Умножение и деление на 10 и 100.
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

Батожапова Энкэма Баировна

Познакомить с приемами умножения и деления чисел на 10 и 100. Закрепить таблицу умножения и деления, навыки решения задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_i_delenie_na_10_i_na_100.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление на 10 и 100.

Цель: Создать условия для формирования навыков умножения и деления на 10 и 100.

Задачи: повторить понятия «операции» и «обратные операции»,      переместительное свойство умножения и конкретный смысл умножения. Познакомить с приемами умножения и деления чисел на 10 и 100. Закрепить таблицу умножения и деления, навыки решения задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько. Развивать речь, внимание, мышление, память, наблюдательность учащихся. Совершенствовать коммуникативные качества (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку). Развивать учебно-познавательные компетенции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение планировать, организовывать свои действия, контролировать и оценивать свою учебно-познавательную деятельность.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Чем же будем заниматься на уроке математики? С  помощью опорных слов попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

  1. умножение
  2. деление
  3. учиться
  4. 10, 100
  5. повторять
  6. путешествие
  7. ракета

Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

      Год 2011 в России объявлен Годом Космонавтики. Сегодня я вам предлагаю отправиться вместе со мной в гости к звездам.

2. Актуализация знаний.

      Для этого мы сначала построим ракету, на которой мы полетим. Она будет состоять из корпуса, носовой части, крыльев.

  1. Корпус (умножение и деление – обратные операции).

х: 4*2:4*3= 12. Найти неизвестное число х.

 -Что вы должны знать и уметь, чтобы найти неизвестное число х? (таблицу, * и : - обратные операции).

2) Носовая часть. (переместительное свойство умножения)

Из чисел 5, 15, 3 составить 4 равенства.

(2 -е рав-во: перем. св-во умн-я; 3-е и 4-е рав-ва: произведение разделить на 1 из множителей получится другой множитель).

3) Крылья. ( конкретный смысл умножения).

Выражение 5*3 прочитайте по-разному.

 Представьте  произведение в виде суммы разрядных слагаемых.

    Наша ракета готова. Находимся на космодроме «Дружба», назовем нашу ракету «Мир».

    Когда мы вернемся с путешествия, мы должны будем уметь умножать и делить на 10 и 100.

  Голос диктора: Экипаж космического корабля. Всем приготовиться к полету! Закрыть люки! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 пуск! (космическая мелодия).

  1. Постановка проблемы.

На доске: 3*10, 5*10, 2*100, 4*100, 530:10, 800:10.

-Что общего у этих выражений? (все эти случаи не являются            табличными).

 -Что значит 3 умножить на 10? (По 3 взять 10 раз).

-Что значит 2 умножить на 100?

     Умножение на 10 и 100 неудобно, т.к. слишком много слагаемых, а     деление сводится к умножению.

     Т. о., нам нужно сначала научиться умножать, а затем и делить на 10 и 100.

3. «Открытие» нового знания.

     № 1 с. 54. (параллельно в кармашках 3*10=30, 5*10=50, 2*100=200, 4*100=400)

Вывод: При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа 1 нуль, а при умножении на 100 – 2 нуля.

     №3 + вывод: т.к. деление – операция, обратная умножению, то при делении числа на 10 справа от него можно отбросить 1 нуль, а при делении на 100 – 2 нуля.

4. Первичное закрепление.

  1. Работа по карточкам (по парам). Выполнить умножение.
  2. Групповая работа.  Решить задачи.

А) В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 пачках?

Б)  В бидон вмещается 5 л. воды, а в бочку в 100 раз больше. Сколько л. воды вмещается в бочку?

В)  Масса медведицы 400 кг., а её детёныша – в 10 раз меньше. Сколько кг. весит медвежонок?

  1. Самостоятельная работа: № 5 с.55. Взаимопроверка.

5. Итоги урока. 

Если считаете, что все вы правильно делали на уроке, справлялись с работой без посторонней помощи,  наградите себя звездочкой, раскрасьте её (в зависимости от своего настроения).

   Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы думаете, достигли ли мы своей цели? На правах командира космического корабля я хочу оценить вашу сегодняшнюю работу. Обратите внимание на доску. («Универсальное пособие» - контроль и оценка знаний). Ваша работа оценена на «пять»! Всем приготовиться к приземлению! Отстегнуть ремни! Открыть люки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...


 

Комментарии

Батожапова Энкэма Баировна

Урок- путешествие к звездам

Батожапова Энкэма Баировна

Урок-путешествие к звездам