урок "Число10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока в 1 классе "Число 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_10.docx | 32.55 КБ |
chislo_10.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Число и цифра 10».
1.Устный счёт
- Число, следующее за числом 6 (7)
- Число, которое больше 6 на 2 (8)
- Число, которое стоит между 4 и 6 (5)
- Число, каким по счету днем недели является среда (3)
- Число, которое состоит из двух 3 (6)
- Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 7 (9)
- Число, которое меньше 3 на 2 (1)
Проверка.
- Запишите эти числа в порядке возрастания. Что значит – в порядке возрастания? (1 3 5 6 7 8 9)
- Скажите, здесь записаны все числа по порядку или каких-то чисел нет? Каких?
- Восстановите натуральный ряд чисел. Запишите.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2. Примеры
- Восстановите примеры .
5 - = 4 6 + = 8
+ 6 = 7 - 3 = 7 Работа у доски
- Как решаем такие примеры? Что нужно сделать, что найти второе число при вычитании? Первое? Что нужно сделать, чтобы найти первое число при сложении? Второе?
3. Сравните.
3 5 4 + 1 7
8 7 6 – 1 5 Работа у доски
4. – Назовите в ряду чисел, которые мы записали, наибольшее однозначное число. (9)
- Послушайте загадку про число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я.
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться!
- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего урока.
- Сформулируйте тему урока. (Мы познакомимся с числом 10)
- Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 и писать его)
5. Учебник стр.60 Запись числа 10.
- Что нужно сделать в задании в конце страницы? (научиться писать число 10)
- Назовите цифры, из которых состоит число 10 (1 и 0)
- Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел, с которыми мы уже познакомились? (2 цифры, оно пишется в двух клетках)
- Кто помнит, как называются числа, для записи которых вы используете один знак, одну цифру? (однозначные)
- В числе 10 сколько знаков, цифр? (2)
- Так кто догадался, как же будут называться числа, в записи которых вы будете использовать два знака, т.е. две цифры? (двузначные)
- Посмотрите, как крепко держатся эти две цифры, образуя число 10.
- Сколько клеточек нужно для записи числа 10? (объяснение)
- А теперь я думаю, вы готовы записать это число самостоятельно и аккуратно в своих тетрадях до конца строки.
- Подчеркните самое красивое число, которое у вас получилось зеленой ручкой.
6. Физкультминутка.
7. Учебник стр.60
- Рассмотрите рисунок.
А) - Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9) (нарисуйте 9 кружков желтых)
- Сколько цыплят ещё освобождается от скорлупы? (1 - красный)
- Сколько всего цыплят? (10)
- Запишем, как получили число 10. (9+1=10)
- Сколько стало цыплят? (10) Запись
- Сколько было? (9)
- Стало больше или меньше? Почему? (Стало больше, мы прибавили)
- На сколько больше? (на 1)
- Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись. (10>9)
- Сколько всего цыплят? (10) Запись
- Сколько из них находится в скорлупе? (1)
- Сколько цыплят освободилось из скорлупы? (9)
- Запишем, как получили число 9. (10 –1= 9)
Б) – Рассмотрите рисунок. Придумайте вопросы по нему. (Сколько матросов? Сколько капитанов? Сколько всего военных? На сколько…?)
В) - Как монетами, изображёнными на полях, набрать 10 руб.?
- Какое наименьшее количество монет можно использовать?(4)
Г) – Посмотрите, как число 10 обозначают на костяшках домино.
Д) – Какое время показывают часы? (10 часов)
- Как догадались? (10 – маленькая стрелочка, большая – вверх)
Е) - Решите примеры самостоятельно, используя числовой ряд. Проверка
8. -Подведём итоги нашего урока.
- Какая задача стояла перед нами на уроке? (познакомиться с 10 и научиться писать его)
- Вы справились с этими задачами?
9. - Оцените свою работу с помощью карандашей. (Зел – 5, Жел – 4, Крас – 3)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 8 3 5 6 7 1
1 3 5 6 7 8 9 2 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9
5 - = 4 6 + = 8 + 6 = 7 - 3 = 7
3 5 4 + 1 7 8 7 6 – 1 5
Число 10
10