"В гостях у Смешариков" урок по математике во 2 кл.
методическая разработка (математика, 2 класс) на тему
Урок представлен в форме урока-соревнования- закрепление и совершенствование навыков и умений. На уроке проводилась групповая форма работы - составление и решение задач. решение уравнений. математический диктант,решение логических задач. На уроке использовались иллюстрации героев мультфильма Смешарики,что детям очень понравилось.Для оценивания использовались фишки из цветной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гостях у Смешариков" урок математики во 2 классе. | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов – Чирова Любовь Александровна
План-конспект урока
| Математика | «В гостях у Смешариков» |
Название занятия: | Закрепление изученного материала по темам «Решение задач», «Решение уравнений» «Сложение и вычитание многозначных чисел». «В гостях у Смешариков» | |
Общая цель: | Выяснить, как дети освоили перечисленные темы. | |
Ожидаемый результат: | - дети смогут уверено определять десятичный состав чисел; - смогут составить и решить задачи на нахождение суммы в одно и два действия, опираясь на начало текста задачи; - смогут решить простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; - смогут правильно определить порядок действий в числовых выражениях и точно выполнить вычисления; - смогут выполнять задания в группе на основе разработанных правил.
| |
Тип урока: | Урок- соревнование. Урок закрепление и совершенствование знаний и умений. | |
Задания: |
| |
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: | Программа обучения «Математика 2 кл», предметные картинки, раздаточный материал (карточки с заданиями), клей, листы для рефлексии, фишки для оценивания, картинки с героями мультфильма. | |
Ход урока: | ||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников |
Вводная часть (3-5 мин) | 1.Психологический настрой: -Ты скорей проверь, дружок! Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? 2Сообщение плана работы на уроке: - Сегодня мы побываем в гостях у Смешариков, которые живут в стране Математики. Поиграем с ними в игру, посоревнуемся. В игре участвуют две команды. Первая команда – это вы, а вторая команда – это Смешарики. Смешарики будут предлагать вам задания. Если вы сможете выполнить их задания, то получаете фишки (от 1 до 5), в зависимости от задания и правильности его выполнения. Если задание не сможете выполнить, то фишки получают Смешарики. Победителем становится тот, кто больше наберёт фишек. | Подготовка рабочего места к уроку, настрой на урок. Формирование групп по сорту выбранной конфеты. |
Презентация (5мин) | 4. Определение цели урока : - Выполняя задания Смешариков, мы закрепим умение решать задачи, выполнять решение уравнений и выражений. | Оформление запись числа, классная работа - в тетрадях. |
Основная часть (30мин) | 1 задание. Устный счет – математический диктант. -Крош хочет проверить вашу готовность к сегодняшнему уроку. Он предлагает провести математический диктант. Та группа, которая правильно выполнила задание получит фишку. 2 задание. Решение задач - Второе задание предлагает Лосяш. Он любит видеть во всех событиях только хорошее. Прочитайте запись с доски Весной школьники посадили около школы 18 берёз. А дубков на 9 больше. Ответьте на вопрос: -Это задача или нет. Почему? 3 задание. Решение уравнений. Третье задание предлагает Пин Он в чёрной шляпе, а это означает, что Пин просит нас быть внимательными и осторожными, учит видеть проблемы. Физминутка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так,вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Нужно лапочки погреть. Вот так, вот так нужно лапочки погреть. Зайке холодно стоять Нужно зайке поскакать. Вот так, вот так нужно зайке поскакать. 4 задание. Решение примеров. Четвертое задание предлагает Совунья. Она любит предлагать новые идеи. Вам она предлагает решить примеры. 5 задание. Логические задачки – решение по очереди. Пятое задание предлагает вам Нюша. Нужно немного подумать и решить задачи. Решение проблемного вопроса: -Нюша очень эмоциональная и чувствительная, поэтому она просит ответить на вопрос: «Какие чувства вызвала у вас последняя задача? Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов продолжало лететь 6 задание. Тестовые вопросы. Шестое задание предлагает Кар Карыч. Он любит делать выводы, подводить итоги. Поэтому просит вас подвести итог нашего урока и решить тесты. | 1. Выполнение заданий в группе. 1.Записать числа: 4 сот.2 дес.3 ед., 5сот., 28 ед.. 3сот. 2 дес., 32 дес. 2.Записать ответы примеров: 25+5; 34-4; 20+20; 50+50; 12+3; 65-25; 3. Как называется фигура, у которой все стороны равны Обсуждение в группе правильных ответов. Коллективная проверка. Вручение фишек за правильные ответы. 2.Учащиеся делают вывод, что это не задача. Придумывают вопрос и решают задачу. ( решение в одно и два действия) Обсуждение в группе решение задачи Подведение итогов. Детям предлагается ответить на вопрос Лосяша: « Что хорошего сделали для нашей планеты ребята?». 3. Решение уравнений. 1группа. х+ 43 = 78 65 – х = 23 х – 126 = 340 2 группа х+32 = 65 95 – х = 27 х – 206 = 473 Коллективная проверка работы. Подведение итогов – получение фишек. 4.Самостоятельное решение уравнений, обсуждение в группе. Анализ выполненных работ. 467 – 243 420-(350-50) 353+356 910- (650-450) 610 – 254 250+(200+30) 623 – 176 (367-207) +429 800 – 245 700 – 324 5.Выполнение решения логических задач. - У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме трёх. Сколько яблок у неё осталось? - В каком числе столько же цифр, сколько букв? - Сколько пальчиков на руках у двух мальчиков? - У Нюши было 6 бананов. Она хочет угостить Кроша и Лосяшу. По сколько бананов получат её друзья? - Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов продолжало лететь? За каждый правильный ответ – фишка. Рассуждения детей. Работа в группе – ответить на вопросы. Проверка выполненных мини-тестов. |
Подведение итогов (5 мин) | Подведение итогов соревнования – подсчет фишек Чья команда выиграла? - Чему учились на уроке? Чему нас учили тексты задач? Чему ещё надо учиться? Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока? - Чьё задание вам понравилось больше всех? | Подведение итогов выполненной работы. Оценивание работ в группе. |
Анализ занятия (самоанализ) | ||
Оценивание практического занятия: | ||
Изменения по уроку | |
ЗКО, Зеленовский район
С. Чирово
Чирова Любовь Александровна Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике в 1 классе "В гостях у сказки"
Тема: «Числа от 1 до 10. ...
Презентация "В гостях у геометрии" к внеклассному мероприятию по математике
Презентация внеклассного мероприятия по математике в рамках предметной недели в начальной школе....
Тренажер по математике 1 класс "В гостях у насекомых"
Цель:* Закрепить навык счёта и состав чисел в пределах 10, закрепить взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий. Задачи: Обучающая * закрепить знан...
Тренажёр "В гости к Мудрой сове" (Математика, 1 класс)
В данной работе использован технологический приём "Необычный калькулятор". Данный ресурс создан для устного счёта. Цель: отрабатывание навыков счёта в пределах 10. Ребята решают числовы...
Внеклассное мероприятие В гостях у клуба « Знатоки математиков»
О математика земная!Гордись, прекрасная, собой.Ты всем наукам мать родная,И дорожат они тобой.В веках овеяна ты славой,Светило всех земных светил....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...
Интегрированный урок математики и развития речи «Весна в гостях у математики»
Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тип урока интегрированный.Этот тип урока позволил мне увеличить количество видов деятельнос...