Урок математики в 1 классе"Скобки"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Образовательная программа: система развивающего обучения Эльконина - Давыдова. Содержательная линия: "Целое и части". Тип урока: решения практической задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_1_kl.m-ka.docx | 92.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока
Предмет: Математика
Образовательная программа: система развивающего обучения
Эльконина - Давыдова.
Класс: 1А
Учитель: Ющенко Т.В.
Дата: 18.02.09
Содержательная линия: Целое и части.
Относительность понятий
Планируемый результат: - умение выражать целое через части и части
через целое;
- умение решать текстовые задания.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
- умение графически изображать целое и его часть;
- умение графически изображать отношения этих величин между собой;
- умение находить часть и целое.
Раздел: Действия сложения и вычитания
Цель раздела: обучение решению текстовых задач (прямых или косвенных)
алгебраическим способом, т.е. на основе составления
уравнений.
Задачи раздела: 1. Ввести понятие часть-целое.
2. Ввести графическое изображение
О – целое, ∆ - часть
3. Ввести описание с помощью формул отношения целого
и части.
Тип урока: урок решения практической задачи
Цель типа урока: - формирование навыка,
- отработка способа действия.
Тема урока: Скобки как знак, показывающий другую последовательность выполнения операций над величинами А – В – С = А - (В+С)
Цель урока: рассмотреть такой способ действия, при котором у детей возникнет необходимость в использовании специального значка, т.е. скобок, которые позволят описать способ действия.
Задача урока: показать разные способы разрезания заготовки и оформления схемы, разные способы записи формулы А - Д – С и А – (Д + С)
Сегодня мы работаем с заданием, которое подробно описано в учебнике. Но мы не будем пользоваться учебником. Дети должны выполнить все задания сами, прокомментировать их, описать схемой и формулой, предложить знак.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности | Включение в деловой ритм. - Ребята, я предлагаю сделать нашу традиционную зарядку для ума; - Для успешной работы на уроке нам понадобятся внимание, умение рассуждать, делать выводы. | Подготовка класса к работе. Выполняют зарядку для ума, проговаривая порядок упражнений. | Р- целеполагание К- планирование учебного сотрудничества Л-самоопределение |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений | Выявление уровня знаний и фиксация затруднений. Мы продолжаем говорить о величинах. Что говорит о величине знак О? Что говорит знак ∆? Как называется изображение величин с помощью этих знаков? А если нужно изобразить схемой? Как вы думаете, что нам сегодня понадобиться для работы. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности - обозначение целой величины - обозначение части величины - рисунок - тогда чертим отрезки - схемы и формулы | К- планирование учебного сотрудничества П- анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию Незнайка решил сделать Малышкам сюрприз: стол. На доску вывешивается аппликация А вот это заготовка для стола. Рассмотрите. Что скажите о заготовке Из каких частей она состоит? Можно это изобразить схемой? Что такое А? В? С? Д? | Формулируют (уточняют) тему урока. Ставят цели Рассматривают заготовки на партах. Она состоит из частей. Показывают и называют на заготовке части. Чертят на доске и в тетради схему С Д В А А – весь стол, значит целое В – столешница С, Д – ножки стола | Р- целеполагание П- формулирование проблемы |
4. Построение плана выхода из проблемы | Организует исследование проблемы Чтобы собрать стол, что надо сделать с заготовкой? Отрезайте (учитель наблюдает, каким способом дети отрезают). Запишите свои действия схемой и формулой. Если никто из детей не отрежет другим способом [A – (С + Д)]. Я отрезаю демонстративно. Каким способом я воспользовалась? Расскажите о моих действиях в том порядке, как вы записали. Такие действия я выполняла? Как же показать в записи, что отнимали С и Д вместе. Согласитесь со мной, что эти знаки очень неудобные для записи. Математики договорились использовать знак скобки | Составляют план достижения цели Отрезать ножки. Дети чертят схемы, записывают формулы В Д С А А-С-Д В Д С А А – С+Д От А отняли С, потом прибавили Д Нет. От А отняли С и Д вместе. Нужно придумать какой-то знак. Предлагают записи С+Д С+Д С+Д Записывают с помощью скобок А – (С+Д) | Р-планирование, прогнозирование П-построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез К- сотрудничество в поиске информации |
5. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию Какой новый знак мы сегодня узнали? Что мы показали скобками? Зачем используют скобки в математике? На шкале оценивания покажите, как вы сегодня работали. | Соотносят цель и результат. Осуществляют самооценку деятельности Скобки Что С и Д отрезали вместе? Чтобы показать, что эти величины вместе. Показывают на шкале подобно абаку | Р- осознание того, что усвоено К- умение достаточно точно выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Знакомство со скобками" 1 класс
Урок "открытия нового знания" в 1 классе....
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
урок математики 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"
Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон....
Урок математики "Порядок действий. Скобки". 1 класс.
Урок изучения нового материала.Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению порядка выполнения арифметических действий ...
Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.
Цели:· Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...