Учебно-методическое пособие по предмету "Счет и конструирование"
учебно-методическое пособие по математике (1 класс) по теме

Пыринец Людмила Владимировна

Это методическое пособие поможет учителю составить план урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhivotnye.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные.

Цель: Формирование знаний о домашних животных.

Задачи:        

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

2. Формирование знаний об образе жизни домашних животных.

3. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

4. Формирование обобщающего понятия «домашние животные».

5. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие зрительного внимания.

3. Развитие тонкой и общей моторики.

4. Развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

2. Формирование самостоятельности и активности.

3. Воспитание заботливого отношения к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных,

 фигурки домашних животных и их детенышей, пластмассовый заборчик (загон), конверты с разрезными картинками, цветные карандаши, опорные листы.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Теленок», просмотр презентации о домашних животных.

1. Орг. Момент.

Воспитатель приглашает детей в класс. На столе у воспитателя стоят фигурки домашних животных. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять себе по одной фигурке животного и сесть на свое место.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно каждый на свою фигурку, назовите это животное, и покажите, как оно подает голос.

Дети, по очереди, называют каждый свое животное, и показывает,  как оно подает голос.

2. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Дети: О животных.

Воспитатель: О каких животных?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: Скажите, почему эти животные называются домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, он о них заботится.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я хочу предложить вам построить свою ферму. Вот здесь у меня есть забор, мы сделаем свой загон для животных.

Перед вами стоят фигурки домашних животных, выберите каждый себе пару: маму с детенышем. Теперь по очереди ставим свои фигурки в загон, называя животное и его детеныша.

1-й ребенок: У меня корова и теленок.

2-й ребенок: У меня лошадь и жеребенок.

3-й ребенок: У меня коза и козленок.

4-й ребенок: У меня собака и щенок.

5-й ребенок: У меня кошка и котенок.

6-й ребенок: У меня овечка и ягненок.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали животных и их детенышей.

Теперь давайте рассмотрим их внимательно, и скажем, какие они. Возьмем корову, какая она?

Дети: Она большая черная, у нее на голове рога.

Воспитатель: Вот лошадь, какая она?

Дети: Она большая, коричневая, у нее грива и длинный хвост.

Воспитатель: Вот кошка, какая она?

Дети: Она маленькая, беленькая, пушистая.

Воспитатель: Вот собака, какая она?

Дети: Она коричневая, хвост колечком, она охраняет.

Воспитатель: Вот коза, какая она?

Дети: Она серая, у нее рога.

Воспитатель: Хорошо. Вы правильно описали домашних животных. Теперь давайте подумаем, какую пользу человеку приносят эти животные? Например, корова?

Дети: Она дает молоко.

Воспитатель: Что дает коза?

Дети: Тоже молоко.

Воспитатель: Да, а еще шерсть, пух из которых, вяжут теплые носки, кофты, свитера. А какая польза от собаки?

Дети: Она охраняет дом.

Воспитатель: Правильно, а еще из собачьей шерсти тоже вяжут носки и пояса, которые не только греют нас, но и лечат. А какая польза от кошки?

Дети: Она ловит мышей, она красивая.

Воспитатель: Отлично, вы все справились с заданием. Теперь можно немного отдохнуть.

3. Динамическая пауза.

Воспитатель приглашает детей на коврик. Все встают в кружок.

Бу – бу,                                             Два прыжка на двух ногах вместе

Я рогатый.                                       Показывают «рожки» из пальчиков

Бу – бу,                                             Два прыжка на двух ногах вместе

Я хвостатый.             Показывают рукой хвостик

БУ - бу,                                              Два прыжка на двух ногах вместе

Я ушастый.        Показывают ладошками ушки

БУ - бу,        Два прыжка на двух ногах вместе

Очень страшный.                            Показывают «рожки» из пальчиков

Бу - бу,        Два прыжка на двух ногах вместе

Испугаю,                                             Топают ногами

Бу – бу,        Два прыжка на двух ногах вместе

Забодаю.        Бодаются.

Воспитатель: Молодцы, садимся на свои места. Вы немного отдохнули, теперь можно поработать. Я приготовила для каждого конверты с разрезными картинками, ваша задача собрать из этих частей целую картинку и назвать животное.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками.

Дети выполняют работу и показывают результат воспитателю, называя получившееся животное.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь возьмите свои стаканчики с цветными карандашами. Я хочу предложить вам на выбор изображения домашних животных, которые надо раскрасить. Выберите, кто какое хочет, и начинайте работать.

Дети выбирают картинки и раскрашивают, по окончании показывают результат воспитателю.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Итак, ребята, о ком мы говорили на сегодняшнем занятии?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: Давайте вспомним, почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком. Он о них заботится, кормит их, строит им жилье.

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо запомнили. Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу сказать вам спасибо за работу, вы очень хорошо поработали. Занятие окончено, теперь можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»

Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Учебно-методическое пособие: «Формирование личностных учебно-универсальных действий в начальной школе».

В пособии раскрывается методический аспект по формированию личностных учебно-универсальных действий (УУД) в начальной школе.Предлагаются способы развития и оценки данных умений у младших школьников....

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".

В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...

Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)

Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....

Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"

Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...