Разработка проблемного урока по математике
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме

Данный материал можно использовать при проведении урока математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon problemnyy_urok.zip17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный урок

Предмет: математика, 4 класс

«Математика 4 класс» М.И. Моро, М.А. Бантова

Авторы-составители:

Лушпай Л.В., Суховалова О.Н., МОУ «СОШ №9» ст. Старопавловская, Кировский район

Тема: «Деление на трехзначное число»

Цель для учителя:

  1. Освоение учащимися приемом деления на трехзначное число, постановка учебной проблемы, организация поисково-исследовательской деятельности учащихся.
  2. Развитие у учащихся устных вычислительных навыков, умение решать задачи, наблюдательности и внимания, математической речи через формирование вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально.
  3. Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах.

Цель урока для учащихся:

  1. «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения в процессе работы в группах.
  2. Формирование умений выдвигать гипотезы и находить правильное решение, развитие логико-математической речи, применение полученных знаний и умений.
  3. Развитие умения общаться друг с другом.

Оборудование: учебник «Математика 4 класс» М.И. Моро, М.А. Бантова; карточки для работы в группах с карточкой – ответом.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I.Самоопределение к деятельности

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни арка земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А узнав, - не поймешь!

- Вы готовы?

Приступаем.

- Да.

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1.Устный счет.

- Помогите  Колобку добраться до дома, чтобы его не съела лиса.

                                          :1000     

                                                 +491 

                         +918                   

              :12

                                                     :2

            :3                5     

                             

2.Решение задач (устно)

* Подъемный кран может поднять плиту на высоту 120 метров. Скольким метрам равна третья часть высоты подъема?

* Кенгуру может пробежать за день расстояние в 225 км, а бурундук на 200 км меньше. Во сколько раз больше кенгуру пробегает за день?

* Врач прописал Кате 3 таблетки, узнав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?

2. Ассоциативный ряд.

245 : 35      639 : 231    512 : 64

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

Фронтальная работа

Рассматривают ряд.

- Это деление на двузначное и трехзначное число.

- Мы умеем делить на двузначные числа, а на трехзначные не можем.

III.Постановка учебной задачи

- Запишите и найдите частное.

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

- Какая цель нашего урока?

- Значит, какая тема сегодня на уроке?

Дети самостоятельно выполняют задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают, находят ошибки.

Найти значение частного в примере с делением на трехзначное число.

Научиться делить на трехзначное число.

Письменное деление на трехзначное число.

IV.Поиск решения и решение проблемной ситуации («открытие нового»)

- Внимательно посмотрите на те примеры, которые вы решили. Как вы их решали?

- Проверяем.

- Объясните, как вы подбирали цифру частного?

Для этого делим на однозначное число: 24 : 3 и 51: 6

V.Первичное закрепление во внешней речи

-  Вернемся к нашему примеру.

639 : 231

- Кто сможет объяснить решение данного примера?

- А теперь посмотрим, как авторы учебника предлагают делить на трехзначное число. Открываем учебники на стр.52. Рассмотрите, как выполнено деление и прочитайте объяснение.

- Что вы заметили?

Физминутка

Ученик решает у доски.

Каждое число делим на 100 и получаем (6 : 2).

В  результате получаем 3.

- Наши рассуждения похожи.

VI.Самостоятельная работа в группах с самопроверкой

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1                   Карточка 2

1368 : 342                     836 : 418

1660 : 332                     1824 : 456

1764 : 294                     890 : 178

Карточка 3                   Карточка 4

1863 : 621                    524 : 131

3252 : 813                    1036 : 259

2136 : 712                    2056 : 514

Дети работают в группах.

Координатор сверяет результаты, пользуясь карточкой-ответом.

VII.Включение в систему знаний и повторение

Предлагает работу по учебнику (стр.52, № 29)

- В чем затруднялись при решении?

- Что помогло справиться с затруднением?

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

VIII.Итог урока

- Какова была цель нашего урока?

- Справились ли мы с ней?

- Давайте вспомним алгоритм действия.

Предлагает домашнее задание (стр.60, №289, 291 (2 столбик)).

Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента урока по математике.

Во фрагменте урока показано знакомство со способом сравнения....

Разработка фрагмента урока по математике. Формирование УУД.

УМК "Перспективная начальная школа" Тема урока: Устное деление двузначного числа на однозначное". Цель урока: познакомить с устным делением двузначного на однозначное число; составить способ дос...

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»

Разработка открытого урока  по математике для 2 класса  на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Проблемный урок по математике в 4 классе. Тема: Деление на двузначное число.

Универсальные учебный навыки. Личностные. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи; - положительное отношение к учебной деятельности; - Способн...

Рекомендации учителю при разработке проблемного урока.

Рекомендации для разработки проблемного урока...