Урок математики в 1 классе"Скобки"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Образовательная программа: система развивающего обучения Эльконина - Давыдова. Содержательная линия: "Целое и части". Тип урока: решения практической задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_1_kl.m-ka.docx92.43 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка урока

Предмет: Математика

Образовательная программа: система развивающего обучения

                                                     Эльконина - Давыдова.

Класс: 1А

Учитель: Ющенко Т.В.

Дата: 18.02.09

Содержательная линия: Целое и части.

                                        Относительность понятий

Планируемый результат: - умение выражать целое через части и части

                                                через целое;

                                             - умение решать текстовые задания.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

- умение графически изображать целое и его часть;

- умение графически изображать отношения этих величин между собой;

- умение находить часть и целое.

Раздел: Действия сложения и вычитания

Цель раздела: обучение решению текстовых задач (прямых или косвенных)

                         алгебраическим способом, т.е. на основе составления

                         уравнений.

Задачи раздела: 1. Ввести понятие часть-целое.

                             2. Ввести графическое изображение

                                        О – целое, - часть

                             3. Ввести описание с помощью формул отношения целого

                                 и части.

Тип урока: урок решения практической задачи

Цель типа урока: - формирование навыка,

                                - отработка способа действия.

Тема  урока: Скобки как знак, показывающий другую последовательность выполнения операций над величинами       А – В – С = А - (В+С)

Цель урока: рассмотреть такой способ действия, при котором у детей возникнет необходимость в использовании специального значка, т.е. скобок, которые позволят описать способ действия.

Задача урока: показать разные способы разрезания заготовки и оформления схемы, разные способы записи формулы        А - Д – С    и    А – (Д + С)

       Сегодня мы работаем с заданием, которое подробно описано в учебнике. Но мы не будем пользоваться учебником.  Дети должны выполнить все задания сами, прокомментировать их, описать схемой и формулой, предложить знак.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Включение в деловой ритм.

- Ребята, я предлагаю сделать нашу традиционную

  зарядку для ума;

- Для успешной работы на уроке нам понадобятся

  внимание, умение рассуждать, делать выводы.

Подготовка класса к работе.

Выполняют зарядку для ума, проговаривая порядок упражнений.

Р- целеполагание

К- планирование учебного сотрудничества

Л-самоопределение

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Выявление уровня знаний и фиксация затруднений.

Мы продолжаем говорить о величинах. Что говорит о величине знак О? Что говорит знак ∆? Как называется изображение величин с помощью этих знаков?

А если нужно изобразить схемой?

Как вы думаете, что нам сегодня понадобиться для работы.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности

- обозначение целой величины

- обозначение части величины

- рисунок

- тогда чертим отрезки

- схемы и формулы

К- планирование учебного сотрудничества

П- анализ объектов с целью выделения признаков

3.

Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию

Незнайка решил сделать Малышкам сюрприз: стол. На доску вывешивается аппликация

А вот это заготовка для стола. Рассмотрите. Что скажите о заготовке

Из каких частей она состоит?

Можно это изобразить схемой?

Что такое А? В? С? Д?

Формулируют (уточняют) тему урока. Ставят цели

Рассматривают заготовки на партах.

Она состоит из частей.

Показывают и называют на заготовке части.

Чертят на доске и в тетради схему

         С             Д          В

                           А

А – весь стол, значит целое

В – столешница

С, Д – ножки стола

Р- целеполагание

П- формулирование проблемы

4.

Построение плана выхода из проблемы

Организует исследование проблемы

Чтобы собрать стол, что надо сделать с заготовкой?

Отрезайте (учитель наблюдает, каким способом дети отрезают).

Запишите свои действия схемой и формулой.

Если никто из детей не отрежет другим способом [A – (С + Д)].

Я отрезаю демонстративно.

Каким способом я воспользовалась?

Расскажите о моих действиях в том порядке, как вы записали.

Такие действия я выполняла?

Как же показать в записи, что отнимали С и Д вместе.

Согласитесь со мной, что эти знаки очень неудобные для записи.

Математики договорились использовать знак скобки

Составляют план достижения цели

Отрезать ножки.

Дети чертят схемы, записывают формулы

         В             Д             С

                           А

                         А-С-Д

         В             Д             С

                       А

                           А – С+Д

От  А отняли С, потом прибавили Д

Нет. От   А отняли С и Д вместе.

Нужно придумать какой-то знак.

Предлагают записи    С+Д

С+Д     С+Д

Записывают с помощью скобок            

        А – (С+Д)

Р-планирование, прогнозирование

П-построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез

К- сотрудничество в поиске информации

5.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Какой новый знак мы сегодня узнали?

Что мы показали скобками?

Зачем используют скобки в математике?

На шкале оценивания покажите, как вы сегодня работали.

Соотносят цель и результат. Осуществляют самооценку деятельности

Скобки

Что С и Д отрезали вместе?

Чтобы показать, что эти величины вместе.

Показывают на шкале подобно абаку

Р- осознание того, что усвоено

К- умение достаточно точно выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Знакомство со скобками" 1 класс

Урок "открытия нового знания" в 1 классе....

Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки

Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....

Урок математики "Порядок действий. Скобки". 1 класс.

Урок изучения нового материала.Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению порядка выполнения арифметических  действий   ...

Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.

Цели:·        Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...