Деление на двузначное число. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока. Математика 4 класс. Тема: "Деление на двузначное число" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Деление на двузначное число" 4 класс | 140.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление на двузначное число». 4 класс.
Цели: 1) Образовательная: отработать навык деления на двузначное число, умение
решать задачи, работать над развитием вычислительных навыков устного
счета.
2) Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление,
память, внимание.
3)Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, отзывчивость,
трудолюбие.
Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, картинки
колобка и лисы, плакат для игры, плакат с таблицей.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы продолжим тему «Деление на двузначное число», будем решать задачи и примеры.
- А теперь давайте проведем устный счет.
II. Устный счет.
1) Индивидуальная работа.
3 ученика работают с карточками.
Карточка №1. Реши примеры.
720*9=
1890*20=
174*3=
526*2=
Карточка №2. Выполни вычисления.
32*60=
420*3=
5400:5=
1760:4=
Карточка №3. Сравни и поставь знаки: «>», «<», «=».
15т2ц…15200кг
3км350м…3050м
120мин…2ч45мин
2) Коллективная работа.
А) Математический диктант
-Во сколько раз 720 больше, чем 8?
-Сколько часов в 1/8 суток?
-Сколько см в 1/5 дм?
-Прошла 1/5 часть века. Сколько это лет?
Микроитог: - Каким действием находили?
Б)Задачи.
-В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом весом 40 граммов, 1/10 часть массы кольца составляло железо. Сколько граммов серебра содержало кольцо?
-Орангутанг спит 12 часов в сутки. Сколько часов будет бодрствовать орангутанг в течение 3 суток?
-Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете устно решать примеры, находить долю чисел, решать задачи. А теперь посмотрим как вы решаете письменно.
III. Работа по учебнику.
-Открыли тетради записали число, Классная работа.
1) Чистописание.
60 80
43 66
-Что вы заметили в первой строке? А во второй?
-Пишем.
2)Открыли учебники стр.52. № 270.
У доски с комментированием решает один ученик, а остальные слушая пишут.
768 24 4088 73
72 3 2 365 5 6
48 438
48 438
0 0
-Молодцы! А остальные примеры самостоятельно по вариантам:
Iв-2000-450*342:900=
IIв-4010-106*150:300=
- Проверяем. Взаимопроверка.
IV. Физминутка.
-Потрудились пора и отдохнуть.
1-подняться, подтянуться,
2-согнуться, разогнуться,
3-в ладоши три хлопка,
На 4-руками шире,
5-руками помахать,
6-за парту тихо сесть.
V. Работа над закреплением.
3) Задача № 271, стр.52.
-Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что значит десятую часть?
-А что значит – двенадцатую часть?
-Что мы должны найти ?
-Сразу можем ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-Как это найдем?
-Какие слова пишем в краткой записи?
Стр. материалы – 3360т
Известь - ? 1/10ч
Цемент - ? 1/12ч
-Как находили долго числа(часть числа) в устном счете, ребята?
-Решение пишем.
1) 3360:10=336(т) – известь
2) 3360:12=280(т) – цемент
Ответ пишем сами прочитав вопрос задачи.
-Молодцы!
-Все коллективно хорошо умеем решать ребята, а теперь самостоятельно решаем.
- У вас есть листочки с задачей. Внимательно читаем. Читает нам….
-Внимательно смотрим сюда на чертеж (на доске)
3) Самостоятельная работа
- Что известно? (расстояние, время и скорость одного поезда)
-Что находим?
-Решаем сами. Потом проверим.
-Проверка задачи.
1) 44*15=660(км) – пройденный путь I поезда
2) 1560-660=900(км) – пройденный путь II поезда
3) 900:15=60(км/ч) – скорость II поезда
Ответ: Пассажирский поезд шел со скоростью 60 км/ч
-Молодцы!
4) Разминка для ума. Игра «Помоги Колобку».
-А теперь проведем разминку для ума. Будем помогать Колобку добраться до дома, чтобы его не съела лиса, ребята.
-Молодцы! Колобок живой и невредимый вернулся к бабушке и дедушке «Спасибо» вам говорит Колобок. И желает вам всего хорошего в учебе, в жизни. Будьте такими отзывчивыми всегда, ребята!
VI. Работа над геометрическим материалом.
Молодцы, ребята! Вы решаете хорошо примеры и задачи. Сейчас посмотрим как вы умеете находить S и P.
-Давайте, все вместе посмотрим и выполним 1 столбик, а остальные вы самостоятельно.
-Что известно?
- Что должны найти?
-Как находим P?
-Молодцы!
-А 1 и 2 столбики самостоятельно.
II столбик – I вариант
III столбик – II вариант
-Проверим. Молодцы!
Вывод: -Как находили S и P?
-Молодцы!
VII. Итог урока:
-Что нового узнали сегодня?
(- Сегодня мы решали примеры на деление многозначных чисел на двузначное число, решали задачи, находили S и P.)
-Хорошо работали на уроке …
Выставление оценок.
Д/З: №272, №7, стр. 52-60
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Деление на двузначное число"
Это урок закрепления учащимися деления многозначного числа на двузначное. Урок математики носит занимательный характер....
конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"
Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....
Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...
Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»
laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...