Урок мамтематики 2 класс "Закрепление по теме "Прямой угол"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики с элементами православной культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_elementami_pravoslavnoy_kultury.rar | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Герасимовская средняя общеобразовательная школа
Урок математики
во 2 классе
Тема: Закрепление
изученного по теме
«Прямой угол»
Учитель: Кальная Л.И.
Урок математики с элементами православной культуры.
Тема. Закрепление изученного материала по теме « Прямой угол».
Цели: 1. Упражнять учащихся в распознавании прямого угла.
2. Закреплять знание таблиц умножения и деления.
3. Закреплять умения находить значения числовых выражений.
4. Формировать умения составлять и решать задачи.
5.Формировать интерес к русским народным традициям.
6. Способствовать воспитанию любви к Родине, содействовать формированию интереса к историческому прошлому России и своего края.
Оборудование: материал для устного счета, карточки для индивидуальной работы, игра «Пазлы», схемы задач, дидактический материал.
Ход урока.
I.Организация класса.
- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
II. Сообщение темы урока.
- Откройте тетради и запишите число. Сегодня на уроке мы будем упражняться в распознавании прямого угла, закреплять знания и умения по ранее изученному материалу.
Какие цели вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке? ( Ответы детей)
III. Закрепление изученного материала.
- А сейчас послушайте отрывок из стихотворения Майкова скажите, о каком православном празднике идет речь в этом стихотворении?
« Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит
Заря глядит уже с небес . . .
Христос воскрес! Христос воскрес!»
(Ответы детей)
- А что вы знаете об этом празднике?
- Это самый главный праздник христиан. В этот день люди приветствуют друг друга словами « Христос воскрес!».
- А как люди готовятся к этому празднику
- Пасхальное яйцо – главный символ праздника. Его дарят близким и знакомым людям. У вас есть возможность получить красивое пасхальное яйцо, надо только решить пример.
1. Устный счет:
7x9=63 28:4=7 48:8=6
12:6=2 7x7=49 21:7=3
6x3=18 5x8=40 9x4=36
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. И за это получили крашенку. Крашенки- это расписанные вареные яйца. Но на пасху люди готовили и писанки. Писанки – расписанные сырые яйца. Яйчата – расписанные деревянные яйца.
Сейчас вы должны составить задачу о крашенках и писанках по выражению.
2. Работа в парах
Составление задачи по выражению:
15+(15:3)
( Дети записывают краткую запись и решение задачи в тетрадь)
Физкультминутка.
Игра в «битки».
- Ребята, с праздником Пасхи люди поздравляют друг друга поздравительными открытками. Давайте и мы составим из пазл поздравительную открытку с этим чудесным и светлым днем.
3. Решение выражений.
24+(3x4)=3 (72:8)-9=0
(48:6)-5=3 3x(6:2)=9
16:(15-11)=4 (6+12):3=6
6+(12:3)=10 4x(12-7)=20
(Дети записывают выражения в тетрадь)
- Итак, поздравительная открытка готова.
- Что изображено на ней?
- Чем кулич отличается от пасхи?
4. Работа в группах.
- Составьте задачу по рисунку и данным.
(Дети работают в группах и записывают только решение задачи в тетрадь).
- 6:3=2 (кг) – на 1 кулич.
- 2x7=14 (кг) – на 7 куличей.
Ответ : 14 килограммов.
5. Упражнение в распознавании прямых углов.
- Какие вы знаете углы?
- Давайте вспомним, как можно узнать, что угол прямой?
- Вы должны самостоятельно выполнить задание по карточкам.
(Дети выполняют задания по карточкам)
Физкультминутка.
«Купание птичек».
Птичку в ладошки возьмём, в водичку её окунём
И выпустим птичку на волю, пусть поёт себе на просторе
- Ребята, вспомните, как называется праздник, когда люди соблюдали обычай купать и выпускать птичек на волю?
- Что означает слово Благовещение?
- Давайте выпустим птичек на волю. Надо прикрепить птичку на вершину прямого угла.
6. Самостоятельная работа.
c. 124 № 419 – учебник.
c. 39 № 119 – р.т.
7. Проверка с/р.
IV. Итог урока.
- Мы и не заметили, что наш урок незаметно подошел к концу.
Чему мы учились на этом уроке?
V. Домашнее задание.
С.39N 120 (рабочая тьетрадь)
VI. Рефлексия.
- Вы все хорошо работали на уроке. Я вами очень довольна. А довольны ли вы уроком я узнаю, когда увижу на каком цветке будет больше всего бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 1 классе. Угол.Учимся сравнивать углы.
урок математики по учебнику Александровой Э.И. 1 класс...
Урок математики 2 класс "Прямой угол"
Название – методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Прямой угол » Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу – урок изучения нового материала. К данному...
Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле, видах углов, умения строить и различать углы....
Презентация к уроку математики во 2 классе "Угол. Виды углов"
Презентация к уроку математики во 2 классе "Угол. Виды углов" предназначена для учеников общеобразовательной школы. Рассмотрены понятие угла, виды углов. Обучающиеся учатся строить углы различного вид...
технологическая карта урока математики во 2 классе"угол, виды углов"
Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски "угол, виды углов"...
Конспект урока по математике 2 класс "Угол. Прямой угол"
Данный урок разработан и проведён в рамках деятельности творческой группы «Современные педагогические технологии» с целью демонстрации опыта работы по применению деятельностной технологии в начальной ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...