УМК "Перспектива" "Переместительное свойство сложения.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Дети на уроке учатся планировать свою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremestitelnoe_svoystvo_slozheniya.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Капицына Лариса Павловна
МАОУ СОШ №15 Краснодарский край г.-к. Анапа
УМК «Перспектива»
Урок математики 1 класс
Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока: «Переместительное свойство сложения»
Цель урока:
- Познакомить с переместительным свойством сложения
- Учить планировать свою деятельность, составлять способ достижения требования к результату и действовать по способу.
Планируемый результат:
- Познакомиться с переместительным свойством сложения и научиться применять его при сравнении сумм;
- Составлять примеры и решать задачи по составленному способу.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | |||
I. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и выявление затруднений. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока | Откройте учебник на странице 26 и 27, рассмотрите эти страницы. Прочитайте тему урока. Что из прочитанного вам знакомо, а что вы ещё не знаете?
| По условным обозначениям на этих страницах мы определили, что на уроке будем знакомиться с новым материалом. Переместительное свойство сложения. Нам известно только то, что будем говорить о сложении, а что такое переместительное свойство мы не знаем. |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Какую же цель мы определим для себя на этом уроке? Итак, мы выяснили, что ещё не знаем. К чему будем стремиться? | Узнать, что такое переместительное свойство сложения. От «не знаем» мы будем стремиться к «знаем». Для этого надо наметить план, по которому мы будем действовать. 1 и 2 задание направлены на то, чтобы мы сделали вывод, а затем, выполняя следующие задания, будем применять этот вывод. | Уметь ставить цель. | |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта | 1.Прочитайте, что необходимо сделать в первом задании и определите требование к результату. Что сделаем, чтобы получить этот результат? Называйте шаги способа. Сделаем вывод. Повторим требование к результату. Выполнили ли мы его? 2.Рассмотрите второе задание на странице 26. Называем требование к результату. Как будем решать задачу? Проговорим его. Работаем по способу. Самостоятельно решите вторую задачу. Чем похожи эти задачи? Чем они различаются? Физкультминутка. | Составить и решить примеры на сложение с помощью чисел, которые показаны на карточках. Сравнить суммы. Требование к результату: примеры составлены и решены, сделан вывод. Составим способ, по которому будем выполнять это требование. 1.Взять информацию с карточек, записанных на одинаковом фоне. 2.Составить примеры на сложение парами. 3.Записать примеры. 4.Решить примеры. 5.Сделать вывод. У каждой пары примеров слагаемые одинаковые, только их поменяли местами, а суммы не изменились. Требование мы выполнили, потому что примеры составлены, записаны, решены и сделан вывод. Будем решать две задачи. У решённой задачи должно быть: условие, вопрос, решение, ответ. Решать задачу будем по нашему способу. 1.Взять с текста информацию (о чём говорится в задаче? что? сколько?) и записать её кратко. 2.Прочитать вопрос задачи. 3.Записать решение задачи. 4.Записать ответ, повторив вопрос задачи. 1. Берём информацию 1 ветка – 5 ор. 2 ветка – 2 ор. 2. Сколько орехов на двух ветках? 3. Записываем решение задачи: 5+2=7(ор.) 4. Записываем ответ: на двух ветках 7 орехов Задача решена, потому что выполнено требование: есть условие, вопрос, решение и ответ. Обе задачи на сложение. Одинаковые слагаемые. Одинаков ответ. Слагаемые поменяли местами, переместили. Поэтому и свойство называется «переместительное» | Уметь делать вывод, уметь обосновывать название свойства. Узнать, что такое переместительное свойство сложения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД) |
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Задание №3 на странице 27 выполните, работая парами. В задании четыре выражения. Договоритесь, кто какие выражения будет объяснять, и в каком порядке вы это будете делать.
| Требование к результату: 1.договориться 2.сравнив суммы не вычисляя, поставить знак >, < или =. Требование выполнено, т.к. мы определили порядок выполнения задания, не поссорились, сравнили суммы и поставили знак. | Применять переместительное свойство сложения при выполнении задания. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативные УУД). |
V.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать взаимопроверку, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельно выполните задание №4. Взаимопроверка выполненной работы. | После самостоятельного выполнения задания, меняются работами и проверяют работы друг у друга. Идёт обсуждение правильности выполнения задания. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Выполнили ли поставленную цель? Испытали ли на уроке трудность? В чём она заключалась? | Познакомились с переместительным свойством сложения и научились применять его при сравнении сумм; Составляли примеры и решали задачи по составленному способу. Было трудно вначале урока, когда услышали новые слова. Справиться с этой трудностью помогла работа по способу, который мы составили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "переместительное свойство сложения"
презентация к уроку...
Переместительное свойство сложения
Этот урок по программе Л.В.Занкова....
Переместительное свойство сложения
Проблемно - диалектический урок по математике в 1 классе по программе "Перспектива", (работа с ИКТ)...
Переместительное свойство сложения
Конспект разработан в соответствии ФГОС второго поколения. Новый материал представлен в форме проблемы, которую дети должны решить. На уроке используется элекронное приложение к учебнику "матема...
Сложение. Переместительное свойство сложения.
Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....
Проект урока по математике. УМК «Перспектива». Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения».
Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения.»Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством сложенияЗадачи:Образовате...