Конспект урока математики в 4 классе .
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока обобщения по теме "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_maiematiki_no1.rar | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Провела учитель начальных классов ГБОУ школы-интерната №2 Голубева С.А.
Тема урока: Закрепление пройденного материала по теме « Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Цели: 1. Проконтролировать степень усвоения умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» и оказать необходимую помощь.
2. Коррекция и развитие логического мышления, развитие математической речи.
3. Формирование учебной мотивации через использование элементов игровой технологии.
Ход урока.
- Организационный момент.
1.Вот и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать
Складывать и вычитать
Всё делить и умножать
Постараться всё понять.
Уравненья все решим
И решим задачи,
Пожелаю вам друзья счастья и удачи.
2. А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?
Всё ль у вас сейчас в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ль проверили осанку?
Все ль вниманьем запаслись?
3. Впереди у нас страна,
Не любить её нельзя!
Очень точная наука - Математика!
УЧИТЕЛЬ: Итак, ребята у на сегодня необычный урок: мы с вами отправляемся в путешествие к королеве МАТЕМАТИКИ. Как вы думаете, что будет интересно узнать королеве Математики? Мы с вами будем повторять и закреплять изученный материал по теме «Умножение чисел, оканчивающиеся нулями», решать задачи и уравнения, а чтобы путешествие наше было успешным, я буду вам помогать. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения. Нельзя выкрикивать с места, если что - то нужно спросить, поднимите руку. А ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.
2. УСТНЫЙ СЧЕТ. Чтобы добраться до королевства , нам необходимо переплыть МОРЕ ЧИСЕЛ.
1)2500:100=
12*1000=
309*100=
6800 :100=
130000:10=
72*10=
2)А теперь нужно открыть спрятанные числа.
9 * = 81
: = 10
: =
- = ?
- Закрепление пройденного материала.
УЧИТЕЛЬ. Мы с вами приплыли на остров и нам необходимо добраться до замка королевы Математики. И как же мы до него доберемся?
А давайте поедем на карете. Интересно, сколько нам понадобится времени, чтобы доехать до замка? Расстояние до замка 120 километров, а средняя скорость движения нашего транспорта 20 км/ч. Как найти время движения, если известны расстояние и скорость?
Составьте обратные задачи.
Найдите в таблице лишний столбик.
V | 60 | ? | 60 | ? |
t | 5 | 3 | ? | 5 |
S | ? | 15 | 300 | 300 |
А теперь мы немного отдохнем и разомнем наши ноги.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
УЧИТЕЛЬ: Мы подошли к реке , через реку был проложен мост, но он сломан, а чтобы его отремонтировать нужно решить задачу. Ширина моста 3 метра, а длина в 3 раза больше. Найдите площадь моста.
Решите эту задачу самостоятельно, сделайте чертеж к задаче, заменяя метры на сантиметры.
- 3 *3 = 9 (м) – длина моста.
- 3 *9 = 27(м2)
Ответ: площадь моста 27 м2.
УЧИТЕЛЬ. Мост отремонтирован, и мы подходим к воротам, а здесь нас встречают стражники. Они откроют ворота, если вы решите уравнения.
Задания на карточках разные по степени сложности. 2 ученика работают у доски.
X : 20 = 40 * 3 X : 30 = 60 * 5
Проверка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
УЧИТЕЛЬ: Молодцы, все с заданием справились. Ворота открылись и мы вошли в замок королевы Математики. Королева очень рада видеть вас и приготовила для вас задания. Ей очень интересно посмотреть, как вы усвоили тему умножения многозначных чисел, которые оканчиваются нулями.
Задания написаны в столбики по степени сложности в 1 столбике задания потруднее, а в третьем самые легкие. Выберите для себя тот столбик, с решением которого вы сможете справится.
1 вариант 2 вариант
9030 * 9 240* 50
36750 * 700 430 * 30
1680 : 30 680 : 2
2 ученика работают у доски.
УЧИТЕЛЬ: Я думаю, что королева Математики осталась довольна вашей работой. А как вы сами себя оцените?
РЕФЛЕКСИЯ: Выберите тот смайлик, который подходит для оценки вашей работы на уроке.
На уроке мне было все понятно.
У меня возникли некоторые вопросы.
Я многого не понял.
УЧИТЕЛЬ: И это ещё не всё. Королева Математики приготовила для вас интересное задание.
Домашнее задание. Придумайте задачу на движение, где нужно найти расстояние и две обратные задачи. Нарисуйте чертежи к задачам и выполните решение этих задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...