Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа и КТП по математике  УМК   "школа 2100" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_3_klass.docx95.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальноебюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

        УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от 28  августа    2012 г. № 1

Директор школы        

_____________      Махмутова Р. С.

подпись                  

Введено приказом № 237

от    28  августа 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА(4 часов  в неделю, 140 часов в год)

Составитель: Газизава Эльвира Зямиловна (учитель начальных классов, I кв. категории)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора _____________ Мухамадиева А.Р.

подпись                            

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол  от    27    августа   2012г. № 1

Руководитель МО _____________ Хисматьянова К.Л.

                                             подпись                            

Набережные Челны

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии требованиями:

1)  Федерального государственного  стандарта образовательного  общего образования  второго поколения, М:Просвещение,2010;

2) Примерной основной образовательной программы  образовательного учреждения, МБОУ «СОШ № 7», 2011;

3)  Основной образовательной программы «2100»,М:Баласс, 2011, которая реализуется по УМК для 3 кл., авторов  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких,  М:Баласс, 2012г.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Отбор методов и средств обучения основывается на деятельностном подходе и педагогических технологиях:

  1. проблемно-диалогической;
  2. правильного типа читательской деятельности;
  3. оценивания учебных достижений;
  4. проектной.  

Курс соответствует государственным стандартам образования нового поколения, а также позволяет осуществлять при этом такую математическую

подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего углубленного изучения математики.

Цели обучения предлагаемого курса обусловлены общими целями российского образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества. Курс ориентирован как на исторически сложившиеся ценности математического образования, так и на новые образовательные идеи, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике в данном курсе состоит в формировании функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.

При этом технологии и методики, предлагаемые нами для использования, ориентированы и на формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят учащихся к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений;
  3. обеспечить прочное и сознательное  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые  для полноценной жизни в обществе;
  4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания  окружающего мира;
  5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  7. выявить и развить математические и творческие способности на основе предлагаемых в курсе заданий, носящих нестандартный, занимательный, характер.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  2. как образуется каждая следующая счётная единица;
  3. единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3,дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  4. формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата). Учащиеся должны уметь:
  5. пользоваться изученной математической терминологией;
  6. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

  1. представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  2. выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  3. выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  4. выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
  5. выполнять проверку вычислений;
  6. использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  7. читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  8. решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  9. находить значения выражений в 2-4 действия;
  10. вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
  11. решать уравнения видаа±х = Ъ; а • х = Ъ; а: х = Ь на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
  12. строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  13. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  14. определять время по часам с точностью до минуты;
  15. сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
  16. устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (уровень программы) Учащиеся должны знать:

  1. формулу объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  2. формулу пути;
  3. количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Учащиеся должны уметь:

  1. находить долю от числа, число по доле;
  1. решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действияарифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  1. находить значения выражений вида а ± Ь; а • Ь; а : Ь при заданных значениях переменных;
  2. решать способом подбора неравенства с одной переменной видаа ± х <Ь; а х > Ъ.
  3. решать уравнения вида х ± а = с * Ь; а - х — с ± Ь; х ± а = с • Ъ; а-х = с:Ь;х:а = с±Ь основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
  4. использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  5. вычислять объём параллелепипеда (куба);
  6. вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  7. выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  8. строить окружность по заданному радиусу;
  9. выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  10. узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  11. выделять из множества параллелепипедов куб;
  12. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  13. устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  14. различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  15. читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  16. строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  17. решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
  18. решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

  1. выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  2. правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», « возможно », « невозможно »;
  3. составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  4. составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  5. устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Содержание программы        /

3-й класс (4 часа в неделю, всего – 140 часов)

1.Числа и величины(31 час)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы
(умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1
000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».        

Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

2.  Арифметические действия (49 часов)

Элементы алгебры.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а±Ъ; а Ь; а : Ь.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной видаа ± х < Ъ; а * х > Ъ.

Решение уравнений вида х ± о = с ± Ь; а - х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а - х = с : Ъ; х : а = с ± Ъ; а • х = с±Ъ;а:х = с • Ь и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. " Использование уравнений при решении текстовых задач.

3. Работа с текстовыми задачами (33 часа)

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.

Занимательные и нестандартные задачи.Уникурсальные кривые.Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

3адачи на принцип Дирихле.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. (27 часов)

Элементы геометрии.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы стохастики.Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

*Круговые диаграммы.

Календарно-тематический план

по математике на  2012/2013  учебный год.

Предмет

Класс

Всего

кол-во

часов

Кол-во

часов

в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

Контрольных

работ

Проверочных работ

Математика

3

140

4

9

8

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, 2012 г.

Методическая тема на 2012/2013 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Организация деятельности методической

службы  образовательных  учреждений  в

контексте ФГОС общего   образования  в

целях        повышения      компетентности,

профессионального роста педагогических

кадров.

Информационная культура педагога как средство

формирования успешной личности, обладающей информационно-коммуникативной культурой, усвоившей образовательные программы по ступеням  обучения,  способной  к  жизненному  и

профессиональному самоопределению.

     Развитие умения решать

         текстовые задачи

№ п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Требования к уровню
подготовки

УУД

Вид
контроля.
Измерители

Домашнее
задание

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9    

Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 ч)

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 ч)

1

Нумерация

1

Уметь:

– производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100
(изученные случаи);

– осуществлять проверку вычислений;

– представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;

– сравнивать числа в пределах 100;

– производить вычисления с именованными числами;

– решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Знать:

– что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия;

– алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел

Личностные:

- проявить интерес к и изучению  темы.

Регулятивные:

- определять цель с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

-  ориентироваться  в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные:

- контролировать  действия партнёра

Личностные:

- проявить интерес к и изучению  темы.

Регулятивные:

- определять цель с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

-  ориентироваться  в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные:

- контролировать  действия партнёра

Личностные:

-проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задач

Познавательные:

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

- определять удобную форму записи письменного сложения и вычитания без перехода через десяток и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия по алгоритму.

Коммуникативные:

- комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания без перехода через разряд

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

- определять удобную форму записи письменного сложения и вычитания с переходом  через десяток и обосновывать своё мнение.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Регулятивные:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Регулятивные:

- различать способ и результат действия.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

- комментировать, работая в паре, действие письменного сложения трёхзначных чисел.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Регулятивные:

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

- контролировать  действие  

партнёра

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений

при освоении учебной темы.

Познавательные:

- определять отличие выражений со скобками и без них;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

- использовать полученные знания и умения при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

- определять отличие выражений со скобками и без них;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками  

Коммуникативные:

- контролировать  действия партнёра

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений

при освоении учебной темы.

Регулятивные:

- определять цель с помощью учителя и самостоятельно.

- выполнять учебные действия по алгоритму.

Познавательные:

-  ориентироваться  в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг

Самоконтроль

Учебник, ч. 1,

с. 5, № 5

2

Сложение и вы-читание чисел

1

Фронтальная работа

С. 6, № 5;

9, № 6

3

Сложение и вы-читание чисел. Закрепление.

1

Самостоятельная работа

4

Умножение и деление чисел

1

Индивидуальная работа

С. 11, № 8

5

Арифметические действия
над числами

3

Самостоятельная
работа.

С. 13, № 9;

6

Арифметические действия
над числами. Закрепление

1

Фронтальная работа

15, № 7;

7

Арифметические действия
над числами.

Повторение

1

Самостоятельная
работа.

17, № 6, 7

8

Дерево выбора

1

Уметь:

– решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин;

– находить значение выражений
в 2–4 действия;

– вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул

Работа
в парах

С. 19, № 6

9

Решение задач

1

Самостоятельная работа

С. 21, № 7

10

Контрольная работа № 1.

«Сложение и вы-читание чисел»

1

Контрольная работа № 1

Внетабличное умножение и деление (26 ч)

11

Параллелепипед и куб.  Анализ контрольной работы.

1

Знать:

– единицы измерения объема (литр,
см2, дм2, м2);

– формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

– применять формулу при нахождении различных объемов;

– вычислять объем параллелепипеда

Практическая работа

С. 25, № 8

12

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Кубический сантиметр

1

Самостоятельная
работа

С. 27, № 8

13

Кубический дециметр. Кубический метр

1

Фронтальная работа

С. 29, № 6

14

Сочетательное свойство умножения

1

Знать свойства умножения и деления чисел.

Уметь:

– выполнять умножение и деление
с 0, 1, 10,100;

– использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений;

– находить значение выражений
в 2–4 действия;

– решать задачи в 2–3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве;

Самостоятельная
работа

С. 31,
№ 4, 5

15

Умножение однозначного числа
на двузначное число.

1

Самостоятельная
работа

С. 33, № 8

16

Деление чисел,
запись которых

оканчивается нулем

1

Знать:

– таблицу деления;

– алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное.

Уметь выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем

Индивидуальная работа

С. 35, № 8

17

Арифметические действия над числами

1

Знать изученные арифметические действия над числами.

Уметь складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000

Самостоятельная
работа

С. 36, № 7

18

Умножение суммы на число

1

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы;

– решать тестовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве;

– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее;

– находить значение выражений в 2–4 действия

Самостоятельная
работа

С. 39,
№ 6, 7

19

Умножение двузначного числа
на однозначное

1

Фронтальная работа

С. 41, № 8

20

Арифметические действия над числами

1

Самостоятельная
работа

С. 43,
№ 8 (а)

21

Деление суммы
на число

1

Фронтальная работа

С. 45, № 7

22

Арифметические действия над числами

1

Самостоятельная
работа

Задания по выбору

23

Деление двузначного числа на однозначное

1

Уметь представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Фронтальная работа

С. 49, № 7

24

Арифметические действия над числами

1

Уметь:

– выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100;

– решать задачи в 1–2 действия с опо-рой на таблицу;

– находить значение выражений
(со скобками)

Работа
с алгоритмом

С. 51, № 8

25

Решение задач

1

Практическая работа

Задание
в тетради

26

Деление двузначного числа на двузначное

1

Знать:

– алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное;

– общие принципы измерения величин

Самостоятельная
работа

С. 55, № 8

27

Решение задач

1

Уметь:

– решать задачи на пропорциональное деление;

– устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее;

– выполнять арифметические действия в выражениях

Фронтальная работа

С. 57, № 8

28

Арифметические действия над числами

1

Самостоятельная
работа

С. 59, № 8

29

Деление
с остатком

1

Уметь:

– читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

– производить деление с остатком практическим и аналитическим способами;

– выполнять проверку деления с остатком;

– решать задачи в 2 действия;

– находить значение выражений
(со скобками и без них)

Уметь:

– читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

Уметь:

– решать задачи на пропорциональное деление;

– устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее;

– выполнять арифметические действия в выражениях

Фронтальная работа

С. 61,
№ 5 (в);

записать три при-мера

30

Деление
с остатком. Закрепление новой темы.

1

Фронтальная работа

31

Проверочная работа №1

«Деление
с остатком.»

1

Самостоятельная
работа

32

Анализ проверочной работы.

Деление
с остатком.

1

Практическая работа.

33

Арифметические действия над числами

1

Самостоятельная
работа

С. 69, № 8

34

Арифметические действия над числами. Закрепление.

1

Практическая работа

35

Решение задач

1

Уметь:

– решать задачи в 2–3 действия, уравнения изученных видов;

– выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное);

– находить значение выражений в 2–4 действия

Индивидуальная работа

С. 73, № 9

36

Контрольная работа № 2

 «Деление с остатком»

1

Контрольная работа за I четверть

Доли (12 ч)

37

Доли

1

Уметь:

– читать и записывать доли;

– сравнивать доли;

– находить долю от числа, число
по доле;

– решать выражения в 2–4 действия;

– выполнять письменно умножение
и деление чисел в пределах 100

Практическая работа

С. 77, № 8

38

Нахождение доли числа

1

Практическая работа

С. 79, № 7

39

Сравнение долей

1

Индивидуальная работа

С. 81,
№ 6 (в)

40

Нахождение числа по доле

1

Фронтальная работа

С. 83, № 9

41

Решение задач

1

Уметь:

– решать задачи в 2–3 действия
на все арифметические действия;

– сравнивать величины по их числовым значениям

Самостоятельная
работа

Самостоятельно составить задачи

42

Решение задач. Закрепление.

1

Индивидуальная работа

43

Единица времени минута

1

Знать как образуется каждая следующая счетная единица времени.

Уметь:

– сравнивать единицы времени
по их числовым значениям;

– выражать данную величину в изученных единицах измерения;

– определять время с точностью
до минуты;

– решать задачи арифметическими способом;

– находить значение выражений
в 2–4 действия

Практическая работа

Сделать циферблат

44

Единица времени секунда

1

Практическая работа

С. 91, № 7

45

Сутки

1

Фронтальная работа

С. 93,
№ 5, 6

46

Неделя

1

Фронтальная работа

С. 95, № 7

47

Линейные и столбчатые диаграммы

1

Уметь читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм

Практическая работа

Учебник, ч. 2, с. 3, № 3

48

Контрольная работа №3 «Единица времени».

1

Знать правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Контрольная работа № 2

Раздел II. Числа от 1 до 1000 (80 ч)

Коммуникативные:

- комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания без перехода через разряд

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

- определять удобную форму записи письменного сложения и вычитания с переходом  через десяток и обосновывать своё мнение.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

Познавательные:

- определять отличие выражений со скобками и без них;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

- использовать полученные знания и умения при выполнении ситуативного задания.

Нумерация (10 ч)

49

Счет сотнями. Тысяча

1

Знать:

– название и последовательность чисел в пределах 100;

– как образуется каждая следующая счетная единица;

– соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– считать сотнями;

Фронтальная работа

С. 9, № 7

50

Умножение числа 100. Умножение и деление
на 100

1

Самостоятельная работа

С. 11,
№ 10

51

Единицы длины. Миллиметр

1

Практическая работа

С. 13, № 8

52

Трехзначные числа

1

Индивидуальная работа

С. 15, № 7

53

Трехзначные числа

1

Уметь:

– умножать и делить на 100;

– находить значение выражений
в 2–4 действия;

– решать задачи и уравнения изученных видов

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

– считать сотнями;

– представлять числа в виде разрядных слагаемых;

Фронтальная работа

С. 17, № 8;

54

Трехзначные числа. Закрепление.

1

Самостоятельная работа.

С. 19, № 8

55

Сравнение трехзначных чисел

1

Фронтальная работа

С. 21, № 9

56

Проверочная работа № 2

Трехзначные числа

1

Фронтальная работа

С. 23, № 7

57

Анализ проверочной работы.

Единицы массы. Центнер

1

Знать единицу массы центнер.

Уметь:

– сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними;

– решать задачи и уравнения изученных видов;

– строить отрезки заданной длины

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- учитывать правило при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- учитывать правило при выполнении учебного задания.

Практическая работа

С. 25,
№ 8 (в)

58

Контрольная работа  № 4 за II четверть «Трехзначные числа»

1

Контрольная работа за II четверть

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч)

59

Работа над ошибками.Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Уметь:

– выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые
к вычислениям в пределах 1000;

– осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания;

– решать текстовые задачи изученного вида;

– находить значение выражений
в 2–4 действия

Индивидуальная работа

С. 27, № 8

60

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление.

1

Фронтальная работа

С. 29,
№ 8 (а);

61

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Повторение.

1

Фронтальная работа

С. 31, № 9

62

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Самостоятельная
работа

63

Проверочная работа № 3

Повторение изученного материала

1

Индивидуальная работа

64

Анализ проверочной работы.

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Знать состав трехзначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

Самостоятельная
работа

С. 35, № 8

65

Пересечение геометрических фигур

1

Уметь:

– выделять из множества фигур плоские и объемные;

– узнавать и называть объемные
и плоские фигуры

Практическая работа

С. 37, № 7

66

Группы предметов. Множество. Элемент множества

1

Знать понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».

Уметь устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов

Практическая работа

С уровнями инварианта

67

Способы задания множеств

1

Знать:

– определение понятий «множество», «подмножество»;

– способы задания множеств.

Уметь:

– решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»;

– находить значение выражений
в 2–4 действия;

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

- определять отличие выражений со скобками и без них;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

- использовать полученные знания и умения при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Практическая работа

С. 45, № 8

68

Подмножество

1

Фронтальная работа

С. 47, № 7

69

Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой

1

Самостоятельная
работа

С уровнями инварианта

70

Пересечение множеств

1

Знать понятие «пересечение множеств».

Уметь соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

С. 51, № 9

71

Высказывания со словами есть, существует, некоторые

Проверочная работа №4

1

Знать случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые.

Уметь применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые

Фронтальная работа

С. 53,
№ 7, 8

72

 Анализ проверочной работы.

Объединение множеств

1

Уметь:

– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов;

– решать задачи арифметическим способом;

– находить значения выражений в 2–4 действия

Самостоятельная работа в парах

С. 55, № 6

74

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

 решать задачи арифметическим способом;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

- контролировать  действие  

партнёра

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений

при освоении учебной темы.

Познавательные:

- определять отличие выражений со скобками и без них;

- использовать новую терминологию при записи числового выражения со скобками и без них;

- использовать полученные знания и умения при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

- определять отличие выражений со скобками и без них;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками  

Коммуникативные:

- контролировать  действия партнёра

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

- определять отличие выражений со скобками и без них;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

- использовать полученные знания и умения при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Контрольная работа № 3

75

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

1

Знать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.

Уметь:

– выполнять письменное сложение
и вычитание трехзначных чисел;

– осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания;

– решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

С. 59, № 8;

76

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Закрепление.

1

Самостоятельная работа.

С. 61, № 8

77

Решение задач

1

Работа
в парах

Составить задачу

78

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

1

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание чисел в столбик;

– решать задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

С. 65, № 9

79

Решение задач

1

Уметь составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

С. 66, № 4

80

Решение неравенств

1

Уметь находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной

Уметь составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь

Фронтальная работа

С. 69, № 5

81

Решение неравенств. Закрепление.

1

Самостоятельная работа

82

Решение неравенств. Повторение.

1

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

83

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик».

1

Знать таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел.

Уметь:

– решать задачи арифметическим способом;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

Контрольная работа № 6

Умножение и деление чисел в пределах 100 (22 ч)

84

Работа над ошибками.

Умножение и деление трехзначных чисел

1

Уметь:

– выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100;

– решать текстовые задачи изученного вида

Уметь:

– выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100;

Фронтальная работа

С. 75, № 7

85

Умножение и деление трехзначных чисел. Закрепление.

1

Фронтальная работа

С. 77, № 8

86

Умножение и деление трехзначных чисел. Повторение.

1

Самостоятельная
работа

С.79, № 7

87

Проверочная работа №5

Умножение и деление трехзначных чисел

1

Индивидуальная работа

С. 79, 8

88

Анализ проверочной работы.

Решение задач

1

Уметь:

– выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

– выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

Самостоятельная
работа

С. 83, № 7

89

Алгоритм
с повторением (циклом)

1

Уметь производить вычисления по заданным блок-схемам

Практическая работа

С. 85, № 6

90

Решение задач

1

Уметь:

– сопоставлять тексты задач и уравнения;

– находить нужное уравнение для решения задачи

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

С. 87, № 6

91

Решение уравнений

1

Уметь решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части

Уметь решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Регулятивные:

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Познавательные:

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Регулятивные:

-различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

- контролировать  действие  

партнёра

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений

при освоении учебной темы.

Познавательные:

- определять отличие выражений со скобками и без них;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

- использовать полученные знания и умения при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

- определять отличие выражений со скобками и без них;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками  

Коммуникативные:

- контролировать  действия партнёра

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений

при освоении учебной темы.

Регулятивные:

- определять цель с помощью учителя и самостоятельно.

- выполнять учебные действия по алгоритму.

Познавательные:

-  ориентироваться  в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные:

- комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания без перехода через разряд

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

- определять удобную форму записи письменного сложения и вычитания с переходом  через десяток и обосновывать своё мнение.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Работа
в парах

С. 89, № 6;

92

Решение уравнений. Повторение.

1

Самостоятельная работа.

91, № 8

93

Решение задач
и уравнений

1

Уметь:

– выделять (путем наблюдения)
в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

– выражать через основное неизвестное (х) остальные величины

Самостоятельная
работа

С. 93, № 4;

94

Повторение изученного материала.

1

Практическая работа.

С. 95, № 5

95

Умножение трехзначных чисел
в столбик

1

Уметь:

– выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное;

– осуществлять проверку вычислений.

Знать алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на

Фронтальная работа

Учебник, ч. 3,

с. 3, № 5;

96

Умножение трехзначных чисел
в столбик. Закрепление.

1

Фронтальная работа

С. 5, № 8

97

Проверочная работа № 6

Умножение трехзначных чисел
в столбик.

1

Самостоятельная работа

98

Повторение изученного материала.

1

Практическая работа

99

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

Знать алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число

Уметь умножать трехзначные числа на однозначное число.

Знать алгоритм письменных приемов деления трехзначных чисел на однозначное число

Индивидуальная работа.

Работа
в парах

С. 11, № 4;

100

Деление трехзначных чисел на однозначное число. Закрепление

    1

Самостоятельная работа.

С. 13, № 9

101

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

1

Самостоятельная работа.

102

Проверочная работа № 7

Умножение и деление чисел

1

Уметь:

– выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное;

– осуществлять проверку вычислений;

– находить значения выражений
в 2–4 действия;

– решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом;

– вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул

Фронтальная работа

С. 17, № 8;

103

Анализ проверочной работы.

Умножение и деление чисел.  

1

Самостоятельная работа

С.19, № 5

104

Контрольная работа № 7 на тему «Умножение и деление чисел».  

1

Контрольная работа за III четверть

105

Работа над ошибками.

Решение задач

1

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

Составить задачу

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)

106

Запись чисел римскими цифрами

1

Уметь читать и записывать многозначные числа римскими цифрами

Фронтальная работа

С. 25, № 8

107

Календарь

1

Знать количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Уметь сравнивать именованные числа

Практическая работа

С. 27, № 7;

29, № 6

108

Меры времени. Век

1

109

Меры длины. Километр

1

Практическая работа

С. 31, № 6

110

Закрепление пройденной темы

1

Уметь сравнивать именованные числа

Индивидуальная работа

С. 33, № 7

111

Скорость
движения

1

Знать правило нахождения пути.

Уметь сравнивать именованные числа – решать задачи на движение

Знать правило нахождения пути.

Уметь сравнивать именованные числа – решать задачи на движение

Практическая работа

С. 35, № 7

112

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

1

Фронтальная работа

С. 37, № 9;

113

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Закрепление

1

Самостоятельная работа

С. 39, № 5

114

Решение задач

1

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

С уровнями инварианта

115

Решение задач. Закрепление.

1

Знать правило нахождения пути.

Уметь:

–устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

– решать задачи на движение

Уметь:

–устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

– решать задачи на движение

Фронтальная работа.

116

Проверочная работа № 8

Решение задач.

1

Самостоятельная работа

117

Анализ проверочной работы.

Закрепление пройденной темы.

1

Индивидуальная работа.

118

Повторение пройденной темы.

1

Самостоятельная работа

119

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

1

Практическая работа

120

Контрольная работа  № 8 на тему «Скорость, временя, расстояние»  

1

Уметь:

– решать задачи арифметическим

способом;

– находить значения числовых выражений

Контрольная работа

за IV четверть

121

Анализ контрольной работы.

Треугольники

1

Знать виды треугольников – прямоугольный, равносторонний, равнобедренный.

Уметь:

– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

– выполнять арифметические действия над числами;

– различать виды треугольников;

– строить на бумаге в клетку треугольники;

– решать задачи на движение

Практическая работа

С. 53, № 6

122

Треугольники. Закрепление

1

Фронтальная работа

С. 55, № 5

123

Треугольники. Повторение

1

Самостоятельная работа

124

Арифметические действия
над числами

1

Индивидуальная работа

С. 59, № 7

125

Арифметические действия над числами

1

Знать понятие «именованные числа».

Уметь выполнять действия с именованными числами

Познавательные:

- определять отличие выражений со скобками и без них;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

- использовать полученные знания и умения при выполнении ситуативного задания.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- учитывать правило при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Работа
в парах

С. 61, № 5

Повторение изученного в 3 классе (11 ч)

126

Повторение. Нумерация

1

Уметь:

– осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверять вычисления;

– производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи);

– представлять двузначные числа
в виде разрядных слагаемых;

– сравнивать числа в пределах 100;

– производить вычисления с именованными числами;

– решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание

Индивидуальная работа. Работа
в парах

Домашние задания на ус-мотрение учителя

127

Повторение. Сло-жение и вычитание

1

Фронтальная работа

128

Повторение. Умножение и деление

1

Самостоятельная
работа

129

Годовая контрольная работа № 9 «Повторение изученного материала за  3 класс»

1

Знать:

– сложение и вычитание, умноже-
ние и деление – взаимно обратные
действия;

– алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел;

– изученную математическую терминологию

Индивидуальная работа

130

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного материала.

1

Индивидуальная работа

131

Повторение. Величины
и геометрические фигуры

1

Знать величины и геометрические фигуры.

Уметь отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры

Практическая работа

132

Повторение. Уравнения

1

Уметь решать уравнения изученных видов

Самостоятельная
работа

133

Повторение.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

1

Знать:

– особенности разных видов задач;

– изученную математическую терминологию.

Уметь решать задачи изученных
видов

Самостоятельная
работа

134

Повторение. Задачи

1

Самостоятельная
работа

135

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи

1

Самостоятельная работа с уровнями инварианта

136

Повторение.

Арифметические действия над числами

1

Уметь:

–устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

– решать задачи на движение

Практическая работа

137

Повторение. Меры времени. Век

1

Уметь сравнивать именованные числа

Регулятивные:

- различать способ и результат действия;

- учитывать правило при выполнении учебного задания.

Самостоятельная
работа

138

Повторение. Меры длины. Километр

1

Уметь сравнивать именованные числа

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самостоятельная
работа

139

Повторение пройденного материала за 3 класс

1

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Самостоятельная
работа

140

Итоговый урок

1

Уметь применить на практике ЗУН

Критерии оценивания:

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он: при ответе   обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; производит вычисления правильно и достаточно быстро; умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); правильно выполняет практические задания.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ, в основном, соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: ученик допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала или не приступает к его выполнению.

 Письменная проверка знаний, умений и навыков по математике

Письменные работы по математике могут состоять из задач, примеров или быть комбинированными. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось   до 35-40 минут, причем за указанное выше время ученики должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее.

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки. К грубым ошибкам относятся: вычислительные ошибки в примерах и задачах; ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;неправильное решение   задачи (пропуск действий, неправильный выбордействий, лишние действия);недоведение до конца решения задачи или примера.Невыполненное задание считается грубой ошибкой.

К негрубым ошибкам относятся:нерациональные приемы вычислений;неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;неверно сформулированный ответ задачи;неправильное списывание данных (чисел, знаков);недоведение до конца преобразований.

          При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно; 1 исправление;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 более негрубых ошибок;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки;

Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

Оценка «2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок;

Оценка «5» ставится, если задачи решены безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки при этом грубой ошибки не должно быть в задаче;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 грубые ошибки;

Примечание. 1. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка

по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание учителей при оценке знаний по русскому языку.

2. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».

Итоговая оценка знаний, умений и навыков.

1.        Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается
наибольшее значение.

2.        При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все и большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

График контрольных, проверочных  работ (математика)

I

II

III

IV

Всего

Контрольные работы

2

2

3

2

9

Проверочные работы

1

2

3

2

8

Литература и средства обучения

              УМК

Методическая литература для учителя    

Литература для учеников

Программа: Федеральный         государственный образовательный  стандарт. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа -М:Баласс, 2011г.,  

Учебник:.  Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, учебник в 3-х частях «Математика», 2 класс -М: Баласс, 2012.

- С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев, методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики, 3 класс. -М: Баласс, 2012.

- Поурочные планы 1-2 классы. (Электронное пособие)Авторы Л.Г.Петерсон, М: «Учитель» 2010г

- С.Н.Костромина, «Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому языку». Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

- Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, «Подготовка к математической олимпиаде», начальная школа, 2- 4 классы, М: Айрис-пресс, 2008

- WWWIyceum8.cjm

- С.А.Козлова, А.Г.Рубин, Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 2 класс, М: Баласс, 2012.

-С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова «Дидактический материал» к учебнику «Математика» , 3  класс, М: Баласс, 2012

- Математика, 3 класс, в 2-х частях - Саратов: Лицей, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...