Сложение. Вычитание. Равенство.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе поУМК "Гармония"  

Цель: Закрепить умения составлять равенства на сложение и отработать  навыки пользования терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство).

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1kl_matem.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение. Вычитание. Равенство.

Цель: Закрепить умения составлять равенства на сложение и

отработать  навыки пользования терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство).

Ход урока:

1.  Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2.  За полями, за горами,

Есть волшебная страна.

В той стране

Много испытаний

И чудес она полна.

На доске домики:

- А вот и жители этой волшебной

страны. Они приготовили нам

интересные задания. Если мы

справимся с их заданиями, то

получим в награду «Ордена  колокольчиков».

3. – Нас встречает ГНОМ, приготовил он нам

такое задание:

- Рассмотрите рисунки.

- Чем похожи эти рисунки?

(-на каждом рисунке два больших круга,

- эти круги объединены кривой линией)

- Значит, предметы на каждом рисунке складывали, объединяли в целое, прибавляли друг к другу?

- Вчера мы учились записывать такое действие с помощью математических знаков. ГНОМ уже приготовил нам такие записи. Прочитайте их.                                                                    1

- Нам предстоит разобраться, какой из рисунков

 описывает каждое равенство.                                                         2

- Откройте рабочие тетради.                                                            3

- Запишите равенства в том порядке, в каком                               4

 расположены рисунки на доске. (1, 4, 2, 3, 5)                              5

(прослеживаем процесс объединения предметов

 на рисунке снизу вверх и наоборот)

- По какому признаку ещё рисунки сходны?

(везде в целом по шесть предметов, хотя части, которые мы объединяли, различны по числу предметов, которые в них входят)

- Используя машинки, помещённые на доске, попробуйте получить число 6 в результате объединения других слагаемых, не приведённых в равенствах задания.

                                                                                                         

- Значит 6 это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.

4. - ЗАЯЦ предлагает нам по числовому лучу самим

записать верные равенства.

 -Равенства эти должны соответствовать каждому

рисунку, где на числовом луче изображено стрелкой

движение от числа 2 к 5, от 4 к 8.

- Какое первое слагаемое суммы? (2)

- Это число, с которого начнём движение вправо по лучу.

- Отдельными дугами, отмечая отрезки под лучом, подсчитываем значение второго слагаемого. (3)

- Вспоминаем, что двигаясь вправо, получаем большее, чем было вначале, число. Получаем 5.

- Прочитайте данную запись по разному.

(Один учащийся работает у доски с учителем).

-Аналогичную работу по второму лучу выполните самостоятельно.

(Объяснение двух учащихся у доски).

ФИЗМИНУТКА: Мы немного отдохнём

И на всё ответ найдём.

На носочки встанем,

Руки вверх потянем.

Руки на пояс,

Наклоны вперёд.

Теперь чуть-чуть попрыгаем,

И каждый отдохнёт.

5.  – МЫШЬ встречает нас с вопросом:

«Сколько луковиц должно быть на второй тарелке?»

(Дети добавляют луковицы на вторую тарелку проговаривая: «Должно быть луковиц 7. Считаю 1,2,3. Добавляю 4,5,6,7.» )

- Аналогичную работу вы продолжите выполнять

в ТПО с.36, № 65.

(Проверить в парах и показать готовность ДОМИКОМ.)

Проверка на доске веерами.

-Покажите, сколько кругов вы дорисовали в этом задании…

6. – КУКЛА любит шить, часто пользуется пуговицами.

 Вот и приготовила нам задание с этими предметами.

-Откройте учебник на с.71. № 156.

- Разгадайте, по каким признакам разложили пуговицы в две коробки. В помощь вам на столах в конвертах лежат пуговицы.

(1 красная и 3 жёлтые – по ЦВЕТУ;

1 некруглая и 3 круглые – по ФОРМЕ;

1 маленькая и 3 большие – по РАЗМЕРУ;

2 с двумя дырочками и 2 с четырьмя)

(на доске идёт иллюстрирование параллельно ответам детей)

-Прочитайте равенства , записанные в рамках.

- Что они обозначают?

(-объединение 1 красной и 3 жёлтых пуговиц,

всего получилось в двух коробках4 предмета;

-к 3 круглым добавили 1 четырёхугольную…

- две пуговицы с двумя дырочками прибавили к

двум с четырьмя ...) 

7. –Итог урока подведём с помощью наших мальчиков помощников и «Дерева  творчества».

-Если урок прошёл полезно плодотворно, то наш малыш будет улыбаться.

- Если урок вам не понравился, то мальчик будет грустить.

- Если научились составлять равенства

   на сложение.

- Если не совсем получается составлять

  равенства на сложение.

- Если сомневаюсь в правильность,

  надо ещё работать над этим.

Учащиеся показывают мальчиков;

Прикрепляют плод или цветок или лист к дереву.

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Сложение вычитание с переходом через десяток"

Приключения Ивана-царевича, в поисках прекрасной Василисы...

Проверка сложения вычитанием

Урок математики во 2 классе....

1 класс. Примеры на сложение вычитание в пределах 10.

1 класс. Примеры на сложение вычитание в пределах 10....

Конспект урока по математике для 1 класса. Тема: Сложение , вычитание и их свойства

конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века".Форма проведения: технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроке математики....

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"

Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ....

Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство

Цели урока: 1.азъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, раве...