Урок математики в 4 классе по ОС "школа 2100" Тема: Арифметические действия над числами.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок повторения и закрепления. Технология оценивания учебных успехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока и презентация. | 1.41 МБ |
otkrytyy_urok.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 4 классе.
Тема: Арифметические действия над числами.
Тип урока: Урок повторения и закрепления.
Цели:
Предметные:
-Обобщать имеющиеся знания;
- отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами
-Формировать вычислительные навыки
-Продолжать учиться производить вычисления, используя устные и письменные приёмы.
- Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения;
Обще учебные:
-учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели урока и конкретных заданий,
- проверять , исправлять и оценивать результаты работы.
- работать в команде разного наполнения малой группе ,
-понимать и оценивать свой вклад в решение
Развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы
Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
- мультимедийная презентация к уроку;
- учебник «Математика» Демидова Т.Е., 4 класс;
- сигнальные карточки
-карточки самооценки
- конверт с заданием
-картинка барса
-шарики
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I.Организация – мотивация. I. Актуализация знаний. | -Ребята, сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Ильмира Сагитовна. Мы с вами будем работать в малых группах. Вы готовы? Устный счёт. 1)фронтальная работа 2)-Индивидуальное задание У вас на столах есть конвертики. Достаньте, пожалуйста, карточку под №1. Выполните действия. Откройте боковую ленточку, сверьте ответы, поставьте себе оценку. Сравните ответы, лидер называет ответ за всю группу. (и так каждая группа) 515+800+500+ 198=2013 -Ребята, что напоминает вам это число?(ответы) - Да, верно. Эта дата знаменательна тем, что в июне 2013 года в Казани будет проходить Универсиада. - что такое Универсиада?(фестиваль спортивных состязаний). 2)-Берём зелёные карточки -Прочитайте задание, запишите уравнение и решите, в группах сверьте свои ответы, помогайте, кому трудно справиться с заданием. -если у вас ответы верные, каждая группа берёт букву со стола и прикрепляет на доске, должно получится название млекопитающего животного. Б А Р С -Краткую информацию о барсе вы узнаете, выполнив текстовое задание
| Коммуникативные -коллективный выбор лидера -работать в команде Познавательные УУД Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Предметные 1.Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики. Коммуникативные Развиваем умения – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
II. Формулирование темы и целей урока. | - Итак, сформулируем тему сегодняшнего урока. Что мы сейчас делали?(выполняли вычисления с разными числами) -Арифметические действия над числами. Какие ? -Будем повторять все виды вычислений. Которые мы умеем решать. -Будем помогать друг-другу, выслушивать терпеливо своих товарищей) - Азачем нам нужно уметь вычислять? ФИЗМИНУТКА | Регулятивные – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; Формирование общеучебных организационных умений: учимся называть цель работы. |
III. Систематизация и повторение. |
№2(б) проверка по эталону и самооценка) 2)коллективная работа в группах -Ребята, ыспомним какие виды треугольников вы знаете? ( раавносторонний, равнобедренный, равнобедренный с прямым углом, прямоугольные треугольники) Достаём конверт, читаем задание, выполняем (дети приклеивают треугольники на на заранее подготовленном листе. Проверка по эталону. 3)№4(б) -читаем задачу. - беседа по содержанию -Выступления учеников с информацией о животных. Тюлень Синий кит Морж Дельфин -Решение в группах с обсуждением -поверка по эталону. ( на листах самооценки ставят себе оценки)
| ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ТОУУ Предметные Учимся рассуждать, используя математ.сведения; производить вычисления для принятия решений в различных жизнен-ных ситуациях – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Формирование коммуниативных умений:учимся договариваться. Формиров.организац. умений: учимся ставить цель, составлять план работы. . – участвовать в обсуждениях, работая в группе. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; – работать консультантом и помощником для других ребят; –работать с консультантами и помощниками в своей группе. Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Блиц опрос. -Ребята у вас на партах лежат шарики. Вы сейчас надуете шары: Зелёный, если тебе было камфортно на уроке, у тебя всё получалось Красный , тебе было хорошо, но ты кое – где затруднялся. Жёлтый – если тебе было трудно выполнять действия. | – выполнять работу в соответствии с заданным планом; – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи |
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Творческое задание. Составить и решить задачу о животных, о которых мы сегодня говорили. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСТНЫЙ СЧЁТ 125+250= 375 895-360= 535
246+320= 566 951-741= 210
354+210= 564 952- 350= 602
1300–600= 700 850+640= 1490
2013 515 800 500 198
1200+ Х х2= 2600 Х -2600:2=1200 2600- Х =1200х2 1200 х Х -600=3000 Б А Р С
Талисман казанской XXIX-II= Универсиады — Юни ( Unie ), котенок крылатого снежного барса. Снежный барс или ирбис млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в горных массивах Центральной Азии . Взрослые самцы весят от 6500:100 = до 7500:100= кг. Длина тела - до 500см -200см 90дм = м см. Хвост толстый, покрытый густой шерстью Барс занесен в Международную Красную книгу и Красную книгу России. Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан. XXIX
Самостоятельная работа Задание №2 (б )
Физминутка Раз , два, три, четыре, пять, Начинаем приседать!
в
Берегите животных!
Задача №4(б) 1) 320 * 5 = 1600(кг ) – масса моржа 2) 1600- 1300 = 300(кг ) – масса дельфина Ответ : масса дельфина равна 300 кг .
Проверка результативности урока Блиц-опрос
1 вопрос. Уравнение это ? Равенство с неизвестной неравенство предложение
1 вопрос. Равносторонний треугольник это Все углы прямые Все стороны равны у которого 4 вершины
2 вопрос. Выбери буквенное составное выражение (а + 18):5 5км +10 км 2+х=10
3 вопрос. Действия при решении составного выражения Всё по порядку Сначала выполняю в скобках, потом следующие действия Сначала сложение и вычитание, потом в скобках
4 вопрос. Какая по счёту УНИВЕРСИАДА в Казани? XXX XXVII XVII
Домашнее задание. Творческое задание: Придумать задачу на движение о животных, о которых мы сегодня говорили
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп...
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...
Конспект урока математики 1 класс "Решение задач в два действия"
Первый урок по данной теме....
Открытый урок по математике 4 класс. "История Победы через арифметические действия над числами"
Открытый урок по математике по теме "История Победы через арифметические действия над числами" (4 класс) был проведен в рамках предметной недели начальных классов посвященной 70-летию Великой победе. ...
конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"
Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...
Урок по математике 3 класс по теме: «Компоненты арифметических действий»
Цели:• развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность сравнивать, самостоятельно...
Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл действия деления"
Урок разработан в соответствии с ФГОС с технологической картой...