"Математическая ярмарка" урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Занимательный урок математики для 1 класса по системе Л В. Занкова проводится в нетрадиционной форме с использованием аукциона знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_yarmarka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
план-конспект урока математики
система Занкова
1 класс
Подготовила учитель МБОУ «СОШ №24»
Гребенщикова Оксана Викторовна
г. Братск 2012 год
Тема: Состав числа 7. Таблица сложения
Цель: обучающая - познакомить с составом числа 7, закрепить знания таблицы сложения.
развивающая - содействовать развитию у школьников умений использовать различные способы нахождения значения сумм (знания таблицы сложения и с помощью натурального ряда чисел)
воспитывающая - обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: урок - аукцион
Оборудование: гонг, таблички с ценой товара, входные билеты, жетоны, фонограмма песни «Ярмарки-краски», вывеска «Ярмарка».
Последовательность этапов урока:
Организационный: 1. Задачи урока. Тары-бары, тары-бары, расторгуем все товары! Всех приглашаем на ярмарку. Сегодня мы отправимся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова “ярмарка”? (учащиеся дома обращаются к словарям) Ярмарка – большой торговый съезд для продажи и закупки товаров. ( Большой энциклопедический словарь) Платить за товары будете тем, что в человеке самое ценное – знанием. За свои знания вы будете получать жетоны. На товарах есть цена - суммы чисел. Чтобы купить понравившийся товар, нужно набрать определенное число жетонов. Вход по билетам: девочки 1. Назовите компонент действия вычитания, который уменьшается (уменьшаемое); Как называют число, которое вычитают (вычитаемое)? Что получают при вычитании? (значение разности) мальчики 2. Назовите компоненты действия сложения. (слагаемое, слагаемое, значение суммы) Звучит фонограмма песни «Ярмарки-краски». Учитель раздаёт входные билеты и приглашает на ярмарку в класс. - Как давно люди стали проводить ярмарки? В старину на ярмарке ходили коробейники, они носили коробы и громко расхваливали свой товар. Постановка цели урока: Как вы думаете, чем мы будем на уроке заниматься? О чём пойдёт речь на уроке? Сегодня мы закрепим знания состава чисел 5,6, изучим состав числа 7,а в конце урока эти знания пригодятся вам на аукционе. (Слово “аукцион” – на доске.) | 5 Фото на доске |
Проверка домашнего задания: рабочая тетрадь №3 с.13 №22 1. Назовите, какие отрезки вы находили с помощью таблицы сложения? 2. Как вы определили длину остальных отрезков? 3. Какой способ решения удобнее? Какой способ вычисления быстрее? Самооценка выполнения домашнего задания (Если вы выполнили верно, то возьмите себе по одному жетону). | 4 |
Всесторонняя проверка знаний: рабочая тетрадь с. 14 – 15 №26 1. «Блиц-турнир» а) Какое число следует за числом 3? б) Какое число предшествует числу 9? г) Назовите число на 1 больше, чем 5? д) Назовите число на 1 меньше, чем 10? е) Какое число стоит между числами 3 и 5? 2. Минута чистописания: решите задачу и узнаете, какое число сегодня мы возьмём на урок. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней, рыбак Евсей – четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7) Задание: с.14 №26 запишите на верхней строке семь раз цифру 7. (за самые красивые цифры получите жетон) Задание: ниже запишите все натуральные числа меньше 7. Какие числа записали? Какое число вы не взяли? Почему? Оценка работ учащихся учителем | 10 образец |
Физминутка: игра «Тир» Сколько всего можно увидеть на ярмарке, из песни вы услышали об этом. А нас приглашают посетить математический тир. Проследите за выстрелами мальчика: 1-7-6-2-10-0. Закройте глаза и подумайте, в какое наибольшее количество очков он попал. | 1 |
Подготовка к усвоению нового материала: с.15 №27 Каких только товаров нет на ярмарке! Здесь можно приобрести всё, что пожелаешь. Какие из этих предметов могут плавать? (полено, спасательный круг, лист, лодка) Надо записать под ними разные суммы со значением 5. Предлагайте ваши суммы.(1+4, 4+1, 2+3, 3+2) Под остальными предметами надо записать разные суммы со значением 6. Какие суммы вы запоминали? (1+5, 5+1, 3+3, 2+4) Оценка учащихся в ходе работы у доски и с места. | 8 |
Усвоение новых знаний: 1. Найди значения сумм. 6+1= 5+2= 4+3= 2. Какие вы заметили закономерности? Запиши ещё самостоятельно три равенства, сохраняя эти закономерности. 3+4= 2+5= 1+6= Запомни состав числа 7. Оценка учащихся в ходе работы у доски и с места. | 5 |
Закрепление новых знаний: аукцион – распродажа. Что обозначает это слово? Аукцион – публичная продажа имущества, при котором покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. Аукционеры – покупатели на торгах Гонг оповещает, что товар продан Подсчитайте количество жетонов, полученных за урок, подумайте какой товар вы сможете купить на свои жетоны, для этого вспомните таблицу сложения; | 7 вывески |
Информация о дом. задании: (инструктаж) переписать в таблицу равенства и запомнить состав числа 7. | 1 |
Рефлексия: Что вам понравилось на уроке? Чему научились? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в сказочное королевство математики. Математический праздник. 1 класс
Повторение чисел первого десятка. Конкурсы. стихи. игры, призы....
Урок математики: Математический КВН (2 класс)
В размещаемом конспекте описан порядок проведения урока математики в игровой форме "Математический КВН" (2 класс)...
Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Математические загадки" (3 класс)
Презентация к занятию №8 внеурочной деятельности по математике курса "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит слайды с математическими загадками для третьеклассников....
Подборка материала к занятию курса внеурочной деятельности по математике "Математические фокусы" (3 класс)
Подборка математических фокусов с объяснениями для занятия №9 курса внеурочной деятельности "Математика вокруг нас"....
Внеклассное мероприятие по математике "Математический базар" 2 класс
Внеклассное мероприятие по математике ,которое способствовует проявлению индивидуальных, творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности...
Интегрированный урок по математике и ОРКСЭ ."Математическая Коляда." 4 класс
Интегрированный урок по математике и ОРКСЭ-закрепление знаний и умений по пройденным темам курса (устное и письменное умножение и деление); Знакомство с прправославным праздником "Святки."...
Тест по математике "Математическая терминология" 4 класс
Тест по математике "Математическая терминология" 4 класс Iполугодие "Школа России"...
Комментарии
На уроке учащиеся приобретают
На уроке учащиеся приобретают предметы, используя умения устного счёта, закрепляя на практике полученные знания табличного сложения.
На уроке учащиеся
На уроке учащиеся приобретают предметы за собственные умения, закрепляя на практике таблицу сложения.
Нетрадиционные формы
Нетрадиционные формы проведения уроков способствуют лучшему усвоению учебного материала.