Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
МКОУ «Еландинская основная общеобразовательная школа»
Целинный район Алтайский край
Обсуждено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО заместитель решением педсовета
протокол №__от______ директора протокол №__от______
руководитель ШМО _________2012 председатель педсовета
______ _____________ _____ _________ ______ ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету _______математика________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее , 1 -4 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 540ч Уровень базовый_____
(базовый, профильный)
Учитель Ефанова Наталья Николаевна
Программа разработана на основе авторской программы по математике
А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам»,
М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Программу разработала
учитель начальных классов
МКОУ «ЕООШ»
Ефанова Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_2_klass.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Еландинская основная общеобразовательная школа»
Целинный район Алтайский край
Обсуждено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО заместитель решением педсовета
протокол №__от______ директора протокол №__от______
руководитель ШМО _________2012 председатель педсовета
______ _____________ _____ _________ ______ ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету _______математика________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее , 1 -4 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 540ч Уровень базовый_____
(базовый, профильный)
Учитель Ефанова Наталья Николаевна
Программа разработана на основе авторской программы по математике
А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам»,
М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Программу разработала
учитель начальных классов
МКОУ «ЕООШ»
Ефанова Н.Н.
Математика
Авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова
для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Методические пособия для учащихся:
Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010- 2011.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для
самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2010 - 2011.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для
самостоятельной работы: 1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,
2010 - 2011.
Инструмент по отслеживанию результатов работы:
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология
организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Учебно-методические пособия для учителя
Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Программа по курсу «Математика»:
Авторская программа по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Общая характеристика курса «Математика»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа», имеет целью:
– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Основные виды учебной деятельности учащихся
в процессе освоения курса «Математика»
- Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.
- Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).
- Описание явлений и событий с использованием величин.
- Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
- Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
- Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
- Выполнение геометрических построений.
- Выполнение арифметических вычислений.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.
Результаты изучения курса «Математика»
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Планируемые результаты изучения курса «Математика»
2 класс
Личностные результаты.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
– строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Предметными результатами изучения курса «Математика»
во 2-м классе является формирование следующих умений:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:
Обучающиеся научатся:
- вести счёт десятками и сотнями;
- различать термины «число» и «цифра»;
- распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
- записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
- изображать числа на числовом луче;
- использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
- воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
- находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
- записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
- употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
- воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
- выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
- применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
- распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
- измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
- измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
- устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
- распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
- строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
- решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
- читать и заполнять строки таблицы.
Обучающие получат возможность научиться:
- понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
- пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
- понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
- воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
- понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
- понимать бесконечность прямой и луча;
- понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
- использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
- оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
- понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
- рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
- моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
- использовать табличную форму формулировки задания.
Содержание курса «Математика»
2 класс (136 часов)
Числа и величины (20 ч)
Нумерация и сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией.
Числовые равенства и неравенства.
Первичные представления о числовых последовательностях.
Величины и их измерения.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).
Арифметические действия (46ч)
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.
Увеличение числа в несколько раз.
Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36ч)
Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомыми.
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»
Геометрические фигуры (10ч)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Геометрические величины (12ч)
Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Работа с данными (12ч)
Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.
Тематическое распределение часов
2 класс
4 часа - в неделю
136 часов – в год
Раздел | Номер урока | Содержание (тема урока) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудо вание | Учебные материалы | ||
План | Факт | Уч-к, ч.; стр. | п/т, №; стр. | |||||
1.1 | 1 | Математика и летние каникулы | 1 | 1; 7 – 9 | 1; 3 | |||
1.1 | 2 | Математика и летние каникулы | 1 | 1; 7 – 9 | 1; 3 | |||
5.2 | 3 | Контрольная работа № 1 «Повторение» Практическая работа «Как найти сокровища?» | 1 | – | 3; 4 – 7 | |||
1.1 | 4 | Работа над ошибками к/р Счет десятками и «круглые» двузначные числа | 1 | 1; 10 – 12 | 1; 4 | |||
2.5 | 5 | Числовые равенства и неравенства | 1 | 1; 13 – 14 | 1; 5 | |||
2.1 | 6 | Числовые выражения и их значения | 1 | 1; 15 – 16 | 1; 6 | |||
3.3 | 7 | Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | 1; 17 – 18 | 1; 7 | |||
3.3 | 8 | Вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | 1; 19 – 20 | 1; 8 | |||
1.1 | 9 | Математический диктант № 1 Десятки и единицы | 1 | 1; 21 – 22 | 1; 9 | |||
3.1 | 10 | Работа над ошибками м/д Краткая запись задачи | 1 | 1; 23 – 26 | 1; 10 – 11 | |||
1.2 | 11 | Килограмм | 1 | 1; 27 – 28 | 1; 12 | |||
1.2 | 12 | Килограмм. Сколько килограмм | 1 | 1; 29 – 30 | 1; 13 | |||
3.1 | 13 | Учимся решать задачи | 1 | 1; 31 – 32 | 1; 14 – 15 | |||
3.1 | 14 | Контрольная работа № 2 «Круглые двузначные числа и действия над ними» Практическая работа «Далеко ли до Солнца?» | 1 | – | 3; 11 – 13 | |||
4.1 | 15 | Работа над ошибками к/р Прямая бесконечна | 1 | 1; 33 – 34 | 1; 16 | |||
3.3 | 16 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 1 | 1; 35 – 36 | 1; 17 | |||
2.2 | 17 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | 1; 39 – 40 | 1; 18 | |||
2.2 | 18 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 | 1; 41 – 42 | 1; 19 | |||
4.1 | 19 | Математический диктант № 2 Прямая и луч | 1 | 1; 47 – 48 | 1; 21 | |||
3.2 | 20 | Работа над ошибками м/д Прибавление к «круглому» числу двузначного | 1 | 1; 49 – 50 | 1; 22 | |||
3.2 | 21 | Вычитание «круглого» числа из двузначного | 1 | 1; 51 – 52 | 1; 23 | |||
3.2 | 22 | Дополнение до «круглого» числа | 1 | 1; 53 – 54 | 1; 24 | |||
2.2 | 23 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | 1 | 1; 57 – 58 | 1; 25 | |||
3.1 | 24 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | 1 | 1; 59 – 60 | 1; 26 | |||
2.2 | 25 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | 1; 61 – 62 | 1; 27 | |||
4.3 | 26 | Прямоугольник и квадрат | 1 | 1; 63 – 64 | 1; 28 | |||
3.2 | 27 | Контрольная работа № 3 «Двузначные и однозначные числа» Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Начало) | 1 | – | 3; 14 – 16 | |||
2.3 | 28 | Работа над ошибками к/р Разностное сравнение чисел | 1 | 1; 67 – 68 | 1; 29 | |||
3.4 | 29 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 1; 69 – 72 | 1; 30 | |||
2.3 | 30 | Двузначное число больше однозначного | 1 | 1; 73 – 74 | 1; 31 | |||
2.3 | 31 | Математический диктант № 3 Сравнение двузначных чисел | 1 | 1; 75 – 76 | 1; 32 | |||
2.2 | 32 | Работа над ошибками м/д Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | 1; 77 – 78 | 1; 33 | |||
2.2 | 33 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | 1; 79 – 80 | 1; 34 | |||
1.1 | 34 | Десять десятков, или сотня | 1 | 1; 83 – 84 | 1; 35 | |||
5.1 | 35 | Дециметр и метр | 1 | 1; 85 – 86 | 1; 36 | |||
1.2 | 36 | Килограмм и центнер | 1 | 1; 87 – 88 | 1; 37 | |||
5.1 | 37 | Сантиметр и метр | 1 | 1; 89 – 90 | 1; 38 | |||
3.4 | 38 | Проверочная работа № 1 «Двузначные числа и действия над ними» Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Окончание) | 1 | – | 3; 17 – 18 | |||
2.6 | 39 | Работа над ошибками пр/р Сумма и произведение. Знак • | 1 | 1; 91 – 92 | 1; 39 | |||
2.6 | 40 | Произведение и множители | 1 | 1; 93 – 94 | 1; 40 | |||
2.6 | 41 | Значение произведения и умножение | 1 | 1; 95 – 97 | 1; 41 | |||
3.2 | 42 | Значение произведения и умножение | 1 | 1; 95 – 97 | 1; 41 | |||
3.2 | 43 | Математический диктант № 4 Перестановка множителей | 1 | 1; 100 – 101 | 1; 44 | |||
2.6 | 44 | Работа над ошибками м/д Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | 1; 102 – 103 | 1; 45 | |||
2.6 | 45 | Умножение числа 1 и на число 1 | 1 | 1; 104 – 105 | 1; 46 | |||
5.2 | 46 | Длина ломаной линии | 1 | 1; 106 – 107 | 1; 47 | |||
6.1 | 47 | Умножение числа 1 на однозначные числа | 1 | 1; 108 – 109 | 1; 48 | |||
6.1 | 48 | Умножение числа 2 на однозначные числа | 1 | 1; 110 – 111 | 1; 49 | |||
5.2 | 49 | Сумма длин сторон многоугольника | 1 | 1; 112 – 113 | 1; 50 | |||
5.2 | 50 | Периметр прямоугольника | 1 | 1; 114 – 115 | 1; 51 | |||
6.1 | 51 | Умножение числа 3 на однозначные числа | 1 | 1; 116 – 117 | 1; 52 | |||
6.1 | 52 | Умножение числа 4 на однозначные числа | 1 | 1; 118 – 119 | 1; 53 | |||
3.4 | 53 | Контрольная работа № 4 «Действие умножения» Практическая работа «Спутники планет» (Начало) | 1 | 3; 19 – 20 | ||||
2.6 | 54 | Работа над ошибками к/р Умножение и сложение: порядок выполнения действий | 1 | 1; 122 – 123 | 1; 54 | |||
5.2 | 55 | Периметр квадрата | 1 | 1; 124 – 125 | 1; 55 | |||
6.1 | 56 | Умножение числа 5 на однозначные числа | 1 | 1; 126 – 127 | 1; 56 | |||
4.2 | 57 | Угол | 1 | 1; 128 – 129 | 1; 57 | |||
6.1 | 58 | Умножение числа 6 на однозначные числа | 1 | 1; 130 – 131 | 1; 58 | |||
6.1 | 59 | Умножение числа 7 на однозначные числа | 1 | 1; 132 – 133 | 1; 59 | |||
4.2 | 60 | Математический диктант № 5 Прямой, острый и тупой углы | 1 | 1; 136 – 138 | 1; 60 | |||
6.1 | 61 | Работа над ошибками м/д Умножение числа 8 на однозначные числа | 1 | 1; 139 – 140 | 1; 61 | |||
6.1 | 62 | Умножение числа 9 на однозначные числа | 1 | 1; 141 – 142 | 1; 62 | |||
4.2 | 63 | Углы многоугольника | 1 | 1; 146 – 147 | 1; 63 | |||
6.1 | 64 | «Таблица умножения» однозначных чисел | 1 | 1; 148 – 149 | ||||
3.1 | 65 | Увеличение в несколько раз | 1 | 1; 150 – 151 | 1; 64 | |||
6.1 | 66 | Проверочная работа № 2 «Таблица умножения однозначных чисел» Практическая работа «Спутники планет» (Окончание) | 1 | – | 3; 21 – 22 | |||
3.4 | 67 | Работа над ошибками пр/р Подготовка к контрольной работе. Решение разнообразных задач. | 1 | – | – | |||
6.1 | 68 | Контрольная работа № 5 (адм) «Проверка изученного за 1 полугодие» | 1 | – | – | |||
1.1 | 69 | Работа над ошибками к/р Счет десятками и «круглое» число десятков | 1 | 2; 7 | 2; 3 | |||
1.1 | 70 | Разряд сотен и название «круглых» сотен | 1 | 2; 8 – 10 | 2; 4 | |||
2.1 | 71 | Сложение «круглых» сотен | 1 | 2; 11 – 12 | 2; 5 | |||
2.1 | 72 | Вычитание «круглых» сотен | 1 | 2; 13 – 14 | 2; 6 | |||
2.1 | 73 | Математический диктант № 6 Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | 1 | 2; 15 – 16 | 2; 7 | |||
2.1 | 74 | Работа над ошибками м/д Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | 1 | 2; 17 – 19 | 2; 8 | |||
2.3 | 75 | Трехзначное число больше двузначного | 1 | 2; 20 – 21 | 2; 9 | |||
2.3 | 76 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | 2; 22 – 23 | 2; 10 | |||
3.1 | 77 | Одно условие и несколько требований | 1 | 2; 26 – 27 | 2; 11 – 12 | |||
3.1 | 78 | Введение дополнительных требований | 1 | 2; 28 – 29 | 2; 13 – 14 | |||
3.1 | 79 | Запись решения задачи по действиям | 1 | 2; 30 – 31 | 2; 15 – 16 | |||
3.1 | 80 | Запись решения задачи в виде одного выражения | 1 | 2; 32 – 33 | 2; 17 – 18 | |||
3.1 | 81 | Контрольная работа № 6 «Трёхзначные числа» Практическая задача «Кто строит дома на воде?» | 1 | – | 3; 23 – 24 | |||
2.4 | 82 | Работа над ошибками к/р Запись сложения в строчку и столбиком | 1 | 2; 36 – 37 | 2; 21 | |||
2.4 | 83 | Способ сложения столбиком | 1 | 2; 38 – 41 | 2; 22 – 23 | |||
4.4 | 84 | Окружность и круг | 1 | 2; 44 – 46 | 2; 24 | |||
4.4 | 85 | Центр и радиус | 1 | 2; 47 – 49 | 2; 25 | |||
4.4 | 86 | Радиус и диаметр | 1 | 2; 50 – 51 | 2; 26 | |||
2.1 | 87 | Математический диктант № 7 Вычитание суммы из суммы | 1 | 2; 52 – 54 | 2; 27 | |||
2.2 | 88 | Работа над ошибками м/д Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | 2; 55 – 56 | 2; 28 | |||
2.2 | 89 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | 2; 57 – 58 | 2; 29 | |||
2.4 | 90 | Запись вычитания в строчку и столбиком | 1 | 2; 59 – 60 | 2; 30 | |||
2.4 | 91 | Способ вычитания столбиком | 1 | 2; 61 – 64 | 2; 31 – 32 | |||
2.4 | 92 | Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание столбиком» Практическая задача «Кто построил это гнездо?» | 1 | – | 3; 25 – 26 | |||
2.6 | 93 | Работа над ошибками к/р Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | 1 | 2; 67 – 68 | 2; 33 | |||
2.6 | 94 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | 2; 69 – 70 | 2; 34 | |||
2.5 | 95 | Известное и неизвестное | 1 | 2; 72 – 74 | 2; 35 | |||
2.5 | 96 | Числовое равенство и уравнение | 1 | 2; 75 – 76 | 2; 36 | |||
2.5 | 97 | Как найти неизвестное слагаемое | 1 | 2; 77 – 79 | 2; 37 | |||
2.5 | 98 | Как найти неизвестное вычитаемое | 1 | 2; 80 – 81 | 2; 38 | |||
2.5 | 99 | Как найти неизвестное уменьшаемое | 1 | 2; 82 – 83 | 2; 39 | |||
2.5 | 100 | Контрольная работа № 8 «Уравнения» Практическая задача «Едят ли птицы сладкое?» | 1 | – | 3; 27 – 29 | |||
2.7 | 101 | Работа над ошибками к/р Распредели предметы поровну | 1 | 2; 86 – 97 | 2; 41 | |||
2.7 | 102 | Деление. Знак : | 1 | 2; 88 – 89 | 2; 42 | |||
2.7 | 103 | Частное и его значение | 1 | 2; 90 – 91 | 2; 43 | |||
2.7 | 104 | Делимое и делитель | 1 | 2; 92 – 93 | 2; 44 | |||
2.7 | 105 | Деление и вычитание | 1 | 2; 94 – 95 | 2; 45 – 46 | |||
3.3 | 106 | Деление и измерение | 1 | 2; 96 – 97 | 2; 47 | |||
3.4 | 107 | Деление пополам и половина | 1 | 2; 98 – 100 | 2; 48 | |||
5.2 | 108 | Деление на несколько равных частей и доля | 1 | 2; 101 – 102 | 2; 49 – 50 | |||
5.2 | 109 | Уменьшение в несколько раз | 1 | 2; 103 – 104 | 2; 51 | |||
2.3 | 110 | Действия первой и второй ступеней | 1 | 2; 105 – 106 | 2; 52 – 53 | |||
2.7 | 111 | Контрольная работа № 9 «Деление» Практическая задача «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?» | 1 | – | 3; 30 – 32 | |||
1.3 | 112 | Работа над ошибками к/р Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | 1 | 2; 109 – 111 | 2; 54 | |||
1.3 | 113 | Который час? Полдень и полночь | 1 | 2; 112 – 113 | 2; 55 | |||
1.3 | 114 | Циферблат и римские цифры | 1 | 2; 114 – 115 | 2; 56 | |||
1.3 | 115 | Математический диктант № 8 Час и минута | 1 | 2; 116 – 118 | 2; 57 – 58 | |||
5.1 | 116 | Работа над ошибками м/д Откладываем равные отрезки | 1 | 2; 121 – 122 | 2; 59 | |||
5.1 | 117 | Числа на числовом луче | 1 | 2; 123 – 124 | 2; 60 | |||
4.1 | 118 | Натуральный ряд чисел | 1 | 2; 125 – 126 | 2; 61 | |||
1.3 | 119 | Час и сутки | 1 | 2; 127 – 128 | 2; 62 | |||
1.3 | 120 | Сутки и неделя | 1 | 2; 129 – 130 | 2; 63 | |||
1.3 | 121 | Сутки и месяц | 1 | 2; 131 | 2; 64 | |||
1.3 | 122 | Месяц и год | 1 | 2; 132 – 133 | 2; 65 | |||
1.3 | 123 | Календарь | 1 | 2; 134 – 135 | 2; 66 | |||
1.3 | 124 | Год и век | 1 | 2; 136 – 137 | 2; 67 | |||
5.2 | 125 | Контрольная работа № 10 «Время» Практическая задача «Московский кремль» (Начало) | 1 | – | 3; 33 – 35 | |||
3.2 | 126 | Работа над ошибками к/р Данные и искомое | 1 | 2; 140 – 141 | 2; 68 | |||
3.2 | 127 | Обратная задача | 1 | 2; 142 – 143 | 2; 69 – 70 | |||
3.2 | 128 | Обратная задача и проверка решения данной задачи | 1 | 2; 144 – 145 | 2; 71 – 72 | |||
3.3 | 129 | Запись решения задачи в виде уравнения | 1 | 2; 146 – 147 | 2; 73 | |||
3.3 | 130 | Вычисляем значения выражений | 1 | 2; 152 – 153 | 2; 76 – 77 | |||
3.3 | 131 | Решаем задачи и делаем проверку | 1 | 2; 154 | 2; 78 – 79 | |||
3.4 | 132 | Время-дата и время-продолжительность | 1 | 2; 155 | 2; 80 | |||
3.3 | 133 | Проверочная работа № 3 «Обратная задача» Практическая задача «Московский кремль» (Окончание) | 1 | – | 3; 36 – 37 | |||
3.4 | 134 | Работа над ошибками пр/р Подготовка к контрольной работе | 1 | – | – | |||
3.4 | 135 | Контрольная работа № 11 (адм) «Проверка изученного за год» | 1 | – | – | |||
3.4 | 136 | Работа над ошибками к/р Подведение итогов | 1 | – | – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...