Разработка проблемного урока по математике
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме
Данный материал можно использовать при проведении урока математики в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_urok.zip | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемный урок
Предмет: математика, 4 класс
«Математика 4 класс» М.И. Моро, М.А. Бантова
Авторы-составители:
Лушпай Л.В., Суховалова О.Н., МОУ «СОШ №9» ст. Старопавловская, Кировский район
Тема: «Деление на трехзначное число»
Цель для учителя:
- Освоение учащимися приемом деления на трехзначное число, постановка учебной проблемы, организация поисково-исследовательской деятельности учащихся.
- Развитие у учащихся устных вычислительных навыков, умение решать задачи, наблюдательности и внимания, математической речи через формирование вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально.
- Воспитание интереса к предмету, коммуникативных навыков в процессе работы в группах.
Цель урока для учащихся:
- «Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения в процессе работы в группах.
- Формирование умений выдвигать гипотезы и находить правильное решение, развитие логико-математической речи, применение полученных знаний и умений.
- Развитие умения общаться друг с другом.
Оборудование: учебник «Математика 4 класс» М.И. Моро, М.А. Бантова; карточки для работы в группах с карточкой – ответом.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
I.Самоопределение к деятельности | Математика – королева наук! Без нее не летят корабли, Без нее не поделишь ни арка земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что почем не узнаешь, А узнав, - не поймешь! - Вы готовы? Приступаем. | - Да. |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 1.Устный счет. - Помогите Колобку добраться до дома, чтобы его не съела лиса. :1000 +491 +918 :12 :2 :3 5
2.Решение задач (устно) * Подъемный кран может поднять плиту на высоту 120 метров. Скольким метрам равна третья часть высоты подъема? * Кенгуру может пробежать за день расстояние в 225 км, а бурундук на 200 км меньше. Во сколько раз больше кенгуру пробегает за день? * Врач прописал Кате 3 таблетки, узнав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? 2. Ассоциативный ряд. 245 : 35 639 : 231 512 : 64 - Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров? | Фронтальная работа Рассматривают ряд. - Это деление на двузначное и трехзначное число. - Мы умеем делить на двузначные числа, а на трехзначные не можем. |
III.Постановка учебной задачи | - Запишите и найдите частное. После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. - В чем была трудность? - Какая цель нашего урока? - Значит, какая тема сегодня на уроке? | Дети самостоятельно выполняют задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. Сравнивают, находят ошибки. Найти значение частного в примере с делением на трехзначное число. Научиться делить на трехзначное число. Письменное деление на трехзначное число. |
IV.Поиск решения и решение проблемной ситуации («открытие нового») | - Внимательно посмотрите на те примеры, которые вы решили. Как вы их решали? - Проверяем. - Объясните, как вы подбирали цифру частного? | Для этого делим на однозначное число: 24 : 3 и 51: 6 |
V.Первичное закрепление во внешней речи | - Вернемся к нашему примеру. 639 : 231 - Кто сможет объяснить решение данного примера? - А теперь посмотрим, как авторы учебника предлагают делить на трехзначное число. Открываем учебники на стр.52. Рассмотрите, как выполнено деление и прочитайте объяснение. - Что вы заметили? Физминутка | Ученик решает у доски. Каждое число делим на 100 и получаем (6 : 2). В результате получаем 3. - Наши рассуждения похожи. |
VI.Самостоятельная работа в группах с самопроверкой | Дает задание каждой группе на карточках. Карточка 1 Карточка 2 1368 : 342 836 : 418 1660 : 332 1824 : 456 1764 : 294 890 : 178 Карточка 3 Карточка 4 1863 : 621 524 : 131 3252 : 813 1036 : 259 2136 : 712 2056 : 514 | Дети работают в группах. Координатор сверяет результаты, пользуясь карточкой-ответом. |
VII.Включение в систему знаний и повторение | Предлагает работу по учебнику (стр.52, № 29) - В чем затруднялись при решении? - Что помогло справиться с затруднением? | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. |
VIII.Итог урока | - Какова была цель нашего урока? - Справились ли мы с ней? - Давайте вспомним алгоритм действия. Предлагает домашнее задание (стр.60, №289, 291 (2 столбик)). | Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента урока по математике.
Во фрагменте урока показано знакомство со способом сравнения....
Разработка фрагмента урока по математике. Формирование УУД.
УМК "Перспективная начальная школа" Тема урока: Устное деление двузначного числа на однозначное". Цель урока: познакомить с устным делением двузначного на однозначное число; составить способ дос...
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "
Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...
Проблемный урок по математике в 4 классе. Тема: Деление на двузначное число.
Универсальные учебный навыки. Личностные. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи; - положительное отношение к учебной деятельности; - Способн...
Рекомендации учителю при разработке проблемного урока.
Рекомендации для разработки проблемного урока...