Рабочая программа по математике 1классс ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочие программы по математике для 1 класса УМК "Школа России" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1kl.rar | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1б класса
Составители: Глаголева Ю.М.
учитель начальных классов
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы составленной на основе примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др. (Учебно-методический комплекс «Школа России», сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011).
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
- освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.
Задачи:
- формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
- формировать представлений о величинах и геометрических фигурах
- познакомить детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики.
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного курса
Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.
Программой предусмотрено:
контрольные работы в первом полугодии не проводятся; оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;
учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;
тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;
итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.
Ученическая деятельность организуется, под руководством учителя.
В процессе обучения осуществляется повторность , отказ от излишней словесной педагогики. На уроках изучения нового материала - коррекционные меры: уменьшение порций новых знаний и небольшой временной объём их подачи, алгоритмизация, пошаговая деятельность.
- урок проверки и оценки знаний (беседы, тесты, письменные работы, практические задания);
- комбинированный урок - подача малыми порциями новых знаний, наличие времени для решения дидактических задач на закрепление, повторение и уточнение знаний, а также разнообразие приемов образовательного процесса.
На всех этапах и звеньях урока, урок оснащён:
- техническими средствами обучения;
- дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, схемы алгоритмов рассуждений, перфокарты, опоры и т.д.);
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
К концу первого класса учащийся научится:
- назвать и обозначать действий сложения и вычитания,
- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания,
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины;
К концу обучения в первом классе учащийся получит возможность научится: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
определения времени по часам;
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
оценки размеров предметов «на глаз»;
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
Содержание тем учебного курса
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8ч
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме(круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. 28ч
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Сложение и вычитание. 44ч.
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация. 16ч.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание. 26ч.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение. 10ч.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество учебных часов | |||
Теоретические занятия | Практические (лабораторные) занятия | Контрольные работы (зачеты, тесты) | Всего | ||
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 7 | 1 | 8 | |
2. | Числа от 1 до 10. Нумерация. | 27 | 1 | 28 | |
3. | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 43 | 1 | 44 | |
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 15 | 1 | 16 | |
5. | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 25 | 1 | 26 | |
6 | Итоговое повторение. | 9 | 1 | 10 | |
Итого | 126 | 6 | 132 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | ||||||
№ урока | Радел | Количество часов | Тема | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | Подготовка к изучению чисел и действий с ними. | 8ч | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Стр.4 | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) стр.5 | |||||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) Стр.6-7 | |||||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Стр.8-9 | |||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? Стр.10-11 | |||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. Стр.12-13 | |||||
7. | Закрепление пройденного материала. Стр.14-15 | |||||
8. | Закрепление пройденного материала. Проверочная работа. стр.18-20 | |||||
9. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28ч. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 Стр.22-23 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 Стр.24-25 | |||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 Стр.26-27 | |||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» Стр.28-29 | |||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 Стр.30-31 | |||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Стр.32-33 | |||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. Стр.34-35 | |||||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Стр.36-37 | |||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Стр.40-41 | |||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Стр.42-43 | |||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Стр.44-45 | |||||
20. | Знаки «>». «<», «=»Стр.46-47 | |||||
21. | Равенство. Неравенство Стр.48-49 | |||||
22. | Многоугольники Стр.50-51 | |||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 Стр.52-53 | |||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 Стр.54-55 | |||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 Стр.56-57 | |||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 Стр.58-59 | 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||||
27. | Число 10. Запись числа 10 стр.60-61 | |||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление. Стр.62-63 | |||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины Стр. 66-67 | |||||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейкиСтр.68-69 | |||||
31. | Число 0. Цифра 0 Стр.70-71 | |||||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 Стр.72-73 | |||||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Стр.74-75 | |||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Стр.76-77 | |||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Стр.78 | |||||
36. | Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | |||||
37. | Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание | 44ч. | Прибавить и вычесть число 1 Стр.80-81 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
38. | Прибавить и вычесть число 1 Стр.82-83 | |||||
39. | Прибавить и вычесть число 2 Стр.84-85 | |||||
40. | Слагаемые. Сумма Стр.86-87 | |||||
41. | Задача (условие, вопрос) Стр.88-89 | |||||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку Стр.90-91 | |||||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц Стр.92-93 | |||||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 Стр.94-95 | |||||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) Стр.96-97 | |||||
46. | Решение задач и числовых выражений Стр. 100-101 | |||||
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления Стр.104-105 | |||||
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач Стр.106-107 | |||||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач Стр.108-109 | |||||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц Стр.110-111 | |||||
51. | Состав чисел. Закрепление Стр.112-113 | |||||
52. | Решение задач изученных видов Стр.114-117 | |||||
53. | Закрепление изученного материала. Стр.120-125 | |||||
54. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» Стр.126-127 | |||||
55. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач Стр.4-5 | |||||
56. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) стр.6 | |||||
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) Стр.7 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
58. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений Стр.8 | |||||
59. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала Стр.9 | |||||
60. | Задачи на разностное сравнение чисел Стр.10 | |||||
61. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение Стр.11 | |||||
62. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц Стр.12 | |||||
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов стр.13 | |||||
64. | Перестановка слагаемых Стр.14 | |||||
65. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 Стр.15 | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||
66. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 Стр.16-17 | |||||
67. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала Стр.18-25 Проверочная работа. | |||||
68. | Связь между суммой и слагаемыми Стр.26 | |||||
69. | Связь между суммой и слагаемыми Стр.27-28 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
70. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность Стр.29 | |||||
71. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. Стр.30 | |||||
72. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов Стр.31 | |||||
73. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 Стр.32 | |||||
74. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач Стр.33 | |||||
75. | Вычитание из числа 10 Стр.34 | |||||
76. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания Стр.35 | |||||
77. | Килограмм Стр.36-37 | |||||
78. | Литр Стр.38 | |||||
79. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» Стр.39-41 | |||||
80. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» стр.42-44 | |||||
81. | Числа от 1 до 20. 16 ч. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 стр.46-47 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких Стр.48-49 | |||||
83. | Образование чисел из одного десятка и нескольких Стр.50 | |||||
84. | Дециметр Стр.51 | |||||
85. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации Стр.52 | |||||
86. | Решение задач и выражений Стр.53 | |||||
87. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.56 | |||||
88. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.57 | |||||
89. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.58 | |||||
90. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.59 | |||||
91. | Подготовка к введению задач в два действия Стр.60 | |||||
92. | Подготовка к введению задач в два действия Стр.61 | |||||
93. | Ознакомление с задачей в два действия Стр.62 | |||||
94. | Ознакомление с задачей в два действия Стр.63 | |||||
95. | Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» | |||||
96. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | |||||
97. | Табличное сложение и вычитание Табличное сложение» | 26ч | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток Стр.64-65 | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения |
98. | Случаи сложения вида □+2. □+3 стр.66 | |||||
99. | Случаи сложения вида □+4 Стр.67 | |||||
100. | Случаи сложения вида □+5 Стр.68 | |||||
101. | Случаи сложения вида □+6 Стр.69 | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | ||
102. | Случаи сложения вида □+7 Стр.70 | |||||
103. | Случаи сложения вида □+8, □+9 стр.71 | |||||
104. | Таблица сложения Стр.72 | |||||
105. | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков Стр.73 | |||||
106. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» стр.76 | |||||
107. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Стр.77 | |||||
108. | Проверочная работа по теме «Табличное сложение» | |||||
109. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Стр.78-79 | |||||
110. | Приём вычитания с переходом через десяток Стр.80-81 | |||||
111. | Случаи вычитания 11-□ Стр.82 | |||||
112. | Случаи вычитания 12-□ стр.83 | |||||
113. | Случаи вычитания 13-□ стр.84 | |||||
114. | Случаи вычитания 14-□ стр.85 | |||||
115. | Случаи вычитания 15-□ стр.86 | |||||
116. | Случаи вычитания 16-□ стр.87 | |||||
117. | Случаи вычитания 17-□, 18-□ Стр.88 | |||||
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.89 | |||||
119. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»Стр.92 | |||||
120. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»Стр.93 | |||||
121. | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.96-97 | |||||
122. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»Стр.94-95 | |||||
123. | Повторение.. | 10ч | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. стр.100 | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. |
124. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. стр.101 | |||||
125. | Сложение и вычитание. Стр.102 | |||||
126. | Сложение и вычитание. Стр.103 | |||||
127. | Решение задач изученных видов стр.104 | |||||
128. | Решение задач изученных видов Стр.105 | |||||
129. | Геометрические фигуры Стр.106-107 | |||||
130. | Итоговая контрольная работа | |||||
131. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||||
132. | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа | Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 ч. М.: Просвещение, 2010. |
Учебник | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1кл Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. |
Дидактические средства для учащихся | М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2011- 2ч. |
Методическая литература | 1. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: Издательство «Экзамен», 2007. 2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»). 3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2008. |
Материалы для проведения проверочных работ | 1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2008. 2. Волкова С.И. Проверочные работы по математике 1 кл М. Просвещение 2010г |
Приложение
к рабочей программе
по математике
для 1 б класса
Глаголевой Ю.М.
Календарно – тематический план
Математика 1б класс
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов в год: 132 часа.
№ | Тема урока | Запланировано | Проведено фактически | |||
Кол-во часов | Дата | Кол-во часов | Дата | |||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | ||||||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.Стр.4 | 1. | 01.09 | |||
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) стр.5 | 1 | 02.09 | |||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) Стр.6-7 | 1 | 04.09 | |||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Стр.8-9 | 1 | 07.09 | |||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? Стр.10-11 | 1 | 08.09 | |||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. Стр.12-13 | 1 | 09.09 | |||
7. | Закрепление пройденного материала. Стр.14-15 | 1 | 11.09 | |||
8. | Закрепление пройденного материала. Проверочная работа. стр.18-20 | 1 | 14.09 | |||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. 28ч | ||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры1.Стр.22-23 | 1 | 15.09 | |||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2.Стр.24-25 | 1 | 16.09 | |||
11. | Число 3. Письмо цифры 3.Стр.26-27 | 1 | 18.09 | |||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=».Стр.28-29 | 1 | 21.09 | |||
13. | Число 4. Письмо цифры 4.Стр.30-31 | 1 | 22.09 | |||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Стр.32-33 | 1 | 23.09 | |||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. Стр.34-35 | 1 | 25.09 | |||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Стр.36-37 | 1 | 28.09 | |||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Стр.40-41 | 1 | 29.09 | |||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Стр.42-43 | 1 | 30.09 | |||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Стр.44-45 | 1 | 02.10 | |||
20. | Знаки «>». «<», «=» Стр.46-47 | 1 | 05.10 | |||
21. | Равенство. Неравенство Стр.48-49 | 1 | 06.10 | |||
22. | Многоугольники Стр.50-51 | 1 | 07.10 | |||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6. Стр.52-53 | 1 | 09.10 | |||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. Стр.54-55 | 1 | 12.10 | |||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Стр.56-57 | 1 | 13.10 | |||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. Стр.58-59 | 1 | 14.10 | |||
27. | Число 10. Запись числа 10 стр.60-61 | 1 | 16.10 | |||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление. Стр.62-63 | 1 | 19.10 | |||
29. | Сантиметр – единица измерения длины.Стр. 66-67 | 1 | 20.10 | |||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Стр.68-69 | 1 | 21.10 | |||
31. | Число 0. Цифра 0. Стр.70-71 | 1 | 23.10 | |||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0. Стр.72-73 | 1 | 26.10 | |||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».Стр.74-75 | 1 | 27.10 | |||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Стр.76-77 | 1 | 28.10 | |||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Стр.78 | 1 | 30.10 | |||
36. | Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 09.11 | |||
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание - 44ч | ||||||
37. | Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание Прибавить и вычесть число 1. Стр.80-81 | 1 | 10.11 | |||
38. | Прибавить и вычесть число 1. Стр.82-83 | 1 | 11.11 | |||
39. | Прибавить и вычесть число 2. Стр.84-85 | 1 | 13.11 | |||
40. | Слагаемые. Сумма. Стр.86-87 | 1 | 16.11 | |||
41. | Задача (условие, вопрос). Стр.88-89 | 1 | 17.11 | |||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. Стр.90-91 | 1 | 18.11 | |||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Стр.92-93 | 1 | 20.11 | |||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Стр.94-95 | 1 | 23.11 | |||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Стр.96-97 | 1 | 24.11 | |||
46. | Решение задач и числовых выражений. Стр. 100-101 | 1 | 25.11 | |||
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления Стр.104-105 | 1 | 27.11 | |||
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Стр.106-107 | 1 | 30.11 | |||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Стр.108-109 | 1 | 01.12 | |||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. Стр.110-111 | 1 | 02.12 | |||
51. | Состав чисел. Закрепление. Стр.112-113 | 1 | 04.12 | |||
52. | Решение задач изученных видов. Стр.114-117 | 1 | 07.12 | |||
53. | Закрепление изученного материала. . Стр.120-125 | 1 | 08.12 | |||
54. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». Стр.126-127 | 1 | 09.12 | |||
55. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач Стр.4-5 | 1 | 11.12 | |||
56. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). стр.6 | 1 | 14.12 | |||
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов). Стр.7 | 1 | 15.12 | |||
58. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. Стр.8 | 1 | 16.12 | |||
59. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. Стр.9 | 1 | 18.12 | |||
60. | Задачи на разностное сравнение чисел. Стр.10 | 1 | 21.12 | |||
61. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. Стр.11 | 1 | 22.01 | |||
62. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Стр.12 | 1 | 23.01 | |||
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов стр.13 | 1 | 25.01 | |||
64. | Перестановка слагаемых. Стр.14 | 1 | 11.01 | |||
65. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. Стр.15 | 1 | 12.01 | |||
66. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9. Стр.16-17 | 1 | 13.01 | |||
67. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Стр.18-25 Проверочная работа. | 1 | 15.01 | |||
68. | Связь между суммой и слагаемыми. Стр.26 | 1 | 18.01 | |||
69. | Связь между суммой и слагаемыми. Стр.27-28 | 1 | 19.01 | |||
70. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Стр.29 | 1 | 20.01 | |||
71. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. Стр.30 | 1 | 22.01 | |||
72. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Стр.31 | 1 | 25.01 | |||
73. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Стр.32 | 1 | 26.01 | |||
74. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. Стр.33 | 1 | 27.01 | |||
75. | Вычитание из числа 10. Стр.34 | 1 | 29.01 | |||
76. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Стр.35 | 1 | 01.02 | |||
77. | Килограмм. Стр.36-37 | 1 | 02.02 | |||
78. | Литр. Стр.38 | 1 | 03.02 | |||
79. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Стр.39-41 | 1 | 05.02 | |||
80. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» стр.42-44 | 1 | 15.02 | |||
Числа от 1 до 20. 16ч | ||||||
81. | .Устная нумерация чисел от 1 до 20 . Стр.46-47 | 1 | 16.02 | |||
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких Стр.48-49 | 1 | 17.02 | |||
83. | Образование чисел из одного десятка и нескольких Стр.50 | 1 | 19.02 | |||
84. | Дециметр. Стр.51 | 1 | 22.02 | |||
85. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Стр.52 | 1 | 24.02 | |||
86. | Решение задач и выражений. Стр.53 | 1 | 26.02 | |||
87. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Стр.56 | 1 | 29.02 | |||
88. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Стр.57 | 1 | 01.03 | |||
89. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Стр.58 | 1 | 02.03 | |||
90. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Стр.59 | 1 | 04.03 | |||
91. | Подготовка к введению задач в два действия Стр.60 | 1 | 09.03 | |||
92. | Подготовка к введению задач в два действия Стр.61 | 1 | 11.03 | |||
93. | Ознакомление с задачей в два действия. Стр.62 | 1 | 14.03 | |||
94. | Ознакомление с задачей в два действия. Стр.63 | 1 | 15.03 | |||
95. | Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 | 16.03 | |||
96. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | 18.03 | |||
«Табличное сложение и вычитание» 25ч | ||||||
97. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Стр.64-65 | 1 | 28.03 | |||
98. | Случаи сложения вида □+2. □+3 стр.66 | 1 | 29.03 | |||
99. | Случаи сложения вида □+4. Стр.67 | 1 | 30.03 | |||
100. | Случаи сложения вида □+5. Стр.68 | 1 | 01.04 | |||
101. | Случаи сложения вида □+6. Стр.69 | 1 | 04.04 | |||
102. | Случаи сложения вида □+7. Стр.70 | 1 | 05.04 | |||
103. | Случаи сложения вида □+8, □+9 стр.71 | 1 | 06.04 | |||
104. | Таблица сложения. Стр.72 | 1 | 08.04 | |||
105. | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Стр.73 | 1 | 11.04 | |||
106. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Стр.76 | 1 | 12.04 | |||
107. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Стр.77 | 1 | 13.04 | |||
108. | Проверочная работа по теме «Табличное сложение» | 1 | 15.04 | |||
109. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Стр.78-79 | 1 | 18.04 | |||
110. | Приём вычитания с переходом через десяток Стр.80-81 | 1 | 19.04 | |||
111. | Случаи вычитания 11-□. Стр.82 | 1 | 20.04 | |||
112. | Случаи вычитания 12-□ стр.83 | 1 | 22.04 | |||
113. | Случаи вычитания 13-□ стр.84 | 1 | 25.04 | |||
114. | Случаи вычитания 14-□ стр.85 | 1 | 26.04 | |||
115. | Случаи вычитания 15-□ стр.86 | 1 | 27.04 | |||
116. | Случаи вычитания 16-□ стр.87 | 1 | 29.04 | |||
117. | Случаи вычитания 17-□, 18-□. Стр.88 | 1 | 03.05 | |||
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Стр.89 | 1 | 04.05 | |||
119. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Стр.92 | 1 | 06.05 | |||
120. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Стр.93 | 1 | 10.05 | |||
121. | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». Стр.96-97 | 1 | 11.05 | |||
122. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Стр.94-95 | 1 | 13.05 | |||
Повторение. 10ч. | ||||||
123. | Знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Стр.100 | 1 | 16.05 | |||
124. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. Стр.101 | 1 | 17.05 | |||
125. | Сложение и вычитание. Стр.102 | 1 | 18.05 | |||
126. | Сложение и вычитание. Стр.103 | 1 | 20.05 | |||
127. | Решение задач изученных видов Стр.104 | 1 | 23.05 | |||
128. | Решение задач изученных видов. Стр.105 | 1 | 24.05 | |||
129. | Геометрические фигуры. Стр.106-107 | 1 | 25.05 | |||
130. | Итоговая контрольная работа | 1 | 26.05 | |||
131. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 27.05 | |||
132. | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс. ( УМК " Начальная школа 21 века"). Составлена на 4 часа в неделю....
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС
Программа составлена к системе учебников математики по УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...