Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 «Б» классе. УМК «Начальная школа 21 века» (21.02.13г)
Учитель: Седина Н.В.
Тема: Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.
Тип урока: Урок совершенствования ЗУН учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 78.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 «Б» классе. УМК «Начальная школа 21 века» (21.02.13г)
Учитель: Седина Н.В.
Тема: Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.
Тип урока: Урок совершенствования ЗУН учащихся.
Цели урока:
Предметные:
-закреплять знания табличного умножения и деления на 8 в процессе выполнения всевозможных действий.
-развивать вычислительные навыки, , умение решать текстовые задачи
речь, логическое мышление, первоначальные навыки самоконтроля, внимание, познавательный интерес, память.
Метапредметные:
регулятивные:
-учить ставить цель на каждом этапе деятельности,
-планировать свою деятельность,
-контролировать её пользуясь эталоном,
-контролировать результат;
познавательные:
-формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения,
-формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,
-формировать умение осуществлять рефлексию;
коммуникативные:
-формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства.
Личностные:
-установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самоконтроля, репродуктивный, эвристический.
Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, тесты, сигнальные карточки, проектор, учебник «Математика» 2 класс (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева), тетрадь.
Этап урока | Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД) |
1.Организационный момент
| Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
2. Устный счёт | Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.
|
3. Объявление темы и задач урока
| Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.
|
4. Актуализация опорных знаний | Умение кодировать информацию в знаково - символической форме. В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. |
5. Повторение таблицы умножения и деления на 8.
| Принимать активное участие в работе группы. Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.
|
6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2- 8.
| Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Понимание чувств одноклассников. |
7. Физминутка | Формирование коммуникативных умений. |
8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
| Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению. Формирование интереса к познанию математических фактов. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов. Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
|
9.Подведение итога урока. | Понимание причин успеха в учёбе. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
|
10.Домашнее задание.
|
|
11.Рефлексия | Понимание причин успеха в учёбе.
|
Ход урока.
1.Орг.момент. Психологический настрой.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Итак, мы начинаем урок. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Откройте тетради, запишите число , классная работа.
2.Актуализация знаний
- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам работать по следующему плану:
Настроимся (позволит настроиться на работу)
Повторим (Повторение - не зря потраченное время!)
Поиграем (отдохнём с пользой)
Что мы знаем (покажет, что мы знаем)
Вспоминаем (подведём итог)
- Какие вопросы у вас есть по плану урока?
Разминка. Настроимся на работу и определим тему урока.
Мат./диктант. Выполнив все задания мы расшифруем слово
- Дети посадили 16 дубков в 2 одинаковых ряда. Сколько дубков в каждом ряду?
- 6 ∙ 8 =
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 стручках?
- Сколько вершин у кубика?
- По 7 взять 4 раза
- 10 ∙ 8 =
- Чему равна треть числа 24?
- 8 ∙ 8 и полученный результат увеличить на 4
- 56 : 7 и полученный результат увеличить на 50
Проверка по эталону (слайд)
3.Постановка учебной задачи
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока
(слайд - тема урока)
-Какие задачи мы поставим перед собой по теме урока?
4.Усвоение новых знаний и способов действий
а) коллективная работа с тренажёром
(слайд)
б)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
А) Решение задач (текст задач на слайде)
1. Мама купила в аптеке 4 упаковки таблеток по 8 штук в каждой упаковке. Сколько всего таблеток купила мама?
2.У Даши 32 рубля. Восьмую часть денег она израсходовала на покупку блокнота. Сколько стоил блокнот?
3. Цена воздушного шарика 8 рублей. Сколько таких шариков можно купить на 64 рубля?
(самопроверка по эталону, самооценка)
Оцените свою работу и покажите кружок.
-справился
-сомневался
-не справился
(слайд-пожелание)
5.Физминутка-игра (слайд)
-Сколько раз ногами топнем? 24:6 (4раза)
(показать карточку )
-Сколько раз руками хлопнем? 15:5 (3раза)
-Мы присядем сколько раз? 12:6 (2 раза)
-Мы наклонимся сейчас. 8:4 (2раза)
-Мы подпрыгнем ровно столько. 12:4 (3раза)
6.Решение задачи по тетради стр. 23 №9 (коллективно)
(краткая запись на доске)
Надо покрасить-60п.
Покрасили-?п.
Осталось покрасить-12п.
В 1 день-8п.
Число дней-?
-О чем говорится в задаче?
-Что известно по условию задачи?
-Назовите вопрос задачи?
-Сколько действий в этой задаче?
-Кто задачу сможет решить самостоятельно?
(часть детей работают самостоятельно, с остальными под руководством учителя)
7. Самостоятельная работа в тетради (парах) с взаимопроверкой. Тетрадь с.22 №7
Найди примеры с неверными ответами и реши правильно.
56:8=8 24:6=4 40:8=4
35:7=5 48:8=9 18:2=9
24:3=7 32:4=6 72:9=9
-Сравните свою работу с эталоном.
-Оцените свою работу при помощи кружков.
Проверка по эталону(слайд).Самооценка работы.
-У кого возникли затруднения?
-Надо ли еще потренироваться?
(слайд –пожелание)
8. Работа с карточками (разноуровневые)
-Я предлагаю снова поработать самостоятельно.
-У вас на партах лежат карточки с заданиями трех уровней: уровень А-легче, уровень В и С немного сложнее и объемнее. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять.
Карточка с заданием.
Уровень А
Вставь нужное число:
… : 8 = 18 … : 8 = 3 … : 8 = 9
8 ∙ … = 16 … ∙ 8 = 24 8 ∙ … = 64
… : 8 = 5 … : 8 = 7 … : 4 = 8
-------------------------------------------------------------------------
Карточка с заданием.
Уровень В
Сравни:
72 : 8 * 2 · 8 48 : 8 * 56 : 8
8 · 8 * 5 · 8 56 : 7 * 48 : 6
64 : 8 * 16 : 2 40 : 8 * 32 : 4
Карточка-тест.
Уровень В
1. Выбери правильный ответ.
72 : 8 =
А) 4
Б) 9
В) 6
2. Выбери правильное решение.
8 девочкам Таня раздала 16 яблок поровну. Сколько яблок получила каждая девочка?
А) 16 : 2 = 8 (яб.)
Б) 16 – 8 = 8 (яб.)
В) 16 : 8 = 2 (яб.)
3. Найди неверный ответ.
А) третья часть числа 15 – это 5
Б) восьмая часть числа 32 – это 3
В) шестая часть числа 42 – это 7
Оцени, как ты выполнил работу?
Быстро, правильно и самостоятельно.
Правильно, но медленно.
Правильно, но с помощью других.
Быстро, но неправильно.
Медленно, с ошибками.
-Кто из вас выбрал уровень С?
-Проверьте свою работу по эталону. (слайд)
-Оцените свою работу.
- Какие испытывали затруднения?
-Какой сделаем вывод?
(слайд-пожелание)
-Кто выбрал уровень А и В проверьте по эталону.
( подойти к столу и выбрать ответ-карточку )
9. Подведение итогов.
-Давайте вспомним, какие задачи ставили перед собой на уроке.
-Все ли задачи выполнили?
-Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)
-Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)
-Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.
-Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад.
(-Помогла ли вам таблица справиться с заданиями урока?
- Нужно ли знать таблицу?
-Где могут пригодиться полученнные знания?)
-Оцените свои знания.
Отлично. Хорошо. Не очень хорошо. (Слайд)
8.Информация о домашнем задании.
-Задания по выбору:
-Составить тест из трёх заданий для соседа по парте или выполнить задания по учебнику.
Желаю вам удачи!
9.Рефлексия ( слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...