Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Вальцева Светлана Кузьминична

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx73.41 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

       Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться,

 примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (УМК «Перспективная начальная школа»).

      Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

          – Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

        – Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

         – Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика»

  1. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.
  2. Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).
  3. Описание явлений и событий с использованием величин.
  4. Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
  5. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
  6. Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
  7. Выполнение геометрических построений.
  8. Выполнение арифметических вычислений.
  9. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  10. Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
  11. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
  12. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
  13. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  14. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
  15. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
  16. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.
  17. Описание места учебного предмета в учебном плане
  18.               В соответствии с федеральным базисным учебным планом  МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2» и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов (1 класс – 132 ч, 2 класс – 136 ч, 3 класс – 136 ч, 4 класс – 136 ч).           
  19. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
  20.               В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
  21.  - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  22.  - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  23.  - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
  24. Планируемые результаты усвоения учебного предмета
  25.               В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных  результатов.

            Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирования следующих умений:

            Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей   правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. Уважения к информационным результатам других людей.

Средством достижения служит этих результатов учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

В области регулятивных УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  4. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
  2. Формировать умение ставить цель – для создания творческой работы, планировать достижение этой цели.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В области познавательных УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
  2. Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

В области коммуникативных УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других;
  3. выразительно читать и пересказывать текст;
  4. вступать в беседу на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  1. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  2. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.      Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся научатся:

  1. вести счет десятками и сотнями;
  2. различать термины «число» и «цифра»;
  3. распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
  4. читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  5. записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  6. сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
  7. изображать числа на числовом луче;
  8. использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  9. находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
  10. воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
  11. применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  12. воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  13. применять правило вычитания суммы из суммы;
  14. воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
  15. выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;
  16. находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
  17. записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);
  18. употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);
  19. воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
  20. выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
  21. применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  22. чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  23. определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  24. строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  25. находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  26. выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
  27. использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
  28. распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
  29. измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
  30. измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;
  31. устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
  32. распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
  33. строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
  34. решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»;
  35. разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  36. формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;
  37. читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
  2. пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
  3. понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  4. понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
  5. воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
  6. понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  7. понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  8. записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
  9. понимать бесконечность прямой и луча;
  10. понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
  11. использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
  12. оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
  13. понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
  14. рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
  15. моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
  16. использовать табличную форму формулировки задания.

Формы реализации программы:

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная.

Методы реализации программы:

- практический;

- объяснительно – иллюстративный;

- частично – поисковый;

- исследовательский;

- наблюдение;

- проблемно – поисковый;

- информативный.

Способы и средства:

- модели и таблицы;

- технические средства;

- рисунки;

- дидактические материалы

II. Содержание курса

 (136 ч)

Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерение.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы. Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).

Арифметические действия (46 ч)

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступеней.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (׃). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомым.

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».

Геометрические фигуры (10 ч)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка равного по длине данному.

Геометрические величины (12 ч)

Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными (12 ч)

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.

           Календарно- тематическое планирование

                                              2 класс

                                   4 часа -         в неделю

                                   136 часов –  в год

Раздел

№п/п

Содержание (тема урока)

Кол-во часов

Дата

проведения

Деятельность учащихся

Примеча

ние

П

Ф

Повторение(2 часа)

1.1

1

Таблица сложения в пределах 20

1

проявлять познавательную инициативу в оказании помощи ученикам, строить объяснение в устной форме по предложенному плану,  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, вспомнить основные понятия за 1 класс, решать простые задачи.

1; 7 – 9

1.1

2

Геометрические фигуры

1

1; 7 – 9

5.2

3

Входная административная контрольная работа

1

«Круглые» двузначные числа и действия над ними (11 часов)

1.1

4

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1

Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =); читать и записывать круглые числа, равенства и неравенства, проводить сложение и вычитание разряде десятков, составлять краткую запись задачи, решать арифметические задачи с помощью схемы.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей   правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);выполнять действия по заданному алгоритму;

  – строить логическую цепь рассуждений.

1; 10 – 12

2.5

5

Числовые равенства и неравенства

1

1; 13 – 14

2.1

6

Числовые выражения и их значения

1

1; 15 – 16

3.3

7

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

1; 17 – 18

3.3

8

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

1; 19 – 20

1.1

9

Десятки и единицы

1

1; 21 – 22

3.1

10

Краткая запись задачи

1

1; 23 – 26

1.2

11

Килограмм

1

1; 27 – 28

1.2

12

Килограмм. Сколько килограммов?

1

1; 29 – 30

3.1

13

Учимся решать задачи

1

1; 31 – 32

3.1

14

Решение текстовых задач

1

Двузначные и однозначные числа(14 часов)

4.1

15

Прямая бесконечна

1

Распознавать изображение на чертеже, складывать и вычитать «круглые» двузначные числа с однозначными числами. Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, вычитать однозначные числа из «круглых» двузначных чисел без перехода через разряд , распознавать изображение на чертеже, решать сюжетные арифметические задачи, распознавать и строить геометрические фигуры. Выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий; определять своё отношение к миру; учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике),

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

1; 33 – 34

3.3

16

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

1; 35 – 36

2.2

17

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

1; 39 – 40

2.2

18

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

1; 41 – 42

4.1

19

Прямая и луч

1

1; 47 – 48

3.2

20

Прибавление к «круглому» числу двузначного

1

1; 49 – 50

3.2

21

Вычитание «круглого» числа из двузначного

1

1; 51 – 52

3.2

22

Дополнение до «круглого» числа

1

1; 53 – 54

2.2

23

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1

1; 57 – 58

3.1

24

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

1; 59 – 60

2.2

25

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

1; 61 – 62

4.3

26

Прямоугольник и квадрат

1

1; 63 – 64

3.2

27

Контрольная работа «Двузначные и однозначные числа» Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Начало)

1

Двузначные числа и действия над ними(18 часов)

2.3

28

Работа над ошибками к/р

Разностное сравнение чисел

1

Сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение, выполнять поразрядное сложение

1; 67 – 68

3.4

29

Задачи на разностное сравнение чисел

1

двузначных чисел без перехода через разряд.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

1; 69 – 72

2.3

30

Двузначное число больше однозначного

1

1; 73 – 74

2.3

31

Математический диктант

Сравнение двузначных чисел

1

1; 75 – 76

Контрольная работа за 1 четверть

2.2

32

Работа над ошибками м/д

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

1; 77 – 78

2.2

33

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

1; 79 – 80

1.1

34

Десять десятков, или сотня

1

1; 83 – 84

5.1

35

Дециметр и метр

1

1; 85 – 86

1.2

36

Килограмм и центнер

1

1; 87 – 88

5.1

37

Сантиметр и метр

1

1; 89 – 90

3.4

38

Проверочная работа № 1 «Двузначные числа и действия над ними» Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Окончание)

1

Умножение(8 часов)

2.6

39

Работа над ошибками пр/р

Сумма и произведение.

Знак •

1

Записывать произведение в виде суммы и наоборот;  выполнять вычисления: умножение числа на 0,умножение числа 1 и на 1; определять длину ломаной. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей   правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);выполнять действия по заданному алгоритму;

  – строить логическую цепь рассуждений.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

1; 91 – 92

2.6

40

Произведение и множители

1

1; 93 – 94

2.6

41

Значение произведения и умножение

1

1; 95 – 97

3.2

42

Значение произведения и умножение

1

1; 95 – 97

3.2

43

Математический диктант № 4

Перестановка множителей

1

1; 100 – 101

2.6

44

Работа над ошибками м/д

Умножение числа 0 и на число 0

1

1; 102 – 103

«Таблица умножения» однозначных чисел(22 часа)

2.6

45

Умножение числа 1 и на число 1

1

Выполнять вычисления, решать задачи; выполнять порядок действий в выражениях, содержащих действие сложения и действие умножения; научатся распознавать и строить геометрические фигуры; различать виды углов и сравнивать их, определять количество углов.

1; 104 – 105

5.2

46

Длина ломаной линии

1

1; 106 – 107

6.1

47

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей   правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы); подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

 владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; учиться планировать учебную деятельность на уроке.

 

1; 108 – 109

6.1

48

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

1; 110 – 111

5.2

49

Сумма длин сторон многоугольника

1

1; 112 – 113

5.2

50

Периметр прямоугольника

1

1; 114 – 115

6.1

51

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

1; 116 – 117

6.1

52

Умножение числа 4 на однозначные числа

1

1; 118 – 119

3.4

53

Контрольная работа № 4 «Действие умножения» Практическая работа «Спутники планет» (Начало)

1

2.6

54

Работа над ошибками к/р

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

1; 122 – 123

5.2

55

Периметр квадрата

1

1; 124 – 125

6.1

56

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

1; 126 – 127

4.2

57

Угол

1

1; 128 – 129

6.1

58

Умножение числа 6 на однозначные числа

1

1; 130 – 131

6.1

59

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

1; 132 – 133

4.2

60

Математический диктант № 5

Прямой, острый и тупой углы

1

1; 136 – 138

6.1

61

Работа над ошибками м/д

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

1; 139 – 140

6.1

62

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

1; 141 – 142

4.2

63

Углы многоугольника

1

1; 146 – 147

6.1

64

«Таблица умножения» однозначных чисел

1

1; 148 – 149

3.1

65

Увеличение в несколько раз

1

1; 150 – 151

6.1

66

Проверочная работа № 2 «Таблица умножения однозначных чисел» Практическая работа «Спутники планет» (Окончание)

1

3.4

67

Работа над ошибками пр/р

Подготовка к контрольной работе. Решение разнообразных задач.

1

6.1

68

Контрольная работа № 5 (адм)

«Проверка изученного за 1 полугодие»

1

Трёхзначные числа(14 часов)

1.1

69

Работа над ошибками к/р

Счет десятками и «круглое» число десятков

1

Складывать «круглые» сотни, вычитать «круглые сотни, решать составные задачи, задачи с величинами; представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа, выполнять вычисления. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей   правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);выполнять действия по заданному алгоритму;

  – строить логическую цепь рассуждений.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

2; 7

1.1

70

Разряд сотен и название «круглых» сотен

1

2; 8 – 10

2.1

71

Сложение «круглых» сотен

1

2; 11 – 12

2.1

72

Вычитание «круглых» сотен

1

2; 13 – 14

2.1

73

Математический диктант № 6

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

2; 15 – 16

2.1

74

Работа над ошибками м/д

Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1

2; 17 – 19

2.3

75

Трехзначное число больше двузначного

1

2; 20 – 21

2.3

76

Сравнение трехзначных чисел

1

2; 22 – 23

3.1

77

Одно условие и несколько требований

1

2; 26 – 27

3.1

78

Введение дополнительных требований

1

2; 28 – 29

3.1

79

Запись решения задачи по действиям

1

2; 30 – 31

3.1

80

Запись решения задачи в виде одного выражения

1

2; 32 – 33

3.1

81

Контрольная работа № 6 «Трёхзначные числа»

Практическая задача «Кто строит дома на воде?»

1

Сложение и вычитание столбиком(15 часов)

2.4

82

Работа над ошибками к/р

Запись сложения в строчку и столбиком

1

Выполнять вычисления столбиком; решать задачи; различать круг т окружность, показывать радиус окружности, строить окружности с заданным радиусом и диаметром. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

2; 36 – 37

2.4

83

Способ сложения столбиком

1

2; 38 – 41

4.4

84

Окружность и круг

1

2; 44 – 46

4.4

85

Центр и радиус

1

2; 47 – 49

4.4

86

Радиус и диаметр

1

2; 50 – 51

2.1

87

Математический диктант № 7

Вычитание суммы из суммы

1

2; 52 – 54

2.2

88

Работа над ошибками м/д

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

2; 55 – 56

2.2

89

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

2; 57 – 58

2.4

90

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

2; 59 – 60

2.4

91

Способ вычитания столбиком

1

2; 61 – 64

2.4

92

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание столбиком»

Практическая задача «Кто построил это гнездо?»

1

2.6

93

Работа над ошибками к/р

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

2; 67 – 68

2.6

94

Вычисления с помощью калькулятора

1

2; 69 – 70

Уравнение(7 часов)

2.5

95

Известное и неизвестное

1

Решать задачи с неизвестным; записывать уравнения; решать уравнения с неизвестным слагаемым, вычитаемым, уменьшаемым; применять полученные знания на практике. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

2; 72 – 74

2.5

96

Числовое равенство и уравнение

1

2; 75 – 76

2.5

97

Как найти неизвестное слагаемое

1

2; 77 – 79

2.5

98

Как найти неизвестное вычитаемое

1

2; 80 – 81

2.5

99

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

2; 82 – 83

2.5

100

Контрольная работа № 8 «Уравнения»

Практическая задача «Едят ли птицы сладкое?»

1

Деление(11 часов)

2.7

101

Работа над ошибками к/р

Распредели предметы поровну

1

Решать задачи на распределение предметов поровну, на смысл деления; решать примеры на деление; делить на несколько равных частей; определять порядок действий в выражениях.

 Строить логическую цепь рассуждений.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей   правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

2; 86 – 97

2.7

102

Деление. Знак :

1

2; 88 – 89

2.7

103

Частное и его значение

1

2; 90 – 91

2.7

104

Делимое и делитель

1

2; 92 – 93

2.7

105

Деление и вычитание

1

2; 94 – 95

3.3

106

Деление и измерение

1

2; 96 – 97

3.4

107

Деление пополам и половина

1

2; 98 – 100

5.2

108

Деление на несколько равных частей и доля

1

2; 101 – 102

5.2

109

Уменьшение в несколько раз

1

2; 103 – 104

2.3

110

Действия первой и второй ступеней

1

2; 105 – 106

2.7

111

Контрольная работа № 9 «Деление»

Практическая задача «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?»

1

Время(22 часа)

1.3

112

Работа над ошибками к/р

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

1

Использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью; решать задачи с единицами измерения времени; определять в задачах данные и искомое; составлять обратные задачи (без введения термина). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

2; 109 – 111

1.3

113

Который час? Полдень и полночь

1

2; 112 – 113

1.3

114

Циферблат и римские цифры

1

2; 114 – 115

1.3

115

Математический диктант № 8

Час и минута

1

2; 116 – 118

5.1

116

Работа над ошибками м/д

Откладываем равные отрезки

1

2; 121 – 122

5.1

117

Числа на числовом луче

1

2; 123 – 124

4.1

118

Натуральный ряд чисел

1

2; 125 – 126

1.3

119

Час и сутки

1

2; 127 – 128

1.3

120

Сутки и неделя

1

2; 129 – 130

1.3

121

Сутки и месяц

1

2; 131

1.3

122

Месяц и год

1

2; 132 – 133

1.3

123

Календарь

1

2; 134 – 135

1.3

124

Год и век

1

2; 136 – 137

5.2

125

Контрольная работа № 10 «Время»

Практическая задача «Московский кремль» (Начало)

1

3.2

126

Работа над ошибками к/р

Данные и искомое

1

2; 140 – 141

3.2

127

Обратная задача

1

2; 142 – 143

3.2

128

Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

2; 144 – 145

3.3

129

Запись решения задачи в виде уравнения

1

2; 146 – 147

3.3

130

Вычисляем значения выражений

1

2; 152 – 153

3.3

131

Решаем задачи и делаем проверку

1

2; 154

3.4

132

Время-дата и время-продолжительность

1

2; 155

3.3

133

Проверочная работа № 3 «Обратная задача»

Практическая задача «Московский кремль» (Окончание)

1

3.4

134

Работа над ошибками пр/р

Подготовка к контрольной работе

1

3.4

135

Контрольная работа № 11 (адм)

«Проверка изученного за год»

1

3.4

136

Работа над ошибками к/р

Подведение итогов

1

Материально- техническое обеспечение учебного предмета

                                         «Математика»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

К

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ

        

                                                                       Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов

Д

П

Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

П

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Видеомагнитофон.

 Телевизор.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом

Д

Д

Д

Д

Д/П

Д

Д

С диагональю  не менее 72 см

При наличии

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками)

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная)

Д

    Д

   

    Д

Д/К

Д

С возможностью демонстрации (крепления, магниты)

С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела, маркера)

С возможностью демонстрации (крепления, магниты)

Размер не менее 1х1м; с возможностью крепления карточек (письма маркерами и т.д.)

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса  математики

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками)

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты, и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования

К

К

        К

        К

Размер каждого объекта не менее 5 см.

Игры

Настольные развивающие игры.

Конструкторы.

Электронные игры развивающего характера

Ф

Ф

Ф

                                           Литература

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010- 2011.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2010 - 2011.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы:  1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,

 2010 - 2011.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология

организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Учебно-методические пособия для учителя 

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская  программа по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...