Урок по математике (1 класс) 2013
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem.docx | 337.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Повторить приемы сложения и вычитания с переходом через десяток.
Повторить состав чисел.
Решать простые задачи.
Учебные умения:
Постановка и решение проблемы.
Принимать учебную задачу, искать пути ее решения.
Методы:
Проблемная ситуация
Наблюдение
Элементы дискуссии
Индивидуальная и коллективная работа учащихся.
Оборудование:
учебник «Математика»
цветовые карточки
компьютер, интерактивная доска, проектор
1.Создание благоприятной атмосферы в классе.
Солнышко проснулось и взошло,
Зразу всюду сделалось светло…
Вот и у нас сегодня на уроке будет светло.
(Прикрепляем солнышко)
Мы постараемся светить, как это солнышко.
2.Устный счет
Назовите число, в котором:
1д.5ед. - 1д.4ед. - 1д.- 4ед.
Сколько десятков и единиц в числе:
12 – 16 – 9- 11
3.Работа над темой урока
- Сегодня мы повторим решение примеров:
9+4 12-5 - Как мы будем решать эти примеры?
(ответы детей)
-Перед нами проблема, давайте искать пути ее решения.
-Что мы должны знать?
( надо вспомнить состав чисел в пределах 10)
- Как получить число 10?
- Как получить число 5?
- Почему я попросила повторить состав чисел: 10, 5, 4?
(ответы детей)
- Число 4 к числу 9 прибавим по частям.
-Что мы сделаем сначала?
- Сначала мы дополним число 9 до 10.
- Сколько еще осталось прибавить?
( осталось прибавить число 3)
- Почему 3?
- Потому что 4 –это 1 да 3.
(делаем запись)
- Как из 12 вычесть 5?
-Сначала надо вычесть 2 и останется 10.
- Потом надо вычесть 3.
-Почему 3?
-Потому что 5 – это 2 и 3.
(делаем запись)
-Справились с проблемой, которая встретилась нам?
4.Физкультминутка.
-А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку для глаз.
5.Работа по учебнику
Страница 90 упражнение 12.
Продолжите предложение.
Если сумма – это знак…….
Если разность – это знак…….
(на доске запись)
1 – вариант выполняет сумму.
2 – вариант выполняет разность.
6.Решение задачи
У рака 10 ног, а у пчелки на 4 меньше. Сколько ног у пчелки?
7.Итог урока
- С какой проблемой мы встретились сегодня на уроке?
8.Рефлексия
- Выразите ваше впечатление при помощи цветовых карточек.
Зеленый – понравилось все.
Желтый – понравилась часть урока.
Красный- не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 1 класс 2013-2014уч.год
Рабочая программа к курсу « Математика» составлена на основе :Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
рабочая программа по математике 1 класс 2013-2014уч.год
Рабочая программа к курсу « Математика» составлена на основе :Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. год
Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Девочка начертила две прямые линии. На одной...
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Сколько получится, если сложить наибольшее н...
Рабочая программа по математике, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Чекин, УМК ПНШ ФГОС НОО, 2013-2014 учебный год...
КИМы математика 3 класс 2013-2014 уч. г.
Контрольно - измерительные материалы по математике за 3 класс 2013-2014 учебный год...
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год
Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год...