Число10. Цифра 10.
видеоурок по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе «Школа 2100»
Тема: Число 10. Цифра 10.
Педагогические задачи: познакомить с составом числа 10, количественным и качественным его значением; учить устанавливать взаимосвязь между частью и целым; сравнивать числа при помощи числового отрезка; развивать навыки написания цифры 10.
Планируемые результаты
Предметные УУД: знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число 10 цифрой 10, писать цифру 10, строить натуральный ряд чисел в пределах 10, сравнивать числа с помощью числового отрезка.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: совместно с одноклассниками и учителем договариваются о правилах поведения на уроке и следуют им, умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно осваивать основы математических знаний.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник: Петерсон Л.Г. 1 класс.
Оборудование:
1.мультимедийный проектор
2.ноутбук
3.презентация «Путешествие в город математики»
4. смайлики
Ход урока
Организационный момент
Повторим правила поведения на уроке: (слайд 2)
Регулятивные УУД (умение контролировать свою готовность к уроку)
Личностные УУД (чувство необходимости учения)
Актуализация опорных знаний - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный город Математики (Слайд 3).
- А на чем мы будем путешествовать? Догадайтесь:
Он кричит: «Ду-ду-у-у!
Я иду! Иду! Иду!»
А колеса стучат, а колеса говорят:
«Так-так, так-так,
Чуф-чуф, чуф-чуф,
Ш-ш-ш, у-у-у!»
- Да, путешествовать будем на волшебном поезде (Слайд 4 ).
Все готовы? Поехали!
Перед нами площадь Цифр. (Слайд 5).
Смотрите, как много домов с указателями стоит у дороги. Соедините указкой все указатели по порядку.
- Выложите этот числовой ряд на парте.
- Покажите, какое число стоит между числами 5 и 7,
перед числом 7,
после числа 6,
после числа 4;
назовите число, предшествующее числу 5;
предшествующее числу 2;
последующее число числу 6;
последующее числу 4.
- Назовите наименьшее из изученных чисел (1),
наибольшее из изученных (9).
Посмотрите, куда мы направимся по указателям? (Музей насекомых) (Слайд 6.)
Рассмотрите рисунки и придумайте по одному выражению к каждому рисунку.
Из всех предложенных учитель выбирает только суммы, записывает на доске:
1+5, 2+5, 3+5, 4+5
- Что общего у всех этих выражений? (Это суммы, одинаковые вторые слагаемые)
- Запишите на доске значения этих выражений: 6,7,8,9.
- Как они изменяются? (Увеличиваются на 1)
- Почему так получается, догадались?
Познавательные УУД (умение отвечать на поставленный вопрос)
Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать друг друга) Формулирование темы урока
- Как вы думаете, какое выражение должно быть следующим в этом ряду?
(5+ 5)
- Чему равно его значение? (10)
- Можем ли мы записать его значение? (Нет)
- Догадались, чем будем заниматься на уроке?
- Где можем проверить свои предположения? (В учебнике)
- Откройте учебник на с.38, прочитайте тему урока.
- Так чему мы должны научиться на уроке? Какую мы себе поставим цель?
«Открытие» нового знания
Задание в учебнике № 1, с.38
Регулятивные УУД. (самостоятельная постановка учебных целей, планирование)
Познавательные УУД( умение решать примеры)
Регулятивные УУД ( умение контролировать ход работы)
Коммуникативные УУД (умение работать в парах)
Личностные УУД (самооценка, оценка)
Восстановите числовой отрезок. ( слайд 7,8)
- Какое число следует в натуральном ряду за числом 9?
- На сколько 9 меньше 10? На сколько 10 больше 9?
- Какое число стоит левее 10 на 2 единицы?
- На сколько 8 меньше 10?
- Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить 10?
- Сколько единиц дополняет число 6 до 10?
- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10?
Ответы на вопросы даются с опорой на числовой отрезок.
Продолжение знакомства с 10. (слайд 9)
Демонстрационное табло.
- Сколько рыбок на сюжетной картинке?
- Как обозначить количество рыбок на рисунке?
- Где находится 10 на числовом отрезке? Как получили 10?
Расскажите, используя чертёж.
- Как ещё можно записать 10? (Х - римская цифра, десять кружочков - точек в форме треугольника.)
- Какой вариант состава 10 показан с помощью игральных костей домино?
Едем к улице Цветочной. ( слайд 10)
Здесь ждёт нас интересное задание.
Задание в учебнике №2 , с.38
- Что нужно сделать? Объясните.
С помощью рисунка-чертежа составить суммы, равные 10,используя натуральный ряд.
Знакомство с цифрой 10.
Состав какого числа мы получили? (10)
Можем ли это число записать цифрой?
Отправляемся на проспект Правописания.
- Давайте познакомимся с цифрой 10.
- На что похожа цифра 10?
Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Ноль и единица».
Ведущий.
- Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица. (Представляет Единицу.)
Цифра вроде буквы О –
- Это ноль, иль ничего. (Представляет Ноль.)
Единица. (С усмешкой, пренебрежительно.)
- Круглый Ноль такой хорошенький,
Но не стоит ничегошеньки!
Ведущий.
- Сказал весёлый круглый Ноль
Соседке Единице.
Ноль.
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Ведущий.
- Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом.
Единица.
- Ты. Ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ведущий.
- Ответил Ноль.
Ноль.
- Я признаю, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою!
Как одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я стану справа.
(Становится справа от Единицы и получается 10.)
Ведущий.
- Напрасно думают, что Ноль играет маленькую роль!
Если слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!
– Давайте запишем новое число в тетради.
– Откройте тетради. Запишите число.
– Посмотрите на следующую запись? Что это? Как она образована? Можете прочитать эти числа?
– Ребята, а чего у человека в количестве 10?
– Давайте проверим.
Пора продолжить наш путь. Но сначала отдохнем перед трудной дорогой.
Физкультминутка
- Отгадайте загадку о нашей физкультминутке.
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток. (Пальцы.)
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С третьим братцем щи варил,
А с четвертым кашу ел,
С пятым братцем песни пел
Шестой братец в лес пошел,
А седьмой грибок нашел,
Восьмой братец чистить стал,
Брат девятый жарить стал,
А десятый сам все съел,
Потому и потолстел.
Первичное закрепление
Задание в учебнике № 4, с.39.
Перед нами дом Превращений. По числовому отрезку составьте и запишите выражение на доске
2+5+3 , 10-1-6
- Какое число получили?
- Верно ли, что число 9 при счете стоит непосредственно перед числом 10?
- Верно ли, что 10 без одного будет 9?
Задание в учебнике № 6, с.13.
- Посмотрите на улицу Сравнительную. Она называется так потому, что здесь живут числа, которые любят сравнивать себя друг с другом. Давайте им поможем в этом. Будем работать в парах. Вставьте карандашом знаки сравнения: больше, меньше или равно. Кто справится быстрее, просигналит об окончании работы.
- Проверим, как вы поработали (Слайд 11)
Учащиеся устно проговаривают неравенства, на экране появляется соответствующая запись:
Учащиеся устно проговаривают неравенства, на экране появляется соответствующая запись:
- Что учились делать? (Сравнивать числа)
- Назовите самое большое число из предложенных (10)
- Самое маленькое число (1)
Задание в учебнике № 3, с. 38.
- Наша дорога проходит через перекресток Прибавляй-ка – Вычитай-ка. Чтобы не заблудиться в замке, будем работать парами. Запишите в тетради по четыре числовых равенства к каждому рисунку. Проверим вашу работу (Слайды12,13,14))
Тренировочные упражнения
Задание в учебнике № 6, с.13
Долгая дорога привела нас в замок Нахождений. ( слайд 15)
Вас ждет самостоятельная работа.
- Найдите неизвестные числа, составьте верные равенства.
(Проверка осуществляется с показом таблиц на экране. (Слайд16)
Коммуникативные УУД (умение работать в группе)
Познавательные УУД ( знания о составе числа)
Регулятивные УУД ( умение контролировать ход работы)
- Наше путешествие подходит к концу. Давайте подвёдём итог нашего путешествия. ( слайд 17)
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Личностные УУД (самооценка)
- Какую оценку своему труду на уроке вы дадите?
- Оцените свою работу на уроке, используя смайлики. У вас на столе лежат смайлики.
- Оцените свое настроение с помощью смайлика: выберите один из трех смайликов и прикрепите его вокруг нашего паровозика. Если вам было интересно и все понятно на уроке, выберите желтый смайлик; если что-то вызвало у вас затруднение – выберите розовый смайлик; а если вам было очень трудно и не интересно на уроке – сиреневый. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок. Спасибо за работу.
(слайд 18)
( слайд 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Конспект урока математики 1 класс " Число10. Состав числа 10"
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон " Число10. Состав числа10"...
ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.
Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Мини – сценарий к общешкольному празднику «Цифры в сказках» (презентация цифры 2). 2 класс.
способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики.расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности учащихся; развить логическое ...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
урок "Число10"
Конспект урока в 1 классе "Число 10"...