Многоугольники
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Тарабукова Валентина Аджибаловна

Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «Многоугольник» и названиями многоугольников

 

Планируемые результаты:

 

предметные 

метапредметные

личностные

учащиеся научатся различать и называть многоугольники

строить многоугольники из соответствующего количества палочек

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

оценивать себя

определять границу своего знания и незнания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mnogougolniki_tarabukovoy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 1 класс

Тема: Многоугольники

Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «Многоугольник» и названиями многоугольников

Планируемые результаты:

предметные  

метапредметные

личностные

учащиеся научатся различать и называть многоугольники

строить многоугольники из соответствующего количества палочек

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

оценивать себя

определять границу своего знания и незнания

Оборудование ученика:

счетные палочки,

ножницы,

 квадратный лист бумаги,

рабочая тетрадь,

цветные карандаши,

ручка,  

трафареты многоугольников.

Ход урока

этап урока

характеристика действий учителя

характеристика действий ученика

актуализация

1.Работа с геометрическим материалом

- Положите треугольник первым, круг вторым, четырёхугольник третьим.

- Что можно сказать об этих фигурах?

- Как они расположены?

- Какая фигура лишняя?















 

постановка темы урока и цели

1 Чертеж на доске

Разделите фигуры на две группы.  (замкнутые и замкнутые линии)


2. Сейчас мы  будем строить ломаные линии

Возьмите столько  палочек, сколько обозначает число на карточке. (1)

Постройте из них незамкнутую ломаную линию

У кого из вас  проблемы возникли?

 Сделаем вывод (из одной палочки построить ломаную линию нельзя). Замкните ломаную линию

У кого возникли проблемы? (2)

Вывод (замкнутую ломаную линию из двух палочек построить нельзя)

Что скажете о тех фигурах, которые у вас получились?

Как можно  назвать  эти фигуры?

(многоугольники)

4.  Тема: О чем мы будем говорить на уроке? (Тема урока - многоугольники.)

5. Цель.

Мы будем учиться  различать и называть многоугольники,

строить многоугольники из палочек,

соотносить реальные предметы  с многоугольниками.

различать и называть ломаные линии










образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему



считать  объекты




работа по теме урока

1.  Что такое многоугольник? (замкнутая ломаная линия)

- Что есть у многоугольника? (вершины, стороны)

- Что скажете об их количестве? (сколько углов, столько вершин и сторон)

- Покажи углы, вершины, стороны у твоего многоугольника.

- Как определить название многоугольника? (по количеству углов)

2. Посчитайте углы и дайте название вашей фигуре. Скажите об этом своему соседу и объясните, почему вы так назвали многоугольник.

Скажи, как называется фигура у твоего соседа и почему?

3. Посмотрите вокруг себя, где мы можем увидеть многоугольники?

- Постройте из палочек вот такой  многоугольник (косынка)  Расскажи, как будешь это делать. Как назовем этот многоугольник? (треугольник)

- Как назовем этот многоугольник (квадратный листок бумаги) (квадрат)

4. Вот какая история приключилась с треугольником и квадратом (читаю стих) 

Жили- были два брата        Треугольник с квадратом

Старший – квадратный,   Добродушный, приятный,

Младший - треугольный,  Вечно  не довольный.

Стал расспрашивать квадрат:

« Почему ты злишься,  брат?»

Тот кричит ему:

« Смотри, ты полней меня и шире»

У меня углов лишь три, У тебя, углов – четыре»

Но квадрат ответил:

Брат, Я же старший , я квадрат»

И сказал еще нежней:

« Неизвестно, кто нужней! »

Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы

Младший лезет воровато,  Срезать старшему углы.

Уходя,  сказал:

« Приятных я тебе желаю снов

Спать ложился ты квадратом,  

А проснешься - без углов!

Но на утро младший брат Страшной мести был не рад

Поглядел он- нет квадрата, Онемел, стоял без слов.

Вот так месть..






6. Повторите самостоятельно  то,  что сделал треугольник с квадратом

…теперь у брата 8 новеньких углов.

Почему так получается?


различать и называть многоугольники


считать объекты







соотносить реальные предметы и их элементы с многоугольниками

устанавливать аналогии

строить многоугольники из соответствующего количества палочек




















выполнять задание творческого характера


считать объекты

закрепление

  1. Работа на листочках.

Синий треугольник, красный четырёхугольник, жёлтый пятиугольник, зелёный шестиугольник.

(работа в парах)

  1. ИКТ. 15, 16.(тренажёр)

различать многоугольники

оценивать себя

рефлексия

- Сегодня на уроке вы узнали (что?)

- Сегодня на уроке я научился чему?

- Что неожиданным сегодня стало для меня на уроке?

- Что осталось непонятным?

определять границу своего знания и незнания

итог урока

самоконтроль

- Оцените, какими учениками вы сегодня были на уроке? (смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация № 7 - "Многоугольники"

Материал для программы....

Презентация по теме: "Многоугольники" 2 класс.( Программа "Начальная школа XXI века")

Данную презентацию можно использовать для проведения устного счёта и введения в тему....

Урок "Точка. Линии. Углы. Многоугольники"

Данный урок проводится во 2 классе по предмету по выбору "Занимательная математика"....

Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс

Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

Определение площади многоугольника

Математика. Тема: Определение площади многоугольника.   Цели: Специальные : -выделение существенных признаков прямоугольника и квадрата; - учить находить границы площади фигур; - р...

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...