Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Число семь. Цифра 7". В конспекте описывается дифференцированная работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_boltukovoy_i.m._.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Урок математики в 1 классе

Тема: Число 7. Цифра 7.
Цели урока: 

Личностные:

  1. вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  2. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  3. не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
  4. развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке.

 Коммуникативные

  1. активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики», организованной педагогом;
  2. активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

Регулятивные

  1. принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
  2. принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
  3. выполнять работу в паре, помогая друг другу;
  4. участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

Познавательные

  1. устно решать простые задачи, после того,  как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»);
  2. закрепить  представление о числе 7, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 7, изображение его на числовом отрезке;
  3. закрепить взаимосвязь между частью и целым, закреплять названия компонентов сложения;  
  4. способствовать формированию навыка устного счёта, письма.


Оборудование:

  1.  компьютер,
  2. интерактивная доска,
  3. проектор,
  4. ноутбуки,
  5. презентация по ходу урока,
  6. презентация «Осенний листопад» по закреплению состава чисел,
  7. материалы по числу 7,
  8. веера цифр,
  9. бейджики красного, жёлтого и зелёного цвета с цифрами 1, 2, 3

Ход урока

Этапы урока / слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.  Организационный момент.







II. Актуализация знаний.


































III. Формулирование темы урока.





























IV. Повторение и закрепление изученного материала
























V. Физминутка.



VI. Повторение и закрепление изученного материала
























VII.Решение задачи


















VIII. Итог урока.






- Прозвенел для всех звонок,  
Начинаем мы урок,  
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
- Это слышать мне приятно.  

1 слайд.

- Сегодня мне поступило необычное электронное сообщение,  я прошу Вас помочь разобраться с ним.


2 слайд. Нахождение закономерности по разным признакам.

– Посчитайте, сколько здесь кнопок?

 - Надо установить ещё 3 кнопки, но только так, чтобы выполнялась спрятанная здесь закономерность.

 – Найдите  закономерность  и восстановите пульт управления.

- Давайте  проследим,  по какой закономерности  построен ряд фигур?



- Как вы считаете, какой будет следующая фигура?



3 слайд. Нахождение  закономерности в ряде чисел.


Работа в тетради.

- Помогите ввести код пульта управления.

- Запишите группы чисел.

- Подумайте,  по какой закономерности составлены группы чисел.


- Молодцы! Вы правильно установили закономерность, пульт разблокирован.



4 слайд.

- Прочитайте обращение.

- Как называется наша планета?

- Как называется наша страна?

- Наш город?




5 слайд.

- Что обозначает название нашего города?

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

 - Чем мы будет заниматься?

- Что вы сейчас делали?

- Что вы знаете о числе 7?

- Да, действительно тема нашего урока число семь и цифра 7. Кроме ваших предположений,      сегодня мы узнаем много нового об этом замечательном числе.


6 - 7 слайд.

 - А сейчас наши новые знакомые предлагают провести математическую  разминку.

Работаем с веерами цифр.

- Кому удалась математическая разминка?

- Кто ещё испытывает затруднения при вычислении?




8 - 9  слайд. Повторение математических фигур.











10 – 11 слайд. Нахождение признаков фигур, разбитие на множества по разным признакам.

- А вы  получили  наши  послания?

 Если  вы  правильно   выполните,

 то  вы  узнаете, как  нас  зовут.

Время  пошло.

- Давайте откроем послание учеников звёздной школы.

- Нам необходимо разбить фигуры по признакам и составить выражения

12 слайд.

- По каким признакам можно разбить данные фигуры?

Работа в группах.

 – Составьте по 4 выражения:

Коллективная проверка.

Закрепление по выборочным выражениям.

- Что обозначает число 7?  Как находим часть, сумму? Как находим часть? слагаемое?

- Какое правило сложения использовали?


13 слайд. Знакомство с инопланетянами. 

- Наших знакомых зовут: Пик, Фак, Дюк

- Вот, наконец, мы познакомились с учениками звёздной школы, и они предлагают нам отдохнуть.



IV Работа в парах и группах.

- Вы хорошо отдохнули, давайте теперь покажем нашим знакомым, как мы умеем учиться.

- Для работы разойдитесь по цвету бейджиков.

Ребята с бейджиками красного цвета переходят за столики  с ноутбуками.

С бейджиками зелёного  (любознательные,  хорошо читающие дети) будут находить информацию и изучать материал по числу 7.

С бейджиками жёлтого цвета подойдут  к интерактивному  столику. 






Проверка.

 – Как справились с заданием 1 группа, 3 группа?

- Что нового узнали, что можете рассказать другим?

- Молодцы, большое спасибо за вашу работу.


14 слайд.

- Наших знакомых заинтересовали сведения, которые вы рассказали. Но они хотят узнать, умеете ли вы решать задачи и есть ли среди вас такие ученики.



15 – 16 слайд. Задача в стихах.

Чтение задачи («математического рассказа»)

- О чём говорится в задаче?

- Что говорится о сороках?


- Сколько сорок прилетело на урок?

- Сколько выучило урок?

- О чём нас спрашивает автор?

- Кого называют лодырем?

- Как узнать,  сколько сорок прилетело, не выучив урок?

- Назовите выражение


17 слайд. Проверка.

- Кроме решения у задачи записывают ответ.

- Надеюсь, среди нас нет лодырей. Вы стараетесь выполнить все задания.



- Вот  и подходит к завершению наша встреча с учениками звёздной школы. Они прощаются с нами, но надеюсь, что иногда мы будет с ними встречаться.

- А мы с вами подведён итог нашего урока.



18 – 19 слайд.

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Кто запомнил, как находить целое, как часть, слагаемое, сумму.

- Что нового узнали?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.











 Ответы детей.


Дети делают предположения


Дети читают послание:

- Всем! Всем! Всем!

Просим Вас разблокировать наш пульт управления: исчезли три кнопки.

Дети считают: семь.



Предполагаемые ответы детей:  

1. Чередуется размер:             маленькая фигура  – большая.

2. Чередуется цвет фигуры: зелёная – красная  - жёлтая 3. Чередуется форма фигур: круг -  квадрат - круг  - треугольник   - круг …

Ответы детей:

большой жёлтый треугольник;

Маленький, зелёный круг;

Большой красный квадрат


Дети записывают: 611, 512, 413,

Учащиеся высказывают предположения:  первая цифра в группе уменьшается на 1. Вторая не изменяется. Третья увеличивается на 1. Значит,  следующая группа будет 314. затем 215, 116

Продолжают запись в тетрадь.


Читают обращение:

Привет земляне!

Мы ученики звёздной школы осваиваем новые планеты.

Дети отвечают на вопросы.

- Наша планета Земля.

- Наша страна Россия.

- Наш город Лабытнанги.


Ответы детей.

Число 7.

Предполагаемые ответы детей:

- записывать число 7,

- составлять выражения;

- повторять состав числа 7

- Составляли план работы, планировали, что будем делать на уроке.

Высказывания детей.


Учащиеся с помощью веером показывают ответы, фиксируют количество правильных ответов.  

Учащиеся анализируют свою работу.





Хорошо читающий ученик читает задание:

- На  наш  космический  звездолёт

 можно  попасть с  помощью  ключа,

 назовите  эти  фигуры и  найдите

нужный  замок.

Дети называют геометрические фигуры.






Дети слушают послание учеников звёздной школы.






Дети называют признак и на интерактивной доске показывают, как они разбивают:

  1. по цвету (2 и 5)
  2. по форме (4 и 3)
  3. по размеру (1 и 6)

Каждая группа составляет выражения по своему признаку. Сначала каждый сам, затем проверяют друг у друга.

В каждой группе проходит анализ выполненной работы.

Ответы детей.




Дети под музыку  выполняют движения.


Ребята с бейджиками красного цвета работают  на  ноутбуках с презентацией «Математический  листопад»,  закрепляют навыки счёта.

Ребята с  бейджиками зелёного  садятся за стол, на котором разложены Энциклопедии, сведения из свободной энциклопедии – Википедии, детские книжки, в которых встречается число 7,  находят информацию и готовятся рассказать или прочитать.

Ребята с  бейджиками жёлтого цвета на интерактивном столике проходят «Лабиринт»,  закрепляют числовой ряд.

Анализируют свою работу ребята 1 и 3 группы.

Ребята 3 группы рассказывают или читают материал, с которым они познакомились.

1. Историческая справка.

2. Число 7 в пословицах и поговорках (работа в паре)

3. Семь чудес света.

4. Сведения из свободной энциклопедии – Википедии.



Предположительные ответы детей:

 о сороках. Они прилетели на урок.

Некоторые выучили урок.

- Семь.


- Три сороки выучили уроки.

- Сколько лодырей сорок прилетело на урок.

Ответы детей.

- Из всех сорок убрать тех, кто выучил урок.

7 – 3 = 4
















Дети отвечают на вопросы, отмечают в дневниках своё настроение и отмечают самооценку.

У каждого ребёнка бейджик определённого цвета с цифрами 1, 2, 3 для формирования групп




























На слайде попеременно появляются изображения названных фигур











При затруднении на слайде появляются 7 лиственниц, затем запись: число 7


На слайде появляются выражения, после того, как дети покажут ответ, открывается значение выражения.





















Переход на интерактивную доску.

Ребята рассаживаются в группы по цифре на бейджике


На слайде появляются составленные выражения.


































Материал на опережение









Урок года 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...