Учебно-методическое пособие по предмету "Счет и конструирование"
учебно-методическое пособие по математике (1 класс) по теме
Это методическое пособие поможет учителю составить план урока по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.zhivotnye.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные.
Цель: Формирование знаний о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
2. Формирование знаний об образе жизни домашних животных.
3. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
4. Формирование обобщающего понятия «домашние животные».
5. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие зрительного внимания.
3. Развитие тонкой и общей моторики.
4. Развитие творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
2. Формирование самостоятельности и активности.
3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных,
фигурки домашних животных и их детенышей, пластмассовый заборчик (загон), конверты с разрезными картинками, цветные карандаши, опорные листы.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Теленок», просмотр презентации о домашних животных.
1. Орг. Момент.
Воспитатель приглашает детей в класс. На столе у воспитателя стоят фигурки домашних животных. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять себе по одной фигурке животного и сесть на свое место.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно каждый на свою фигурку, назовите это животное, и покажите, как оно подает голос.
Дети, по очереди, называют каждый свое животное, и показывает, как оно подает голос.
2. Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии?
Дети: О животных.
Воспитатель: О каких животных?
Дети: О домашних животных.
Воспитатель: Скажите, почему эти животные называются домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он о них заботится.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Я хочу предложить вам построить свою ферму. Вот здесь у меня есть забор, мы сделаем свой загон для животных.
Перед вами стоят фигурки домашних животных, выберите каждый себе пару: маму с детенышем. Теперь по очереди ставим свои фигурки в загон, называя животное и его детеныша.
1-й ребенок: У меня корова и теленок.
2-й ребенок: У меня лошадь и жеребенок.
3-й ребенок: У меня коза и козленок.
4-й ребенок: У меня собака и щенок.
5-й ребенок: У меня кошка и котенок.
6-й ребенок: У меня овечка и ягненок.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали животных и их детенышей.
Теперь давайте рассмотрим их внимательно, и скажем, какие они. Возьмем корову, какая она?
Дети: Она большая черная, у нее на голове рога.
Воспитатель: Вот лошадь, какая она?
Дети: Она большая, коричневая, у нее грива и длинный хвост.
Воспитатель: Вот кошка, какая она?
Дети: Она маленькая, беленькая, пушистая.
Воспитатель: Вот собака, какая она?
Дети: Она коричневая, хвост колечком, она охраняет.
Воспитатель: Вот коза, какая она?
Дети: Она серая, у нее рога.
Воспитатель: Хорошо. Вы правильно описали домашних животных. Теперь давайте подумаем, какую пользу человеку приносят эти животные? Например, корова?
Дети: Она дает молоко.
Воспитатель: Что дает коза?
Дети: Тоже молоко.
Воспитатель: Да, а еще шерсть, пух из которых, вяжут теплые носки, кофты, свитера. А какая польза от собаки?
Дети: Она охраняет дом.
Воспитатель: Правильно, а еще из собачьей шерсти тоже вяжут носки и пояса, которые не только греют нас, но и лечат. А какая польза от кошки?
Дети: Она ловит мышей, она красивая.
Воспитатель: Отлично, вы все справились с заданием. Теперь можно немного отдохнуть.
Воспитатель приглашает детей на коврик. Все встают в кружок.
Бу – бу, Два прыжка на двух ногах вместе
Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков
Бу – бу, Два прыжка на двух ногах вместе
Я хвостатый. Показывают рукой хвостик
БУ - бу, Два прыжка на двух ногах вместе
Я ушастый. Показывают ладошками ушки
БУ - бу, Два прыжка на двух ногах вместе
Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков
Бу - бу, Два прыжка на двух ногах вместе
Испугаю, Топают ногами
Бу – бу, Два прыжка на двух ногах вместе
Забодаю. Бодаются.
Воспитатель: Молодцы, садимся на свои места. Вы немного отдохнули, теперь можно поработать. Я приготовила для каждого конверты с разрезными картинками, ваша задача собрать из этих частей целую картинку и назвать животное.
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками.
Дети выполняют работу и показывают результат воспитателю, называя получившееся животное.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь возьмите свои стаканчики с цветными карандашами. Я хочу предложить вам на выбор изображения домашних животных, которые надо раскрасить. Выберите, кто какое хочет, и начинайте работать.
Дети выбирают картинки и раскрашивают, по окончании показывают результат воспитателю.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Итак, ребята, о ком мы говорили на сегодняшнем занятии?
Дети: О домашних животных.
Воспитатель: Давайте вспомним, почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком. Он о них заботится, кормит их, строит им жилье.
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо запомнили. Вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу сказать вам спасибо за работу, вы очень хорошо поработали. Занятие окончено, теперь можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»
Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Учебно-методическое пособие: «Формирование личностных учебно-универсальных действий в начальной школе».
В пособии раскрывается методический аспект по формированию личностных учебно-универсальных действий (УУД) в начальной школе.Предлагаются способы развития и оценки данных умений у младших школьников....
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".
В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...
Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)
Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....
Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"
Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...