Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Развернутая рабочая программа по математике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка. | 101 КБ |
Развернутая рабочая программа | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИКА
Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантов, и др.
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов.
Для реализации программного содержания используются:
Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2010.
Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2010.
Моро, М. И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М. И. Моро. – М.: Просвещение, 2004.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 136.
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в I четверти – 36.
Количество часов во II четверти – 28.
Количество часов в III четверти – 40.
Количество часов в IV четверти – 32.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
- развивать образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представленных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:
- младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;
- научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- научится находить неизвестный компонент арифметического действия;
- усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- получит представление о величинах, геометрических фигурах;
- научится решать несложные текстовые задачи
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах - учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСА
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.
Вместе с тем с самого начала обучения у детей формируются некоторые важные обобщения. Так, на примере чисел первого десятка выясняется, как образуется каждое следующее число в натуральном ряду, устанавливается соотношение между любым числом ряда и всеми предшествующими или последующими числами, учащиеся знакомятся с различными способами сравнения чисел (сначала на основе сравнения соответствующих групп предметов, а затем по месту, которое занимают сравниваемые числа в ряду).
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 дети знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство, неравенство. При этом имеется в виду, что математические термины должны усваиваться детьми естественно, как усваиваются ими любые новые для них слова, если они часто употребляются окружающими и находят применение в практике.
В дальнейшем, во II классе, вводятся термины «выражение», «значение выражения».
Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий (плюс, минус), знаки отношений (больше, меньше, равно); они учатся читать и записывать простейшие математические выражения вида 5 + 4, 7 - 2, а также более сложные выражения вида 6+(6-2).
Вместо привычного «Решение примеров» в речи учителя и учащихся звучит: «Найдем значение выражения», «Сравним выражения» и т. п.
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений. Так, в теме «Числа от 1 до 10» дети знакомятся с переместительным свойством сложения, учатся пользоваться приемом перестановки слагаемых в тех случаях, когда его применение облегчает вычисления (например, в случаях вида 2+ 7, 1 +6 и т. п.). На основе практических действий с предметами учащиеся знакомятся с тем, что прибавить или вычесть число можно по частям (например, 6+3=6+2+ 1, 6-3=6-2-1). Таким образом, учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 11 классе будет специально рассмотрено и сформулировано. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием дает возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.
Для формирования навыков быстрого вычисления важно обеспечить своевременный переход от развернутого объяснения решения ко все более лаконичным устным пояснениям, а затем к выполнению действий без пояснений.
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания. Внетабличное сложение и вычитание, умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления рассматриваются в теме «Числа от 1 до 100», которая изучается на втором и третьем годах обучения.
Чтобы обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения, важно не только своевременно создать у детей установку на их запоминание, но и организовать повседневную тренировочную работу, а также систематический контроль над усвоением таблиц каждым учеником.
Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое слагаемое делится на это число). Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.
Наряду с устными приемами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. Эта работа начинается уже в теме «Сотня». Впервые программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во II классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100. На третьем и четвертом годах обучения в теме «Числа от 1 до 1000» дети знакомятся также с письменными приемами умножения и деления на однозначное число.
В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.
Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомление с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма. Например: «Делю тысячи, получаю ... », «Делю сотни, получаю ... », «Делю десятки, получаю ... » и т. д.
После того как алгоритм усвоен, требование проговаривать каждый шаг может искусственно замедлить выполнение вычислений, и оправдано только при исправлении допущенных учеником ошибок.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда дети уже имеют дело с выражениями, содержащими только сложение и вычитание. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо. Во 11 классе вводятся скобки как знаки, указывающие на изменение порядка выполнения действий. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем, на последнем году обучения в начальной школе, рассматриваются новые для учащихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными при мерами, содержащими сначала 2-3, а затем 3-4 арифметических действия. Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий - один из сложных и ответственных вопросов курса. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесено в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений является одной из основных задач начального обучения математике, так как это необходимо для продолжения обучения и позволяет решать любую вычислительную задачу без использования специальных средств. Вместе с тем, поскольку в настоящее время получили довольно большое распространение микрокалькуляторы, можно к концу обучения в начальной школе ознакомить учащихся с их использованием для проведения вычислений и проверки их правильности. С учетом реальных условий работы с классом - при наличии микрокалькуляторов у всех учащихся - можно выполнять на уроках специальные упражнения, направленные на формирование навыков работы с микрокалькулятором. Однако такая работа не должна идти в ущерб выполнению основных требований программы.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Например, решение так называемых простых текстовых задач (задач, решаемых одним действием) способствует более осознанному усвоению детьми смысла самих действий, отношений больше - меньше (на несколько единиц и в несколько раз), столько же (или равно), взаимосвязи между компонентами и результатами действий, использованию действий вычитания (деления) для сравнения чисел.
Именно на простых текстовых задачах дети знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; норма расхода материала на 1 вещь - число изготовленных вещей и общий расход материала; скорость - время пройденный путь при равномерном движении; длина сторон прямоугольника и его площадь и др.
Такие задачи предусмотрены программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных. Это исключает возможность выработки штампов и натаскивания в решении задач: дети с самого начала будут поставлены перед необходимостью каждый раз проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, прежде чем выбрать то или иное действие для ее решения.
К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задачи.
Наряду с простыми задачами уже в 1 классе вводятся и задачи составные. Это на первых порах задачи небольшой сложности (например, в 2 действия), направленные главным образом на разъяснение рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий. В дальнейшем сложность рассматриваемых задач постепенно возрастает. Это могут быть и задачи, решаемые в 34 действия. Однако главным в усложнении задач является не столько увеличение числа действий, которыми они решаются, сколько относительная сложность «распутывания» того клубка связей, которые существуют между данными и искомым.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Дети учатся анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи на первых порах только по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы учащиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них.
В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал для этого берется как из учебника, так и из окружающей действительности.
Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении вопроса, поставить дополнительный вопрос или снять его, предложив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи.
Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сначала используют прием сравнения на глаз, затем прием наложения, на следующем этапе вводятся различные мерки.
В ходе практического выполнения таких заданий учащихся подводят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых общепринятых единиц каждой величины. Дети знакомятся с измерительными инструментами.
Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Работа над геометрическим материалом по возможности увязывается и с изучением арифметических вопросов. Так, с самого начала геометрические фигуры и их элементы используются в качестве объектов счета предметов. После ознакомления с измерением длины отрезка решаются задачи на нахождение суммы и разности двух отрезков, длины ломаной, периметра многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата), а в дальнейшем и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади - с изучением деления.
Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей.
К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Уже в теме «Числа от 1 до 10» после введения названий компонентов и результатов сложения и вычитания учащимся предлагаются упражнения, в которых, например, значения слагаемых заданы в табличной форме и требуется найти суммы и заполнить соответствующие клетки таблицы. В дальнейшем вводится буквенное обозначение переменной. Дети учатся находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Постепенно, начиная с решения подбором так называемых примеров с окошком вида 0+3=7, учащиеся знакомятся с простейшими уравнениями (х·8=56, x+9=19, х:4=7 и т. п.), У них формируется понятие о том, что значит решить уравнение. В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. В 4 классе усложняется и структура решаемых уравнений (х·8=246-86 и т. п.). Это способствует формированию у детей понятий: равенство, левая и правая части равенства.
Буквенные выражения используются при формировании некоторых обобщений. Так, например, в формулах вида 1· Ь = Ь, а· 1 = а, О· с = О, Ь· О = О и т. п. фиксируются общие положения, важные для понимания смысла действий.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями, используя в этих целях материал из комплекта пособий, специально отвечающих этим задачам (для тренировочной работы - «Карточки с математическими заданиями и играми» для 1,2,3 и 4 классов авторов М. И. Моро, Н. Ф. Вапняр, С. И. Волковой, выпущенные издательством «Просвещение» соответственно в 1996, 1997, 1999 П.; для работы с детьми, интересующимися математикой,- специальные тетради «Для тех, кто любит математику» авторов М. И. Моро, С. И. Волковой; тетрадь для 2 класса издана в «Просвещении» В 1999 Г., тетради для 3 и 4 классов - в производстве), а также учебные и методические пособия других авторов.
На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
ПРОГРАММА 4 класс (136 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (продолжение)
Арифметические действия. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.
Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000
Нумерация. Новая счетная единица - тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы различных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч.
Величины.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида х+312=654+79, 729-х=217+ 163, х-137 =500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.
Сложение и вычитание величин.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
Умножение и деление.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.
Решение уравнений вида 6·х=429+ 120, х: 18=270-50, 360: х=630: 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона).
Умножение и деление величины на однозначное число. Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость ,путь при равномерном движении и др.).
Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующие применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в 1 действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2-4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 ее частей; изображение изученных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с помощью линейки, чертежного треугольника и циркуля.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в V классе
Нумерация
Знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них); находить числовые значения буквенных выражений вида а+3, 8·k, b:2; а+b, c·d, k:п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х+60=320, 125+х=750, 20000-х= 1450, х·12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1-3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.
Уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
всего 136 часов, в неделю 4 часа
в 1-й четверти – 36
во 2-й четверти – 28
в 3-й четверти – 40
в 4-й четверти – 32
Учебник
Моро М.И., Бантова М.А. Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2010.
Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2010.
Программа – «Школа России»
Дополнительная литература –
Моро, М. И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М. И. Моро. – М.: Просвещение, 2004.
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др.: 4 класс. - М.: ВАКО, 2008 г.
Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Ч.1- М.: Просвещение, 2009.
Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 4 класса нач.шк.- М.: Просвещение, 2008.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 4 класс- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова. - М.: ВАКО, 2011 год.
Контрольные работы – 12: I четверть - 2, IIчетверть -3, IIIчетверть- 3, IVчетверть -4.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Средство обучения | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I четверть – 36 часов | ||||||||||
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч) | ||||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | комбини-рованный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | текущий | Карточки Таблица | С.5 №7,8 ребусы | ||
2 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | комбини-рованный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | Текущий, арифметический диктант | Таблицы Карточки | С. 6, № 13. С. 7, повторить таблицу умножения | ||
3 | Нахождение суммы нескольких | 1 | комбини-рованный | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Само- | Карточки | С. 8, № 24, 25(2) | ||
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий. | Таблица Карточки | С. 9, № 27, голово-ломка | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | комбини-рованный | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Текущий. Фронтальный опрос | Карточки | С. 10, № 36, 39 | ||
6 | Приемы | 1 | комбини-рованный | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | Уметь выполнять | Самостоя- | Карточки Игра | С. 11, № 47,49 | ||
7 | Приемы | 1 | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Тематический. Арифметический | Таблица | С. 12, № 53, 56 С.13 голово-ломка | ||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | комбини-рованный | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий. | Карточки | С. 14, | ||
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | комбини-рованный | Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | Карточки | С. 15, № 73, 75(2) голово-ломка | ||
10 | Входная | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Конт- | Сборник работ | Индиви-дуальное задание на карточках | ||
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата | 1 | комбини-рованный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | С. 16 №79, С.17 № 84, голово-ломка выучить правила | |||
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Карточки Мультимедиа Игра | С. 18, № 4, 7 С. 19, | ||
Числа, которые больше 1000 (108 ч) Нумерация(9 ч) | ||||||||||
13 | Нумерация. Разряды Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды: класс единиц, класс | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий. Фронталь-ный опрос. Матема- тический диктант (15 мин) | Таблица Карточки Цифры | С. 24, № 101. С. 25, № 105, | ||
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа | 1 | комбини-рованный | Представление числа | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Текущий. Тест (10 мин) | Карточки | С. 26, № 115 голово- | ||
15 | Сравнение | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. | Карточки | С.27 № 121, 122, ребус | ||
16 | Увеличение и уменьшение числа | 1 | комбини-рованный | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…» | Уметь проверять правильность выполнен- | Текущий. Фронтальный опрос | Карточки Таблица | С. 28, | ||
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | 1 | комбини-рованный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Текущий. Тест (10 мин) | Карточки | С. 29, № 140, | ||
18 | Закрепление изученного материала | 1 | Контроль | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Текущий. Ариф. Диктант | Презентация | С. 29, | ||
19 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий. Фронталь-ный опрос | Таблица | С. 30 № 147, 148 | ||
20 | Луч, числовой луч | 1 | комбини-рованный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать | Текущий. | Таблица Карточки | С. 32, № 152, 155 | ||
21 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля | 1 | Практи-ческого применения знаний | Построение прямого угла на клетчатой | Знать понятие «угол», Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Текущий. Арифмети-ческий диктант | Плакат Палочки счетные | С. 34, № 158, № 159 | ||
Величины – (15 ч) | ||||||||||
22 | Единица | 1 | комбини-рованный | Сравнение и упорядочение объектов | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. | Таблица Карточки | С. 40, № 177, № 181 | ||
23 | Единицы | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | Текущий. Арифмети-ческий диктант | Таблицы | С. 43, №196, 198 | ||
24 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Практического примене-ния знаний | Измерение площади | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | Текущий. | Палетки Фигурки | С. 46, № 212, № 214, голово-ломка | ||
25 | Нахождение нескольких | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | Таблица | С. 47, № 222; с. 48, № 232 | ||
26 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы | 1 | комбини-рованный | Площадь. Единицы | Знать единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Тест | Презентация | С. 49, № 238,239, задача на смекалку | ||
27 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | комбини-рованный | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Арифмети-ческий диктант | Таблица Карточки | С. 50, № 248, № 249,на смекалку | ||
28 | Единицы | 1 | комбини-рованный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, | Знать единицы времени. Уметь использовать | Текущий. | Таблица карточки | С. 51, №253, 255 | ||
29 | 24-часовое исчисление времени | 1 | комбини-рованный | Единицы времени | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Самостоя-тельная работа | Циферблат часов Таблица | С. 52, № 263, № 264 | ||
30 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Текущий. | Карточки | С.53 № 270, 272 | ||
31 | Единица | 1 | комбини-рованный | Единицы времени | Уметь сравнивать | Текущий. | Презентация | С. 54, № 275, 279 | ||
32 | Единица | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать | Текущий. Фронталь-ный опрос | Презентация Таблица | С. 55, № 287. С. 56, № 291, задача на смекалку | |||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроля знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Конт- | Сборник контрольных работ | С. 57 № 7, 9, 10 | ||
34 | Анализ контрольной | 1 | комбини-рованный | Вычисление периметра многоугольника. | Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Карточки | С. 58 № 13,17 | ||
35 | Закрепление изученного. Единицы | 1 | комбини-рованный | Единицы времени | Уметь сравнивать | Тематичес-кий | Презентация | С.58 № 20, 21, голово-ломка | ||
36 | Единицы | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Уметь сравнивать | Само- Тематический | Карточки | С. 59, № 24, № 28 | ||
II четверть – 28 часов Сложение и вычитание (9 ч) | ||||||||||
37 (1) | Письменные приемы | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий | Таблица Карточки | С. 63, № 299, 300 (устно), ребус | ||
38 (2) | Вычитание (вида | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять | Текущий | Карточки | С. 63, № 304, 307 | ||
39 (3) | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | комбини-рованный | Взаимосвязь между | Знать правило нахождения неизвестного Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Карточки | С. 64 № 315,316 | ||
40 (4) | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий. Арифметический | Карточки | С. 65, № 322, 324, ребус, голово-ломка | ||
41 (5) | Нахождение суммы нескольких | 1 | комбини-рованный | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. | Карточки | С. 66, №330, 331, магический квадрат | ||
42 (6) | Сложение | 1 | комбини-рованный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий. | Таблица Карточки | С. 67, № 335, 336 | ||
43-44 (7-8) | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 2 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Текущий. Арифмети-ческий диктант | Карточки | С. 68 № 343, ребус, голово-ломка | ||
45 (9) | Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Конт- | Сборник контрольных работ | С. 69 № 4,8, 10, | ||
Умножение и деление (75 ч) | ||||||||||
46 (10) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | комбини-рованный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Работа над ошибками | Карточки | С. 72, № 347, № 352 | ||
47 (11) | Письменные приемы | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных | Текущий. | Карточки | С. 73, № 356,357 | ||
48 (12) | Приемы | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий. | Карточки | С.74, № 367,368, ребус | ||
49 (13) | Умножение чисел, запись которых | 1 | комбини-рованный | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Арифметический | Карточки | С. 75, № 373, № 374, ребус, задача на смекалку | ||
50 (14) | Нахождение неизвестного множителя | 1 | комбини-рованный | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахож- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Таблица Карточки | С. 76, № 378, 379 | ||
51 (15) | Деление как арифметическое действие | 1 | комбини-рованный | Деление. Конкретный смысл. Умножение | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий Тест (5 мин) | Карточки | С. 77, № 385, 388, задача на смекалку | ||
52 (16) | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | комбини-рованный | Деление трех-четырехзначного числа | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Карточки | С.78 № 391,392, задание на полях | ||
53 (17) | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Текущий | Презентация (игра) | С. 79, № 396, задание на полях «Начерти» | ||
54 (18) | Итоговая за I (40 мин) | 1 | Контроль знаний, умений | Деление трех-четырехзначного числа | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, | Конт- | Сборник контрольных работ | Индиви-дуальное задание на карточке | ||
55 (19) | Нахождение неизвестного делимого, | 1 | комбини-рованный | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правила нахождения неизвестного Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Текущий. Работа над ошибками | Карточки | С. 81, № 408, 411, голово-ломка | ||
56 (20) | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Текущий. Тест | Карточки | С.82 № 418, 419 | ||
57 (21) | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. Арифметический | Таблица Карточки | С.83 № 426, 427 | ||
58 (22) | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий. | Таблица Карточки | С. 84, № 433, 435, ребусы | ||
59 (23) | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. | Карточки | С. 85, № 440, 441, ребус | ||
60 (24) | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Текущий. | Карточки Дидактическая игра | С. 86, № 445, 448, голово-ломка | ||
61 (25) | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять | Тематичес-кий. Арифмети-ческий Тест | Мультимедиа | С. 87, № 9, 10, ребус | ||
62 (26) | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин) | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления | Конт- | Сборник контрольных работ | С. 88, № 16, 19, ребус | ||
63 (27) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | комбини-рованный | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять | Работа над ошибками | Карточки | С. 89, № 24, 25 Ответить на вопросы | ||
64 (28) | Среднее арифметичес-кое | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | Карточки | С. 90 № 450, 452, ребус | ||
III четверть -40 часов | ||||||||||
65 (1) | Среднее арифметичес-кое | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | Карточки | С. 91 № 458, 459 | ||
66 (2) | Скорость. | 1 | комбини-рованный | Скорость, время, | Знать понятие «скорость», единицы Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Презентация | С. 92, № 462, 463 | ||
67-68(3-4) | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 2 | комбини-рованный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Текущий. Арифметический | Таблица | 1) С. 93, № 469, 470; 2) с. 95, | ||
69 (5) | Закрепление по теме «Задачи | 1 | комбини-рованный | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Тест | Карточки | С. 96, № 7,8, 9 | ||
70 (6) | Решение | 1 | комбини-рованный | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематичес-кий | Схемы Карточки | С. 97, № 14, 15, 16 ответить на вопросы | ||
71-72 (7-8) | Виды треугольников | 1 | комбини-рованный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «треугольник», виды Уметь пользоваться | Текущий | Презентация Плакат | С. 5, № 19, 20, магический квадрат | ||
73 (9) | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | Практи-ческого применения знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их | Текущий | Палочки счетные карточки | С. 6, № 27, 28, ребус, голово-ломка | ||
74 (10) | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Прак- | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Уметь выполнять | Текущий | Карточки Плакат | С. 7, № 32, задача на смекалку | ||
75 (11) | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» (40 мин) | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | Уметь устанавливать | Конт- | Сборник контрольных работ | Индивидуальное задание на карточке | ||
76 (12) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Карточки | С. 7, № 34, выучить формулы | ||
77 (13) | Умножение числа на произведение | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий | Карточки | С. 8, № 38,40, ребус | ||
78 (14) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | комбини-рованный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | Карточки Игра | С. 9, № 46, 47, задание на полях «Начарти» | ||
79 (15) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся | 1 | комбини-рованный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фронтальный опрос | Карточки Игра | С. 10, № 52, 54, ребус | ||
80 (16) | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | Карточки | С. 11, № 58, 61 | ||
81 (17) | Решение | 1 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Само- | Карточки | С. 12, № 64, 65 | ||
82 (18) | Перестановка и группировка множителей | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи | Текущий. Арифмети-ческий диктант | Карточки Игра | С. 13 № 70, 72, задача на смекалку | ||
83 (19) | Деление | 1 | комбини-рованный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Текущий | Карточки | С. 19, № 84, 86, ребус | ||
84 (20) | Деление | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Индивидуальный | Карточки | С. 23, № 112, 116, ребус | ||
85 (21) | Письменное деление | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять | Текущий. | Карточки | С. 25, № 127, | ||
86 (22) | Письменное деление | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | Карточки Игра | С. 27 № 137, 138, ребус | ||
87 (23) | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 1 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Текущий. Арифметический | Схемы Карточки | С. 28, № 145, 148, магический квадрат | ||
88 (24) | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления | Конт- | Сборник контрольных работ | С. 30 № 6,7,8 | ||
89 (25) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Работа над ошибками | Карточки | С. 29,№ 2; С. 31,№ 17, голово-ломка | ||
90 (26) | Умножение числа | 1 | комбини-рованный | Умножение суммы | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Арифметический | Карточки | С. 33, № 154, 155 | ||
91 (27) | Письменное умножение на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | Карточки | С. 35, №166,168, задание на полях «Начерти и раскарась» | ||
92 (28) | Письменное умножение на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | Карточки Дидактич игра | С. 37, № 182, с. 38, | ||
93 (29) | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | Дидактич игра Карточки | С. 39 № 197, 198 С. 40 № 205 | ||
94 (30) | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения Уметь применять | Текущий. Арифмети-ческий | Карточки | С. 42, № 213, 214, задание на полях «Начерти» | ||
95 (31) | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | комбини-рованный | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять | Текущий. Тест | Карточки | С. 43, № 7, 10 с. 44, № 19 | ||
96 (32) | Письменное деление на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять | Текущий. | Карточки | С. 46, № 218, 219 | ||
97 (33) | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | комбини-рованный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять | Текущий. Арифмети-ческий диктант | Карточки Игра | С.47 № 226, 227, магический квадрат | ||
98 (34) | Деление на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий. Тест | Карточки | С. 48, № 234, 235, задание на полях «Начерти и раскрась» | ||
99-100 (35-36) | Деление на двузначное число | 2 | комбини-рованный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | Текущий. Фронтальный опрос | Карточки | С. 50, № 247; с. 51, № 253, ребус | ||
101 (37) | Решение задач изученных видов | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Само- | Карточки схемы | С.52 № 262, 265, Задание на полях «Найди площади фигур» | ||
102 (38) | Деление на двузначное число | 1 | комбини-рованный | Способы проверки | Уметь применять | Арифметический (10 мин) | Карточки | С. 53, № 272, ребус | ||
103 (39) | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | комбини-рованный | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять | Текущий. | Карточки | С. 54, № 276, 278 | ||
104 (40) | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений | Контроль-ная работа | Сборник контрольных работ | С. 55 № 283, 286 С.56 № 6,7 | ||
IV четверть – 32 часа | ||||||||||
105 (1) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме | 1 | комбини-рованный | Деление чисел, | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Работа над ошибками | Карточки | С. 57, № 14, 16, ребус | ||
106 (2) | Умножение и деление на двузначное | 1 | комбини-рованный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять | Тематический. Фронтальный опрос | Карточки | С. 58, № 20, 25 | ||
107-108 (3-4) | Письменное деление на трехзначное число | 2 | комбини-рованный | Конкретный смысл Способы проверки | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий | Карточки дидактич игра | С. 61, № 297; с. 62, № 306, 307 | ||
109-110 (5-6) | Деление на трехзначное число | 2 | комбини-рованный | Свойства арифметических действий | Уметь выполнять письменные вычисления | Тематический. Арифметический | Карточки | С. 64, № 321, с. 65, № 328, задание на полях «Начерти» | ||
111 (7) | Деление | 1 | комбини-рованный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий | Карточки | С. 66, № 335, задача на смекалку | ||
112 (8) | Решение задач. Деление с остатком | 1 | комбини-рованный | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Текущий. Тест | Карточки | С. 67 № 341, 344 С.68 № 351 | ||
113 (9) | Решение задач. Деление с остатком | 1 | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематический | Карточки | С. 69, № 357, 360, задача на смекалку | ||
114 (10) | Решение задач изученных видов | 1 | комбини-рованный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | Само- (15 мин) | Карточки Дидактич игра | С. 71, № 373, 377, ребус | ||
115 (11) | Решение | 1 | комбини-рованный | Зависимости между | Уметь выполнять письменные вычисления, | Текущий | Дидактич игра | С. 72 № 387,388, задача на смекалку | ||
116 (12) | Контрольная работа № 9 по теме | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Конт- | Сборник контрольных работ | С. 73, № 395, 396, голово-ломка | ||
117 (13) | Анализ контрольной работы, | 1 | комбини-рованный | Зависимости между | Уметь устанавливать | Работа над ошибками | Карточки | С.74 № 7 С. 75, № 17, 18 | ||
118 (14) | Решение задач | 1 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Карточки | С. 76 № 21 С. 79 № 9 | ||
119 (15) | Решение | 1 | комбини-рованный | Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | Тематический | Карточки | С. 77 № 25 С. 78 № 3 | ||
Систематизация и обобщение изученного (16 ч) | ||||||||||
120 (16) | Нумерация. Выражение. Равенство. | 1 | комбини-рованный | Классы и разряды. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий. Арифметический | Дидактич игра | С. 82, № 30, с. 83, № 7 | ||
121 (17) | Итоговая | 1 | Контроль | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Конт- | Сборник контрольных работ | С. 80-81 Ответить на вопросы | ||
122 (18) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | 1 | комбини-рованный | Свойства сложения | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Карточки | С. 84 № 7 С.85 № 15, 16 | ||
123-124 (19-20) | Закрепление по теме «Умножение и деление. | 2 | комбини-рованный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Тематический | Дидактич игра | С. 88, № 7(2) | ||
125-126 (21-22) | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | 2 | комбини-рованный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический | Карточки Игра | С. 89, № 6 (1, 3), ребус | ||
127-128 (23-24) | Закрепление по теме «Задачи. Геометричес-кие фигуры» | 2 | комбини-рованный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, | Уметь распознавать | Тематический. Фронтальный опрос | Карточки мультимедиа | С. 92, № 8, 9, ребус | ||
129 (25) | Контрольная работа №11 по теме «Решение геометричес-ких задач» | 1 | Контроль | Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне | Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат | Контроль-ная работа | Сборник контрольных работ | С.93 № 15, 16, 17 | ||
130 (26) | Анализ контрольной работы | 1 | комбини-рованный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания | Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Карточки | С. 94 № 22, 23, 26 | ||
131-133 (27-29) | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | 3 | комбини-рованный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематичес-кий | Мультимедиа | С. 95 № 33,34, 35, ребус | ||
134 (30) | Итоговая проверочная работа № 12 (40 мин) | 1 | Контроль | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом | Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | Проверочная работа | С. 96 № 39,40, голово-ломка | |||
135 (31) | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | 1 | комбини-рованный | Работа над ошибками | Карточки | С. 96 № 36, 37 | ||||
136 (32) | Защита проектных исследовательских работ | 1 | Урок-отчёт | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). Варианты: Математика в жизни человека. Магия чисел. Известные учёные-математики. | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу | Презентация | Мультимедиа | Задания на летние каникулы |
Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;
Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;
Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;
Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;
Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач
или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)
Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;
Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или 3-4 вычислительные ошибки;
Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...