№ п/п | Тема урока | Кол час. | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контро- ля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
| План | Факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Табличное умножение и деление. Доли. (63ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Сложение и вычитание. | 1 | Урок пов-торитель-но-обобщаю-щий. | Комментировать и аргументиро-вать последовательность записи цифрами натуральных чисел от 0 до 100.Объяснять ход решения задачи
| Фронтальный |
Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать их. Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100, устно и письменно; уметь решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | Стр.4 №3 найдите значение каждого выражения. | 1.09 |
|
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Урок пов-торитель-но-обобщаю-щий. | Моделировать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Использовать математическую терминологию (название компонентов и результата сложения и вычитания)
| Фронтальный |
| Стр.5 №6 вычислите, записывая решение столбиком. | 3.09 |
|
3 | Выражения с переменной. | 1 | Комбинированный урок. | Пользоваться изученной мате-матической терминологией. Повторять свойства сложения, приемы письменного сложения и вычитания в пределах 100, закреплять навык решения задач. | Фронтальный | Должны знать таблицу сложения и вычитания; уметь решать уравнения, уметь находить периметр геометрических фигур, уметь вычислять столбиком. Уметь определять связь между компонентами и результатом сложения, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений. Уметь решать составные задачи. Уметь находить уменьшаемое, зная разность и вычитаемое, уметь решать уравнения, уметь вычислять столбиком. Уметь решать простые и составные задачи. Уметь выявлять связь между компонентами и результатом вычитания, уметь решать выражения с одной переменной, уметь решать простые и составные задачи. | Стр.6 №6 примеры. | 5.09 |
|
4 | Решение уравнений. | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок. | Решать уравнений на сложение и вычитание, повторять правило нахождения периметра геометрических фигур. Анализировать таблицу «Классы и разряды.» | Фронтальный |
| Стр.7 №6 вычислите, записывая решение столбиком. | 7.09 |
|
5 | Решение уравнений. | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок. | Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых Моделировать ситуации процесса решения уравнения | Фронтальный, индивидуальный. |
| Стр.8 №9 примеры. | 8.09 |
|
6 | Входная контрольная работа №1 | 1 | Контроль-ный урок. | Проверить знания, умения и навыки учащихся | Контр. | Проверить знания, умений и навыков по программе 2 класса. | Стр.9 начерти и раскрась. | 10.09 |
|
7 | Работа над ошибками. Обозначение геометричес-ких фигур буквами. | 1 | Вводный урок. | Обозначать фигур буквами, читать и записывать название фигур. Исследовать пространственные отношения.
| Фронтальный | Знать название геометрических фигур, уметь правильно читать и записывать название фигур, уметь решать уравнения и задачи. | Стр.10 №9 уравнения. | 12.09 |
|
8 | Решение текстовых задач. | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок. | Сравнивать предметы по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…) | Фронтальный | Уметь решать уравнения, простые и составные задачи, уметь сознательно применять знания для проверки правильности вычислений. |
Стр.11 №9 уравнения. | 14.09 |
|
9 | Решение текстовых задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок. | Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Фронтальный | Закрепление пройденного. Повторить свойства сложения и вычитания, подготовиться к контрольной работе. Совершенствовать навык решения задач и уравнений. | Стр.11 №8 вычисли удобным способом. | 15.09 |
|
10 | Контрольная работа № 2 по теме:«Реше-ние задач (текстовых)» | 1 | Контроль-ный урок. | Проверить знания, умений и навыков по программе 2 класса. | Контр | Проверить знания, умений и навыков по программе 2 класса. |
| 17.09 |
|
11 | Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение.
| 1
| Комбини рованный урок. | Совершенствовать навык решения других задач. Объяснять приемы вычислений
| Фронтальный | Вспомнить смысл действия умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых, повторить решение простых задач на умножение и деление, совершенствовать навык решения других задач. | Стр.12, 13 задачи на смекалку. | 19.09 |
|
12 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Урок повтори-тельно-обобщаю-щий. | Находить неизвестные компоненты арифметического действия, решать задачи | Сам. работа. | Познакомить учащихся с взаимосвязью между компонентами и результатом умножения, продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление, совершенствовать навыки решения уравнений и примеров. | Стр.14 №1-4 задачи на логику. | 21.09 |
|
13 | Чётные и нечётные числа. | 1 | Вводный урок. | Определять четное и нечетное число, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2. | Фронтальный | Ввести понятия «четные и нечетные числа», научить определять четное и нечетное число, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2. | Стр.18 выучить, №6 примеры на деление. | 22.09 |
|
14 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Комбинированный урок. | Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления Использовать изученную математическую терминологию
| Фронтальный | Вспомнить с учащимися названия компонентов при умножении и делении, продолжить работу над задачами, запись условия которых выполняется таблицей, а также над задачами по нахождению периметра многоугольников, закрепить знание таблиц умножения |
| Стр. 19 №4, 5 найти периметр каждого многоуголь- ника. |
| 24.09 |
|
15 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Вводный урок. | Объяснять конкретный смысл содержания таблицы ум-ножения и соответствующих случаев деления | Фронтальный | Уметь решать задачи на умножение и деление; знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | Стр.20 №4 уравнения. | 26.09 |
|
16 | Порядок выполнения действий. | 1 | Урок закрепления ЗУН. | Знакомство с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, научится применять эти правила при нахождении значений выражений; | Фронтальный | Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи. Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. Уметь наблюдательность, классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать
| Стр.21 №6 примеры. | 28.09 |
|
17 | Порядок выполнения действий. | 1 | Урок закрепления ЗУН. | Закрепить правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, отрабатывать вычислительные навыки, работать над умением самостоятельно анализировать задачи, вспомнить нахождение периметра геометрических фигур. | Фронтальный |
| Стр.22 выучить, №2 установить порядок действий. | 29.09 |
|
18 | Порядок выполнения действий. Самостоятель-ная работа. | 1 | Урок закрепления ЗУН. | Продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых оформляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3. | Сам. работа. |
| Стр.24 задача на смекалку. | 1.10 |
|
19 | Закрепление по теме: «Решение задач условие которых оформляется табличкой». | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок. | Планировать ход решения задачи Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы купли, Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления продажи.
| Фронтальный | Знать названия компонентов при умножении и делении; уметь решать задачи по нахождению периметра многоугольников, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. Уметь решать задачи на умножение и деление; знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.
Знать названия компонентов при умножении и делении; уметь решать задачи по нахождению периметра многоугольников, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. Уметь решать задачи на умножение и деление; знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3. | Стр.25 №1 определить порядок действий и вычислить | 3.10 |
|
20 | Закрепление по теме «Решение задач условие которых оформляется табличкой». | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок. | Продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых офор-мляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3. | Текущий |
| Стр. 3-4 работа в рабочих тетрадях. | 5.10 |
|
21 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | Урок закрепления ЗУН. | Продолжить работу по закреплению знаний таблиц умножения и деления с числом 2 и 3; закреплять умения решать задачи и примеры. | Фронтальный |
| Стр.26 № 5 составить обратные задачи. | 6.10 |
|
22 | Контрольная работа № 3 по теме «Порядок выполнения действий». | 1 | Контроль-ный урок. | Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствую-щих случаев деления однознач-ных чисел; соответствующие случаи деления | Контр. | Уметь применять полученные знания на практике. | Стр.27 № 9 задача, №11 примеры. | 8.10 |
|
23 | Работа над ошибками. Таблица ум-ножения и деления на 4.
| 1 | Вводный урок. | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 4; использовать полученные знания при решении задач и примеров; | Фронтальный | Выучить таблицу умножения и деления на 4; уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, уметь решать уравнения.
Совершенствовать вычислительные навыки | Выучить таблицу умножения и деления на 4. | 10.10 |
|
24 | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | Комбинированный урок. | Планировать ход решения текстовых задач арифметическим способом | Текущий |
| Стр. 32 №5 примеры. | 12.10 |
|
25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Вводный урок. | Знакомство с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умения решать уравнения и находить значения выражений с переменной. | Фронтальный | Уметь умножать числа 1 и 0. научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Уметь решать уравнения, примеры.
Научиться решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Знакомство с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз
Закреплять знания таблиц умножения и деления, умения решать составные задачи | С. 31№5 примеры на умножения. | 13.10 |
|
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Комбинированный урок. | Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления
| Текущий |
| С.33 №5 | 15. 10 |
|
27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Вводный урок. | Знакомство с видом задач на уменьшение числа в несколько раз, совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий |
| С.34 № 5-6 | 17.10 |
|
28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Урок закрепления ЗУН,. | Закрепить умения учащихся решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки. | Фронтальный |
| С.35№3 | 19.10 |
|
29 | Таблица умножения и деления на 5. | 1 | Вводный урок. | Составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 5, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | Фронтальный | Выучить таблицу умножения и деления на 5. | С.36 № 2,4 на смекалку | 20.10 |
|
30 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Вводный урок. | Знакомство с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки. | Фронтальный | Научиться решать задачи на кратное сравнение. Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.
Научиться решать задачи на кратное сравнение. Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания. | С.37 № 3, на смекалку | 22.10 |
|
31 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Комбини-рованный урок. | Продолжить работу над задачами на кратное сравнение; повторить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения, а также и вычитания. | Текущий |
| С.38№2,5 правило | 24.10 |
|
32 | Закрепление по теме: «Задачи на кратное сравнение». | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН. | Знакомство с решением задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого; закрепить умение решать уравнения и находить значение выражения с переменной. | Фронтальный |
| С.39 №4 | 26.10 |
|
33 | Контрольная работа № 4 по теме « Задачи на кратное сравнение». | 1 | Контроль-ный урок. | Проверить умение учащихся решать простые задачи на умно-жение и деление. Уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2, 3,4,5,6. | Контр | Уметь применять полученные знания на практике. | Выучить табл умножения на 5 | 27.10 |
|
34 | Работа над ошибками. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН. | Повторить пройденный материал. Закрепить вычислительные навыки, навыки решения разных видов задач. | Фронтальный | Уметь решать составные задачи в 2-3 действия. В совершенстве владеть вычислительными навыками. | С.39 № 2,повторить таблицу умножения. | 29.10 |
|
35 | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | Комбини-рованный урок. | Составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 6, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | Текущий | Выучить таблицу умножения и деления на 6. | С.41 №2 | 31.10 |
|
36 | Закрепление по теме: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз».
| 1 | Урок закрепле-ния ЗУН. | Знакомство учащихся с решением задач на нахождение четвертого пропорционального; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки. | Фронтальный | Уметь решать задачи данных видов; уметь решать уравнения и примеры. | с.43 № 4 | 2.11 |
|
37 | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | Вводный урок. | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 7, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | Фронтальный | Выучить таблицу умножения и деления на 7. | С.44 № 4,1 | 3.11 |
|
38 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН. | Объяснять конкретный смысл содержания таблицы умножения и соответствующих случаев деления однозначных чисел; соответствующие случаи деления | Текущий | Уметь решать составные задачи в 2-3 действия. В совершенстве владеть вычислительными навыками. | С.46,№ 14, с.47 № 21 | 12.11 |
|
39 | Площадь. Единицы площади. | 1 | Вводный урок. Прак. | Знакомство учащихся с новой величиной- площадью; дать представление о площади фигур; Моделировать пространственные отношения Распознавать изученные геометрические фигуры. Изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Фронтальный | Научиться определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления. | С.51 № 2 | 14.11 |
|
40 | Квадратный сантиметр. | 1 | Вводный урок. | Знакомство учащихся с новой единицей площади - квадратным сантиметром; Сравнивать величины по их числовым значениям; Выражать данные величины в различных ед.
| Фронтальный | Знать что такое квадратный сантиметр, уметь решать задачи и примеры. | С.52 № 3, с.53 № 6 задание на смекалку | 16.11 |
|
41 | Площадь пря-моугольника. | 1 | Вводный урок. | Вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжать работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки. | Текущий | Научиться определять площадь пря-моугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. | С.55 № 3,7,5 | 17.11 |
|
42 | Таблица умножения и деления на 8. | 1 | Комбини-рованный урок. | Составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 8, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | Фронтальный | Уметь применять полученные знания на практике. | С.56 №1,3, головоломка | 19.11 |
|
43 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Трениро-вочный урок. | Продолжать работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи. | Текущий | Знать таблицу умножения и деления, уметь решать и анализировать задачи. Знать таблицу умножения и деления
на 2, 3,4,5,6,7,8; уметь решать задачи. | С.57 №2 | 21.11 |
|
44 | Самостоятель-ная работа: «Таблица умножения и деления на 8» | 1 | Трениро-вочный урок. | Закрепить табличные случаи умножения и деления, а также навыки решения задач. | Сам. работа |
| С.58 № 1,5 | 23.11 |
|
45 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 9.
| 1 | Комбини-рованный урок. | Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 9, использовать полученные знания при решении задач и примеров. | Фронтальный | Уметь применять полученные знания на практике. | С.59 № 1,5 | 24.11 |
|
46 | Квадратный дециметр. | 1 | Вводный урок. | Знакомство с новой единицей площади – квадратным дециметром. Ввести соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром. Использовать новую единицу площади при решении задач. | Фронтальный | Знать что такое квадратный дециметр. Научиться решать задачи с новой единицей площади. | С.60-61 № 4,5,(2) задание на смекалку | 26.11 |
|
47 | Закрепление по теме «Таблица умножения». | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок. | Составить с учащимися новую сводную таблицу умножения и научить ею пользоваться; повторить четные и нечетные числа; закрепить умение решать задачи изученных видов. | Текущий | Научиться пользоваться сводной таблицей умножения, уметь определять четные и нечетные числа, уметь решать задачи изученных видов. | С.62№4 | 28.11 |
|
48 | Закрепление по теме: «Ре- шение задач с величинами: цена, количество, стоимость». | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок. | Продолжать работу на уроке с таблицей Пифагора, а также совершенствовать навык решения задач. | Сам. работа. | Научиться пользоваться сводной таблицей умножения, уметь решать задачи изученных видов. | С.63 №3 | 30.11 |
|
49 | Квадратный метр.
| 1 | Вводный урок. | Знакомство учащихся с новой единицей площади – квадратным метром, закрепить табличные случаи умножения и деления, повторить решение задач на кратное сравнение. | Фронтальный | Знать что такое квадратный метр, уметь решать задачи на кратное сравнение. Знать соотношения между величинами | С.65 № 4 зад на смекалку | 1.12 |
|
50 | Решение задач с величинами: цена, количес-тво,стоимость | 1 | Трениро-вочный урок. | Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совер-шенствовать умение решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата, повторить соотношение между единицами длины. | Текущий | Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата. | С.66 № 5 | 3.12 |
|
51 | Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения». | 1 | Контроль-ный урок. | Проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины. | Контр. | Уметь применять полученные знания на практике.
| Повторить табл умножения | 5.12 |
|
52 | Работа над ошибками. Умножение на 1 и на 0.
| 1 | Комбини-рованный урок. | Познакомить учащихся с приемом умножения числа на единицу, отрабатывать навыки табличного умножения и деления, повторить решение задач, связанных с нахождением площади и периметра геометрических фигур. | Фронтальный, индивиду-альный | Научиться умножать числа на единицу, уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур. | С.73 № 4,6 головол. | 7.12 |
|
53 | Закрепление по теме «Умножение на 1 и на 0». | 1 | Комбинированный урок. | Знакомство учащихся с приемом умножения и деления с числом 0, научить применять эти правила при решении примеров, повторить решение уравнений. | Текущий | Научиться применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров. Уметь решать уравнения. | С.73 № 4,6 головол.
| 8.12 |
|
54 | Случаи деле-ния вида 6: 6, 6:1. | 1 | Вводный урок. | Знакомство учащихся с новыми приемами деления, закрепить изученные случаи с нулем и единицей; совершенствовать умение решать задачи. | Фронтальный, индивиду-альный | Научиться приему деления нуля на число, уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел. | С.91 №11 | 10.12 |
|
55 | Деление нуля на число. | 1 | Вводный урок. | Знакомство учащихся с приемом деления нуля на число, закреплять табличное умножение и деление, а также умение решать задачи и составлять равенства из данных чисел. | Текущий | Научиться приему деления нуля на число, уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел. | С.75 № 7 | 12.12 |
|
56 | Закрепление по теме:«Ре- шение задач с величинами: цена, количество, стоимость».
| 1 | Урок закрепле-ния ЗУН. | Знакомство с решением задач в три действия; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1. | Фронтальный, индивиду-альный | Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата. | С.77 № 6,8 на смекалку | 14.12 |
|
57 | Доли.
| 1 | Вводный урок. Прак. | Знакомство с долей числа; научить практически, получать долю числа, совершенствовать вычислительные навыки, повторить решение уравнений и выражений с переменными. | Фронтальный, индивиду-альный | Научиться практически, получать долю числа, уметь решать уравнения и выражения с переменными. | С.81 № 5 уравнения. | 15.12 |
|
58 | Круг. Окружность. | 1 | Вводный урок. Прак. | Знакомство учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга, центром, радиусом; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | Фронтальный, индивиду-альный | Научиться определять и чертить круг, окружность. Знать элементы окружности и круга - центр, радиус. Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. | С.83 № 5 на смекалку | 17.12 |
|
59-60 | Диаметр окружности (круга). | 2 | Вводный урок. Урок закрепле-ния ЗУН. Прак. | Дать детям представление о диаметре окружности. Знакомство с решением задач на нахождение доли числа и числа по его доле. | Текущий | Знать что такое диаметр окружности, научиться решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Уметь решать задачи с долями, знать таблицу умножения и деления. | С.84 №5 С.85 №5,7,8 | 19.12 21.12 |
|
61 | Контрольная работа№6 «Доли» | 1 | Контроль-ный урок. | Проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника, умение решать задачи изученных видов. | Контр. | Уметь применять полученные знания на практике. | С.85 №6 | 22.12 |
|
62 | Работа над ошибками Единицы времени. Год, месяц. Сутки.
| 1 | Комбини-рованный урок. | Познакомить учащихся с новыми единицами времени, научить пользоваться таблицей- кален-дарем, закреплять вычислительные навыки. Формировать представ-ление детей о сутках, научить решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания. | Фронтальный, индивиду-альный | Уметь пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками.
Научиться решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания | С.87 № 5,7 на смекалку | 24.12 |
|
63 | Закрепление по теме «Единицы времени. Год, месяц. Сутки». | 1 | Трениро-вочный урок. Прак. | Закрепить умение решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, умение решать уравнения. | Фронтальный |
| С. 88 №6 примеры. | 26.12 |
|
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 27 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
64 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Вводный урок. | Знакомство учащихся с новыми внетабличными случаями умножения и деления; закреплять также табличные случаи умножения и деления, умение решать задачи. | Фронтальный | Познакомиться с новыми внетабличными случаями умножения и деления, знать таблицу умножения и деления, уметь решать задачи.
| С.4 №6 головоломка | 28.12 |
|
65 | Случаи деления вида 80: 20. | 1 | Комбини-рованный урок. | Продолжать знакомство с внетабл-ичными случаями деления, закрепить изученные случаи внетабличного умножения и деления, вспомнить решение уравнений и нахождение значение выражений с переменой, умение чертить отрезки заданной длины. | Текущий | Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления, уметь решать уравнения и значение выражений с переменной, уметь чертить отрезки заданной длины. | С.5 №8 ребусы | 14.01 |
|
66 | Умножение суммы на число. | 1 | Комбини-рованный урок. | Знакомство учащихся с различ-ными способами умножения суммы на число, учить применять эти способы при решении задач и примеров, вспомнить решение задач с периметром, закрепить внетабличные случаи умножения и деления. | Фронтальный, индивиду-альный | Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать задачи с периметром. | С.6 ребусы | 16.01 |
|
67 | Закрепление по теме «Умножение суммы на число». | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН. | Продолжить работу над приемом умножения суммы на число, повторить решение уравнений и задач изученных видов. | Фронтальный, индивиду-альный | Уметь применять различные способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, уметь решать уравнения и задач изученных видов. | С.7 № 6,8 на полях | 18.01 |
|
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Комбини-рованный урок. | Знакомство учащихся с новым приемом умножения; закреплять навык решения задач, а также перевод единиц длины. | Текущий | Научить решать примеры новым приемом умножения, уметь решать задачи, переводить единицы длины. | С.8 №3,6 цепочка на полях | 19.01 |
|
69 | Закрепление по теме:«Ум-ножение двузначного числа на однозначное» | 1 | Комбини-рованный урок. | Закрепить умение умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, умение чертить отрезки, находить периметр четырехугольника. | Фронтальный, индивиду-альный | Уметь умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, уметь чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения. | С.9 № 2,6 | 21.01 |
|
70 | Самостоятель-ная работа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» | 1 | Урок практичес-ких работ. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | Сам. работа. |
Уметь решать выражения с двумя переменными, уметь решать задачи и примеры.
Научиться решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров. | С.10 № 5,3 | 23.01 |
|
71 | Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв. | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок. | Знакомство учащихся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров. | Фронтальный |
| С.11 № 3 | 25.01 |
|
72 | Деление суммы на число. | 1 | Вводный урок. | Знакомство учащихся с различными способами деления суммы на число, учить использовать это свойство при решении задач и примеров. | Текущий | Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров | С.13 №5 головоломка С. 14 №5 | 26.01 |
|
73 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Вводный урок. | Закрепить знание различных способов деления суммы на число, использовать эти знания при решении задач, а также закреплять вычислительные навыки. | Фронтальный | Научить решать примеры новым приемом внетабличного деления, уметь решать задачи и примеры | С.15 №4,5 лабиринт | 28.01 |
|
74 | Делимое, делитель. | 1 | Комбини-рованный урок. | Знакомство учащихся с новым приемом внетабличного деления, совершенствовать навык решения задач и примеров. | Фронтальный | Знать внетабличные случаи умножения и деления, уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального. | С.16 №5 на смекалку | 30.01 |
|
75 | Проверка деления. | 1 | Вводный урок. | Научить выполнять проверку деления умножением, закреплять умение решение задач и примеров. | Фронтальный, индивиду-альный | Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры. | С.17 № 7 лабиринт | 1.02 |
|
76 | Случаи деления вида 87: 29. | 1 | Комбини-рованный урок, | Знакомство учащихся с новым приемом внетабличного деления, закреплять ранее изученные приемы внетабличного деления и умножения. | Фронтальный, индивиду-альный | Знать внетабличные случаи умножения и деления. | С.18 № 3,5 | 2.02 |
|
77 | Проверка умножения. | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН, | Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач на доли и величинами: цена, количество, стоимость, умение находить значение выражения с двумя переменными. | Фронтальный | Уметь выполнять проверку умножения делением, уметь решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, уметь находить значение выражения с двумя переменными.
Развивать математические способности, логическое мышление, внимание | С.19 № 5,7 | 4.02 |
|
78 | Решение уравнений. | 1 | Трениро-вочный урок, | Закрепить умение решать уравнения на умножение и деление, умение решать задачи изученных видов, закрепить умение делать проверку умножения и деления. | Фронтальный, индивиду-альный |
| С.20№ 8-9 | 6.02 |
|
79 | Закрепление по теме «Решение уравнений». Самостоятель-ная работа. | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН, | Закрепить умение решать уравнения на умножение и деление, умение решать задачи изученных видов, закрепить умение делать проверку умножения и деления. | Сам. работа | Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов уметь делать проверку умножения и деления. Уметь применять полученные знания на практике. Развивать математические способности, логическое мышление, внимание | С.21 № 6,8 | 8.02 |
|
80 | Работа над ошибками. Решение уравнений
| 1 | Урок закрепле-ния ЗУН, | Закрепить умение решать уравнения на умножение и деление, умение решать задачи изученных видов, закрепить умение делать проверку умножения и деления. | Фронтальный, индивиду-альный |
| С.22№6, с.23 № 7 | 9.02 |
|
81 | Контрольная работа № 7 по теме:«Деление двузначного числа наодно- значное». | 1 | Контроль-ный урок | Проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления чисел в пределах 100. | Контр | Уметь применять полученные знания на практике. | С. 23 №12 примеры на проверку деления. | 11.02 |
|
82 | Работа над ошибками. Деление с ос-татком.
| 1 | Вводный | Раскрыть конкретный смысл деления с остатком, закрепить внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач. | Фронтальный, индивиду-альный | Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком, уметь решать задачи.
Научиться решать примеры деления с остатком, уметь решать задачи изученных видов.
Научиться приему побора при делении с остатком, уметь решать задачи. | С.24 №5 лабиринт | 13.02 |
|
83 | Деление с остатком. | 1 | Комбини-рованный урок | Знакомство учащихся с приемом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов. | Сам. работа. |
| С.25 № 4 на смекалку | 15.02 |
|
84 | Закрепление по теме « Деление с остатком». | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Закреплять прием деления с остатком, а также внетабличные и табличные случаи умножения и деления, совершенствовать навык решения задач. | Фронтальный |
| С.26 № 5-6 на смекалку | 16.02 |
|
85 | Деление с ос-татком мето-дом подбора. | 1 | Вводный урок | Знакомство учащихся с приемом подбора при делении с остатком, закрепить внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач. | Текущий |
| С.27 № 6 на смекалку | 18.02 |
|
86 | Задачи на де-ление с остат-ком. | 1 | Вводный урок | Учить детей решать задачи на деление с остатком, совершенствовать вычислительные навыки. | Фронтальный | Научиться решать задачи на деление с остатком. Научиться решать задачи на деление с остатком, уметь решать уравнения и находить значение выражений с переменной.
Научиться выполнять проверку деления с остатком; уметь решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.
Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи. | С.28 на смекалку | 20.02 |
|
87 | Случаи деле-ния, когда де-литель больше делимого. | 1 | Вводный урок | Продолжить работу по решению задач на деление с остатком, закреплять умение решать уравнения и находить значение выражений с переменной. | Фронтальный, индивиду-альный |
| С.29 № 7 уравнения. | 22.02 | 25 |
88 | Проверка деления с остатком. | 1 | Комбини-рованный урок | Научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и нахождение периметра геометрических фигур. | Сам. работа. |
| С.30№ 5,6 найти периметр.
| 23.02 | 25 |
89 | Закрепление. Проверка деления с остатком. | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН и примене-ние их на практике | Закреплять прием деления с остатком, а также внетабличные и табличные случаи умножения и деления, совершенствовать навык решения задач. | Текущий |
| С.32 №14 примеры на деления. | 25.02 | 27 |
90 | Контрольная работа № 8 по теме: «Деле-ние с остат-ком». | 1 | Контроль-ный урок | Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи. | Контр | Уметь применять полученные знания на практике. | С. 33 № 20 сравнить величины. | 27.02 | 1.03 |
Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000 (10ч.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
91 | Работа над ошибками. Устная нуме-рация в пре-делах 1000. | 1 | Вводный, комбинированный уроки | Знакомство учащихся с новой счетной единицей- сотней, со счетом сотнями; познакомить также с названиями новых чисел: двести, триста и т.д.; закреплять решение задач и примеров. Знакомство учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц научить их правильно читать; закреплять решение задач и примеров. | Сам. работа. | Знать названия сотен, научиться записывать трехзначные числа. Уметь решать задачи и примеры Научиться записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц. Уметь решать задачи и примеры. Научиться читать и записывать числа в пределах 1000, знать название единиц первого, второго и третьего разрядов.
Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.
Научиться читать и записывать числа в пределах 1000, знать название единиц первого, второго и третьего разрядов.
| С.36 №7 примеры на деления. | 1.03 | 2.03 |
92 | Закрепление по теме «Устная нумерация в пределах 1000».
| 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок. | Закрепить тему с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц научить их правильно читать; закреплять решение задач и примеров. Рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000; повторить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; вспомнить решение задач на нахождение площади и периметра геометрических фигур. | Фронтальный |
| С.39 № 8-10 раскрасить третью часть прямоуголь-ника | 2.03 | 4/03 |
93 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Вводный урок | Научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000; познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов. | Фронтальный |
| С.40 № 5.8 на смекалку | 4.03 | 6 |
94 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | Вводный урок | Знакомство учащихся с новым приемом умножения и деления чисел на 10 и 100; повторить правило сравнения единиц длины, решать уравнения, закреплять нумерацию чисел в пределах 1000.
| Сам работа | Научиться решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Уметь сравнивать единицы длины, уметь решать уравнения, знать нумерацию чисел в пределах 1000.
| С.41 № 6 примеры на сравнения | 6.03 | 9 |
95 | Сумма разрядных слагаемых | 1 | Вводный урок | Знакомство учащихся с десятичным составом трехзначных чисел, научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Знакомство учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел; закрепить правило о нахождении площади квадрата и отношениях между величинами: цена, количество, стоимость. | Фронтальный | Познакомиться с десятичным составом трехзначных чисел, научиться представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Познакомиться с новыми приемами сложения и вычитания, знать разрядный состав трехзначных чисел, знать правило нахождения площади квадрата.
Уметь применять полученные знания на практике. | С.42 № 5 головоломка | 8.03 | 9 |
96 | Контрольная работа № 9 по теме: «Увели-чение, умень-шение чисел в 10, 100 раз.». | 1 | Контроль-ный урок | Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приемов, решение задач; построение отрезков.
| Контр. |
| С.44 № 4 уравнения. | 9.03 | 11 |
97 | Работа над ошибками. Сравнение трехзначных чисел. | 1 | Вводный урок
| Знакомство учащихся с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять умение решать уравнения и задачи. | Фронтальный | Научиться заменять одни единицы счета другими, уметь решать задачи на нахождение периметра; знать нумерацию трехзначных чисел. | С. 45 №8 найти частное и остаток. | 11.03 | 12 |
98 | Сам. работа Римские циф-ры.
| 1 | Комбинированный урок. Прак. | Показать учащимся, как можно одни единицы счета заменить другими, повторить решение задач на нахождение периметра, закреплять нумерацию трехзначных чисел.
| Сам. работа. | Знать римские цифры. Развивать математические способности, логическое мышление, внимание | С.47 выучить римские цифры. | 13.03 | 13 |
99 | Единицы массы. Грамм. Килограмм. Соотношение между единицами длины. | 1 | Комбинированный урок Прак. | Знакомство с новой единицей измерения массы - граммом; показать соотношение между граммом и килограммом, повторить решение уравнений. | Фронтальный | Познакомиться с единицей измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом, уметь решать уравнения. | С. №3 уравнения. | 15.03 |
|
100 | Закрепление по теме:«Пись-менная нумерация в пределах 1000». | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок | Закрепить умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком.
| Фронтальный | Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком. | С.51 № 24 на полях,примеры на деления. | 16.03 |
|
Числа от 1 до 1000. Арифметические действия ( 33 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
101 | Приёмы устных вычислений. (300 + 200) | 1 | Комбинированный урок | Знакомство учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел; вспомнить нумерацию чисел в пределах 1000, закрепить навык решения задач и уравнений. | Текущий | Научиться новым приемам устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, уметь проводить проверку сложения, вычитания, умножения и деления, уметь решать задачи и уравнения. Научиться новым приемам устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, знать нумерацию трехзначных чисел.
Знать нумерацию чисел в пределах 1000, уметь решать уравнения и задачи, уметь делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком. | С.54 № 6 на смекалку | 18.03 |
|
102 | Приёмы устных вычислений. (450 + 30) | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок | Знакомство с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел; повторить проверку сложения, вычитания, умножения и деления. | Фронтальный, индивиду-альный |
| С.54 № 6, на смекалку | 20.03 |
|
103 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (470 + 80) | 1 | Вводный урок | Познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, закрепить нумерацию трехзначных чисел. | Фронтальный, индивиду-альный |
| С.55 №7 выполнить деление с остатком. | 22.03 |
|
104 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (260 + 310) | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок | Повторить нумерацию чисел в пределах 1000, закрепить умение решать уравнения и задачи, умение делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, повторить порядок действий в выражениях и деление с остатком. | Фронтальный, индивиду-альный |
| С.57 № 6-5, составить по таблице задачу. | 23.03 |
|
105- 106 | Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. | 2 | Комбини-рованный урок | Знакомство учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно, оформлять запись таких примеров. | Фронтальный |
| С.58 № 3, на смекалку С. 58 №5 примеры | 1.04 3.04 |
|
107 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | Вводный урок | Знакомство учащихся с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд; закреплять решение примеров и задач. | Текущий | Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научиться правильно, оформлять запись таких примеров. Познакомиться с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд, уметь решать примеры и задачи.
Уметь применять полученные знания на практике | С.59 № 3.5 ребусы ..на смекалку | 5.04 |
|
108
109 | Приёмы пись-менного вычитания в пределах 1000. Тест №1» Приёмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» | 1
1 | Вводный урок
Котр. | Закрепить знания учащихся с письменным приемом сложения с одним переходом через разряд; закреплять решение примеров и задач.
Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины. | Фронтальный,инди-виду-альный. Тест |
| С.60№ 3 реши и выполни проверку.
С. 60 №7 уравнения. |
6.04
8.04
|
|
110 | Работа над ошибками. Виды треугольни-ков.
| 1 | Комбини-рованный урок Прак. | Знакомство с различными видами треугольников, научиться различать их на чертеже, повторить сравнение единиц длины. | Фронтальный | Научиться различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины.
Уметь решать примеры и задачи изученных видов, уметь сравнивать единицы длины. | С.61№ 3-4 лабиринт | 10.04 |
|
111 | Закрепление по теме: «Виды треугольни-ков». | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок | Продолжать работу по закреплению письменных приемов сложения и вы-читания трехзначных чисел, совер-шенствовать вычислительные навыки в пределах 100, закрепить умение находить по чертежу треугольники определенных видов. | Фронтальный индивиду-альный |
| С.62№ 1.3 лабиринт
| 12.04 |
|
112 | Закрепление по теме «Задачи в три действия». | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок | Закрепить изученные устные и письменные приемы вычислений, повторить решение задач, сравнивать единицы длины. | Текущий | Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, уметь находить по чертежу | С.63№ 3, с.65 № 12-13 выполнить вычисления. | 13.04 |
|
113 | Контрольная работа № 10 по теме: «Письменное сложение и вычитание в пределах1000 | 1 | Контроль-ный урок | Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины. | Контр. | Уметь применять полученные знания на практике. | С. 66 №19 уравнения. | 15.04 |
|
114 | Работа над ошибками Приёмы уст-ных вычисле-ний.(180*4)
| 1 | Вводный урок | Знакомство с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, закреплять знание нуме-рации трехзначных чисел, совер-шенствовать умение решать задачи, продолжить работу с треугольниками. | Фронтальный | Познакомиться с устными приемами умножения и деления в пределах 1000; знать нумерацию трехзначных чисел, уметь решать задачи, уметь работать с треугольниками различных видов.
Познакомиться с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, уметь решать задачи несколькими способами, уметь находить значение выражения с переменной.
Познакомиться с новым приемом вычисления; уметь работать по распознаванию треугольников разных видов на чертеже.
Совершенствовать вычислительные навыки. | С.68№ 3,5,6. На смекалку | 17.04 |
|
115 | Приёмы уст-ных вычисле-ний.( 240*3)
| 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Знакомство с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, повторить решение задач несколькими способами, закрепить умение находить значение выражения с переменной. | Фронтальный, индивиду-альный |
| С.69 № №5 на смекалку | 19.04 |
|
116 | Приёмы уст-ных вычисле-ний в предлах 1000(800:200)
| 1 | Трениро-вочный урок | Знакомство с новым приемом вычисления; закреплять ранее изученные приемы устных вычислений, продолжать работу по распознаванию геометрических фигур. | Фронтальный, индивиду-альный |
| С.70 № 7 сравнить площади квадратов | 20.04 |
|
117-118- | Повторение. Деление с остатком. | 2 | Урок закрепле-ния ЗУН, | Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи, повторить деление с остатком и его проверку. | Фронтальный |
| С.71 № 2.5.на смекалку С.72 №2 примеры. | 22.04 24.04 |
|
119 | Закрепление по теме: «Приёмы уст-ных вычис-лений в преде-лах1000» | 1 | Урок практичес-ких работ | Закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000, продолжать работу над задачами изученных видов, отрабатывать геометрические понятия. | Самостоя-тельная работа. |
| С.72 № 2.4 лабиринт | 26.04 |
|
120 | Приёмы пись-менногоумно-жения в пре-делах 1000. ( 234*2)
| 1 | Вводный урок, комбини-рованный | Знакомство с письменным приемом умножения; продолжать закреплять внетабличные и табличные случаи умножения и деления. | Фронтальный | Познакомиться с письменными приемами умножения, знать таблицу умножения и деления. | С.74 № 2 на смекалку | 27.04 |
|
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. (325*3) | 1 | Трениро-вочный урок | Знакомство учащихся с письменным приемом умножения, закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000, совершенствовать навык решения задач. | Самостоя-тельная работа. | Познакомиться с письменными приемами умножения, уметь устно делать вычисления в пределах 1000, уметь решать задачи.
Совершенствовать вычислительные навыки | С.75 №4 начертить отрезок. | 29.04 |
|
122-123 | Закрепление по теме «Приёмы письменного умножения в пределах 1000».
| 2 | Урок закрепле-ния ЗУН | Продолжить работу по закреплению письменных приемов умножения, закреплять навык решения уравнений, примеров, вспомнить решение задач на нахождение периметра геометрических фигур.
| Фронтальный, индивиду-альный |
| С.76 № 4.7 вопросы С.77 №4 найти частное и остаток | 1.05 3.05 |
|
124 | Решение задач на нахождение периметра геометричес-ких фигур.
| 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Закрепить письменные приемы умножения, повторить частные приемы умножения с 0, 1 и 10, деление с остатком. | Фронтальный | Уметь правильно оформлять запись письменного умножения и применять изученные правила | С.77 № на смекалку | 4.05 |
|
125 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. (864:2) | 1 | Вводный урок | Знакомство с новым письменным приемом деления; отрабатывать изученные приемы вычислений. | Фронтальный, индивиду-альный | Познакомиться с письменными приемами деления, уметь находить значение выражений с переменной.
| С.78 № 4.5 найти периметр квадрата, на полях | 6.05 |
|
126 | Проверка деления. | 1 | Комбини-рованный урок | Знакомство с новым письменным приемом деления, закрепить решение уравнений и задач; продолжить работу над геометрическим материалом, учиться отличать виды треугольников. | Фронтальный | Познакомиться с новым письменным приемом деления, уметь решать уравнения и задачи, уметь отличать виды треугольников.
| С.81 № 4-5 вычислить и сделать проверку. | 8.05 |
|
127
128 | Закрепление по теме: «Проверка деления». Тест №2 «Приёмы псьменного умножения в пределах 1000» | 1
1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок
Контр. | Закрепить изученные приемы письменных вычислений, повторить выполнение арифметических действий.
Проверить усвоение вычислительных приемов умножения в пределах 1000 | Фронтальный
Тест | Владеть приемами письменных вычислений, уметь выполнять арифметические действия.
Знать таблицу умножения, деления, сложения и вычитания, уметь решать примеры с остатком и делать к ним проверку, знать правила порядка арифметических действий.
Уметь: выполнять действия с трёхзначными числами, решать текстовые задачи, решать уравнения, сравнивать числовые выражения, находить площадь и периметр геометрических фигур | С.82 №2-4 вычислить и сделать проверку.
С.82 начертить и раскрасить.
| 10.05
11.05 |
|
129 | Закрепление по теме «Приёмы письменного деления в пределах 1000» | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Закрепить письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, а также умения делать к ним проверку; решать задачи изученных видов. | Фронтальный, индивиду-альный |
| С.83 №4 записать выражения и найти значения. | 13.05 |
|
130 | Закрепление по теме «Приёмы письменного умножения в пределах 1000». | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Повторить табличные и внетабличные случаи умножения, деления, сложения и вычитания в пределах 1000, деление с остатком,правила порядка арифметических действий. | Фронтальный |
| С.83 № 7 сравнить величины | 15.05 |
|
131 | Контрольная работа №11по теме: «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» | 1 | Контроль-ный урок | Проверить усвоение вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил порядка выполнения арифметических действий в выражениях, единиц длины, площади; умения решать задачи. | Контр. | Уметь применять полученные знания на практике | С. 83 №8 найти частное и остаток | 17.05 |
|
132-133 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Проверка деления и умножения в пределах 1000».
| 2 | Комбини-рованный урок | Закрепить умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального; умение определять на чертеже различные виды треугольников. | Фронтальный | Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов уметь делать проверку умножения и деления. Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур.
| С.84 № 14 уравнения
С. 85 №22 найти значения выражения удобным способом. | 18.05 20.05 |
|
Повторение (3 ч.) |
Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки. Знать последовательность чисел от 0 до 1000, уметь читать и записывать их; знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь правильно выполнять арифметические действия.
Владеть устными и письменными вычислительными навыками в пределах 1000, уметь сравнивать и преобразовывать величины.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
134 | Закрепление Решение задач на нахождение периметра, площадей геометричес-ких фигур. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. Уметь применять полученные знания на практике.
| Фронтальный |
| С.86 № 32 поставить скобки. | 22.05 |
|
135 | Закрепление. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость». | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок | Применять знания на практике. Использовать навыки самоконтроля. Планировать решение задачи. | Фронтальный |
| С. 88 задания на сложения и вычитания. | 24.05 |
|
136 | Закрепление пройденного материала за год. | 1 | Повтори-тельно-обобщаю-щий урок | Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков. | Фронтальный |
| С. 90 задания на умножения и деления. | 25.05 |
|