Многоугольники
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «Многоугольник» и названиями многоугольников
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
учащиеся научатся различать и называть многоугольники строить многоугольники из соответствующего количества палочек соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами | устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | оценивать себя определять границу своего знания и незнания |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mnogougolniki_tarabukovoy.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, 1 класс
Тема: Многоугольники
Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «Многоугольник» и названиями многоугольников
Планируемые результаты:
предметные | метапредметные | личностные |
учащиеся научатся различать и называть многоугольники строить многоугольники из соответствующего количества палочек соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами | устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | оценивать себя определять границу своего знания и незнания |
Оборудование ученика:
счетные палочки,
ножницы,
квадратный лист бумаги,
рабочая тетрадь,
цветные карандаши,
ручка,
трафареты многоугольников.
Ход урока
этап урока | характеристика действий учителя | характеристика действий ученика |
актуализация | 1.Работа с геометрическим материалом - Положите треугольник первым, круг вторым, четырёхугольник третьим. - Что можно сказать об этих фигурах? - Как они расположены? - Какая фигура лишняя? |
|
постановка темы урока и цели | 1 Чертеж на доске Разделите фигуры на две группы. (замкнутые и замкнутые линии) 2. Сейчас мы будем строить ломаные линии Возьмите столько палочек, сколько обозначает число на карточке. (1) Постройте из них незамкнутую ломаную линию У кого из вас проблемы возникли? Сделаем вывод (из одной палочки построить ломаную линию нельзя). Замкните ломаную линию У кого возникли проблемы? (2) Вывод (замкнутую ломаную линию из двух палочек построить нельзя) Что скажете о тех фигурах, которые у вас получились? Как можно назвать эти фигуры? (многоугольники) 4. Тема: О чем мы будем говорить на уроке? (Тема урока - многоугольники.) 5. Цель. Мы будем учиться различать и называть многоугольники, строить многоугольники из палочек, соотносить реальные предметы с многоугольниками. | различать и называть ломаные линии образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему считать объекты |
работа по теме урока | 1. Что такое многоугольник? (замкнутая ломаная линия) - Что есть у многоугольника? (вершины, стороны) - Что скажете об их количестве? (сколько углов, столько вершин и сторон) - Покажи углы, вершины, стороны у твоего многоугольника. - Как определить название многоугольника? (по количеству углов) 2. Посчитайте углы и дайте название вашей фигуре. Скажите об этом своему соседу и объясните, почему вы так назвали многоугольник. Скажи, как называется фигура у твоего соседа и почему? 3. Посмотрите вокруг себя, где мы можем увидеть многоугольники? - Постройте из палочек вот такой многоугольник (косынка) Расскажи, как будешь это делать. Как назовем этот многоугольник? (треугольник) - Как назовем этот многоугольник (квадратный листок бумаги) (квадрат) 4. Вот какая история приключилась с треугольником и квадратом (читаю стих) Жили- были два брата Треугольник с квадратом Старший – квадратный, Добродушный, приятный, Младший - треугольный, Вечно не довольный. Стал расспрашивать квадрат: « Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: « Смотри, ты полней меня и шире» У меня углов лишь три, У тебя, углов – четыре» Но квадрат ответил: Брат, Я же старший , я квадрат» И сказал еще нежней: « Неизвестно, кто нужней! » Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал: « Приятных я тебе желаю снов Спать ложился ты квадратом, А проснешься - без углов! Но на утро младший брат Страшной мести был не рад Поглядел он- нет квадрата, Онемел, стоял без слов. Вот так месть.. 6. Повторите самостоятельно то, что сделал треугольник с квадратом …теперь у брата 8 новеньких углов. Почему так получается? | различать и называть многоугольники считать объекты соотносить реальные предметы и их элементы с многоугольниками устанавливать аналогии строить многоугольники из соответствующего количества палочек выполнять задание творческого характера считать объекты |
закрепление |
Синий треугольник, красный четырёхугольник, жёлтый пятиугольник, зелёный шестиугольник. (работа в парах)
| различать многоугольники оценивать себя |
рефлексия | - Сегодня на уроке вы узнали (что?) - Сегодня на уроке я научился чему? - Что неожиданным сегодня стало для меня на уроке? - Что осталось непонятным? | определять границу своего знания и незнания |
итог урока самоконтроль | - Оцените, какими учениками вы сегодня были на уроке? (смайлики). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация № 7 - "Многоугольники"
Материал для программы....
Презентация по теме: "Многоугольники" 2 класс.( Программа "Начальная школа XXI века")
Данную презентацию можно использовать для проведения устного счёта и введения в тему....
Урок "Точка. Линии. Углы. Многоугольники"
Данный урок проводится во 2 классе по предмету по выбору "Занимательная математика"....
Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс
Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
Определение площади многоугольника
Математика. Тема: Определение площади многоугольника. Цели: Специальные : -выделение существенных признаков прямоугольника и квадрата; - учить находить границы площади фигур; - р...
урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника
на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...