03 | |||||
92 | Уравнения вида x : b = c | 1 | 4.03 | Знать способы решения уравнений вида a ∙ x = b, a :x = b, x : a = b, таблица умножения на 2 и на 3, анализ и составление буквенных выражений к задачам, вычислительные навыки. | ||||
93 | Урок обобщения по теме «Уравнения» | 1 | 5.03 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.75 | ||||
94 | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | 9.03 | Уметь решать уравнения, выполнять проверку | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - осуществлять поиск необходимой информации в социальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач;-учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | - проявлять интерес и заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | ||
95 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | 11.03 | Знать таблицу умножения и деления на 4 | ||||
96 | Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 | 12.03 | Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз | ||||
97 | Закрепление по теме «Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз» | 1 | 15.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решение уравнений, установление порядка действий в выражениях, составление буквенных выражений к задачам. | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.77 | |||
98 | Таблица умножения и деления на 5 | 1 | 16.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, анализ задач, составление буквенных выражений к задачам, порядок действий. | - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; | |||
99 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | 18.03 | Знать таблицу умножения и деления на 5 | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.79 | ||
100 | Делители и кратные | 1 | 19.03 | Таблица умножения и деления на 2-5, решение уравнений, порядок действий в выражениях без скобок, анализ и решение задач. | - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; | |||
101-102 | Контрольная работа по итогам 3 четверти. Работа над ошибками. Закрепление изученного | 2 | 22.03 1.04 | Знать термины делители и кратные, их значение | Контрольная работа | |||
103 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 | 2.04 | Знать таблицу умножения и деления на 6 | ||||
104 | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 | 5.04 | Знать, каков порядок действий в выражениях со скобками | - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;-учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. - проявлять интерес и заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов; | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.83 | |
105 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–6 | 1 | 6.04 | Знать таблицу умножения и деления на 2–6 | Математ. диктант | |||
106 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | 8.04 | 6.04 | Знать таблицу умножения и деления на 7 | |||
107 | Урок закрепления по теме «Таблица умножения и деления на 2–7» Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2-7» | 1 | 9.04 | 8.04 9.04 | Знать таблицу умножения и деления на 2–7 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.85 | ||
108 | Кратное сравнение | 1 | 12.04 | 12.04 | Уметь решать текстовые задачи | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - осуществлять поиск необходимой информации в социальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач;-учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | ||
109 | Таблица умножения и деления на 8, 9 | 1 | 13.04 | 13.04 | Знать таблицу умножения и деления на 8, 9 Знать определение окружности, круга. Уметь изображать окружность | - различать способ и результат действия; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - контролировать действие партнера; | - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.87 |
110 | Окружность | 1 | 15.04 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.89 | ||||
111 | Умножение и деление на 10 и 100 | 1 | 16.04 | Знать принцип умножения и деления на 10 и 100. Уметь выполнять действия умножения и деления на 10 и 100 | - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; | |||
112 -113 | Комбинированная контрольная работа по теме «Таблица умножения» (40 минут) Работа над ошибками. Закрепление по теме «Таблица умножения» | 2 | 19.04 20.04 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.91 | ||||
114 | Объем фигуры | 1 | 22.04 | Знать понятие объем. Уметь выполнять действия с именованными числами | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - добывать новые знания, извлекая информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация…)-учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | - проявлять интерес и заинтересованность в получении консультации с целью улучшения учебных результатов; - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; | ||
115 | Тысяча | 1 | 23.04 | Число 1000, правила умножения на 10 и 100, случаи умножения и деления с 0 и 1 с тысячей; соотношения между единицами измерения объёма | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;-учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; | Математ. диктант | |
116-117 | Свойства умножения. Закрепление по теме: «Свойства умножения» | 2 | 26.04 27.04 | Сочетательное свойство умножения, вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда, таблица умножения | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;-учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; | ||
118 | Умножение круглых чисел | 1 | 29.04 | Приём деления круглых чисел, таблица умножения, решение уравнений, площадь прямоугольника, составление буквенных выражений к задачам. | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.93 | |||
119 | Деление круглых чисел | 1 | 30.04 | Правило умножения суммы на число, внетабличное умножение на однозначное число, анализ и решение задач, правила умножения и деления круглых чисел. | ||||
120 | Умножение суммы на число | 1 | 3.05 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.95 | ||||
121 | Свойства сложения и умножения | 1 | 4.05 | Внетабличное умножение однозначного числа, свойства умножения и сложения; решение уравнений, действия с именованными числами, анализ и решение задач, вычислительные навыки. | ||||
122 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | 6.05 | Уметь выполнять действия с именованными числами | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - осуществлять поиск необходимой информации в социальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач;-учитывать разные мнения; - стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; | - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи; | ||
123 | Работа над ошибками. Деление суммы на число | 1 | 7.05 | Деление суммы на число, примеры на внетабличное деление, составление к задачам буквенных выражений, действия с единицами длины, составление программы действий и нахождение значений выражений. | ||||
124 | Повторение и закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | 10.05 | Внетабличное деление, анализ и решение задач, решение уравнений, вычислительные навыки. | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.97 | |||
125 -126 | Комбинированная проверочная работа по теме «Случаи внетабличного умножения и деления» Работа над ошибками. | 2 | 11.05 13.05 | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.99 | ||||
127 | Единицы длины. Километр | 1 | 14.05 | Единицы длины, километр, соотношение между изученными единицами длины; действия с единицами длины, приёмы внетабличного умножения и деления, вычислительные навыки. | Математ. диктант | |||
128-129 | Деление с остатком. Закрепление по теме: «Деление с остатком» | 2 | 17.05 18.05 | Алгоритм деления с остатком, приёмы внетабличного умножения и деления, вычислительные навыки. | - различать способ и результат действия; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - контролировать действие партнера; | - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | Л.Г. Петерсон «Самостоятельные и контрольные работы» с.103 | |
130-131 | Административная контрольная работа за год | 2 | 20.05 21.05 | Контрольная работа ( итоговая) | ||||
132-133 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам» | 1 | 22.05 | Приёмы систематического перебора вариантов, приёмы внетабличного умножения и деления, алгоритм деления с остатком, нахождение площади фигуры, неизвестной стороны прямоугольника по известной стороне и периметру | ||||
134 | Дерево возможностей. Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | 23.05 | Приёмы систематического перебора вариантов, чтение граф; приёмы внетабличного умножения и деления, алгоритм деления с остатком | - учитывать правило в планировании и контроле способов решения; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - контролировать действие партнера; | |||
135 | Итоговая комбинированная контрольная работа за год (40 минут) | 1 | 24.05 | . | Контрольная работа | |||
136 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | 1 | 25.05 | Внетабличное умножение и деление, программа действий, периметр и площадь прямоугольника, решение уравнений с проверкой, составление буквенных выражений к задачам, действия с единицами измерения длины, вычисления по заданному алгоритму | - стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. | |||
137 -139 | Повторение изученного Единицы длины. Километр Деление суммы на число Свойства сложения и умножения | 3 | 27.05 28.05 29.05 | |||||
140 | Экскурсия на тему: «Математика вокруг нас» | 1 | 30.05 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 1777856 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
• Сборник рабочих программ «Перспектива», Москва «Просвещение», 2011 год, Л. Г. Петерсон, О. А.Железникова, Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, М. В. Бойкина, А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова.
• Основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ № 35»
• Примерная образовательная программа «Математика» Москва «Просвещение» 2011г. Л.Г. Петерсон.
Программа и материал УМК рассчитан на 140 часов в год, 4 часа в неделю.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Основная цель обучения математике во 2 классе состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, курс математики во 2 классе призван решать следующие задачи:
Математическое развитие:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как
форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Специфика программы:
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения.
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии
В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Учебно – методический комплект
- Л.Г.Петерсон «Математика», учебник для 2 класса в 3-х частях – М: Ювента,2012г.
- Л.Г.петерсон «Самостоятельные и контрольные работы»,2 класс – М: Ювента,2012г.
Предварительный просмотр:
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
по математике.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого оценивается и проверяется, определяется программой по математике для четырёхлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний, но и умение применять их к решению учебных и практических задач.
В 1-м классе четырехлетней начальной школы пятибалльная система оценок не используется. При обучении шестилетних детей их успехи определяются отношением ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учителя, продвижением (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учебного материала. Такая оценка деятельности ребенка в 1-м классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка.
Большое значение имеет и то, что в течение урока возможно большее число учащихся должны получать оценку своей работы, а также то, что, подводя итоги урока, учитель оценивает работу класса в целом.
Выбирая формы оценки, учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
Письменную работу учащихся, выполняемую ими в тетрадях с печатной основой, необходимо проверять по ходу ее выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после выполнения.
В течение учебного года учитель ведет систематический учет усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению.
По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2-й класс. Исключение составляют те из них, которые не усвоили основные разделы программы. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2-м классе решается комиссией.
Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он: а) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; б) производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверять произведенные вычисления; в) умеет самостоятельно решить задачу; правильно выполняет задания практического характера.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ , близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трёх первых видов должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в 1-ом полугодии 2-го класса до 20 минут, во 2-ом полугодии до 35 минут, в 1-ом и 2-ом полугодиях 3-го и 4-го классов до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить её.
А. Письменная работа, содержащая только примеры
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.
Б. Письменная работа, содержащая только задачи
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки.
Оценка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи не зависимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена1 задача.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущены одна ошибка в ходе решения двух задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах
В. Письменная комбинированная работа
Письменная комбинированная работа ставит целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
- При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Примечание. Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».
Г. Математический диктант
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится, если выполнена неверно ¼ часть примеров от их общего числа. Оценка «2» ставится, если выполнена неверно ½ часть примеров от их общего числа.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно
Предварительный просмотр:
Содержание программы учебного материала
2-й класс
(4 часов в неделю, всего – 140 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
*Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение.
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...