Умножение и деление на 10 и 100.
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему
Познакомить с приемами умножения и деления чисел на 10 и 100. Закрепить таблицу умножения и деления, навыки решения задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_na_10_i_na_100.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и деление на 10 и 100.
Цель: Создать условия для формирования навыков умножения и деления на 10 и 100.
Задачи: повторить понятия «операции» и «обратные операции», переместительное свойство умножения и конкретный смысл умножения. Познакомить с приемами умножения и деления чисел на 10 и 100. Закрепить таблицу умножения и деления, навыки решения задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько. Развивать речь, внимание, мышление, память, наблюдательность учащихся. Совершенствовать коммуникативные качества (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку). Развивать учебно-познавательные компетенции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение планировать, организовывать свои действия, контролировать и оценивать свою учебно-познавательную деятельность.
Ход урока.
- Организационный момент.
Чем же будем заниматься на уроке математики? С помощью опорных слов попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
- умножение
- деление
- учиться
- 10, 100
- повторять
- путешествие
- ракета
Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.
Год 2011 в России объявлен Годом Космонавтики. Сегодня я вам предлагаю отправиться вместе со мной в гости к звездам.
2. Актуализация знаний.
Для этого мы сначала построим ракету, на которой мы полетим. Она будет состоять из корпуса, носовой части, крыльев.
- Корпус (умножение и деление – обратные операции).
х: 4*2:4*3= 12. Найти неизвестное число х.
-Что вы должны знать и уметь, чтобы найти неизвестное число х? (таблицу, * и : - обратные операции).
2) Носовая часть. (переместительное свойство умножения)
Из чисел 5, 15, 3 составить 4 равенства.
(2 -е рав-во: перем. св-во умн-я; 3-е и 4-е рав-ва: произведение разделить на 1 из множителей получится другой множитель).
3) Крылья. ( конкретный смысл умножения).
Выражение 5*3 прочитайте по-разному.
Представьте произведение в виде суммы разрядных слагаемых.
Наша ракета готова. Находимся на космодроме «Дружба», назовем нашу ракету «Мир».
Когда мы вернемся с путешествия, мы должны будем уметь умножать и делить на 10 и 100.
Голос диктора: Экипаж космического корабля. Всем приготовиться к полету! Закрыть люки! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 пуск! (космическая мелодия).
- Постановка проблемы.
На доске: 3*10, 5*10, 2*100, 4*100, 530:10, 800:10.
-Что общего у этих выражений? (все эти случаи не являются табличными).
-Что значит 3 умножить на 10? (По 3 взять 10 раз).
-Что значит 2 умножить на 100?
Умножение на 10 и 100 неудобно, т.к. слишком много слагаемых, а деление сводится к умножению.
Т. о., нам нужно сначала научиться умножать, а затем и делить на 10 и 100.
3. «Открытие» нового знания.
№ 1 с. 54. (параллельно в кармашках 3*10=30, 5*10=50, 2*100=200, 4*100=400)
Вывод: При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа 1 нуль, а при умножении на 100 – 2 нуля.
№3 + вывод: т.к. деление – операция, обратная умножению, то при делении числа на 10 справа от него можно отбросить 1 нуль, а при делении на 100 – 2 нуля.
4. Первичное закрепление.
- Работа по карточкам (по парам). Выполнить умножение.
- Групповая работа. Решить задачи.
А) В одной пачке 10 листов. Сколько листов в 7 пачках?
Б) В бидон вмещается 5 л. воды, а в бочку в 100 раз больше. Сколько л. воды вмещается в бочку?
В) Масса медведицы 400 кг., а её детёныша – в 10 раз меньше. Сколько кг. весит медвежонок?
- Самостоятельная работа: № 5 с.55. Взаимопроверка.
5. Итоги урока.
Если считаете, что все вы правильно делали на уроке, справлялись с работой без посторонней помощи, наградите себя звездочкой, раскрасьте её (в зависимости от своего настроения).
Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы думаете, достигли ли мы своей цели? На правах командира космического корабля я хочу оценить вашу сегодняшнюю работу. Обратите внимание на доску. («Универсальное пособие» - контроль и оценка знаний). Ваша работа оценена на «пять»! Всем приготовиться к приземлению! Отстегнуть ремни! Открыть люки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока...
Проверочная работа для 3 класса по теме: «Таблица умножения и деления. Умножение и деление с числами 1 и 0»
задачи и примеры...
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...
Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"...
Комментарии
Умножение и деление на 10 и на 100
Урок- путешествие к звездам
Умножение и деление на 10 и на 100
Урок-путешествие к звездам