урок "Число10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гарькуша Юлия Эдуардовна

Конспект урока в 1 классе "Число 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_10.docx32.55 КБ
Файл chislo_10.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число и цифра 10».

1.Устный счёт

  • Число, следующее за числом 6                                                             (7)
  • Число, которое больше 6 на 2                                                               (8)
  • Число, которое стоит между 4 и 6                                                        (5)
  • Число, каким по счету днем недели является среда                           (3)
  • Число, которое состоит из двух 3                                                         (6)
  • Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 7                (9)
  • Число, которое меньше 3 на 2                                                               (1)

Проверка.

- Запишите эти числа в порядке возрастания. Что значит – в порядке возрастания?  (1 3 5 6 7 8 9)

- Скажите, здесь записаны все числа по порядку или каких-то чисел нет? Каких?

- Восстановите натуральный ряд чисел. Запишите.

  1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. Примеры

- Восстановите примеры .

5 -    = 4                      6 +    = 8

   + 6 = 7                        - 3 = 7      Работа у доски

- Как решаем такие примеры? Что нужно сделать, что найти второе число при вычитании? Первое? Что нужно сделать, чтобы найти первое число при сложении? Второе?

3. Сравните.

3     5              4 + 1     7

8     7              6 – 1     5            Работа у доски

4. – Назовите в ряду чисел, которые мы записали, наибольшее однозначное число. (9)

- Послушайте загадку про число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего урока.

- Сформулируйте тему урока. (Мы познакомимся с числом 10)

- Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 и писать его)

5. Учебник стр.60 Запись числа 10.

- Что нужно сделать в задании в конце страницы? (научиться писать число 10)

- Назовите цифры, из которых состоит число 10 (1 и 0)

- Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел, с которыми мы уже познакомились?  (2 цифры, оно пишется в двух клетках)

- Кто помнит, как называются числа, для записи которых вы используете один знак, одну цифру? (однозначные)

- В числе 10 сколько знаков, цифр? (2) 

- Так  кто догадался, как же будут называться числа, в записи которых вы будете использовать два знака, т.е. две цифры? (двузначные)

- Посмотрите, как крепко держатся эти две цифры, образуя число 10.

- Сколько клеточек нужно для записи числа 10? (объяснение) 

- А теперь я думаю, вы готовы записать это число самостоятельно и аккуратно в своих тетрадях до конца строки.

- Подчеркните самое красивое число, которое у вас получилось зеленой ручкой.

6. Физкультминутка.

7. Учебник стр.60

- Рассмотрите рисунок.

А) - Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)  (нарисуйте 9 кружков желтых)

- Сколько цыплят ещё освобождается от скорлупы? (1 - красный)

- Сколько всего цыплят? (10)

- Запишем, как получили число 10. (9+1=10)

- Сколько стало цыплят? (10)              Запись

- Сколько было? (9)

- Стало больше или меньше? Почему?  (Стало больше, мы прибавили)

- На сколько больше? (на 1)

- Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись. (10>9)

- Сколько всего цыплят? (10)             Запись

- Сколько из них находится в скорлупе? (1)

- Сколько цыплят освободилось из скорлупы? (9)

- Запишем, как получили число 9. (10 –1= 9)

Б) – Рассмотрите рисунок. Придумайте вопросы по нему. (Сколько матросов? Сколько капитанов? Сколько всего военных? На сколько…?)

В) - Как монетами, изображёнными на полях, набрать 10 руб.?

- Какое наименьшее количество монет можно использовать?(4)

Г) – Посмотрите, как число 10 обозначают на костяшках домино.

Д) – Какое время показывают часы? (10 часов) 

- Как догадались? (10 – маленькая стрелочка, большая – вверх)

Е) - Решите примеры самостоятельно, используя числовой ряд.       Проверка

8. -Подведём итоги нашего урока.

- Какая задача стояла перед нами на уроке? (познакомиться с 10 и научиться писать его)

- Вы  справились с этими задачами?

9. - Оцените свою работу с помощью карандашей. (Зел – 5, Жел – 4, Крас – 3)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

9 8 3 5 6 7 1

Слайд 3

1 3 5 6 7 8 9 2 4

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 5

5 - = 4 6 + = 8 + 6 = 7 - 3 = 7

Слайд 6

3 5 4 + 1 7 8 7 6 – 1 5

Слайд 7

Число 10

Слайд 8

10