Урок по математике (1 класс) 2013
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Сопивская Елена Владимировна

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matem.docx337.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Повторить приемы сложения и вычитания с переходом через десяток.

Повторить состав чисел.

Решать простые задачи.

Учебные умения:

Постановка и решение проблемы.

Принимать учебную задачу, искать пути ее решения.

Методы:  

Проблемная ситуация

Наблюдение

Элементы дискуссии

Индивидуальная  и коллективная работа учащихся.

Оборудование:

учебник «Математика»

цветовые карточки

компьютер, интерактивная доска, проектор

1.Создание благоприятной атмосферы в классе.

      

Солнышко проснулось и взошло,

Зразу всюду сделалось светло…

Вот и у нас сегодня на уроке будет светло.

(Прикрепляем солнышко)

Мы постараемся светить, как это солнышко.

2.Устный счет

Назовите число, в котором:

1д.5ед. - 1д.4ед. - 1д.- 4ед.

Сколько десятков и единиц в числе:

12 – 16 – 9- 11

3.Работа над темой урока

- Сегодня мы повторим решение примеров:

9+4      12-5     - Как мы будем решать эти примеры?

(ответы детей)

-Перед нами проблема, давайте искать пути ее решения.

-Что мы должны знать?

 ( надо вспомнить состав чисел в пределах 10)

- Как получить число 10?

- Как получить число 5?

- Почему я попросила повторить состав чисел: 10, 5, 4?

(ответы детей)

- Число 4 к числу 9 прибавим по частям.

-Что мы сделаем сначала?

- Сначала мы дополним число 9 до 10.

- Сколько еще осталось прибавить?

( осталось прибавить число 3)

- Почему 3?

- Потому что 4 –это 1 да 3.

(делаем запись)

- Как из 12 вычесть 5?

-Сначала надо вычесть 2 и останется 10.

- Потом надо вычесть 3.

-Почему 3?

-Потому что 5 – это 2 и 3.

(делаем запись)

-Справились с проблемой, которая встретилась нам?

4.Физкультминутка.

-А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку для глаз.

5.Работа по учебнику

Страница 90 упражнение 12.

Продолжите предложение.

Если сумма – это знак…….

Если разность – это знак…….

(на доске запись)

1 – вариант выполняет сумму.

2 – вариант выполняет разность.

6.Решение задачи

У рака 10 ног, а у пчелки на 4 меньше. Сколько ног у пчелки?

7.Итог урока

- С какой проблемой мы встретились сегодня на уроке?

8.Рефлексия

- Выразите ваше впечатление при помощи цветовых карточек.

Зеленый – понравилось все.

Желтый – понравилась часть урока.

Красный- не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 1 класс 2013-2014уч.год

Рабочая программа к  курсу « Математика» составлена на основе :Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

рабочая программа по математике 1 класс 2013-2014уч.год

Рабочая программа к  курсу « Математика» составлена на основе :Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. год

Школьный тур олимпиады по математике 3 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Девочка начертила две прямые линии. На одной...

Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год

Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. годФамилия, имя ________________________________________________Класс______________Задания. Сколько получится, если сложить наибольшее н...

Рабочая программа по математике, 2 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Чекин, УМК ПНШ ФГОС НОО, 2013-2014 учебный год...

КИМы математика 3 класс 2013-2014 уч. г.

Контрольно - измерительные материалы по математике за  3 класс 2013-2014 учебный год...

Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год

Школьный тур олимпиады по математике 4 класс 2013-2014 уч. год...