Состав числа 10. Вычитание из числа 10.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Майер  Татьяна Николаевна

Урок  математики  проводился  мною  в рамках районного семинара. На данном уроке дети формируют навыки устного счета – прибавления и вычитания чисел в пределах 10. В форме интерактивной игры дети повторят состав числа 10. Используемые на уроке виды работ способствуют развитию познавательной активности детей, их мыслительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта ученика (цы) 1 «А» класса

ФИ_______________________________________________________________

Тема: Состав числа 10                                  Дата проведения: 17 апреля 2013 г.

Цель: Мониторинг личностных УУД

Готовность к уроку (отметь смайлик галочкой)

  1. Найди верное равенство. Запиши верный ответ.

  1. Запиши число, в котором: 1 дес., 1 дес. 1 ед., число которое на 2 <чем

1 дес. 4 ед., число которое на 2 > чем 1 дес. 1 ед.

  1. Какое число «лишнее»? Запиши.

Оцени свою работу на данном этапе  (отметь смайлик галочкой)

  1. Вставь правильный ответ в капельку:

  1. «Строим дом»

  1. Работа с учебником (запиши свои ответы)

№ 241

  1. Работа с ресурсами (если принимал активное участие, обведи смайлик)

Оцени свою работу на данном этапе  (отметь смайлик галочкой)

            Пришло время оценить всю свою работу на уроке

Работу твоего соседа по парте

Работу класса



Предварительный просмотр:

Автор материала (ФИО)

Майер Татьяна Николаевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ «СОШ № 70» города Саратова

Название материала

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Состав числа 10 (повторение). Вычитание из числа 10»

Класс (возраст)

1 класс (7-8 лет)

Учебный предмет

Математика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Математика» в 2-х частях, И.И. Аргинская,

Е.П. Бененсон

УМК «развивающая система Занкова»

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

индивидуальная карта учащегося

презентация  Microsoft Office power Point для мультимедийного оборудования

DVD ресурс «Кирилл и Мефодий»

интернет ресурс: http//files.school-collection.tdu.ru/dlrstore

Краткое описание работы

Урок  математики  проводился  мною  в рамках районного семинара. На данном уроке дети формируют навыки устного счета – прибавления и вычитания чисел в пределах 10. В форме интерактивной игры дети повторят состав числа 10. Используемые на уроке виды работ способствуют развитию познавательной активности детей, их мыслительной деятельности.

Контактный телефон

8 917 026 23 44

e-mail

mayer_tanuschka66@mail.ru



Предварительный просмотр:

  1. Работая над № 243,учитывай мнение своего соседа.

  1. Помогите Чудку правильно одеться (выбирайте свой вариант)

Оцените свою совместную работу

Выполнили работу:____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема

Состав числа 10 (повторение). Вычитание из числа 10.

Цель темы

Повторить и закрепить состав числа 10

Планируемые результаты

Предметные: Умеют выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел  определять состав числа 11.

Личностные: Дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности  учебной деятельности; осуществляют первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивают совместно с учителями или одноклассниками результат своих действий; вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение и классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: учитывают разные мнения; стремятся к сотрудничеству; адекватно воспринимают различные точки зрения.

Основные понятия

Состав числа

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика» часть  № 2, И.И. Аргинская, Е.Н. Бененсон

индивидуальная карта учащегося

презентация  Microsoft Office power Point для мультимедийного оборудования

DWD ресурс «Кирилл и Мефодий»

интернет ресурс: http//files.school-collection.tdu.ru/dlrstore

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Этапы урока

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

І. Организационный момент.

Цель:

1)мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2)определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Определяют героя.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Ставит задачу.

Организационный момент.

Мотивация (пословица об учении)

-  Кто  из вас готов отправиться в увлекательное путешествие?

(Ответы детей: мы все готовы).

-Тихо сели. Расскажите правила поведения во время путешествия.

Устный счет.

1.Какое число на 2 < числа 9?

2. Какое число на 3 > числа 6?

3. Какое число следует при счете за числом 7?

4. Какое число стоит между  числами 5 и 7?

5.Какое число получится если сложить 3 и 2?

Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Важно научиться сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение.

Личностные УУД

Особое внимание уделяется на оказание помощи во время работы сказочным героям  или соседу по парте.

ІІ. Актуализация знаний.

Цель:

1)определять состав числа 11

2) вывести тему и цели урока.

Работать с информацией, представленной в форме пословицы.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу и индивидуальную работу по заданию (устный счет):

Актуализация знаний.

  1. Найдите верное равенство

      13 – 1 = 11

      15 – 4 = 11

  1. – 6 = 11
  1. Запишите число, в котором

1 дес.

1 дес. 1 ед.

число, которое на 2 < чем 1 дес. 4 ед.

число, которое на 2 >  чем 1 дес. 1 ед.

Проверка: 10, 11, 12, 13

  1. Какое число  «лишнее»?

10

Работа в индивидуальной карте

Актуализация знаний.- Предположите, какова тема сегодняшнего урока. (Состав числа 10..)

-Чему нам нужно сегодня научиться? (считать в пределах 10…)

Познавательные УУД

Владение общими приёмами выполнения заданий.

Личностные УУД

Дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности  учебной деятельности 

ІІІ. Действия по отработке материала закрепления

Цель:

1)фиксация индивидуально

го затруднения

2)совершенствование навыков счёта предметов.

Работать с информацией, представленной в презентации и учебнике, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работа по повторению компонентов сложения и вычитания

Организовать работу по взаимопомощи.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

Работа по закреплению состава числа 10, вычитание из числа 10.

  1. Цветы для волшебного напитка

выражения:

10-4

10-?=6

10-?=2

8+?=10

9+1

  1. Волшебное число 10
  2. Письмо цифры 10 волшебны карандашом

ФИЗМИНУТКА

  1. «Строим дом»

10 – это

1 и 9

2 и 8

3 и 7

4 и 6

5 и 5

  1. Работа с учебником

стр. 94 № 241

Саша: 1 + 9 =10

Настя: 3 + 7 =10

Лиза: 5 + 5 = 10

 Андрей:  4 + 6 = 10

Оля: 2 + 9 = 10

стр. 95 № 243

  1. Значение суммы, слагаемые
  2. Уменьшаемые, вычитаемые

Работа в индивидуальной карте

Личностные УУД

Осуществляют первоначальную оценку собственной учебной деятельности

Познавательные УУД

Строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД

Научиться сотрудничать с соседом по парте.

Работа в индивидуальной карте

Личностные УУД

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий.

Познавательные УУД

Выполнение задания на основе полученных знаний

ІY. Закрепление материала

Цель:

1) закрепить умение составлять суммы со значением 10.

2) закрепить умение  вести счет предметов.

Работать с информацией, Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу по у ресурсу

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Работа с  DWD ресурс «Кирилл и Мефодий» ( 3 часть № 2 и 4)

интернет ресурс: http//files.school-collection.tdu.ru/dlrstore ( состав числа 10)

Познавательные УУД 

Владение общими приёмами выполнения заданий.

Построение логической цепи рассуждений.

Личностные УУД

Дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности  учебной деятельности

Y. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Итог урока. Рефлексия деятельности

Самое Большое Богатство «ЗНАНИЕ»

Чему вы научились на уроке?

На чужое богатство не надейся, своё береги!

Не всё золото, что блестит! 

Итог урока

Работа в парах:

  1. № 243 стр. 96
  2. «Одень Чудка»

– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?
 

Работа в индивидуальной карте

Личностные УУД

Дают оценку работе в парах и оценивают свою работу.

Дайте оценку своей работе (Смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5

Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...

Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс).

Конспект урока по математике по программе "Перспектива" (Л. Петерсон)...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6".

Урок по математике разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова...

Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива" Тема: "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник."

Путешествуя в подводный мир, дети получают новые знания и закрепляют изученное. Цели и задачи урока позволяют повысить мотивацию, развивают способность концентрировать внимание на уроке, содействуют п...

Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."

Предмет:  математика "Школа России" ФГОСКласс 1Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."Технологии: ИКТ, работа в парах...