Праздник первого десятка.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Власова Галина Вениаминовна

Я приглашаю вас в страну Математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervogo_desyatkades2.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первого десятка

 

              Учитель:   Дорогие ребята! Мы с вами  на уроках математики изучили десять самых важных чисел — от одного до десяти — и цифры, которыми записываются эти числа.

Песня  « Раз, два, три»

Ученики:    Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Математика!        

 

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!         

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам  не пригодилась

Математика!

Учитель:

Я приглашаю вас в страну Математика. А в путешествие мы отправимся на …  кораблике.        Соедините числа в порядке возрастания и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие (получился рисунок кораблика

Учитель: Ну что же, надо ехать! Это будет путешествие далекое, интересное, опасное. В пути нужно дружно работать, быть смелым, находчивым. Поплывем на кораблях, надо только спустить их на воду.

(Мальчики-юнги  выходят  к доске, берут кораблики, читают написанные на них примеры, решают, прикрепляют кораблик на волну с ответом.  Примеры  на корабликах: 10 – 4;  8 – 3; 6 + 1; 8 – 7; 7 – 5 и т.д.)

Итак, в путь!

Наш кораблик весело плывет по Морю Чисел. А какими знаками обозначаются числа на письме? (цифрами)        

Внимание! Равнение на середину! Открываем парад цифр

Ученица: Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

У ч е н и к.

Рисовал я единицу,

Получилась — ну и ну! —

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Как стрела, помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

Ведущий. Один — очень важное число.

Каждый человек в мире один. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно, веселее, когда вокруг друзья.

Звучит песня о дружбе  (на выбор:  «Ты, да я, да мы с тобой»; «Настоящий друг»; «Вместе весело шагать»;  «Все мы делим пополам»; «Если с другом вышел в путь»).

Ученик.

Поиграть решили дети.

Встали в круг все, кроме Пети.

Он один не захотел

И, надувшись, в угол сел.

Но прошла одна минутка —

Разревелся не на шутку.

Догадались почему?

Стало скучно одному.

Ведущий. А еще число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:

Один за всех... (и все за одного). Лучше один раз увидеть... (чем сто раз услышать). Один старый друг... (лучше новых двух).

Ученица. А вот это цифра два -

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Учитель

Два — это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два... Чего? Продолжите! (Ответы детей.) Вместе с этим числом к нам пришли загадки.

1-й ученик.

Две подруги, две сестры

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

 2-й ученик.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью — под кроватью.

3-й ученик.

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И седелка на носу.

4-й ученик.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

Ученица

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков,

Состоит из двух крючков.

4-йученик.

Три зубца у старой вилки,

Три — в тетрадке у Данилки:

Он урок недоучил,

Вот и тройку получил.

5-й ученик.

Три света у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати.

Игра «Светофор» . Ведущий показывает ученикам сигнальные карточки: красная — замри, желтая — танцуй на месте, зеленая — идем по кругу и танцуем.

Ведущий. А еще число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается? («Три поросенка», «Три медведя».)

Ученица

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Учитель Где мы встречаемся с цифрой четыре?

1-йученик.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

2-й ученик

.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

  Он вспорхнул и улетел.

Ведущий. Ежегодно приходят к нам в гости один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. Догадались, о чем идет речь?

Кто назовет четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны света?

1-йученик.

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!

Это — фокусник-пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется — раз и два —

Обернется цифрой два.

2-й ученик.

Один, два, три, четыре, пять —

Будем пальчики считать.

 3-й ученик.

Перед тобой пятерка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

Ведущий. Кто может назвать имена этих пяти братьев?

4-й ученик.

Если пять стоит в тетрадке,

Это значит — все в порядке!

Ученица

Цифра шесть — дверной замочек -

Сверху крюк, внизу кружочек.

1-йученик.

Шесть подружек в парке были,

Шесть деревьев посадили,

Шесть березок на аллее,

Пусть растут они скорее!

2-й ученик.

Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть,

Чай попить и торт поесть.

3-й ученик.

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Ведущий. Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их?

Ученица

Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

1-й ученик.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка, чтоб ею писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь — приятель наш.

Ведущий. Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них? («Семь бед — один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь — один раз отрежь».) Назовите семь цветов радуги. Вспомните сказки, в которых встречается это число («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Игра «Неделька, стройся». У учащихся карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны выстроиться по порядку.

Ученица

У восьмерки два кольца,

Без начала и конца.

1-й ученик.

Цифра восемь так вкусна —

Из двух бубликов она.

2-й ученик.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки —

Получаются очки.

3-й ученик.

К этой цифре ты привык,

Эта цифра — снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

Ученица

Цифра девять, иль девятка, —

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

1-й ученик.

Девять мальчиков в подъезде,

Во дворе играют вместе.

А с балконов на ребят

Девять бабушек глядят.

2-й ученик.

В девятиэтажном доме

На девятом этаже

Проживает мальчик Рома,

Девять лет ему уже.

К девяти часам утра

Роме в школе быть пора.

Игра «Математический домик».

Цель: актуализация знаний о составе числа 9. Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего участники начинают заполнять окошечки в домике.

Ученик

Цифра вроде буквы О —

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль — такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он  побольше станет весить,

Потому что это десять.

Инсценировка   стихотворения С. Я. Маршака. (От автора говорит учитель.)

Сказал веселый круглый ноль

Соседке-единице:

  1. С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

  1. Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:

  1. Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Ведущий. С тех пор единица подружилась с нулем. Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку? Сейчас проверим.

Игра «Цифры, стройтесь по порядку».

Цель: актуализировать знания о порядковом счете. Учащиеся получают карточки с цифрами от 1 до 10. Звучит музыка, дети танцуют. По команде ведущего дети с карточками должны выстроиться в заданном порядке.

.

Физкультминутка «Танец утят».

- Да, мы забыли о очень важных знаках-действиях. Где же они?

Двенадцатый ученик:

Я - ПЛЮС!

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединения

И в том мое предназначение!

Тринадцатый ученик:

Я - МИНУС  

Тоже добрый знак.  

Ведь не со зла я отнимаю,  

А роль свою я выполняю.

 Как нет на свете без ножек столов,

Как  нет не свете без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков,

Так нет в арифметике

Действий без знаков.

Крестик - он зовётся плюс,

Без него не обойдусь,

Если я хочу узнать,

Сколько будет три и пять

Тут я без сомнения,

Выполню сложение. (3+5)

Мама утром испекла

Нам четыре пирога.

Сколько съесть мы не успели?

Минус вам поможет тут!

Меня минусом зовут,

Я не крестик, но друзья

Без меня никак нельзя!

И вот мы - внимание?

Выполняем - Вычитание ! (4-3)

Ведущий:

 Ребята,  вы   знаете знаки “плюс” и “ минус”, и два арифметических действия... “сложение”  и “ вычитание”. А умеете ли вы решать весёлые задачи? Сейчас посмотрим,

Задачи в стихах (по одной каждой команде). Цветик - семицветик.

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Два зайца под кустом рядом сидели

Два зайца морковкою дружно хрустели.

Четыре морковки съел каждый зайчишка.

Сколько морковок украли плутишки?(8)

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

В снег упал Серёжа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят? (7)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (9)

. На деревьях грибы сохли,

Ну и в дождь, конечно, мокли:

Двое желтеньких маслят,

Да три рыжие лисички—

Очень милые сестрички.

Вы, ребята, не молчите,

Сколько всех грибов?

Скажите! (5)

 Вот так, играя и развлекаясь мы добрались с вами до страны Математики

Царица Математика. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в своей стране. Я наблюдала за вами во время вашего путешествия и увидела, что вы очень хорошо научились считать, узнали все числа первого десятка, умеете хорошо решать задачи. Не зря вы ходите в школу. И за ваше старание и трудолюбие я решила наградить вас  медалями

Учитель : А ребята тебе в подарок приготовили стихотворение- шутку

Е. Паина «Треугольник и Квадрат».

Один ученик выступает от имени автора, второй — Треугольника, а третий — Квадрата.

Второй ученик на груди имеет крупный треугольник, на голове — треугольную шапочку,

а третий — на груди квадрат, на голове — квадратную шапочку.

1-й ученик: Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему:

«Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил:

«Брат!

Я же старше, я — квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать  старшему  углы.

(Второй  ученик  подходит  к «спящему» третьему  ученику и ножницами  срезает

у бумажного квадрата все четыре угла, а шапочку его отбрасывает в сторону.)

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился —  был  квадратным,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет Квадрата.

Онемел... стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Царица-математика   Молодцы,  ребята, порадовали вы меня своими знаниями и стихами . Я надеюсь, что и дальше вы будете также успешно открывать для себя мои математические тайны. В добрый путь!

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

.Мне целый день

Считать не лень:

Спешу скорее встать.

Потом ищу я целый день —

Чего бы сосчитать?

Корова во дворе одна.

А овечек — две.

Три котенка у окна,

Четвертый на траве.

Девочки идут гулять —

Две и три, а вместе — пять.

Идет автобус — шесть колес,

А пассажиров —семь.

Шофер их по дороге вез.

Увез от нас совсем.

Сели птички на забор —

Восемь невеличек,

А одна летит во двор —

Значит, девять птичек.

Десять нам яиц снесла

Курица рябая...

Считать я больше не смогла

Устала я, считая.

Чтобы так не уставать,

Надо больше чисел знать.

Учитель.

Ну, вот и все

Наш праздник закончился, надеюсь всем, было весело, вы не только веселились, но и вынесли для себя немало полезного, а главное поняли, что математика – действительно  одна из самых важных наук    и что с ней надо дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"

Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...

Праздник первого десятка

После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....

Классный час "Праздник первого десятка"

Методическая разработка по математике для 1 класса....

Презентация "Праздник первого десятка"

Презентация для классного часа в 1 классе "Праздник первого десятка"...

Праздник первого десятка

Сценарий праздника "Первый десяток"...

Математический праздник первого десятка " 5 + 5"

Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...