"Однозначные числа"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики(1класс) по УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Вальцева С.К.
Тема: « Однозначные числа»
Цели: получат представление об «однозначные числа», будут повторять и обобщать знания о составе чисел в пределах 9, развивать математически грамотную речь, память, внимание.
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: карточки с цифрами и знаками, карточка- схема, набор геометрических фигур, ребусы, у детей- дидактическая игра «тренажёры», песочные часы
Ход урока
Организационный момент
Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена
Но знаем ты и я
Что есть она, что есть страна
Страна математика
-Итак, мы в удивительной стране, а значит мы математики. Кого можно назвать математиком?
На уроке математики мы будем рассуждать, спорить, думать, делать выводы, откроем и изучим новую тему.
Актуализация знаний
- (На наборном полотне карточки с цифрами и знаками)
- Что это за математические знаки?
-Для чего нужны цифры?
-Какие числа можно обозначить этими цифрами?
-Для чего нужны знаки?
-Составьте запись , используя знак
-Для чего нужен знак «+»?
-У нас есть числа, составьте суммы
2.-А сейчас к числу …прибавьте 1
По какому правилу прибавляем 1?
Увеличьте…на 2.
Что значит увеличь на 2?
Как можно прибавить 2?
- Составьте к схеме математическую запись
(6+3=9)
-Как её можно прочитать?
Постановка учебной задачи
-Откройте учебник . Какова тема урока? Что должны узнать?
-Нам предстоит узнать, какие числа называются однозначными, почему они так называются. А помогут нам Миша и Маша.
Работа над новым материалом
Работа по учебнику
Задание 1.
-Что это за значки?
-Какие числа видите на карточках? На какие группы вы бы их разделили?
(по учебнику учитель читает определение однозначных чисел)
-Как вы поняли, что значит однозначные числа?
-Раскрасьте таблички, на которых записаны однозначные числа.
(Проверка по карточкам, вынесенным на доску)
-Так почему эти числа однозначные?
А какие однозначные числа отсутствуют?
Сколько же всего однозначных чисел?
- А в жизни встречаемся с однозначными числами? Где?
Исследуйте дату своего рождения. Так у кого дата дня рождения- однозначное число?
Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
-О чём идёт речь в загадке? Какое число 7?
Задание 2.
- Сейчас будем работать в парах. Внимательно читаем задание.
(В парах дети выполняют задание)
Проверка- дети читают варианты парами.
-Все ли варианты мы рассмотрели?( может можно записать другие пары слагаемых?)
-Как вы это объясните?
А сейчас проверим состав однозначных чисел времени у вас всего 1 минута( д.и. «Тренажёры», песочные часы)
-Я предлагаю вам выполнить задания- шутки
Только на 1 минутку
- Когда козе исполнится 6 лет, что будет дальше?
Ребусы: ПО2Л, 7Я (карточки)
1,2,3,4
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка.
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я
Вот и вся моя семья.
(сколько человек в семье?)
Задание 3.
Это задание будем выполнять самостоятельно.
(проверка)- Молодцы, его все выполнили правильно.
Итог
-Что нового узнали на уроке? Какие числа называются однозначными?
- Вспомните все этапы урока. Для чего мы это делали?
- С каким настроением уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп...
rКонтрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число".
Контрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число"....
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....
Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин»
Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"....
Разработка урока математики в 4 классе на тему "Прием деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число"
Урок проводиться в игровой форме с применением современных педагогических технологий...