Урок матетматики 1 класс "Прибавление числа 4" (УМК "Школа 21 века")
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление числа 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема «Прибавление числа 4»
(УМК «Школа 21 века»)
Цели:
- Предметные: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами прибавления числа 4, содействовать развитию умений пользоваться данными приёмами и формировать УУД;
- Метапредметные:
Познавательные- развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные-развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные-развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
- Личностные: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
План урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД (Планируемые результаты) |
| Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Дети. – На улице наступила долгожданная весна.
Учитель. Да- это верно. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке математике. Предлагаю начать его с загадки "Круглое, румяное, с дерева упало - Любе в рот попало" (яблоко) Учитель показывает яблоко детям после того, как загадка отгадана. -Что вы можете сказать об этом предмете? (плод яблони, фрукт, очень полезный, содержит много витаминов) -Наступает весна, время, когда просыпается всё живое. Весной очень хорошо приживаются вновь посаженные деревья и кустарники. Сегодня на уроке я тоже предлагаю вам посадить дерево, а чтобы оно привлекало не только своей красотой, но и приносило плоды, пусть это будет яблоня. -Согласны? -Что нужно сделать для того, чтобы посадить и вырастить яблоню? -Приступим к работе. Попробуем выкопать ямку. Сможем это сделать только выполнив несколько заданий. -Решите задачи: В вазах лежали яблоки: 9, 8, 7. Сколько яблок нужно добавить в каждую вазу, чтоб в каждой вазе их стало по 10? -Итак, значит, 10 это 9 и..., 8 и...., 7 и.... Купили 4 яблока, среди них есть красные и жёлтые. Сколько яблок какого цвета могло быть? (красных - 1, жёлтых - 3; красных 3, жёлтых - 1;красных -2, жёлтых- 2 -Могло ли быть 4 яблока одного цвета? - Почему нет? (по условию сказано, что должны быть яблоки того и другого цвета) Прочитайте выражения, назовите быстро только ответы: 10+3= 10+7= 10+5= 10+9= 10+2= 10+8= -Есть ли затруднения в прибавлении однозначного числа к 10? -Будем считать, что удачно выполнив задания, мы подготовили почву и выкопали ямку для саженца яблони. (на доске появляется рисунок ямки) -Теперь нужно в эту ямку посадить саженец. Мы сможем это сделать только быстро и правильно решив все предложенные выражения. Дети на листочках (каждый самостоятельно ) решают предложенные примеры: 5+3 = 7+4= 7+2= 4+3= Проверка -Прочитайте выражения, назовите ответ. -При решении какого выражения у вас возникли затруднения?( 7+4=) -А почему это выражение вызвало затруднение? (не изучали это приём, не умеем решать такие примеры) Пальчиковая гимнастика -Значит, какой будет тема нашего урока?(будем учиться прибавлять 4, когда в ответе будет больше10) -Определим цели урока (совместно с детьми) 1.Узнать разные способы прибавления числа 4 с переходом через десяток. 2.Выявить удобный способ прибавления. 3.Закрепить умение прибавлять 4 с переходом через 10 при решении выражений. -Будем считать, что саженец яблони нам удалось посадить, а теперь самое главное - нужно дерево вырастить. А для этого нам нужно достичь поставленных целей. На доске в ямке появляется рисунок саженца. - И ещё. Если мы достигнем поставленных целей, мы сможем прочитать спрятавшуюся пословицу. Давайте на основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют способы прибавления 7+ 4 Рассматриваются все предложенные детьми варианты, изученные ранее 1.Счет по линейке: прибавляем 4, делаем четыре шага вправо. 2.Назвать четыре следующих числа после 7 - 8,9,10,11 3.При помощи фишек: выложить 7 фишек, к ним придвинуть ещё 4 фишки по одной. 4.Прибавить по частям: сначала к 7 прибавить 3,чтоб получилось круглое число 10, а потом еще 1, потому что 4 - это 3 и 1. -Почему представили число 4 в виде суммы чисел 3 и 1, а не 2 и 2? (удобнее к 7+3, чтоб получилось круглое число 10, а потом прибавить оставшиеся единицы) -Мы повторили все способы, а значит выполнили первую цель и можем прочитать первую часть пословицы ( О дереве судят... -Выясним, какой способ самый удобный. В результате беседы выясняется, что линейка и фишки не всегда под руками, при назывании чисел можно ошибиться. Значит, самый удобный способ - прибавление по частям. -Итак, значит, сегодня на уроке мы будем использовать какой способ? (прибавление по частями) -Достигли вторую цель и можем прочитать вторую часть пословицы (... по его плодам, а....) -Закрепим наши знания при решении выражений (уч. с.59, №7) Учащиеся решают выражения у доски и в тетрадях с проговариванием алгоритма. -Что можно сказать о первом слагаемом? (уменьшается на 1) -О втором слагаемом? (оно постоянно - 4) -Как изменяется сумма? (уменьшается на 1) -Мы выполнили третью цель - закрепили наши знания и я готова открыть третью часть пословицы.( ...о человеке - по его делам) -Кто сможет составить пословицу? (О дереве судят по его плодам, а о человеке - по его делам) - Как вы понимаете её смысл? -Мы достигли поставленных целей и дерево наше тем временем подросло. Учитель переворачивает доску, где изображена яблонька. Музыкальная гимнастика Самостоятельная работа Работа в тетради (с.39, №1) -Запишите приёмы сложения данных чисел.( Взаимопроверка) 4=…+… 4=…+… Работа в тетради (с.39, №2) -Проверь работу «машины», исправь ошибки.( Фронтальная проверка) -Посмотрите, сколько трудностей мы преодолели с вами. Пока растили дерево. -Что интересного вы расскажете об уроке своим родителям? -А как вы думаете, а завтра вы будете умнее, чем сегодня? -За что вы можете похвалить себя, своего одноклассника? | Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому Учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек. Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в нужной форме. Учащиеся планируют свои действия, устанавливают аналогии Учащиеся высказывают свои предположения, строят рассуждения. Учащиеся планируют свои действия, устанавливают аналогии Учащиеся обобщают свои знания, осуществляют контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном. Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формулируют собственное мнение и позицию, используют устную речь для регуляции своего действия. | Коммуникативные и личностные УУД Регулятивные и коммуникативные УУД Познавательные и регулятивные УУД Познавательные и регулятивные УУД Регулятивные и коммуникативные УУД Познавательные и коммуникативные УУД Коммуникативные и регулятивные УУД Познавательные и регулятивные УУД Регулятивные УУД Познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Число имен существительных" в 3 классе УМК"Начальная школа XXI века"
Урок проводился в 2013 году до олимпиады в Сочи. Дети осваивали имя существительное, узнавая зимние олимпийские виды спорта. Презентация интерактивная с использованием системы Mimio-vote....
Разработка урока по математике:"Числа от 1 до 20" (УМК "Начальная школа XXI века")
Оборудование:Учебник “Математика” для 1 класса, ч. 1. авт. Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе.Тетрадь на печатной основе авт. Е.Э.Кочурова.Карточки с числовыми выражениями для работы на доске.Инди...
Урок матетматики
Тема: " Закрепление умножения многозначных чисел на однозначные"....
Технологическая карта урока по математике"Число 10" (УМК "Начальная школа XXI" века,1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с числом 10, составом числа 10. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить с числом 10; 2. Познакомить с соста...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...
Технологическая карта урока математики "Состав числа 9" (УМК "Школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о составе числа 9.Задачи урока:Дидактические:1) Закрепить счет в пределах де...
Презентация урок матетматики
Презентация к уроку...